1. Конструкция и устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов в том числе с потележечным торможением и оборудованных системами соединения безрезьбовых тормозных трубопроводов.
Конструкция тормозного оборудования грузовых вагонов
1. Тормозное оборудование подвижного состава разделяют:
- пневматическое – это приборы, работающие под давлением сжатого воздуха;
- механическое – это тормозная рычажная передача.
2. Пневматическое тормозное оборудование по своему назначению делится на 4 основные группы:
1 группа – приборы питания тормоза сжатым воздухом:
- компрессор – предназначен для получения сжатого воздуха;
- главные резервуары – предназначены для хранения запаса сжатого воздуха;
- регулятор давления – предназначен для автоматического управления работой компрессора в зависимости от изменения давления в главных резервуарах;
- предохранительные клапаны – предназначены для выпуска избытка воздуха из главных резервуаров в случае превышения установленного давления;
- обратные клапаны – предназначены для разгрузки клапанов компрессора во время его остановки от действия давления сжатого воздуха из главных резервуаров.
2 группа – приборы управления автотормозом:
- кран машиниста – основной прибор, предназначен для управления пневматическими тормозами подвижного состава. От крана машиниста в значительной степени зависит надежность действия тормозов в поезде;
- кран вспомогательного тормоза – предназначен для управления только тормозом локомотива;
- кран двойной тяги (разобщительный);
- комбинированный кран – предназначен для включения (отключения) тормозной магистрали состава;
- манометры.
Пневматическое тормозное оборудование 1 и 2 группы располагаются непосредственно на тяговом подвижном составе.
3 группа – приборы, осуществляющие торможение:
- воздухораспределитель;
- тормозной цилиндр;
- запасной резервуар;
- автоматические регуляторы режимов торможения (авторежим);
4 группа воздухопровод и арматура тормоза:
- тормозная магистраль;
- концевые краны;
- соединительные рукава;
- разобщительный кран;
- подводящая трубка;
- соединительные детали (тройники, муфты).
![]() |
Рисунок 1 – Схема тормозного оборудования грузового вагона |
Двухкамерный резервуар 7 воздухораспределителя (см. рис. 1) прикреплен к раме вагона четырьмя болтами и соединен к тормозной магистрали подводящей трубочкой диаметром 3/4" (19 мм) с тройником 5 через разобщительный кран 8 № 372. С запасным резервуаром (ЗР) 11 объемом 78 л и тормозным цилиндром (ТЦ) 13 диаметром 14" (356 мм) двухкамерный резервуар соединен через автоматический регулятор режимов торможения (авторежим) 12 № 265А. К двухкамерному резервуару 7 прикреплены магистральная 9 и главная 6 части воздухораспределителя №483.
На магистральной трубе 4 диаметром 11/4" (32 мм) расположены концевые краны 2 № 190 и соединительные рукава 1 № Р17. Концевые краны установлены с поворотом на 60° относительно горизонтальной оси. Это улучшает работу рукавов в кривых участках пути и устраняет удары головок рукавов при следовании через горочные замедлители.
При зарядке и отпуске тормоза сжатый воздух из тормозной магистрали (ТМ) поступает в двухкамерный резервуар 7 и заполняет золотниковую и рабочую камеры воздухораспределителя, а также запасный резервуар 11. Тормозной цилиндр 13 сообщается с атмосферой через авторежим 12 и главную часть 6 воздухораспределителя. При понижении давления в ТМ темпом служебного или экстренного торможения воздухораспределитель разобщает ТЦ 13 от атмосферы и сообщает его с запасным резервуаром 11 через авторежим 12.
На вагонах без авторежима давление в ТЦ устанавливается ручным переключателем режимов торможения воздухораспределителя в зависимости от загрузки вагона и типа колодок. На вагонах с авторежимом рукоятку переключателя режимов торможения закрепляют в положении среднего режима при композиционных колодках или в положении груженого режима – при чугунных колодках. После чего рукоятка переключателя должна быть снята.
Рефрижераторный подвижной состав имеет аналогичное тормозное оборудование, но без авторежима 12.
Для возможности отключения тормозной магистрали при обрыве подводящей трубы к воздухораспределителю разобщительный кран 8 ввертывают через штуцер непосредственно в тройник 5.
Устранение неисправностей тормозного оборудования грузовых вагонов, в том числе с потележечным торможением или оборудованных системами соединения безрезьбовых тормозных трубопроводов.
- неисправное тормозное оборудование: воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, электрическая цепь электропневматического тормоза, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, обратный клапан между тормозной магистралью и дополнительным питательным резервуаром на вагонах с дисковыми тормозами, тормозной цилиндр, резервуары, рабочая камера, клещевой механизм дискового тормоза;
- повреждение воздухопроводов: трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов; трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода в местах крепления (см. рис. 2);
- неисправность механической части: триангелей, тяг, подвесок (см. рис. 3а), авторегулятора рычажной передачи, башмаков (см. рис. 3г), клещевых механизмов; трещины или изломы в деталях (см. рис. 3г), откол проушин колодки, неправильное крепление колодки в башмаке (накладки) (см. рис. 3б, в, д); неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов; нетиповое крепление механических частей, нетиповые детали и шплинты в узлах;
![]() |
Рисунок 3 |
- неисправный стояночный (ручной) тормоз (см. рис. 4);
![]() |
Рисунок 4 |
- ослабление крепления деталей;
- неотрегулированная рычажная передача;
- толщина колодок (накладок) менее минимально-допустимой в эксплуатации (см. рис. 5).
![]() |
Рисунок 5 |
- утечки сжатого воздуха в соединениях и из тормозных приборов;
- трещина магистральной трубы по резьбе;
- протертости, вмятины магистральной трубы;
- повреждение подводящей трубы;
- трещина, износ резьбы тройника.
- отсутствие хомута (см. рис. 6а);
- излом, трещина наконечника рукава (см. рис. 6б);
- износ гребня соединительной головки (см. рис. 6в);
- излом, трещина соединительной головки (см. рис. 6г);
- забита канавка для уплотнительного кольца (см. рис. 6д);
- вздутие рукава (см. рис. 6е);
- обрыв рукава (см. рис. 6ж);
- расслоение рукава (см. рис. 2а).
![]() |
Рисунок 6 |
- откол, трещина корпуса крана (см. рис. 7 а, б, в);
- заклинивание клапана крана (см. рис. 7 г).
![]() |
Рисунок 7 |
- излом, трещина рабочей камеры;
- износ резьбы в местах установки шпилек крепления главной и магистральной частей рабочей камеры (см. рис. 8);
- износ резьбы в местах установки накидных гаек подводящих трубок (см. рис. 8);
- ослабление крепления рабочей камеры.
![]() |
Рисунок 8 |
- износ резьбы, излом штуцера запасного резервуара;
- трещины, протертости, вмятины запасного резервуара;
- ослабление крепления запасного резервуара.
![]() |
Рисунок 9 |
- ослабление крепления тормозного цилиндра;
- излом трещины корпуса тормозного цилиндра;
- излом отпускной пружины;
- износ манжеты поршня;
- износ резьбы штуцера в местах установки накидных гаек подводящих трубок.
![]() |
Рисунок 10 |
- трещина, изгиб или излом струны триангеля;
- трещина, изгиб или излом распорки триангеля;
- трещина, изгиб или излом траверсы триангеля;
- заварной башмак.
- износ тормозных колодок;
- нарушение регулировки ТРП.
![]() |
Рисунок 11 |
- крепление всех приборов, арматуры и трубопровода на вагоне (таблица 3.5);
- наличие и исправность предохранительных и поддерживающих скоб и устройств (таблица 3.5);
- наличие и правильность установки устройств фиксирующих усилие затяжки крепежных гаек (шплинты, стопорные планки, шайбы, контргайки) (таблица 3.5);
- наличие валиков рычажной передачи зафиксированных от выпадения шайбой и типовым шплинтом с разведенными усиками на угол не менее 90 град., предохранителя валика подвески триангеля (таблица 3.5);
![]() |
Рисунок 12 - Контроль технического состояния тормозного оборудования четырёхосного вагона |
![]() |
Таблица 3.5 - Последовательность осмотра тормозного оборудования вагона |
- правильность соединения рукавов тормозной магистрали, открытие концевых кранов между вагонами и разобщительных кранов на подводящих воздухопроводах от магистрали к воздухораспределителям, а также их состояние и надежность крепления;
- правильность включения режимов воздухораспределителей на каждом вагоне с учетом наличия авторежима, в том числе в соответствии с загрузкой и типом колодок;
- плотность тормозной сети состава, которая должна соответствовать установленным нормативам.
![]() |
Рисунок 14а |
- действие автотормозов на чувствительность к торможению и отпуску. Воздухораспределители и электровоздухораспределители, работающие неудовлетворительно, заменить исправными. При этом действие электропневматических тормозов проверить от источника питания с напряжением при торможении не более 40 В, при этом падение напряжения в электрической цепи проводов N 1 и 2 в режиме торможения в пересчете на один вагон проверяемого состава должно составлять не более 0,5 В для составов до 20 вагонов включительно, и не более 0,3 В для составов большей длины;
- на вагонах с авторежимом - соответствие выхода вилки авторежима загрузке вагона, надежность крепления контактной планки, опорной балки на тележке, авторежима, демпферной части и реле давления на кронштейне; ослабшие болты затянуть;
- на вагонах, в тормозных цилиндрах которых установлен Индикатор давления, (рисунок 15а), предназначенный для визуального определения соответствия давления воздуха в тормозном цилиндре груженому и порожнему режимам, исправность действия Индикатора.
![]() |
1) порожний режим 2) груженый режим 3) отсутствие индикации Рисунок 15а Эскиз расположения индикатора давления ИД.01.00.000 на тормозном цилиндре |
- в порожнем режиме по выходу одного штока из корпуса индикатора (рисунок 15 а 1);
- в груженом режиме по выходу двух штоков из корпуса индикатора (рисунок 15 а 2);
![]() |
Таблица 3.6 - Рабочие характеристики безрезьбовых соединений |
![]() |
Рисунок 16 |
- колодки на одной оси не должны различаться по толщине более, чем на 10 мм;
- толщину тормозных колодок и их расположение на поверхности катания колес. Зазор между тормозными колодками и колесами должен составлять до 10 мм. Не допускается оставлять на грузовых вагонах тормозные колодки, если они выходят с поверхности катания на наружную грань колеса более чем на 10 мм. На пассажирских и рефрижераторных вагонах выход колодок с поверхности катания за наружную грань колеса не допускается. Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене, составляет: для чугунных-12 мм, композиционных с металлической спинкой-14 мм, с сетчато-проволочным каркасом-10 мм (колодки с сетчато - проволочным каркасом определяют по заполненному фрикционной массой ушку). Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны, а при клиновидном износе - на расстоянии 50 мм от тонкого торца. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака;
- исправность и действие ручных тормозов, обращая внимание на легкость приведения в действие и прижатие колодок к колесам - в пунктах формирования грузовых поездов и в пунктах формирования и оборота пассажирских поездов. Такую же проверку ручных тормозов осмотрщики вагонов должны производить на станциях с пунктами технического обслуживания, предшествующих крутым затяжным спускам;
- обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с величиной расчетного нажатия тормозных колодок в пересчете на чугунные, на ось пассажирских и грузовых вагонов (приложение И);
- состояние поверхностей электрических контактов головок рукавов N369А, расстояние между головками соединительных рукавов N 369А и штепсельными разъемами междувагонного электрического соединения осветительной цепи вагонов при их соединенном состоянии. Это расстояние должно быть не менее 100 мм;
- действие противоюзного и скоростного регуляторов на пассажирских вагонах с тормозами западноевропейского типа в соответствии с отдельными инструктивными указаниями и нижеприведенным порядком. Проверить действие пневмомеханических, противоюзного и скоростного регуляторов на вагонах РИЦ на пассажирском режиме включения тормоза при полном служебном торможении. Действие противоюзного регулятора проверяется на каждой оси всех включенных в состав поезда вагонах:
2 Регулировка тормозной рычажной передачи.
1 Критерии регулировки тормозной рычажной передачи
- зазор между тормозной колодкой и поверхностью катания колеса должен составлять до 10 мм (рисунок 1.1, а);
- тормозная колодка не должна выступать за кромку наружной грани обода колеса более чем на 10 мм. На грузовых вагонах с тележками пассажирского типа выход тормозных колодок за кромку наружной грани обода колеса не допускается (рисунок 1.1, б).
![]() |
Рисунок 1.1 – Контроль тормозных колодок |
- чугунных – 12 мм;
- композиционных с металлической спинкой 14 мм;
- композиционных с сетчато-проволочным каркасом 10 мм.
![]() |
Таблица 1 – Допускаемая толщина тормозных колодок |
![]() |
Рисунок 1.2 – Положение внутреннего вертикального рычага при тормозных колодках толщиной более 40 мм и более |
![]() |
Рисунок 1.3 – Положение внутреннего вертикального рычага при тормозных колодках толщиной менее 40 мм |
![]() |
Рисунок 1.4 – Положение внутреннего вертикального рычага при тормозных колодках минимальной толщины |
![]() |
Рисунок 1.5 – Положение наружного вертикального рычага |
![]() |
Рисунок 1.7 – Схемы регулировки тормозной рычажной передачи |
- упорный рычаг привода авторегулятора тормозной рычажной передачи (рисунок 1.7, а, в, г, е) или упор авторегулятора тормозной рычажной передачи (рисунок 1.7, б, д) не должен касаться корпуса авторегулятора тормозной рычажной передачи – между корпусом авторегулятора тормозной рычажной передачи и упорным рычагом (упором авторегулятора) должен присутствовать зазор «А»;
- размер «А» у вагонов с рычажным приводом авторегулятора (рисунок 1.7, а, в, г, е) должен находиться в пределе от 30 до 60 мм, для восьмиосного вагона размер «А» должен быть 45±5 мм при композиционных колодках, 50±5 мм при чугунных колодках;
- размер «А» у вагонов с винтовым упором авторегулятора (рисунок 1.7, б, д) должен находиться в пределе от 15 до 30 мм;
- при размере «А» более нормы авторегулятор работает как жесткая тяга и по мере износа тормозных колодок не стягивает тормозную рычажную передачу, что приводит к увеличению выхода штока тормозного цилиндра;
- при размере «А» менее нормы авторегулятор чрезмерно стягивает тормозную рычажную передачу, после отпуска тормоза тормозные колодки могут остаться прижатыми к колесам, что может привести к их заклиниванию.
![]() |
Рисунок 1.8 – Расположение затяжки горизонтальных рычагов |
![]() |
Рисунок 1.9 – Положение ведущего горизонтального рычага |
![]() |
Рисунок 1.10 – Установка тяги-затяжки промежуточных рычагов |
- вращением вручную корпуса авторегулятора распустить тормозную рычажную передачу;
- заменить тормозные колодки;
- обратным вращением корпуса авторегулятора стянуть тормозную рычажную передачу до соприкосновения всех тормозных колодок с колесами, а затем вращением корпуса авторегулятора на 2-3 оборота распустить тормозную рычажную передачу до установления зазора между колесом и тормозной колодкой от 5 мм до 10 мм.
- колодки на одной оси не должны различаться по толщине более чем на 10 мм;
- при постановке новой тормозной колодки вторая тормозная колодка на триангеле должна быть заменена тоже на такую же новую, на одном вагоне должны быть установлены тормозные колодки одного типа и конструкции.
![]() |
Рисунок 1.11 – Замена тормозных колодок |
2 Порядок регулировки тормозной рычажной передачи
![]() |
Рисунок 2.2 – Наклоны вертикальных рычагов |
![]() |
Рисунок 2.3 – Регулировка наклона рычагов путем перестановки валиков |
![]() |
Рисунок 2.4 – Регулировка наклона ведущего горизонтального рычага путем перестановки валика симметричной ТРП |
![]() |
Рисунок 2.5 – Регулировка наклона тылового промежуточного рычага несимметричной ТРП |
![]() |
Рисунок 2.6 – Стягивание ТРП |
![]() |
Рисунок 2.7 – Определение выхода штока тормозного цилиндра |
- из узла привода авторегулятора извлечь валик 1 (рисунок 2.8 а), соединяющий между собой упорный рычаг 2 и регулировочный винт 3, после чего упорный рычаг отвести от корпуса авторегулятора;
- произвести полное служебное торможение;
- у порожних вагонов установить упорный рычаг 2 привода авторегулятора (рисунок 2.8 б) на расстоянии 5-10 мм от его корпуса 4, у груженых вагонов упорный рычаг привода авторегулятора (упор авторегулятора) подвести вплотную к его корпусу (рисунок 2.8 в);
- зафиксировать положение упорного рычага, для чего вращением регулировочного винта 3 привода необходимо совместить отверстие в головке этого винта с отверстием в упорном рычаге и соединить их валиком с постановкой шайбы и шплинта (рисунок 2.8 г);
- отпустить тормоз.
![]() |
Рисунок 2.8 – Регулировка размера «А» у вагонов с рычажным приводом авторегулятора |
![]() |
Рисунок 2.9 – Регулировка размера «А» у вагонов с винтовым приводом авторегулятора |
- провести измерение расстояния от крышки тормозного цилиндра до грани оси в отпускном положении штока тормозного цилиндра;
- провести измерение расстояние от крышки тормозного цилиндра до грани оси в тормозном положении штока тормозного цилиндра;
- определить величину выхода штока как разницу расстояний, зафиксированных в тормозном и отпускном положениях.
![]() |
Рисунок 2.10 – Регулировочные значения интегрированной тормозной системы |
3 Регулировка тормозной рычажной передачи с потележечным торможением
![]() |
Рисунок 3.1 – Контроль размера «а» при регулировке ТРП на вагоне с потележечным торможением |
![]() |
Рисунок 3.2 – Регулировка тормозной рычажной передачи с потележечным торможением |
![]() |
Рисунок 3.3 – Регулировка привода авторегулятора тормозной рычажной передачи |
![]() |
Рисунок 3.4 – Контроль размера «А» тормозной рычажной передачи с раздельным торможением |
![]() |
Рисунок 3.5 – Положение горизонтального рычага при полном служебном торможении |
![]() |
Рисунок 3.6 – Положение промежуточных рычагов при полном служебном торможении на вагонах с раздельным торможением |
![]() |
Рисунок 3.7 – Выход штока тормозного цилиндра при полном служебном торможении |
4 Контроль регулировки тормозной рычажной передачи
3 Замена тормозных колодок
- на одном вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции;
- колодки на одной оси не должны различаться по толщине более чем на 10 мм.
Порядок замены тормозной колодки
![]() |
Рисунок 3.1 |
![]() |
Рисунок 3.2 |
![]() |
Рисунок 3.3 |
![]() |
Рисунок 3.4 |
![]() |
Рисунок 3.5 |
![]() |
Рисунок 3.6 |
- с чугунными колодками 75 мм - 125 мм;
- композиционными колодками 50 мм - 100 мм.
![]() |
Рисунок 3.7 |
4 Замена приборов воздухораспределителя
![]() |
Рисунок 4.1 |
![]() |
Рисунок 4.2 |
Смена главной, магистральной части воздухораспределителя
![]() |
Рисунок 4.3 |
![]() |
Рисунок 4.4 |
![]() |
Рисунок 4.5 |
![]() |
Рисунок 4.6 |
![]() |
Рисунок 4.8 |
![]() |
Рисунок 4.9 |
![]() |
Рисунок 4.10 |
![]() |
Рисунок 4.11 |
![]() |
Рисунок 4.12 |
![]() |
Рисунок 4.13 |
![]() |
Рисунок 4.14 |
5 Технология обслуживания, ремонта и методов выявления неисправностей автотормозов в зимних условиях
![]() |
Рисунок 5.1 |
![]() |
Рисунок 5.2 |
При техническом обслуживании тормозов в зимнее время ОРВ обязан:
- в период обильных снегопадов и резких перепадов температур обращать внимание на налипание снега и образования льда на деталях тормоза, производить очистку тормозной рычажной передачи, тележек вагона от снега и образовавшейся наледи;
- в период обильных снегопадов и резких перепадов температур перед проведением полного опробования автотормозов производить трехкратную продувку тормозной магистрали состава путем открытия последнего концевого крана;
- перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, а также проверить состояние уплотнительных колец. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца (см. рис. 5.3);
![]() |
Рисунок 5.3 |
- при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха (см. рис. 5.4);
![]() |
Рисунок 5.4 |
![]() |
Рисунок 5.5 |
- замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть сухой технической салфеткой и смазать (см. рис.5.5). Негодную манжету заменить. После сборки цилиндра зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течении 300 секунд отпуск тормоза не должен произойти;
- перед опробованием тормозов в составе и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающие сетки и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза, в случае неудовлетворительного результата проверки главную или магистральную часть воздухораспределителя заменить (см. рис. 5.6);
- при замерзании воздухораспределителя выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, после чего главную или магистральную часть воздухораспределителя заменить на исправную (см. рис. 5.6);
![]() |
Рисунок 5.6 |
- при плох1й подвижности деталей рычажной передачи вагона смазать их шарнирные соединения сезонным осевым маслом с добавлением керосина (см. рис. 5.7), образовавшийся лед удалить, при невозможности восстановления подвижности произвести отцепку вагона для проведения ремонта рычажной передачи;
![]() |
Рисунок 5.7 |
- не допускать отправление поезда с вагонами тормозные колодки, которых не отходят от колес, вследствие замерзания рычажной передачи;
- при температуре наружного воздуха ниже -25°C обращать внимание на крепительный хомут и качество посадки тормозного рукава. Проверку производить покачиванием рукава. Если рукав сидит неплотно, то резиновая трубка будет перемещаться к штуцеру. Такой рукав необходимо заменить.
- при стоянке поезда 1 час и более, после проведения полного опробования автотормозов от стационарной установки, перед подачей локомотива (время и очередность подачи локомотивов старший осмотрщик смены узнает через оператора у ДСП заблаговременно), выполнить трехразовое служебное торможение и отпуск от стационарной установки (с обязательной регистрацией параметров на диаграммной ленте) для раскачивания тормозной рычажной передачи;
- перед проведением сокращенного опробования автотормозов в составе транзитного поезда, когда локомотив от поезда не отцеплялся выполнить трехразовое служебное торможение и отпуск, с последующей зарядкой тормозной магистрали до установленного зарядного давления. Производить замеры времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов и величину зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона.
- при температуре окружающего воздуха -25°C и ниже перед началом полного опробования тормозов производится 3-х разовое служебное торможение и отпуск с последующей зарядкой до зарядного давления по схеме: оператор (машинист) производит торможение, ОРВ проверяет срабатывание тормоза у хвостового вагона и сообщает машинисту. Оператор (машинист) производит отпуск, ОРВ проверяет срабатывание тормоза на отпуск у хвостового вагона и сообщает машинисту.
При техническом обслуживании тормозной системы вагонов в зимнее время более тщательно проверить:
![]() |
Рисунок 5.8 |
![]() |
Рисунок 5.9 |
![]() |
Рисунок 5.10 |
- обрыв предохранителя валика подвески башмака или его отсутствие (см. рис. 5.11);
![]() |
Рисунок 5.11 |
- изгиб валика (см. рис.5.125
![]() |
Рисунок 5.12 |
- отсутствие втулок (см. рис. 5.137
![]() |
Рисунок 5.13 |
![]() |
Рисунок 5.14 |
![]() |
Рисунок 5.15 |
![]() |
Рисунок 5.16 |
Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы!
![]() |
Рисунок 5.17 |
![]() |
Рисунок 5.18 |
![]() |
Рисунок 5.19 |
6 Регулировка тормозной рычажной передачи вагонов-платформ модели 13-2162 (телеграмма ОАО "РЖД" от 01.05.2022г. № ИСХ-19803/ЦДИ
Рисунок 1 - Схема №1 регулировки тормозной рычажной передачи вагона-платформы модели 13-2162 в зависимости от износа колодок |
Рисунок 2 - Схема №2 регулировки тормозной рычажной передачи вагона-платформы модели 13-2162 в зависимости от износа колодок |