7ee545c0df9b9464 Требования охраны труда при работе на малодеятельной (отдаленной) станции ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

среда, 10 февраля 2016 г.

Требования охраны труда при работе на малодеятельной (отдаленной) станции

Основные обязанности работника в области охраны труда.

Статья 214 Трудового кодекса Российской Федерации

  1.  Соблюдать требования охраны труда.
  2.  Правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты.
  3.  Проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.
  4.  Немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления).
  5. Проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования), а также проходить внеочередные медицинские осмотры (обследования) по направлению работодателя в случаях предусмотренных федеральным законодательством.

Проведение инструктажей по охране труда осмотрщикам, осмотрщикам-ремонтникам вагонов на малодеятельных (отдаленных) станциях.

Проведение инструктажей по охране труда в процессе работы


Особенности проведения целевого инструктажа на малодеятельных (отдаленных) станциях.

 Допускается проводить целевой инструктаж по телефону при передаче разрешения на производство работ для одного, двух работников, выполняющих работу на труднодоступных и отдаленных рабочих местах от местонахождения руководителя работ
 Перечень производственных подразделений и рабочих мест, где допускается проведение целевых инструктажей по телефону, утверждает руководитель ВЧДЭ (приказ, распоряжение)

Малодеятельные (отдаленные станции)

   Централизованное ограждение составов и вагонов на малодеятельных станциях должно осуществляться работником ВЧДЭ, ответственным за ограждение совместно с дежурным по станции (маневровым диспетчером) согласно инструкции по ограждению. В инструкции по ограждению необходимо предусмотреть регламент переговоров между ОРВ и дежурным по станции (ДСП). Инструкция по ограждению утверждается начальником ВЧДЭ и согласовывается с начальником станции. Один экземпляр инструкции по ограждению должен находиться на рабочем месте осмотрщика-ремонтника (осмотрщика) вагонов малодеятельной станции.
  При отсутствии централизованного ограждения постановку и снятие сигналов ограждения производит осмотрщик, осмотрщик-ремонтник вагонов, на которого возложены эти обязанности. Ограждение переносными сигналами регламентируется Инструкцией по ограждению.

Проведение КСОТ-П на малодеятельных (отдаленных) станциях

   При организации КСОТ-П в производственных подразделениях с общей численностью работников менее 10 человек (1 – 2 человека в смену), значительно удаленных от структурного подразделения (административного аппарата управления ВЧДЭ), можно устанавливать двухуровневую систему контроля, а именно:
  • ежедневно (ежесменно) – контроль осуществляет непосредственный руководитель работ или работник смены (старший осмотрщик-ремонтник вагонов, руководитель группы), с заполнением бланка КСОТ-П;
  • ежеквартально – руководитель структурного подразделения (его заместитель по направлению работы или по региону). 

Организация работы на временно отставленных от движения («брошенных») составах поездов.

Схемы осмотра «брошенных» поездов

 Приложение 1

Инструмент и принадлежности Количество
Ломик-калибр для контроля износа элементов контура зацепления автосцепок при растянутых вагонах (Т 416.00.023) 1
Ломик для проверки действия предохранителя от саморасцепа (Т 416.00.024) 1
Рулетка металлическая (ГОСТ 7502-92) 1
Портативная малогабаритная радиостанция 1
Набор щупов для замера зазоров скользунов (Т 914.21.000 СБ) 1
Шаблоны:
   •замера завышения и занижения фрикционных клиньев (Т 914.19.000 СБ)
1
   •абсолютный (Т 447.05.000 СБ) 1
   •измерения вертикального подреза гребня (Т 447.08.000 СБ) 1
   •проверки автосцепки N 873 (Т 416.38.000 СБ) 1
Толщиномер для измерения толщины обода колеса (черт. Т 447.07.000 СБ) 1
Кронциркуль 1
Линейка (ГОСТ 427-75) 1
Лупа 10-х увеличения (ГОСТ 25706-83) 1
Фонарь (ГОСТ 4677-74) 1
Зеркало (ГОСТ 17716-91) 1
Молоток тип 1, массой 0,2 ГОСТ 22310-77, с ручкой длиной 0.6 - 0.7 м (черт. 1352.003) 1
Сумка для инструмента универсальная СУ-1 (ТУ-001-24-95) 1

 Про несчастные случаи на малодеятельных (отдаленных) станциях


  15 января 2014 г. в 21 час местного времени на ст. Тагул при подлезании под неогражденный подвижной состав травмирован осмотрщик-ремонтник вагонов ВЧДЭ Абакан Красноярской ДИ 1949 г.р., общий стаж в депо с 23.03.1993. 
  ОРВ должен был в кабине проходящего поезда № 2845 ехать на устранение неисправности на соседнюю станцию, где остановился поезд по причине срабатывания тормозов. Поезд № 2845 находился на 3 пути, 1 и 2 пути были заняты другими поездами. Когда ОРВ протаскивал обводной рукав под вагоном поезда № 2049 на 2 пути, поезд пришел в движение и работник получил травму правой ноги. Обводной рукав был перерезан в нескольких местах. 
  Основная причина - нарушение ПОТ РЖД-4100612-ЦВ-016-2012 (п.1.34.) в части запрета переходить через железнодорожные пути, подлезая под вагоны неогражденного поезда, протаскивать под ними инструменты, приборы и материалы. По ст. Тагул отсутствовал порядок посадки и высадки в локомотив работников для оперативной доставки их к месту отказа технических средств. 

Популярные статьи

.