Конструкция и внешние отличительные признаки скользунов постоянного контакта
1. Модель ISB 12
2. Модель CCB
- - корпус
- - упругий блок
- - износостойкий колпак
3. № M 78217 (PreIoad Plus)
- - износостойкий колпак;
- - комплект пружин;
- - комплект пружин;
- - специального крепления двух болтов М20;
- - шайбы;
- - корпус скользуна;
- - самоконтрящиеся гайки (М20);
- - подкладка
4. № ВМ 003.000
- - корпус
- - колпак
- - упругий элемент
5. № 4536-07.00.03.000 (SBR 20)
- - корпус;
- - наружный упругий элемент;
- - внутренний упругий элемент;
- - колпак;
- - индикаторные метки;
- - болты
6. № 26.В.503.00.00.000
- - запрессованная труба;
- - три полиуретановых упругих блока;
- - стакан с антифрикционными вставками;
- - прокладки
7. Скользун тележки модели 18-194-1
- - корпус;
- - упругого элемента (демпфера);
- - колпак;
- - предохранительная планка;
- - полимерная втулка;
- - штифт;
- - шайба;
- 9 - болты и стопорные шайбы
8. Упруго-катковый скользун тележки модели 18-578
- – корпус;
- - упругий элемент;
- – колпак;
- – вкладыш;
- – ролик;
- - износостойкие элементы;
- - регулировочные прокладки;
- – болт;
- - стопорная шайба
9. ЦДЛР.9855.00.03.000
- - пластина;
- – корпус;
- - наружная пружина;
- - внутренняя пружина;
- - колпак с индикаторными метками
Визуальный контроль технического состояния скользунов постоянного контакта
При осмотре технического состояния скользунов визуально контролируется:
- отсутствие механических дефектов (трещин, сколов и т.д.) на литых деталях скользуна, а также повреждений коррозией и повреждений вызванных контактом с химически активными перевозимыми грузами;
- наличие полного контакта опорной пластины и колпака скользуна, т.к. появление зазора свидетельствует о просадке упругого элемента и выходе из допустимых значений величины установочной высоты;
- отсутствие смыкания скользуна.
Работы по осмотру элементов скользунов имеющих химические повреждения необходимо производить с учетом необходимых требований мер безопасности.
Техническое обслуживание скользунов постоянного контакта
При наличии ниже перечисленных неисправностей для всех типов скользунов, вагон отцепить TOP (ТР-2):
- между опорной поверхностью колпака скользуна и опорной поверхность ответной части рамы вагона имеется зазор;
- ослаблено крепление износостойкой пластины ответной части вагона (неисправность можно устранить без отцепки вагона подтягиванием гаек с помощью динамометрического ключа моментом 294Нм (30 гкм), если резьба болта или гайки не повреждена);
- ослаблено крепления корпуса скользуна, неисправность можно определить по следам смещения опорной части корпуса относительно опорной поверхности на надрессорной балке;
- трещины, изломы или отколы корпуса скользуна при которых создается угроза утери элементов скользуна или нарушения надежности его крепления к надрессорной балке;
- трещины или изломы ответной части скользуна на шкворневой балке вагона;
При осмотре скользуна постоянного контакта N 26.В.503.00.00.000:
- убедиться, что все элементы скользуна на месте (упругие элементы, стакан), стакан не имеет трещин или отколов.
- проверить величину зазора И = 10+/-1 мм от нижнего торца стакана скользуна до регулировочных прокладок на надрессорной балке под тарой вагона
Скользун постоянного контакта N 26.В.503.00.00.000