7ee545c0df9b9464 ТО при показании УКСПС, КТСМ ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

понедельник, 20 июня 2016 г.

ТО при показании УКСПС, КТСМ

Действия при срабатывании УКСПС

  6. Действия работников станции, поездной и локомотивной бригад, оператора АСК ПС, ДНЦ при срабатывании УКСПС, совмещенного с аппаратурой КТСМ
  6.1. При обнаружении в поезде с помощью средств контроля КТСМ волочащейся детали или схода в поезде на регистрирующие устройства аппаратуры КТСМ линейного и центрального постов контроля выводится сигнал «Тревога 2 волочение». При этом на экран монитора выводится следующая информация:
  • порядковый номер проконтролированного поезда;
  • общее количество подвижных единиц в составе с разделением на тип подвижного состава (вагоны и локомотивы);
  • время захода и время высвобождения участка контроля;
  • порядковый номер подвижной единицы, под которой сработало устройство УКСПС, при этом порядковый номер зафиксированной подвижной единицы изображен желтым шрифтом на красном фоне с буквой «В» (приложение №1 к данной инструкции).
  6.2. При срабатывании сигнала КТСМ «Тревога 2 волочение» дежурный   по станции обязан:
  6.2.1. Установить по регистрирующей аппаратуре КТСМ или (в случаях если регистрирующая аппаратура выведена на работников вагонного хозяйства) по информации оператора ПТО порядковый номер подвижной единицы, под которой сработала аппаратура КТСМ;
  6.2.2. Снять трубку с пульта поездной радиостанции и проверить наличие в эфире сообщения речевого информатора. По завершению передачи сообщения речевым информатором вызвать машиниста поезда, под которым сработала аппаратура КТСМ, и сообщить ему об этом текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер … под вашим поездом КТСМ показал волочение у … единицы по ходу поезда, сигнал «Тревога-2 волочение». Перекрываю вам входной сигнал». –  сообщение передается до получения ответа. При неполучении ответа от машиниста после трехкратной передачи сообщения после перекрытия входного сигнала незамедлительно, в связи с возможностью неполучения машинистом сообщения об остановке на перегоне, обеспечить маршрут следования поезда на свободный путь станции (на главный или на путь с минимальным отклонением по стрелочному переводу) с перекрытием выходного сигнала станции;
  6.2.3. Если регистрирующей аппаратурой КТСМ зафиксирован сбой средств контроля в счете вагонов, то в этом случае сообщить машинисту прибывающего поезда   информацию о сбое в счете следующим текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер …. под вашим поездом КТСМ показал волочение детали (сход), сигнал «Тревога-2 волочение». По причине сбоя в счете единиц в поезде произведите осмотр всего подвижного состава с каждой стороны. Перекрываю вам входной сигнал» –  сообщение передается до получения ответа;
  6.2.4. После остановки поезда, перекрыть входной и выходной сигналы;
  6.2.5. Вызвать по радиосвязи машиниста поезда встречного направления (попутного направления на трехпутных участках пути), если он следует по станции или отправился на перегон, и сообщить о срабатывании КТСМ с сигналом «Тревога 2 волочение» следующим текстом: «Внимание! Внимание! Машинист поезда номер……., следующего по ……. пути станции……., под встречным (попутным) поездом сработало УКСПС!
  Немедленно примите меры к снижению скорости и особой бдительности! ДСП станции … (название станции, фамилия)» – сообщение передается до получения ответа. При неполучении ответа от машиниста после трехкратной передачи сообщения принять все имеющиеся в распоряжении меры для остановки поезда, а при необходимости потребовать от энергодиспетчера снятия напряжения из контактной сети на электрифицированных участках;
  6.2.6. Прекратить отправление на соседний путь перегона поездов встречного (попутного) направления (перекрыть выходной светофор) до момента выяснения ситуации по докладу машиниста поезда, остановленного по срабатыванию УКСПС о наличии габарита по соседнему пути;
  6.2.7. Вызвать поездного диспетчера и доложить ему о срабатывании КТСМ с сигналом «Тревога 2 волочение». Сообщить данные о поезде оператору системы АСК ПС, а также осмотрщикам вагонов (при их наличии на станции) (при обслуживании аппаратуры КТСМ работником вагонного хозяйства данные о поезде оператору АСК ПС и осмотрщикам вагонов передает этот работник);
  6.2.8. Сообщить о срабатывании КТСМ с сигналом «Тревога 2 волочение» электромеханику КТСМ, диспетчеру ШЧ и ПЧ для организации работ по восстановлению устройств УКСПС, входящих в состав КТСМ;
  6.2.9. При необходимости повторной остановки на станции при вероятности задержек последующих поездов принять поезд на боковой путь с минимально возможным отклонением по стрелочному переводу. В случае выявления неисправности и невозможности ее устранения на перегоне поезд принимается на главный путь без отклонения по стрелочному переводу;
  6.2.10. При срабатывании КТСМ с уровнем «Тревога-2 волочение» под поездом, движущимся в неправильном направлении, дежурный по станции должен руководствоваться п. 5.2. данной инструкции.
  6.2.11. Оформить соответствующую запись в журнале формы ДУ-46.
  6.3. Машинист   поезда,   останавливаемого   аппаратурой КТСМ с   уровнем   «Тревога   2 волочение»,  обязан:
  6.3.1. При получении сообщения от ДНЦ (ДСП, речевого информатора) о показаниях аппаратуры КТСМ, с уровнем «Тревога 2 волочение», повторить сообщение и обеспечить немедленную остановку поезда служебным торможением, включить на локомотиве два красных буферных огня (фонаря);
  6.3.2. Немедленно сообщить по поездной радиосвязи о месте остановки поезда и предварительные данные о состоянии поезда и соседнего пути и принимаемые меры по выяснению причины срабатывания аппаратуры КТСМ:
  • машинистам поездов попутного и встречного направления с требованием усилить бдительность;
  • дежурным по станциям, ограничивающих перегон, и поездному диспетчеру о месте остановки поезда и предварительные данные о состоянии поезда и соседнего пути;
  • начальнику пассажирского поезда (при отсутствии радиосвязи начальника поезда ставит в известность помощник машиниста через проводника головного вагона или лично);
  6.3.3. Подавать сигнал общей тревоги (звуковой и световой огонь прожектора ярко) при приближении поезда встречного направления в зоне прямой видимости, если от него не получен ответ по радиосвязи;
  6.3.4. При отсутствии на станции осмотрщика вагонов обеспечить осмотрподвижной единицы* в составе поезда с каждой стороны, порядковый номер которой был сообщен ДСП (или ДНЦ), а также по два смежных вагона в каждую сторону от зафиксированного. Весь состав осматривается при отсутствии информации о порядковом номере подвижной единицы. Осмотр производится с каждой стороны на наличие волочащихся деталей, схода вагонов, повреждения пути и наличие габарита к соседнему пути для пропуска встречного поезда.
  *Примечание: подсчет единиц подвижного состава при поиске вагона с показаниями КТСМ производить с учетом локомотива, при этом учитывать, что каждая секция локомотива и каждый вагон независимо от количества осей определяется аппаратурой КТСМ за одну подвижную единицу. Например, если получена информация от ДСП (ДНЦ) о срабатывании аппаратуры КТСМ на 7 единицу, то при двухсекционном локомотиве это будет 5 вагон с головы поезда. Следует учитывать также, что отсчет следующей подвижной единицы начинается после прохода последней колесной пары предыдущей подвижной единицы, т.е. датчик УКСПС может быть сбит консольной частью подвижной единицы предшествующей зафиксированной  аппаратурой КТСМ.
  6.3.4.1.При наличии помощника машиниста осмотр подвижной единицы (или всего состава) в составе грузового, грузопассажирского, пригородного (в т.ч. состоящего из пассажирских вагонов на локомотивной тяге), хозяйственного поездов осуществляет помощник машиниста или лично машинист поезда. Осмотр вагона в составе пассажирского поезда производит помощник машиниста (машинист) совместно с начальником поезда, при отсутствии начальника поезда – с проводником последнего вагона или со старшим проводником почтово-багажного поезда.
  При обнаружении волочащейся детали подвижной единицы устраняет неисправность, если это возможно. При невозможности устранения неисправности машинист докладывает об этом ДСП (ДНЦ). ДСП (ДНЦ) в свою очередь принимает решение о выводе поезда с перегона или направлении восстановительного поезда.
  6.3.4.2. При отсутствии помощника машинист, после остановки поезда, может покинуть локомотив (МВПС) только после приведения его в нерабочее состояние, закрепления в установленном порядке от самопроизвольного ухода, и запирания кабины машиниста. Далее машинист производит осмотр подвижной единицы (или всего состава) в составе грузового, грузопассажирского, пригородного (в т.ч. состоящего из пассажирских вагонов на локомотивной тяге), хозяйственного поезда порядком, указанным в п.
  6.3.4.1. за исключением пассажирских поездов для которых устанавливается следующий порядок:
  6.3.4.2.1. Машинист поезда передает информацию о срабатывании аппаратуры КТСМ, полученную от ДСП (ДНЦ) начальнику пассажирского поезда по радиосвязи или проводнику головного вагона.
  6.3.4.2.2. Начальник пассажирского поезда, получив информацию от машиниста, организовывает осмотр с обеих сторон на наличие волочащихся деталей или схода вагонов, зафиксированных аппаратурой КТСМ, а также осмотр головных вагонов при показаниях на локомотив, если эти вагоны входят в число двух смежных вагонов с локомотивом.
  6.3.4.2.3. Машинист производит осмотр локомотива при показаниях на локомотив, а также при показаниях на вагон, если локомотив входит в число двух смежных подвижных единиц от вагона зафиксированного аппаратурой КТСМ.
  6.3.4.2.4. При выявлении неисправности вагона, начальник поезда и поездной электромеханик устраняют её (неисправность локомотива устраняет машинист поезда), о чём докладывают машинисту, который, в свою очередь, о результатах осмотра принятых мерах начальником поезда с указанием его фамилии докладывает ДСП (ДНЦ) и  сообщает о возможности дальнейшего следования поезда.
  6.3.4.2.5. При обнаружении волочения детали, не поддающегося устранению силами поездной бригады, или схода подвижного состава начальник поезда сообщает об этом машинисту, указав возможную причину, который, в свою очередь, докладывает ДСП (ДНЦ).
  6.3.4.3. Если в результате осмотра подвижной единицы, зафиксированной аппаратурой КТСМ и двух смежных единиц в каждую сторону от зафиксированной, неисправностей не выявлено и от ДСП (ДНЦ) получена информации о сбоях в работе аппаратуры КТСМ во время проследования поездом напольных устройств, производится осмотр всего поезда;
  6.3.5. В случае повреждения соседнего пути или нарушения его габарита принять незамедлительные меры по остановке встречного (попутного) поезда и ограждению места препятствия для движения поездов согласно п.п.3.5. ЦРБ-757 Инструкции по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, утвержденной МПС России 26.05.2000, незамедлительно передать эту информацию дежурным по станциям, ограничивающим этот перегон, а также поездному диспетчеру;
  6.3.6. Доложить дежурному по станции и поездному диспетчеру о результатах осмотра поезда, принятых мерах и возможности вывода поезда с перегона;
  6.3.6.1. Если в грузовом поезде при осмотре вагона, на который сработала аппаратура КТСМ, не выявлена неисправность, или выявлена неисправность у другого вагона, то требуется повторный осмотр поезда на станции. В этом случае поезд принимается на боковой путь по разрешающему показанию входного светофора. Скорость следования поезда до первого стрелочного перевода устанавливается машинистом в зависимости от результатов осмотра поезда на перегоне. Если неисправность не обнаружена – скорость установленная. От первого стрелочного перевода до остановки скорость не более 20 км/ч. Дежурный по станции должен согласовывать с машинистом и поездным диспетчером порядок следования поезда, определить путь приема и принять поезд на станцию по разрешающему показанию входного светофора.
  6.3.6.2. Если показания аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2 волочение» были на вагон в грузовом поезде и после осмотра поезда на перегоне обнаружена и устранена неисправность именно у того вагона, на который сработала аппаратура КТСМ, а также, в случае показаний аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2 волочение» на локомотив, ССПС или вагон пассажирского или моторвагонного поезда при отсутствии дефекта или при оперативном устранении неисправности повторная проверка (после остановки поезда и осмотра на перегоне) на станции не требуется. По согласованию с ДСП (ДНЦ) поезд должен следовать дальше по разрешающим показаниям входного светофора, при этом скорость до первого стрелочного перевода станции установленная, по первому стрелочному переводу не более 20 км/ч и далее, после прохождения подвижной единицы, зафиксированной аппаратурой КТСМ, стрелочного перевода, скорость установленная. Дежурный по станции (по возможности) организует дополнительный осмотр поезда «с ходу» работниками ПТО. На ближайшей станции, где поезд имеет графиковую остановку и есть осмотрщики вагонов, производится осмотр всех показанных в пути следования аппаратурой КТСМ вагонов;
  Примечание к п. 6.3.6.2. Если при осмотре на перегоне после повторного показания КТСМ с уровнем «Тревога 2» на одну и туже подвижную единицу локомотива, ССПС или вагона в пассажирском в т.ч. скоростным или моторвагонном поезде неисправность не подтверждена, то поезд принимается на станцию для повторного осмотра порядком, указанным в п. 6.3.6.1. данной инструкции
  6.3.6.3.Если показания аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2 волочение» были на подвижную единицу в составе скоростного пассажирского поезда «Невский Экспресс», а также высокоскоростного электропоезда «Сапсан» и «Аллегро» и машинист совместно с начальником поезда при осмотре не обнаружили неисправности в подвижном составе или при оперативном устранении неисправности, то машинисту разрешается вести поезд далее с установленной скоростью движения. Если же под данными поездами повторно сработало устройство УКСПС, а причина не установлена, то после осмотра на перегоне поезд принимается на станцию для тщательного осмотра подвижного состава;
  6.3.6.4. При обнаружении волочения детали, не поддающегося устранению силами локомотивной (поездной) бригады, или схода подвижного состава машинист докладывает об этом ДСП (ДНЦ). ДСП (ДНЦ) в свою очередь принимает решение о выводе поезда с перегона или направлении восстановительного поезда.
  6.3.7. Если машинист поезда не может вызвать по радиосвязи дежурного по станции или поездного диспетчера и сообщить о неисправности или сходе подвижного состава, то он должен сообщить об этом машинистам поездов попутного или встречного направления.
  6.4. Если машинист поезда при проследовании поста КТСМ получил радиосообщение речевого информатора «Тревога 2 волочение», но сообщение от дежурного по станции или поездного диспетчера по радиосвязи не получил, то он должен принять меры, предусмотренные пунктом 6.3. данной Инструкции.
  6.5. Машинист поезда встречного направления обязан:
  6.5.1. Если локомотив поезда встречного (попутного) направления проследовал выходной светофор и машинист получил сообщение (согласно п.6.2.5.) от дежурного по станции по радиосвязи, то он обязан снизить скорость до 20 км/час и следовать с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для движения. После проследования поездом участка пути до хвоста остановленного поезда, машинисту разрешается  следовать далее с установленной скоростью при условии отсутствии следов волочения деталей вагона. При наличии следов волочения деталей подвижного состава машинист продолжает движение до места их появления, с ограничением скорости до 20 км/час, с особой бдительностью и готовностью остановиться. О результатах осмотра участка пути и подвижного состава на соседнем пути машинист сообщает дежурному по станции;
  6.5.2. После открытия ДСП выходного светофора машинисту разрешается тправиться со станции и следовать до хвоста встречного поезда (остановленного по показаниям КТСМ «Тревога 2 волочение») с повышенной бдительностью, а далее вести поезд по показаниям светофоров.
  6.6. После доклада машиниста о состоянии остановленного подвижного состава и его габарита к соседнему пути дежурный по станции обязан:
  6.6.1. После получения доклада от машиниста поезда (под которым сработало УКСПС) о безопасном пропуске поездов по соседнему пути, отправить поезд встречного (попутного) направления по разрешающим огням выходного светофора, предупредив машиниста о повышении бдительности;
  6.6.2. Доложить поездному диспетчеру о результате осмотра и принятом решении машинистом локомотива о возможности дальнейшего движения;
  6.6.3. Если в грузовом поезде при осмотре вагона, на который сработала аппаратура КТСМ, не выявлена неисправность, или выявлена неисправность у другого вагона, то требуется повторный осмотр поезда на станции. Поезд принимается на боковой путь по разрешающему показанию входного светофора. Скорость следования поезда до первого стрелочного перевода устанавливается машинистом в зависимости от результатов осмотра поезда на перегоне. При необнаружении неисправности скорость установленная. От первого стрелочного перевода до остановки скорость не более 20 км/ч. Дежурный по станции должен согласовывать с машинистом и поездным диспетчером порядок следования поезда, определить путь приема и принять поезд на станцию по разрешающему показанию входного светофора.
  6.6.4.Если показания аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2 волочение» были на вагон в грузовом поезде и после осмотра поезда на перегоне обнаружена и устранена неисправность именно у того вагона, на который сработала аппаратура КТСМ, а также, в случае показаний аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2» на локомотив, ССПС или вагон пассажирского или моторвагонного поезда при отсутствии дефекта или при оперативном устранении неисправности, повторная проверка (после остановки поезда на перегоне и осмотра локомотивной бригадой) на станции не требуется.
  По согласованию с машинистом поезд должен следовать дальше по разрешающим показаниям входного светофора, при этом скорость до первого стрелочного перевода станции установленная, по первому стрелочному переводу не более 20 км/ч и далее, после прохождения подвижной единицы, зафиксированной аппаратурой КТСМ, стрелочного перевода, скорость установленная. Дежурный по станции (по возможности) организует дополнительный осмотр поезда «с ходу» работниками ПТО. На ближайшей станции, где поезд имеет графиковую остановку и есть осмотрщики вагонов, производится осмотр всех показанных в пути следования аппаратурой КТСМ вагонов (кроме скоростных и высокоскоростных поездов вагоны которых осматривает поездная бригада);
 Примечание к п. 6.6.4. Если при осмотре на перегоне после повторного показания КТСМ с уровнем «Тревога 2» на одну и ту же подвижную единицу локомотива, ССПС или вагона в пассажирском или моторвагонном поезде неисправность не подтверждена, то поезд принимается на станцию для повторного осмотра порядком, указанным в п. 6.6.3. данной инструкции
  6.6.5.Если показания аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 2 волочение» зафиксировали подвижную единицу в составе скоростного пассажирского поезда «Невский Экспресс», а также высокоскоростного электропоезда «Сапсан» и «Аллегро» и машинист совместно с начальником поезда при осмотре не обнаружили неисправности в подвижном составе или при оперативном устранении неисправности, поезд должен следовать дальше по разрешающим показаниям входного светофора с установленной скоростью движения. Если же под данными поездами повторно сработало устройство УКСПС, а причина не установлена, то после осмотра на перегоне поезд принимается на станцию для тщательного осмотра подвижного состава;
  6.6.6. Если машинистом принято решение на ввод поезда на станцию с обнаруженной неисправностью у вагона в случае невозможности устранения неисправности силами локомотивной бригады, по согласованию с ДНЦ обеспечить доставку работников вагонного хозяйства для устранения неисправности;
  6.6.7. Если машинист сообщает о невозможности дальнейшего следования поезда, необходимые меры для вывода поезда с перегона принимает поездной диспетчер по согласованию с руководством дороги;
  6.6.8. После осмотра (устранения неисправности) и отправления поезда предупредить работников постов безопасности, с которыми имеется связь, об усилении бдительности при осмотре поезда;
  6.6.9. Сообщить оператору АСК ПС номер поезда и время отправления со станции, и причину остановки поезда. При нахождении станционных регистрирующих устройств у ответственного работника вагонного хозяйства эти обязанности выполняются указанным работником;
  6.6.10. До восстановления датчиков УКСПС, совмещенных с КТСМ, последующие поезда по показаниям аппаратуры КТСМ «Тревога 2 волочение» не останавливаются. Дежурный по станции сообщает по поездной радиосвязи машинисту каждого поезда, следующего по месту расположения постов КТСМ, о неработоспособности УКСПС на посту и о необходимости повышении бдительности.
  6.7.Необходимые меры по устранению последствий волочения (схода) подвижного состава и восстановлению движения поездов принимает поездной диспетчер по согласованию с руководством железной дороги.
  6.8. Если для устранения неисправностей вагонов вызывался работник вагонного хозяйства, то решение о дальнейшем порядке следования поезда принимает данный работник.
  6.9. На участках, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, поездной диспетчер, получив от оператора АСК ПС извещение о срабатывании КТСМ с уровнем «Тревога 2 волочение», информирует по радиосвязи об этом машиниста поезда, следующего на станцию, а также машинистов поездов встречного (попутного) направления. Дальнейшие действия поездного диспетчера аналогичны п.п. 6.1.-6.2. данной Инструкции.
  6.10. Об отказе в работе оборудования АСК ПС на станциях, переведенных на диспетчерскую централизацию, оператор АСК ПС немедленно ставит в известность поездных диспетчеров, а также диспетчера службы автоматики и телемеханики. В этом случае поездной диспетчер вызывает дежурного по станции или начальника станции на рабочее место, для съема показаний с регистрирующих устройств КТСМ с линейных постов контроля. Диспетчер службы автоматики и телемеханики организует прибытие электромехаников для восстановления работоспособности системы АСК ПС. Дежурный по станции по прибытию на станцию производит включение регистрирующих устройств КТСМ. С этого момента на дежурного по станции возлагаются обязанности по съему показаний регистрирующих устройств КТСМ, а также по передаче сообщений машинисту локомотива о наличии и расположении в поезде неисправных вагонов.
  6.11. После восстановления работы датчиков УКСПС, входящих в состав КТСМ, электромеханик информирует ДСП (ДНЦ, оператора ПТО), который оформляет соответствующую запись в журнале формы ДУ-46. Дежурный по станции (оператор ПТО) передает информацию о восстановлении УКСПС оператору АСК ПС.

Приложение №1. к инструкции

Расшифровка показаний аппаратуры КТСМ при срабатывании устройств УКСПС.
  При разрушении УКСПС, входящего в состав аппаратуры КТСМ в «карте вагона», выводимой оператором на экран АРМ ЛПК, указываются порядковый номер единицы, под которой сработало устройство УКСПС и признак волочения «В».
  Разрушение датчика УКСПС не оказывает влияния на работу аппаратуры, КТСМ в части выявления перегретых букс и заторможенности колесных пар, поэтому в этом случае пользование аппаратурой не прекращается.

Причины срабатывания системы волочения и методы их выявления

Опускание триангеля
  В зависимости от того, с внутренней или внешней стороны колеи расположен сломанный датчик, определяют объем осмотра вагонов.
Причинами срабатывания устройства могут служить:
• опускание триангеля из-за выпадения валика подвески башмака, 
Обрыв кронштейна расцепного рычага
  Причинами срабатывания устройства могут служить:
• обрыв кронштейна расцепного рычага,
Обрыв тяги штурвала
  Причинами срабатывания устройства могут служить:
•обрыв тяги штурвала механизма ручной разгрузки вагона,
Наличие посторонних предметов
  Причинами срабатывания устройства могут служить:
• наличие посторонних предметов в грязевом отверстии боковой рамы тележки,
Обрыв поводка воздухораспределителя
  Причинами срабатывания устройства могут служить:
•обрыв поводка воздухораспределителя,
Обрыв ручного тормоза вагона
  Причинами срабатывания устройства могут служить:
•обрыв тяги ручного тормоза вагона,
Свисание рукава в тормозной магистрали
  Причинами срабатывания устройства могут служить:
•свисание рукава в тормозной магистрали.
Выпадение валика подъемника автосцепки
  Причинами срабатывания устройства могут служить:
•выпадение валика подъемника автосцепки.
Падение скобы предохранительной
  Причинами срабатывания устройства могут служить:
•падение скобы устройства равномерного износа тормозных колодок.

Действия осмотрщика хозяйства при срабатывании КТСМ

  При получении информации о наличии в прибывающем поезде вагонов (кроме моторвагонных поездов), у которых в процессе движения были зафиксированы показания аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 0, 1 или 2» после остановки поезда, незамедлительно подойти к указанному вагону и произвести осмотр. Результаты осмотра сообщить оператору ПТО и АСК ПС. Если данный вагон в пути следования осматривался (ремонтировался) локомотивной бригадой, то выяснить у машиниста результаты осмотра (ремонта).
  Если на станции оператором ПТО (ПОТ) ведется график исполненной работы, то показания аппаратуры КТСМ должны быть записаны как замечание, выявленное «с ходу».
  Если показания аппаратуры КТСМ зафиксировали локомотив, а локомотивная бригада не выявила дефект, то необходимо осмотреть два головных вагона. Если после осмотра локомотива и двух головных вагонов неисправность не выявлена и при этом был зафиксирован сбой в счете осей, то производится осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.
  В зависимости от результатов осмотра вагон должен быть отремонтирован или отцеплен в текущий ремонт.
  При получении по запросу локомотивной бригады требования о необходимости выезда к поезду, остановленному по показанию аппаратуры КТСМ, необходимо через ДСП (ДНЦ) уточнить у машиниста характер неисправности вагона, чтобы взять с собой необходимые запчасти и инструмент для устранения неисправности.

Действия осмотрщика при встрече вагона "сходу".
Выход осмотрщика на путь приема поезда.

  При получении от оператора ПТО извещения о пути приёма подвижного состава с вагонами, выявленными аппаратурой КТСМ, с указанием порядкового номера подвижной единицы с учётом электровоза, оси и стороны нагрева, осмотрщики-ремонтники вагонов выходят на путь приёма для встречи поезда «СХОДУ».

Порядок осмотра вагонов.


  ВНИМАНИЕ: Осмотр подвижных единиц, выявленных аппаратурой КТСМ, должен быть осуществлён не позднее 20 минут после остановки поезда. После остановки и ограждения подвижного состава работники ВЧД приступают к непосредственному осмотру вагонов, выявленных аппаратурой КТСМ с уровнем нагрева «ТРЕВОГА-2», «ТРЕВОГА-1», «ТРЕВОГА-0», тем самым, осуществляя двойной контроль. Осмотр вагонов, выявленных аппаратурой КТСМ, т.е. с уровнями «ТРЕВОГИ» 2,1,0, производится комиссионно, сменным мастером или старшим осмотрщиком-ремонтником совместно с локомотивной бригадой с составлением акта.

Порядок осмотра буксового узла. 

  Порядок осмотра буксового узла: Сменный мастер или старший осмотрщик- ремонтник вагонов производит визуальный осмотр буксовых узлов с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти передней и задней части корпуса буксы и смотровой крышки, а также измерением температуры передней и задней части корпуса буксы бесконтактным термометром.
  Степень нагрева зарегистрированной буксы оценивается в сравнении с температурой корпусов других букс этого же вагона.
  Далее щупом Басалаева проверяет зазоры между лабиринтным кольцом и корпусом буксы, смещение корпуса буксы относительно лабиринтного кольца.
  Далее для выявления причин нагрева вскрывает смотровую крышку, осматривает состояние торцевого крепления, переднего подшипника и состояние смазки.
  ВНИМАНИЕ: Смотровую крышку буксового узла имеет право снимать сменный мастер или старший осмотрщик-ремонтник вагонов, сдавший испытание на право производства промежуточной ревизии в установленном порядке. Сменный мастер или старший осмотрщик- ремонтник вагоноввскрывает смотровую крышку буксового узла в случае, если подвижная единица зарегистрирована аппаратурой КТСМ с уровнем нагрева «ТРЕВОГА-2», «ТРЕВОГА- 1», «ТРЕВОГА-0». Смотровую крышку необходимо снимать, предварительно протерев переднюю часть буксы, и с соблюдением условий, не допускающих попадания в буксу и крышку различных загрязнений, посторонних твёрдых частиц и влаги.

Причины повышенного нагрева буксы.

 Причинами повышенного нагрева буксы могут являться: 
1) Излишнее количество смазки, при этом верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, а из лабиринтной части буксы вытекает смазка, как правило, после первых погрузок. При этом сменный мастер или старший осмотрщик- ремонтник должен определить время ремонта или ревизии по дате на крышке или бирке.
  2) Заедание в лабиринте вследствие отсутствия зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушение заднего подшипника, при этом задняя часть корпуса буксы нагревается сильнее передней. В данном случае колёсную пару необходимо заменить.
3) Разрушение переднего подшипника - передняя часть корпуса буксы нагревается сильнее задней. В данном случае колёсную пару необходимо заменить.
4) Ненормальная работа роликовых подшипников, вызывающая резко повышенный нагрев буксы.
  Это может происходить из- за неисправности подшипников: разрыва внутреннего кольца, малого осевого зазора подшипников, излома или износа сепаратора, отсутствия или потери смазкой своих свойств, неправильной сборки подшипников и других деталей, попадания посторонних тел (песка, металлических включений), неправильной сборки тележки (перекос рамы, неточная установка шпинтонов).

Осмотр буксового узла.

  При обнаружении повышенно нагретой буксы сменный мастер или старший осмотрщик-ремонтник должен проверить внешним осмотром состояние буксового узла, затем вскрыть смотровую крышку для определения состояния подшипников и торцового крепления.

Меловая разметка

  ВНИМАНИЕ: В случае, если нагрев буксового узла у зарегистрированного вагона не подтвердился, сменный мастер или старший осмотрщик-ремонтник вагонов осматривает по два смежных  вагона в каждую сторону от зарегистрированного, с обязательным измерением температуры передней и задней части корпуса буксы бесконтактным термометром. При обнаружении нагрева буксового узла аппаратурой КТСМ на внутренней поверхности диска колеса наносится меловая разметка «Аварийная - КТСМ».

Отцепка вагона.

  ВНИМАНИЕ: Решение о дальнейшем проследовании подвижных единиц, выявленных аппаратурой КТСМ, или  их отцепке от состава поезда, принимает сменный мастер или старший осмотрщик- ремонтник вагонов. При обнаружении вышеперечисленных неисправностей вагон отцепляется от состава поезда для смены колесной пары.

Результат технического осмотра.

  После осмотра подвижного состава сменный мастер или старший осмотрщик- ремонтник вагонов передаёт оператору ПТО результат технического осмотра вагонов:
  1. номер вагона, зарегистрированного по нагреву буксового узла, отцеплен или нет вагон от состава поезда, 
  2. вид неисправности, 
  3. время прохождения последнего планового ремонта, 
  4. температуру буксовых узлов, измеренных бесконтактным термометром «Кельвин».

Популярные статьи

.