7ee545c0df9b9464 Особенности технического обслуживания буксового узла в зимних условиях ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

понедельник, 6 июня 2016 г.

Особенности технического обслуживания буксового узла в зимних условиях

  1. При наружном осмотре сразу же после прибытия поезда на ощупь тыльной стороной ладони определяется нагрев верхней части букс, которая по всему составу должна быть примерно одинаковой, нормальным считается такой нагрев буксы, когда рука свободно выдерживает прикосновение к ней.

  В период низких температур наружного воздуха сплошное прощупывание не производится, а применяется для проверки отдельных букс, имеющих внешние признаки неисправностей. Если в зимнее время исправные буксы могут быть покрыты снегом или льдом, а букса, имеющая нагрев будет сухая, данную буксу необходимо вскрыть. Температура верхней части букс по всему составу должна быть примерно одинаковой. Сравнение температуры букс должно производиться с одной стороны вагона или состава. Нагрев буксы можно определять с применением специального термодатчика.
  2. Усталостное разрушение массивного латунного сепаратора является характерным для букс пассажирских вагонов. Часто это бывает в зимний период, когда существенно возрастают динамические усилия, действующие на ходовые части подвижного состава и особенно, наличие каких—либо геометрических неровностей на поверхность катания. В этих экстремальных условиях эксплуатации проявляется недостаточная усталостная прочность сепараторов, обусловленная возможным наличием трещин в них (как правило, в перемычках), а затем происходит излом. Изломавшаяся перемычка может быть выброшена из подшипника в полость буксы, иногда в виде отдельных округленных кусков, с присутствием  большого количества латуни в распыленном виде.
  3. Скол борта внутреннего кольца заднего подшипника происходит из-за того, что при изготовлении в зоне галтели у них образуются места повышенных напряжений. Скол борта является непосредственным след­ствием некачественного изготовления подшипников в основном у пассажир­ских вагонов вследствие действия значительных динамических сил от необрессоренной массы редуктора с приводом от торца и буксового узла, особенно в зимнее время.

Популярные статьи

Индекс цитирования.