Порядок вывода вагонов с неисправностью тормозной магистрали и технология применения обводного рукава при неисправности тормозной магистрали грузовых и пассажирских вагонов
При выходе из строя тормозной магистрали вагона в составе поезда, на перегоне, в зависимости от конструкции и типа вагона, крепление обводного рукава производится наиболее удобным способом по 2-м вариантам – по всей длине тормозной магистрали или по всей длине боковой стены кузова вагона.
Выезд осмотрщиков вагонов с ближайших ПТО, ПОТ, ПТП, ПБ осуществляется с необходимым оборудованием, обводным рукавом и крепежом по заявке машиниста.
В случае прибытия одного осмотрщика, крепление обводного рукава производится совместно с помощником машиниста.
Ответственность за правильную установку обводного рукава несет работник вагонного хозяйства.
После установки обводного рукава необходимо выполнить сокращенное опробование автоматических тормозов с пересчетом фактического тормозного нажатия и соответствующей отметкой в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.
Отправка поезда с перегона осуществляется при безусловном обеспечении последних двух вагонов включенными действующими автоматическими тормозами.
Поезд с неисправной тормозной магистралью может следовать только до ближайшей станции, где имеется возможность для отцепки неисправного вагона от состава. Скорость движения поезда устанавливается в соответствии с фактически тормозным нажатием. В случае невозможности проведения ремонта на указанной станции, вагон должен быть отправлен для устранения неисправности на ближайшую станцию, на которой расположен участок текущего отцепочного ремонта.
Варианты крепления обводного рукава
Вариант 1 крепления обводного рукава на крытых вагонах, цистернах с конструкцией рамы без боковых балок, восьмиосных цистернах, минераловозах, цементовозах и пассажирских вагонах (рекомендуемый)
1 – кузов вагона;
2 – обводной рукав;
3 – места крепления обводного рукава к кузову вагона.
Обводной рукав крепится снизу к кузову вагона при помощи стальной (отожженной) проволоки диаметром 1-1,5 мм (не менее двух оборотов), начиная от места крепления кронштейна встречного концевого крана и далее по всей длине тормозной магистрали вагона, заканчивая в месте крепления кронштейна попутного концевого крана. При неисправности (отсутствии) тормозной магистрали вагона, в качестве мест крепления обводного рукава используются ее предохранительные скобы, кронштейны крепления и сама труба тормозной магистрали. Количество мест крепления обводного рукава должно быть не менее 7-и и обеспечивать провисание незакрепленных участков не более 200 мм, исключая возможность соприкосновения обводного рукава с вращающимися и движущимися элементами конструкции вагона и тормозной рычажной передачи в процессе движения вагона.
Вариант 2 для крепления обводного рукава на полувагонах с разгрузочными люками, платформах, зерновозах, цистернах с конструкцией рамы с боковыми балками
1 – кузов вагона;
2 – обводной рукав;
3 – места крепления обводного рукава к кузову вагона.
Обводной рукав крепится к кузову вагона при помощи стальной (отожженной) проволоки диаметром 1-1,5 мм (не менее двух оборотов), начиная от места крепления кронштейна встречного концевого крана и далее по всей длине боковой стены кузова вагона, заканчивая в месте крепления кронштейна попутного концевого крана.
Количество мест крепления не менее 7 и обеспечивать провисание незакрепленных участков не более 200 мм, исключая, возможность соприкосновения обводного рукава с вращающимися и движущимися элементами конструкции вагона в процессе движения вагона. Особое внимание при закреплении обводного рукава необходимо уделить зонам А и Б, показанным на рисунке, вблизи которых необходимо расположить точки крепления (во избежании возможного перекручивания рукава).
Требования к обводному рукаву
Длина обводного рукава должна быть не менее 30 метров. Допускается обводной рукав делать из двух частей, которые должны быть соединены с использованием стандартных соединительных головок тормозных рукавов (соединительные головки должны иметь возможность фиксации в сцепленном между собой состоянии, исключающую возможность самопроизвольного разъединения при движении подвижного состава).Рекомендуемые способы крепления обводного рукава
Крепление обводного рукава на вагонах-хопперах (цементовозы, минераловозы) вдоль тормозной магистрали вагона