7ee545c0df9b9464 Требования к тележкам пассажирских вагонов. ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

пятница, 22 января 2016 г.

Требования к тележкам пассажирских вагонов.

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в тележках у которых имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
  •  трещины в балках, сварных швах рамы;
  •  трещины в деталях рессорного и люлечного подвешивания;
  •  трещины предохранительных скоб и неисправности их крепления;
  •  трещины поддонов центрального рессорного подвешивания тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, ТВЗ-ЦНИИ-М;
  •  трещины в пятниках, подпятниках, скользунах, продольных поводках и неисправность их крепления;
  •  суммарный зазор в горизонтальных скользунах с обеих сторон тележки (кроме тележек КВЗ-ЦНИИ, где нет зазоров в горизонтальных скользунах) не менее 2 мм и не более 6 мм;
  •  суммарный зазор в вертикальных скользунах с одной стороны тележки: у тележек ЦМВ не более 16 мм, у тележек КВЗ-5 не более 8 мм, у тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М не более 30 мм (при этом зазор между вертикальными скользунами поперечной балки рамы тележки и надрессорной балкой должен быть не менее 5 мм);
  •  превышение кромки чугунного вкладыша над кромкой коробки скользуна надрессорной балки тележек КВЗ-ЦНИИ не менее 11 мм;
  •  зазор между упорной кромкой подпятника и пятником в тележках КВЗ-ЦНИИ не менее 9 мм;
  •  зазор между втулкой шпинтона и затянутой корончатой гайкой не допускается;
  •  ослабление крепления фрикционных амортизаторов шпинтона не допустимо;
  •  отсутствие или неправильная установка тарельчатой пружины между втулкой и корончатой гайкой шпинтона не допустимо;
  •  отсутствие корончатой гайки шпинтона или её шплинта не допускается;
  •  зазор между надрессорной балкой и рамой тележки (или планкой на раме) тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦИИИ не менее 20 мм и не более 100 мм;
  •  зазор между рамой тележки КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М и верхом буксы не менее 56 мм, у тележек ЦМВ не менее 43 мм;
  •  отсутствие зазора между опорной шайбой предохранительного болта и сферой в поддоне тележек КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М не допустимо;
  •  зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки тележек ЦМВ должен быть не более 20 м;
  •  ослабление крепления или разрушение резиновых пакетов поводков недопустимо;
  •  зазор между корпусом гасителя колебаний и кронштейном надрессорной балки не менее 7 мм;
  •  зазор между накладкой продольной балки рамы и опорным листом надрессорного бруса у тележек ТВЗ-ЦНИИ-М не менее 25 мм. Разность двух зазоров, относящихся к одной продольной балке, не более 6 м;
  •  зазор в тележках КВЗ-ЦНИИ и ТВЗ-ЦНИИ-М между верхней накладкой (скользуном) на продольной балке скользуном на надрессорном брусе менее 35 мм (суммарный зазор должен быть 90+5 мм).   Примечание: все зазоры следует проверять под тарой вагона, перед постановкой его в поезд, на прямолинейном участке пути.
  •  выпуклость резины в креплении поводка по отношению к металлической армировке пакета не более 6 мм;
  •  зазор между корпусом генератора типа 2ГВ и основными, а также дополнительными предохранительными скобами не менее 5 мм и не более 8 мм;
  •  ослабленное резьбовое соединение или отсутствие болтов, шплинтов крепления подвески не допустимо;
  •  трещины в лапах крепления генераторов;
  •  сдвиг редуктора на оси колесной пары не допустим;
  •  изношенные или треснувшие тарели, просевшие, изношенные или разорванные вкладыши амортизатора подвески генератора не допустимы

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых тележки имеют неисправные гасители колебаний:
  •  трещины, обрывы или погнутость кронштейнов крепления гасителей, отсоединение штока от верхней крепительной головки гасителя;
  •  трещины, смятие и изломы корпуса или защитного кожуха гасителя;
  •  отсоединение защитного кожуха от верхней головки;
  •  заклинивание гасителя.
При браковке гасителя колебаний на промежуточной станции снимают неисправный гаситель, а вместе с ним снимают исправный гаситель на противоположной стороне тележки, работающей в паре неисправным. Иначе произойдёт «галапирование» - раскачка вагона до критических амплитуд и опрокидывание.

В пунктах формирования и оборота также не допускается постановка в поезд вагона с тележками, у которых имеются неисправности гасителей колебаний:
  •  просроченные или заканчивающиеся в пути сроки ревизии гасителей колебаний;
  •  утечки масла из гасителей колебаний в виде капель или сильного замасливания корпуса; 
  •  отсутствие или сильный износ резиновых и металлических втулок в головках гасителей колебаний;
  •  протертость корпуса гасителя колебаний более 2 мм;
  •  перекос головки гасителя колебаний свыше 5 мм.
Запрещается постановка вагонов в поезда, следование в них с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова или удары рамы о ходовые части, а также вагонов, у которых рессоры и рессорное подвешивание имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
  •  излом или трещина хомута или листа рессоры;
  •  отсутствие хотя бы одной пружины;
  •  излом или трещина наконечника эллиптической рессоры;
  •  сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры, планок и пружин рессорного комплекта;
  •  излом, трещина, отсутствие хотя бы одной пружины;
  •  смыкание витков пружин;
  •  трещина или излом подвески, серьги; тяги, поддона, люлечной (опорной) балки, подрессорной балки, валиков. 

Зазоры пассажирских тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М
Скользуны горизонтальные
КВЗ-5
2-6
Выход скользуна из коробки КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М
Не менее 11
Скользуны вертикальные боковые
поперечный
КВЗ-5
односторонний
-
суммарный
не более 8
поперечный
КВЗ-ЦНИИ
ТВЗ-ЦНИИ
односторонний
не менее 5
суммарный
не более 30
Скользуны вертикальные боковые
КВЗ-5
односторонний
не менее 30
суммарный
65-75
КВЗ-ЦНИИ, КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М
односторонний
 30+5
суммарный
80-90
Разность зазоров относящихся к одной продольной балке
не более 6
Зазор между корпусом гасителя и кронштейном надрессорного бруса
не менее 7
Зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки (под тарой)
КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ-1,2
не менее 56
КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М
не менее 50
Зазор между накладкой продольной рамы и опорным листом надрессорного бруса тележек КВЗ-ЦНИИ-М, ТВЗ-ЦНИИ-М (под брутто)
25-110
Зазор между надрессорным брусом и рамой тележки (планка на раме тележек КВЗ-5, КВЗ-ЦНИИ) (под брутто)
20-100
Зазор между пятником и подпятником (зазор между упорной кромкой подпятника и пятником кузова в тележках КВЗ-ЦНИИ)
9-18


При ТО-1 безлюлечных тележек 68-4075 и 68-4076 проверить:
  •  состояние сварных швов. Трещины в сварных швах и основном металле не допускаются;
  •  износ втулок кронштейнов крепления вертикальных и горизонтальных гасителей колебаний не более 0.5 мм;
  •  при подготовке в рейс состояние и величину износа скользуна, рабочая поверхность которой должна быть гладкой, без задиров. Задиры, риски удалить механической обработкой. Скользун высотой менее 12 мм заменить новым;
  •  крепление болтового соединения скользунов;
  •  центральное и буксовое подвешивание;
  •  пружины центрального и буксового подвешивания осмотреть, пружины с трещинами, деформацией, отколами, потерявшие упругость (смыкание витков), должны быть заменены новыми;
состояние поводков:
  •  трещины и деформация буксовых поводков не допускаются. Люфт резинометаллических шарниров, а также износ резиновых втулок не допускаются;
  •  износ резьбовой части продольного поводка, смятие резьбы на гайках не допускается. Трещины и выкрашивание на любой части поводка, полное отслоение резины от армировки в резинометаллических пакетах не допускаются.
У поводков К-0493.00.00.000/1 и К-0493.00.00.000/3 производства ООО «ИВП-ЭД» внешним осмотром проверить отсутствие трещин, изломов деталей поводка, плотность затяжки болтов (размер 110±1мм) и центральной стопорной гайки, состояние стопорных шайб (усики шайб должны плотно прилегать к головке болта).

Популярные статьи

Индекс цитирования.