7ee545c0df9b9464 Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами ~ Вагонник.РФ

воскресенье, 14 ноября 2021 г.

Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами

 В доступной для осмотрщика зоне, проверять поверхности трения венцов всех тормозных дисков вагона. При обнаружении дефектов, тележка с неисправным дисковым тормозом отключается.

  1. Наружная часть венца (зона 1);
  2. Средняя часть венца (зона 2);
  3. Внутренняя часть венца (зона 3);

К основным дефектам венцов тормозных дисков относятся:

  • сетка мелких трещин;
  • концентрические проточки;
  • волнообразный износ;
  • задиры;
  • пятнистость.

Виды дефектов на поверхности венца тормозного диска:

  1. трещины, расположенные по окружности венца, длиной более 30 мм;
  2. радиальные и наклонные трещины в средней части венца длиной более 20 мм;
  3. радиальные и наклонные трещины длиной более 10 мм, расположенные в пределах 20 мм от наружной или внутренней кромки венца;
  4. сплошные пятна (полосы) темного цвета шириной более 80 мм и длиной более 100 мм.
На вагоны, у которых обнаружены данные дефекты тормозных дисков, составляется Акт визуального и инструментального контроля венцов тормозных дисков вагонов.



Виды дефектов на поверхности венца тормозного диска фирмы KNORR-BREMSE:
1- трещины, расположенные в зоне крепления фрикционного кольца к ступице;
2- сквозные трещины;
3- трещины в средней части фрикционного кольца:
  • длиной свыше 100 мм;
  • суммарной длиной свыше 100 мм при расстоянии (L) между трещинами менее 15 мм;
4- микротрещины (волосные трещины), расположенные на рабочей поверхности фрикционного кольца;
5- трещины, выходящие на наружную или внутреннюю кромки фрикционного кольца:
  • длиной свыше 80 мм;
  • суммарной длиной свыше 80 мм при расстоянии (L4) между трещинами менее 30 мм;
  • трещины в радиальном направлении, выходящие на наружную грань и не выходящие на грани суммарной длиной свыше 100 мм при расстоянии (L1) между трещинами менее 30 мм;
  • трещины в радиальном направлении, выходящие на внутреннюю грань и не выходящие на грани суммарной длиной свыше 100 мм при расстоянии между трещинами менее 7 мм;
  • отслоение материала на рабочей поверхности фрикционного кольца;
  • навары на поверхности трения диска;
  • достижение предельного износа рабочей поверхности фрикционного кольца;
На вагоны, у которых обнаружены данные дефекты тормозных дисков, составляется Акт визуального и инструментального контроля венцов тормозных дисков вагонов.


Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами фирмы KNORR-BREMSE

Проверить визуально крепление фрикционного кольца и ступицы. Контроль резьбовых соединений тормозного диска производится по имеющейся на деталях резьбовых соединений цветной маркировке.
  • Крепление деталей тормоза, в том числе накладок дисковых тормозов (визуально);

Проверить толщину накладок дисковых тормозов.
  • Металлические накладки толщиной 13 мм и менее и композиционные накладки толщиной 5 мм и менее по наружному радиусу накладок;

Суммарный зазор между обеими накладками и диском на каждом диске, который должен быть не более 6 мм. На вагонах, оборудованных стояночными тормозами, зазоры проверять при отпуске после экстренного торможения.

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика