7ee545c0df9b9464 Порядок организации контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке и действий при выявлении поврежденных вагонов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

четверг, 7 октября 2021 г.

Порядок организации контроля сохранности вагонов при их приеме к перевозке и действий при выявлении поврежденных вагонов

   
  Для обеспечения осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке на станциях или на путях необщего пользования, в зависимости от объема выполняемых работ по приему вагонов к перевозке, местных условий, технологии выгрузки грузов и рисков повреждения вагонов, могут организовываться ПТП. На станциях где ПТП не предусмотрены, работники ОАО «РЖД» (приемосдатчики груза и багажа, составители поездов и другие работники), ответственные за проведение осмотра вагонов в части их сохранности при приеме к перевозке, определяются приказом начальника железной дороги.
   Осмотр вагонов работниками ОАО «РЖД» в техническом отношении (в части сохранности) осуществляется на выставочных путях или непосредственно на местах погрузки или выгрузки. При погрузке или выгрузке вагонов на железнодорожных путях общего пользования (далее – путях общего пользования), осмотр вагонов при приеме к перевозке производится непосредственно на этих местах.
  Порядок организации осмотра вагонов при их приеме к перевозке определяется в технологических процессах (технологических картах) железнодорожных станций, а также в технологических процессах ПТП.
  Осмотр вагонов-транспортеров при их приеме к перевозке осуществляется работниками и руководителями ВЧДЭ, в соответствии с Правилами технического обслуживания и текущего отцепочного ремонта железнодорожных транспортеров № 767-2014 ПКБ ЦВ.
  Принимаемые к перевозке от Клиента вагоны должны быть осмотрены работниками ОАО «РЖД» на наличие повреждений свежего происхождения (возникших в период их нахождения на ответственности Клиента) до их фактической передачи ОАО «РЖД».
  При осмотре вагонов проверяется наличие внешних признаков повреждений тележки, рамы, кузова, автосцепного и тормозного оборудования вагонов, а также отсутствие деталей, при этом особое внимание уделяется осмотру вагонов на наличие следов схода колесных пар с рельс.
  Выявленные при осмотре вагоны, поврежденные (разоборудованные) в период их нахождения на ответственности Клиента, к перевозке не принимаются до составления акта общей формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) (далее – акт формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и акта о повреждении вагона формы ВУ-25 (далее – акт формы ВУ-25).
  Акты формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) и ВУ-25 составляются в порядке, предусмотренном Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18 июня 2003 г. № 45 (далее – Правила), во всех случаях повреждения вагона, подлежащего капитальному, деповскому, текущему (отцепочному, безотцепочному) ремонту или исключению вагона из инвентаря, в том числе при повреждении запорных устройств вагона или устройств для постановки ЗПУ, а также при столкновении и сходе с рельсов колесной пары вагона.
  Представители ОАО «РЖД», уполномоченные на составление актов формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), определяются Перечнем уполномоченных представителей ОАО «РЖД», в функциональные обязанности которых входит выполнение коммерческих операций, связанных с перевозкой грузов железнодорожным транспортом, утвержденным приказом ОАО «РЖД» от 12 января 2006 г. № 2.
  Основанием для отнесения ответственности за Клиентом, в части повреждения вагона, выявленного при его приеме к перевозке, является отсутствие выявленных повреждений или отсутствующих узлов и деталей (учтенных в Книге формы ВУ-15 или в нормативных документах, предусмотренных технологией работы станции) при передаче на ПТП вагонов Клиенту.
  Ответственность за повреждение вагона может быть отнесена за Клиентом, осуществляющим подачу вагона на выставочные пути или места погрузки и выгрузки и по результатам расследования, организованного и проведенного в соответствии с Положением о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 декабря 2014 г. № 344 (далее – Положение о классификации). Техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта прикладывается к акту формы ВУ-25.
   В случаях наличия разногласий и если порядок расследования по допущенному повреждению вагона не определен Положением о классификации или Положением об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 21 августа 2017 г. № 1697р, то решение по отнесению ответственности за повреждение вагонов принимается в течение трех рабочих дней по результатам совещания (с составлением протокола) под председательством руководителя ВЧДЭ совместно с руководителями (представителями) станции и приглашением Клиента (представителей причастных предприятий и организаций).
  При отказе Клиента от подписи акта формы ВУ-25, поврежденный вагон к перевозке не принимается до оформления факта отказа от подписи актом формы ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) в порядке, предусмотренном Правилами.
  В случае получения (в суточный срок) в письменном виде от Клиента разногласий по факту отказа от подписи акта формы ВУ-25 или ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ) при необходимости руководителем ВЧДЭ в трехсуточный срок, назначается совещание с приглашением стороны, направившей разногласия или возражения (в случае неявки Клиента совещание проводится без его участия).
На совещании рассматриваются обстоятельства выявления поврежденного вагона (повреждения вагона), составления актов формы ВУ-25 и ГУ-23 (ГУ-23 ВЦ), наличие и подтверждение оснований по отнесению ответственности на виновного за повреждение вагона, а также направленные разногласия. Результаты совещания оформляются протоколом. Протокол прикладывается к акту формы ВУ-25.
  Учет случаев повреждения вагонов, а также хранение протоколов совещаний, предусмотренных пунктами 4.7 и 4.8 настоящего Положения, осуществляется в ВЧДЭ, проводившего расследование случая выявления (повреждения) вагона.

Популярные статьи

.