7ee545c0df9b9464 Контроль технического состояния тележек и рессорного подвешивания при встрече поезда сходу ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

вторник, 10 мая 2016 г.

Контроль технического состояния тележек и рессорного подвешивания при встрече поезда сходу


 При встрече поезда «сходу» выявлению подлежат дефекты деталей и узлов грузовых вагонов, а так же волочащиеся элементы вагона:


  •  неисправности буксовых узлов;
  •  частые колебания рессорного комплекта;
  •  ползуны, навары, выщербины, неравномерный прокат;
  •  выход стрелы грузоподъемных механизмов за пределы габаритов погрузки;
  • обрыв или разъединение тормозных тяг, предохранительных устройств и триангеля (провисание тормозных тяг, угрожающее падением на путь, скрежет, волочение деталей);
  •  утечки воздуха в тормозной магистрали, которые возникают при динамическом воздействии во время движения поезда;
  •  несоблюдение нижнего габарита (сбита габаритная планка).

Признаки неисправностей буксового узла

  При небольшой скорости движения выявляются буксы с ослаблением торцевого крепления, а также с разрушением, когда шейка оси цепляя гайку или шайбу, ударяет ей по смотровой крышке или слышен характерный звук трения шейки об отвинтившуюся гайку.
Появление в буксе скрежета, периодически повторяющегося постукивания или звуков пересыпающихся металлических предметов, которые хорошо слышны при тихом ходе поезда, являются явными признаком разрушения.
  Осмотр подвижного состава при встрече «с ходу»
  Все эти признаки визуального и слухового восприятия говорят о неисправностях буксового узла.

  • сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек - (разрушение подшипника);
  • выброс искр пучком со стороны лабиринта - (проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника);
  • корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси; боковая рама тележки опирается на корпус буксы одним краем - (сдвиг внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси);
  • выделение дыма, появление запаха из буксы (при приеме с ходу и после остановки); в зимний период времени наличие льда на корпусе буксы, свидетельствующего о таянии снега - (разрушение полиамидного сепаратора, нагрев буксового узла);
  • выброс смазки в больших количествах в виде хлопьев и валиков на диск колеса;
  • (неисправность заднего подшипника);
  • колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках - (подшипник разрушен, ролики заклинены);
  • боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышке, деформация крышек - (подшипник разрушен, повреждено торцевое крепление);
  • пощелкивание в буксе, вертикальное перемещение буксового узла и боковины тележки;
  • выдавливания или протертости смотровой крышки, сдвиг буксы.

Признаки неисправностей диска колесной пары


  • тележка «галопирует» - (неравномерный прокат);
  • характерный, повторяющийся с определенной периодичностью стук колеса о рельс - (ползун, выщербина, навар, не отрегулирована ТРП или неисправен воздухораспределитель);
  • перекос боковины тележки и кузова вагона, характерный шум, свист от трения металла, искры между колесной парой и буксой, между рамой тележки и колесной парой, скрежет металла - (излом оси или шейки оси колесной пары);
  • шум, скрежет от трения боковой грани обода колеса о внутреннюю грань головки рельса, сход колесной пары - (сдвиг колеса на оси);
  • колесо не вращается, слышен свистяще-шипящий звук, искрение из-под колес в месте соприкосновения с рельсом - (заклинивание колес).

  На вагонах с дефектами на поверхности катания, выявленных при встрече поезда сходу, при техническом обслуживании производить осмотр боковых рам по радиусу R55 с занесением результатов осмотра в журнал встречи поездов «сходу».

  При контроле поезда «сходу» осмотрщики вагонов несут ответственность за пропуск следующих неисправностей по внешним признакам:

  • «ползун», «навар», неравномерный прокат обода колеса;
  • заклинивание колесной пары вагонов;
  • возможные признаки грения буксового узла;
  • опускание, волочение деталей вагонов, деталей выходящих за нижний габарит подвижного состава;
  • возможные неисправности ударно-тягового механизма по выходу головки автосцепки.
  • открытые люка, двери, крышки сливных приборов

Популярные статьи

.