Особенности организации работы пункта в зимних условиях (выписка из ТК - 425)
Приложение Ж
В зимний период старший осмотрщик вагонов с особой тщательностью ежесменно проверяет состояние междупутий и колеи парка станции и у каждого ОРВ наличие и состояние электрических фонарей, наличие утепленной спецодежды и обуви, наличие мази от обморожения. В случае необходимости старший осмотрщик докладывает НПТО и вместе с ним принимает меры к устранению недостатков, нарушающих нормальную работу, обращаясь и докладывая руководству эксплуатационного вагонного депо;
В случае выявления междупутий, не позволяющих производство качественного технического обслуживания поездов, старший осмотрщик заполняет ведомости несоответствий, закрашивает в конце смены визуализированный бланк КСОТ- П и докладывает НПТО или лицу его замещающего, который делает заявку ДС об очистке междупутий от снега. При этом обработка поездов на неочищенных междупутьях прекращается до выполнения работ по очистке их от снега, о чем НПТО делает запись в журнал ДУ-46 у ДСП.
- от помещения работников ПТО до станционных путей,
- вокруг здания ПТО.
- в период обильных снегопадов и резких перепадов температур обращать внимание на налипание снега и образования льда на деталях тормоза, производить очистку тормозной рычажной передачи, тележек вагона от снега и образовавшейся наледи;
- в период обильных снегопадов и резких перепадов температур перед проведением полного опробования автотормозов производить трехкратную продувку тормозной магистрали состава путем открытия последнего концевого крана ;
- перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, а также проверить состояние уплотнительных колец. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;
- при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;
- замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть сухой технической салфеткой и смазать. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндра зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течении 120 секунд отпуск тормоза не должен произойти;
- перед опробованием тормозов в составе и обнаружении воздухораспределителей, нечувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающие сетки и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза, в случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределители заменить;
- при плохой подвижности деталей рычажной передачи вагона произвести отцепку вагона для проведения ремонта рычажной передачи;
- не допускать отправление поезда с вагонами тормозные колодки, которых не отходят от колес, вследствие замерзания рычажной передачи;
- при температуре наружного воздуха ниже -25°C обращать внимание на крепительный хомут и качество посадки тормозного рукава. Проверку производить покачиванием рукава. Если рукав сидит неплотно, то резиновая трубка будет перемещаться к штуцеру. Такой рукав необходимо заменить.
- при стоянке поезда 1 час и более, после проведения полного опробования автотормозов от стационарной установки, перед подачей локомотива (время и очередность подачи локомотивов старший осмотрщик смены узнаёт через оператора у ДСП заблаговременно), выполнить трехразовое служебное торможение и отпуск от стационарной установки (с обязательной регистрацией параметров на диаграммной ленте) для раскачивания тормозной рычажной передачи;
- перед проведением сокращенного опробования автотормозов в составе транзитного поезда, когда локомотив от поезда не отцеплялся выполнить трехразовое служебное торможение и отпуск, с последующей зарядкой тормозной магистрали до установленного зарядного давления. Производить замеры времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов и величину зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона.
- при температуре окружающего воздуха -25°C и ниже перед началом полного опробования тормозов производится 3-х разовое служебное торможение и отпуск с последующей зарядкой до зарядного давления по схеме: оператор (машинист) производит торможение, ОРВ проверяет срабатывание тормоза у хвостового вагона и сообщает машинисту. Оператор (машинист) производит отпуск, ОРВ проверяет срабатывание тормоза на отпуск у хвостового вагона и сообщает машинисту.
- координирует работу оперативных штабов железных дорог, рабочих комиссий департаментов, управлений и дирекций ОАО "РЖД" по обеспечению устойчивой эксплуатационной работы, осуществляет руководство работами по отражению снегопадов и метелей;
- в зависимости от складывающейся на железных дорогах обстановки осуществляет передислокацию снегоуборочной и снегоочистительной техники;
- направляет на железные дороги при возникновении затруднений в эксплуатационной работе для оказания практической помощи руководителей и специалистов дирекций, департаментов и управлений ОАО "РЖД".
- известить телеграммой о наступлении сложных погодных условий заместителей начальников железной дорог (по территориальному управлению) руководителей дирекций и структурых подразделений;
- задействовать работу рабочих групп на отдельных участках железных дорог, станциях, дистанциях пути (дистанциях инфраструктуры) и на остальных подразделениях по отражению снегопадов, метелей и обеспечению графикового проследования поездов;
- незамедлительно принять меры в соответствии с оперативными планами снегоборьбы по приведению в готовность узлов и станций для работы в условиях снегопадов и метелей;
- организовать дежурство руководителей железной дороги, отдельных участков железной дороги, дирекций и структурных подразделений;
- обеспечить эффективное использование снегоочистителей, стругов, снегоуборочных поездов и машин, а также устройств пневмоочистки и электрообогрева стрелочных переводов.
- в зависимости от складывающейся метеорологической обстановки определяют потребность в снегоуборочной технике для очистки станций и перегонов от снега и своевременно задействуют ее и рабочую силу для отражения снегопадов и метелей;
- организуют своевременное выделение дополнительной рабочей силы от всех подразделений в необходимом количестве, во главе с ответственными руководителями на основе нарядов-заказов, согласно оперативному плану снегоборьбы, при необходимости, привлечение к очистке от снега путей и стрелочных переводов бригад 2 и 3 очередей;
- организуют приказом на станциях, где осуществляются осмотр и обслуживание подвижного состава работниками предприятий вагонного комплекса, работу по незамедлительной уборке и очистке от снега междупутий;
- принимают меры по обеспечению нормальной эксплуатационной работы, выполнению заданных объемов поездной работы, обеспечению своевременной доставки грузов и объемов выгрузки вагонов;
- обеспечивают устойчивую работу средств стационарной теплоэнергетики и устройств электроснабжения на производственных объектах ОАО "РЖД" и объектах социально-бытового назначения.
- организация на отдельных участках железной дороги круглосуточного дежурства командного состава с наступлением сложной метеорологической обстановки;
- организация работы снегоочистителей и определение маршрута их работы согласно утвержденному оперативному плану снегоборьбы;
- организация своевременного выделения закрепленных локомотивов для работы снегоуборочной и снегоочистительной техники и организация работы по уборке от снега станций и перегонов;
- организация своевременной экипировки закрепленных за снегоуборочной техникой локомотивов и снегоуборочных поездов;
- контроль за бесперебойной работой устройств пневмообувки и электрообогрева стрелок, за организацией очистки стрелочных переводов от снега другими средствами;
- установление порядка вызова и места сбора бригад 1, 2, и 3 очередей и их подмены в зависимости от местных условий;
- привлечение к работам по снегоборьбе рабочей силы 2 очереди в соответствии с Регламентом взаимодействия между железными дорогами, другими филиалами ОАО "РЖД", дочерними и зависимыми обществами на период организации снегоборьбы с привлечением рабочей силы второй очереди и распоряжения ОАО "РЖД" "О дополнительных мерах по обеспечению устойчивой работы железнодорожного транспорта в период снегопадов и метелей" для очистки, закрепленных за подразделениями конкретных стрелочных переводов, станционных и путей необщего пользования, а также фронтов погрузки, выгрузки и других важных технических объектов на станциях отдельных участков железной дороги;
- привлечение, при необходимости, рабочей силы 3 очереди;
- контроль за организацией горячего питания рабочих, занятых на очистке пути и стрелочных переводов от снега;
- организация ремонта в случае выхода из строя снегоуборочной техники и организации аварийного ремонта с привлечением рабочей силы и производственных мощностей смежных служб (локомотивных и вагонных депо);
- анализ хода работ по очистке и уборке снега на перегонах и станциях, принятие мер по эффективному использованию снегоуборочной и снегоочистительной техники.
- осуществляет руководство снегоуборочными работами и контроль за их организацией;
- принимает необходимые оперативные меры к бесперебойной работе снегоуборочной и снегоочистительной техники, следит за своевременным предоставлением локомотивов и путей, не допускает непроизводительных простоев снегоочистителей и снегоуборочных поездов по причинам их неисправности и длительного нахождения в ремонте;
- осуществляет контроль за бесперебойной работой пневмообдувочных устройств и электрообогрева стрелок и за организацией очистки стрелочных переводов от снега другими средствами;
- обеспечивает формирование бригад 2 очереди, а также выделение работников сторонними территориальными организациями, согласно заключенным договорам;
- обеспечивает эффективную работу оперативно-эксплуатационного персонала, сконцентрировав людские ресурсы на сложных узлах, нерезервированных устройствах, участках с просроченным сверхнормативным сроком эксплуатации и наиболее подверженных повреждениям при изменении погодных условий;
- организовывает комиссионные объезды с проверкой устройств электроснабжения, пути и устройств сигнализации, централизации и блокировки, выполнение регламентных работ при работе в зимних условиях.
- объекты стационарной теплоэнергетики, обеспечивающие теплом жилые и производственные здания - несут ответственность за соблюдение нормативного температурного режима в жилых и производственно-бытовых зданиях, обеспечивают поддержание инженерного оборудования и электропроводок в режиме безопасной эксплуатации;
- промышленные здания и сооружения - несут ответственность за состояние несущих конструкций и перекрытий, организовывают своевременную очистку кровли от снега при высоте покрова более 20 см в соответствии с требованиями положения "Техническая эксплуатация промышленных зданий и сооружений".
- организацию текущего отцепочного ремонта, технического обслуживания грузовых и пассажирских вагонов;
- работников специальной одеждой и обувью, средствами индивидуальной защиты защитными мазями работников эксплуатационных вагонных депо;
- поддержание неснижаемого зимнего запаса деталей и узлов вагонов, материалов, топлива и смазки, необходимого для устойчивой работы в зиму эксплуатационных вагонных депо;
- при предъявления снегоочистительной и снегоуборочной техники техническое обслуживание ходовых частей, автосцепки и тормозного оборудования;
- своевременное обучение и проверку знаний работников по вопросам охраны труда работы в зимних условиях;
- укомплектование штата работников массовых профессий;
- уборку снега с тракционных путей и междупутий участков отцепочного ремонта и пунктов подготовки вагонов эксплуатационных вагонных депо.
- при необходимости круглосуточное дежурство командного состава структурных подразделений для принятия оперативных мер по ликвидации возникающих нестандартных ситуаций;
- анализируют допущенные в этот период причины отказов в работе технических средств и принимают меры по недопущению их в последующие периоды;
- своевременно информируют руководство ОАО "РЖД" о затруднениях в работе и принятых мерах по их предупреждению;
- при необходимости, для оказания практической помощи направляют на железные дороги (структурные подразделения) руководителей и специалистов департаментов, управлений и функциональных филиалов, а также вагоны-лаборатории, сетевые путеобследовательские станции, диагностические комплексы.
- организовать при необходимости круглосуточное дежурство на рабочих местах руководителей, а также работников основных профессий с целью обеспечения бесперебойной работы и восстановления нормального действия вагонного хозяйства;
- организовать проведение целевых инструктажей по охране труда "первозимникам" и работникам основных специальностей;
- довести до сведения всех причастных время работы и отдыха для работников, осуществляющих свои должностные обязанности на открытом воздухе;
- усилить контроль за работой "первозимников", технологического оборудования, инженерных систем;
- организовать в случае непредвиденных ситуаций и сбоев в работе технологического оборудования принятие срочных мер по его восстановлению;
- усилить контроль за проведением полного опробования автотормозов в составе от локомотива или стационарной установки при температуре окружающего воздуха -25°С и ниже с выполнением трехразового служебного торможения и отпуска с последующей зарядкой тормозной магистрали до установленного зарядного давления.
Технология очистки железнодорожного пути от снега на перегонах
Организация и технология работы по очистке пути на перегонах вручную
Организация и технология очистки путей и уборки снега и льда на станциях с применением ручного труда
Очистка от снега и льда стрелочных переводов
Порядок ограждения мест производства работ по очистке снега на станции
- на однопутных участках и станционных путях - не более 15 человек;
- на двухпутных участках - не более 20 человек;
- на стрелочных переводах - от 2 до 6 человек.
Руководители работ по очистке стрелок являются ответственными за обеспечение безопасности труда работников.