7ee545c0df9b9464 Технические требования при подготовке вагонов к перевозкам в межгосударственном сообщении ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

понедельник, 4 июля 2016 г.

Технические требования при подготовке вагонов к перевозкам в межгосударственном сообщении

Общие требования

1.1. Передаче не подлежат вагоны:
1.1.1. С неисправностями, угрожающими безопасности движения и пожарной безопасности.
1.1.2. Не обеспечивающие сохранность перевозимых грузов.
1.1.3. С неисправными устройствами, предохраняющими от падения на путь деталей, в том числе тормозной рычажной передачи.

1.1.4. Не отвечающие настоящим Техническим требованиям, и действующим нормативным документам, регламентирующим совместное использование грузовых вагонов, принятых Советом по железнодорожному транспорту.
1.1.5. С повреждениями кузова или имевшие сход с рельсов или находившиеся в поезде, потерпевшем крушение (аварию). Такие вагоны должны передаваться, как исключение, с согласия сторон по особым документам и быть подготовленными в техническом отношении, обеспечивающем безопасность движения с указанием ответственных.
1.1.6. С просроченными межремонтными нормативами плановых видов ремонтов, за
исключением груженых вагонов, отвечающих требованиям пункта  2.5.6. . Вагоны, не имеющие трафарета о производстве ремонта (кроме новых вагонов), за исключением вагонов, следующих по особым документам (как груз на своих осях). Вагоны, имеющие расхождения о сроках ремонта и применяемой системе ремонта в трафарете вагона и справки формы 204.
1.1.7. С семизначной и двойной нумерацией, а также с неверной или не четко видимой восьмизначной нумерацией.
1.1.8. С отсутствующим, не верным или не четко видимым кодом государства- собственника.
1.1.9. С восьмизначными номерами, а также кодом государства-собственника, не зарегистрированных в автоматизированном банке данных ИВЦ ЖА.
1.1.10. С отсутствующим на кузове, боковых и надрессорных балках тележек, колесных парах и раме цифровым кодом государства собственника вагона.
1.1.11. Платформы с незакрытыми бортами (за исключением случаев, предусмотренных действующими нормативными документами), бункерные полувагоны с незакрепленными бункерами, цистерны, хопперы, зерновозы, цементовозы и другой подобный подвижной состав с открытыми крышками верхних и нижних загрузочно-выгрузочных устройств.
Полувагоны с открытыми дверями (за исключением случаев, предусмотренных правилами погрузки) и крышками люков или крышками, закрытыми на одну закидку запорного механизма.
Порожние крытые вагоны с открытыми или не зафиксированными на дверную закидку дверями, вагоны для перевозки жидкого битума с неочищенными от битума колесными парами по кругу катания.
1.1.12. С боковыми рамами и надрессорными балками тележек, проработавшими 32 и более лет, а также с боковыми рамами и надрессорными балками, срок службы которым продлен более 4 лет.
1.1.13. Не прошедшие модернизацию для обеспечения равномерного износа тормозных колодок, по предотвращению выпадения валика подвески тормозного башмака, по усилению крепления пояса котла цистерн.

Колесные пары

2.1. Колесные пары колеи 1520 мм должны отвечать требованиям Руководящего документа  по  ремонту  и  техническому  обслуживанию  колесных
пар  с  буксовыми узлами  грузовых  вагонов  магистральных  железных  дорог  колеи  1520  (1524  мм), утвержденного Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (протокол от «16-17» октября 2012 г. № 57).
2.2. Расстояние между внутренними гранями колес должно быть: не более - 1443 мм; не менее - 1437 мм.
2.3. Ширина обода колеса: не более - 136 мм; не менее - 126 мм.
2.4. Толщина гребня: не более - 33 мм; не менее - 24 мм.
2.5. Допускается передача вагонов, возвращаемых железнодорожной администрации-собственнице, порожних с суммарной толщиной гребней двух колес одной колесной пары не менее 48 мм, при этом толщина гребня одного колеса не должна быть менее 23 мм. Груженых - с этими же размерами, если расстояние между внутренними гранями колес не менее 1439 мм.
2.6. Не допускаются следующие неисправности колесных пар:
2.6.1. Равномерный прокат по кругу катания более 9 мм или неравномерный - более 2 мм.
2.6.2. Ползун (выбоина) на поверхности катания глубиной более 1 мм.
2.6.3. Протертость средней части оси глубиной более 2,5 мм.
2.6.4. Следы контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси.
2.6.5. Сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси.
2.6.6. Выщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины.
2.6.7. Кольцевые выработки на поверхности катания глубиной у основания гребня более 1 мм, на уклоне 1:7 - более 2 мм или шириной более 15 мм.
При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания, имеющих уклон 1:20, нормы браковки их такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.
2.6.8. Местное увеличение ширины обода колеса (раздавливание) более 5 мм.
2.6.9. Поверхностный откол 1 наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, распространяющаяся в глубь металла.
2.6.10. Повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла ("навар"), высотой более 1 мм.
2.6.11. Толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм.

Буксовый узел

4.1. Запрещается передача вагонов с буксами на подшипниках скольжения.
4.2. Запрещается передача вагонов с буксами на подшипниках качения, имеющих хотя бы одну из следующих неисправностей:
4.2.1. Ослабление болта крепления смотровой или крепительной крышек буксы.
4.2.2. Повышенный нагрев буксы.

Популярные статьи

.