7ee545c0df9b9464 Порядок вывода вагонов с неисправностью тормозной магистрали с перегона и технология применения обводного рукава ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

вторник, 18 апреля 2023 г.

Порядок вывода вагонов с неисправностью тормозной магистрали с перегона и технология применения обводного рукава

 Порядок вывода вагонов с неисправностью тормозной магистрали и технология применения обводного рукава при неисправности тормозной магистрали грузовых и пассажирских вагонов

  При выходе из строя тормозной магистрали вагона в составе поезда, на перегоне, в зависимости от конструкции и типа вагона, крепление обводного рукава производится наиболее удобным способом по 2-м вариантам – по всей длине тормозной магистрали или по всей длине боковой стены кузова вагона.

  Выезд осмотрщиков вагонов с ближайших ПТО, ПОТ, ПТП, ПБ осуществляется с необходимым оборудованием, обводным рукавом и крепежом по заявке машиниста.

  В случае прибытия одного осмотрщика, крепление обводного рукава производится совместно с помощником машиниста.

Ответственность за правильную установку обводного рукава несет работник вагонного хозяйства.

  После установки обводного рукава необходимо выполнить сокращенное опробование автоматических тормозов с пересчетом фактического тормозного нажатия и соответствующей отметкой в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

  Отправка поезда с перегона осуществляется при безусловном обеспечении последних двух вагонов включенными действующими автоматическими тормозами.

  Поезд с неисправной тормозной магистралью может следовать только до ближайшей станции, где имеется возможность для отцепки неисправного вагона от состава. Скорость движения поезда устанавливается в соответствии с фактически тормозным нажатием. В случае невозможности проведения ремонта на указанной станции, вагон должен быть отправлен для устранения неисправности на ближайшую станцию, на которой расположен участок текущего отцепочного ремонта.

Варианты крепления обводного рукава

Вариант 1 крепления обводного рукава на крытых вагонах, цистернах с конструкцией рамы без боковых балок, восьмиосных цистернах, минераловозах, цементовозах и пассажирских вагонах (рекомендуемый)

1 – кузов вагона;
2 – обводной рукав;
3 – места крепления обводного рукава к кузову вагона.

  Обводной рукав крепится снизу к кузову вагона при помощи стальной (отожженной) проволоки диаметром 1-1,5 мм (не менее двух оборотов), начиная от места крепления кронштейна встречного концевого крана и далее по всей длине тормозной магистрали вагона, заканчивая в месте крепления кронштейна попутного концевого крана. При неисправности (отсутствии) тормозной магистрали вагона, в качестве мест крепления обводного рукава используются ее предохранительные скобы, кронштейны крепления и сама труба тормозной магистрали. Количество мест крепления обводного рукава должно быть не менее 7-и и обеспечивать провисание незакрепленных участков не более 200 мм, исключая возможность соприкосновения обводного рукава с вращающимися и движущимися элементами конструкции вагона и тормозной рычажной передачи в процессе движения вагона.

Вариант 2 для крепления обводного рукава на полувагонах с разгрузочными люками, платформах, зерновозах, цистернах с конструкцией рамы с боковыми балками

1 – кузов вагона;
2 – обводной рукав;
3 – места крепления обводного рукава к кузову вагона.

  Обводной рукав крепится к кузову вагона при помощи стальной (отожженной) проволоки диаметром 1-1,5 мм (не менее двух оборотов), начиная от места крепления кронштейна встречного концевого крана и далее по всей длине боковой стены кузова вагона, заканчивая в месте крепления кронштейна попутного концевого крана.

  Количество мест крепления не менее 7 и обеспечивать провисание незакрепленных участков не более 200 мм, исключая, возможность соприкосновения обводного рукава с вращающимися и движущимися элементами конструкции вагона в процессе движения вагона. Особое внимание при закреплении обводного рукава необходимо уделить зонам А и Б, показанным на рисунке, вблизи которых необходимо расположить точки крепления (во избежании возможного перекручивания рукава).

Требования к обводному рукаву

  Длина обводного рукава должна быть не менее 30 метров. Допускается обводной рукав делать из двух частей, которые должны быть соединены с использованием стандартных соединительных головок тормозных рукавов (соединительные головки должны иметь возможность фиксации в сцепленном между собой состоянии, исключающую возможность самопроизвольного разъединения при движении подвижного состава).

Рекомендуемые способы крепления обводного рукава

Крепление обводного рукава на крытых вагонах


Крепление обводного рукава на вагонах-хопперах (цементовозы, минераловозы) вдоль тормозной магистрали вагона



Крепление обводного рукава вдоль тормозной магистрали на вагонах-цистернах


Крепление обводного рукава на пассажирских вагонах


Крепление обводного рукава вдоль боковой стены кузова полувагона с разгрузочными люками


Крепление обводного рукава на платформах


Крепление обводного рукава на цистернах с боковыми балками


Крепление обводного рукава на вагонах-хопперах



Пример крепления обводного рукава на вагонах сочлененного типа

Популярные статьи

Индекс цитирования.