- Оставить вагон на простое виновного предприятия до оформления и подписи ответственным представителем виновного предприятия актов формы ГУ-23 и ВУ-25.
- Составить акт общей формы ГУ-23 и обеспечить составление акта о повреждении вагона формы ВУ-25.
- Поставить в известность руководителей станции, эксплуатационного вагонного депо, грузоотправителя и грузополучателя.
- После оформления случая повреждения и подписи ответственным представителем виновного предприятия актов формы ГУ-23 и ВУ-25 отправить установленным порядком вагон для производства ремонта в вагонное депо с выдачей уведомления на ремонт вагона формы ВУ-23.
При выявлении поврежденного вагона в поезде :
- Не позднее 3-х часов с момента прибытия поврежденного вагона дать оперативное донесение на станции и вагонные депо последней грузовой операции и отправления.
- Составить акт общей формы ГУ-23.
- Поставить в известность руководителей эксплуатационного вагонного депо.
- При прибытии на конечную станцию составить акт общей формы ГУ-23 с участием представителей грузополучателя, вызвать представителя эксплуатационного вагонного депо и принять меры к составлению акта о повреждении вагона ВУ-25 и направлению в ремонт после выгрузки и подписания акта формы ВУ-25.
Начальник станции обязан в 3-х суточный срок разобрать случай повреждения, с приглашением представителей грузоотправителя, грузополучателя, эксплуатационного вагонного депо, установлением причин повреждения и виновных. Если в течение 3-х суток повреждение не разобрано и виновные не установлены, то случай относится за станцией.
При выявлении вагона с открытыми дверями, крышками загрузочных и разгрузочных люков, разгрузочных механизмов при выводе с пути необщего пользования:
- Оставить вагон на ответственном простое предприятия до устранения нарушений.
- Составить акт общей формы ГУ-23 с участием ответственных представителей грузоотправителя или грузополучателя.
При выявлении вагона с открытыми дверями, крышками загрузочных и разгрузочных люков, разгрузочных механизмов в поезде:
- Не позднее 3-х часов с момента прибытия дать оперативное донесение на станции и эксплуатационные вагонные депо последней грузовой операции и отправления в установленные адреса.
- Составить акт общей формы ГУ-23.
- Принять меры к устранению нарушений.
- При невозможности закрытия дверей, разгрузочных устройств и т.д., отцепить вагон и направить его в ремонт.
При выявлении вагонов, неочищенных от остатков выгруженного груза при выводе с пути необщего пользования :
- Оставить вагон на ответственном простое предприятия до устранения нарушений.
- Составить акт общей формы ГУ-23 с участием ответственных представителей грузополучателя или грузоотправителя.
При выявлении вагонов, неочищенных от остатков выгруженного груза в поезде :
- Не позднее 3-х часов с момента прибытия дать оперативные донесения на станции и эксплуатационные вагонные депо последней грузовой операции и отправления установленным порядком.
- Составить акт общей формы ГУ-23.
- Принять меры к направлению вагона на очистку.
При выявлении случаев поступления вагонов: повреждённых, с открытыми или не закреплёнными дверными створками, не приведёнными в транспортное положение погрузо-разгрузочными механизмами, не очищенных от остатков груза, прибывших с других дорог, давать оперативные донесения в течение 3-х часов с момента прибытия поезда на станцию телеграфом в адреса: РБ, В, ВДИ, НОД, НОДВ, НОДН, НОДМ, НОДИС, ДС, ВЧДЭ дорог, копии в те же адреса Московской железной дороги.
При выявлении случаев поступления вагонов: повреждённых, с открытыми или не закреплёнными дверными створками, не приведёнными в транспортное положение погрузо-разгрузочными механизмами с других отделений Московской железной дороги, давать оперативные донесения в течение 3-х часов с момента прибытия поезда на станцию телеграфом в адреса: НОДВ, НОДН, НОДМ, НОДИС, ДС, ВЧДЭ участков, копии в те же адреса своего отделения.
Указанные адреса разместить на рабочих местах приёмосдатчиков, мастеров и старших осмотрщиков смен ПТО, осмотрщиков вагонов.
КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫВОДИТЬ С ПУТЕЙ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ И СТАВИТЬ В ПОЕЗДА ГРУЗОВЫЕ ВАГОНЫ СО СЛЕДУЮЩИМИ НЕИСПРАВНОСТЯМИ:
КРЫТЫЕ ВАГОНЫ
С открытыми дверями, крышками загрузочных и боковых люков, не увязанными запорными устройствами дверейС повреждениями пола, дверей и кузова, запорных устройств, крышек люков, крыши
ПОЛУВАГОНЫ
С открытыми и не увязанными торцевыми дверями, крышками разгрузочных люковС повреждением и деформацией запорных устройств, крышек разгрузочных люков, кузова, торцевых дверей
ПЛАТФОРМЫ
С открытыми бортамиС повреждением запорных устройств, бортов, излом или отсутствием пола, фитинговых упоров
ЦИСТЕРНЫ
С открытыми крышками загрузочных люков, клапанами и крышками нижних сливных приборовС повреждением и деформацией крышек загрузочных люков, устройств нижнего сливного прибора, котла, пояса крепления котла, изломом запорно-пломбировочных проушин
ХОППЕР-ЦЕМЕНТОВОЗЫ, ДОЗАТОРЫ, ЗЕРНОВОЗЫ, МИНЕРАЛОВОЗЫ
С открытыми крышками загрузочных и разгрузочных люковС повреждением и деформацией крыши, кузова, крышек люков, разгрузочных бункеров, разгрузочных механизмов, запорно- пломбировочных устройств.
ДУМПКАРЫ
С повреждением или деформацией пола, бортов, разгрузочного механизма тормозного оборудованияДЛЯ ВСЕХ ТИПОВ ВАГОНОВ
С повреждением или деформацией узлов и деталей ходовых частейС повреждением тормозного оборудования
С повреждением балок рамы
С повреждением специальных подножек для проезда составителя поездов
С повреждением роликового буксового узла
С повреждением ударно-тяговых устройств
С повреждением бортовых датчиков КБД-2
Выгоны, не очищенные от остатков ранее перевозимого груза
Вагоны, не имеющие трафаретов на кузове вагона
ПЕРЕЧЕНЬ НАИБОЛЕЕ ХАРАКТЕРНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ, НА КОТОРЫЕ СОСТАВЛЯЕТСЯ АКТ О ПОВРЕЖДЕНИИ ВАГОНА ФОРМЫ ВУ-25
Памятка по правильности закрытия разгрузочных люков вагонов- хопперов для перевозки цемента при приёмке с путей необщего пользования
Устройство вагона-хоппера для перевозки цемента:
Конструкция механизма разгрузки
Контроль технического состояния механизма разгрузки, изображенного на рисунке 3, выполняется в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплантации» включает в себя внешний осмотр и проверку:
- крепления механизма разгрузки;
- наличия деталей и узлов механизма разгрузки;
- устройства блокировки механизма открывания разгрузочных люков;
- правильность закрытие крышек люков;
- исправность привода механизма разгрузки;
- фиксирование специальным фиксатором штурвала привода механизма разгрузки.
Рычажная передача механизма разгрузки должна обеспечивать легкое открывание и закрывание крышек люков с переходом рычагов через «мертвую точку» М , не менее 20+5 (для вагонов-хопперов для цемента постройки ЗАО «Промтрактор- Вагон» величина М должна составлять от 7 до 10мм).
Категорически запрещается выводить с путей необщего пользования и ставить в поезда вагоны-ХОППЕРЫ с не приведенными в транспортное ПОЛОЖЕНИЕ РАЗГРУЗОЧНЫМИ ЛЮКАМИ.
Подготовку под погрузку механизмов разгрузки специализированных вагонов производит собственник вагона или грузоотправитель в соответствии с инструкцией завода-изготовителя (п.2.2.3 ТИ ТК-349).
Крышки разгрузочных люков считаются закрытыми, если ось пальца, соединяющего между собой распорные рычаги, будет на 20-25 мм ниже оси шарниров, с помощью которых рычаги присоединяются к крышкам (рис. 3,4).
На рисунке видно, что центральная ось пальца, соединяющего между собой распорные рычаги ниже оси шарниров.
Механизмы разгрузки не приведены в транспортное положение, на рисунке видно, что рычаги не перешли мертвую точку и имеют угол на раскрытие разгрузочных крышек люков.
Вагоны с не приведенными в транспортное положение механизмами разгрузки (рис.5) от грузополучателей (грузоотправителей) не принимаются приемосдатчиком груза и багажа к перевозке (п.4.2.2. №198р от 15.02.2005г.).
На такие вагоны не закрываются памятки формы ГУ – 45 и они остаются на ответственном простое грузополучателя (грузоотправителя).