7ee545c0df9b9464 Порядок опробования тормозов грузовых вагонов от стационарной установки ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

среда, 4 августа 2021 г.

Порядок опробования тормозов грузовых вагонов от стационарной установки

 Организация работы

 Опробование тормозов грузовых вагонов производится при помощи стационарных установок, в основном таких как УЗОТ-РМ, АСДТ.

  УЗОТ-РМ - устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией предназначено для автоматического формирования давления сжатого воздуха в тормозной магистрали подвижного состава железных дорог с регистрацией в электронном виде отчетов по обработке тормозов поезда, измерений давления сжатого воздуха в питательной и тормозной магистралях и утечки (неплотности) в тормозной магистрали состава.

  АСДТ – автоматизированная система диагностики тормозов грузовых составов, предназначена для выявления неисправностей тормозного оборудования состава, или отдельных групп вагонов посредством измерений давления в тормозной магистрали и передачи результатов на пост оператора. Система в автоматическом режиме в процессе диагностики обрабатывает результаты измерений, формирует рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозами.

Полное опробование автоматических тормозов выполняется:
  • на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;
  • после смены локомотива;
  • перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;
  • на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива;
  • на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.
После ограждения и сообщения ОРВ оператору о нахождении состава у напольной колонки и готовности к обработке
состава:
  • оператор устанавливает на выходе напорной колонки давление продувки – от 0,15 до 0,20 МПа (от 1,5 до 2,0 кгс/см²).

Продувка шланга колонки

  ОРВ удаляет конденсат из рукава колонки и питающей магистрали, удерживая головку рукава, открывает на напорной колонке концевой кран на 5-10 секунд, (продувка напорной колонки должна производиться не менее трех раз, при интенсивном выбросе конденсата необходимо повторить продувку до полного его удаления);
           После продувки концевой кран на колонке закрыть.

Подготовительные работы

Объединить рукав напорной колонки и соединительный рукав тормозной магистрали (ТМ) головного вагона.

  Открывает концевой кран сначала на напорной колонке, затем на составе. Головку рукава снять со специального крепления- предотвращающего попадание в рукав посторонних предметов и атмосферных осадков.
   
   ОРВ объединяют рукава тормозной магистрали в составе. Объединение рукавов в составе начинается со стороны, оговоренной технологическим процессом станции. При объединении соединительного рукава первого вагона и рукава колонки в тормозную магистраль вагона подается сжатый воздух под давлением МПа (кгс/см2) - от 0,15 до 0,20 (от 1,5 до 2,0). Для проверки свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда, целостности тормозной магистрали поезда и очистки от грязи и влаги, для это необходимо открыть последний концевой кран хвостового вагона на 8-10 секунд;
 
  После получения информации от всех ОРВ, участвующих в техническом обслуживании состава, и подтверждении от ОРВ хвостовой группы о наличии воздуха в тормозной магистрали и закрытии концевого крана хвостового вагона, оператор ПТО переводит стационарную установку в режим "зарядка".

Зарядка тормозной сети состава

 При загрузке программы и при начале обработки нового состава оператор устанавливает следующие значения давлений для тормозной магистрали:
  • зарядное давление 0,52-0,54 МПа (5,3-5,5 кгс/см²);
  • ступень торможения 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см²), в зимний период в груженый поездах на 0,07-0,09 МПа (0,7-0,9 кгс/см²), в порожних – на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 кгс/см²);
  • сверхзарядное давление от 0,03 до 0,08 МПа (от 0,3 до 0,8 кгс/см²) в зависимости от длины состава
 Все изменения, вносимые оператором в установленные значения, сохраняются до окончания обработки состава.

Так же оператору необходимо внести следующие данные:
  • массу загрузки состава;
  • число осей в составе;
  • тип предполагаемого локомотива.
   После сообщения ОРВ о готовности к зарядке тормозной сети состава и наличия в составе вагонов на груженом режиме оператор устанавливает зарядное давление 0,52-0,54 МПа (5,3-5,5 кгс/см²).

Проверка тормозов состава на самопроизвольное срабатывание

  После подготовки состава к полному опробованию от стационарной установки оператор устанавливает сверхзарядное давление. Завышение давление в тормозной магистрали в пределах от 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) - для составов длиной до 150 осей, до 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) - для составов более 400 осей. По мере зарядки тормозной сети состава сжатым воздухом (при снижении утечки сжатого воздуха ниже установленного значения) происходит снижение давления на выходе питающей колонки до величины зарядного давления темпом мягкости, не приводящим к срабатыванию тормозов.
       
 Тормозная сеть состава считается полностью заряженной, если закончилась ликвидация сверхзарядного давления (давление на выходе колонки снизилось до величины зарядного давления) и величина утечки снизилась до некоторого мало изменяющегося значения, эквивалентного плотности тормозной сети состава.

   В случае самопроизвольного срабатывания тормозов необходимо выявить и устранить причину неисправности, повторить проверку на самопроизвольное срабатывание, после чего продолжить опробование тормозов состава.

Замер давления хвостового вагона

   После завершения процесса зарядки сверхзарядным давлением тормозной сети состава ОРВ хвостовой группы должен установить измерительное устройство для замера давления тормозной магистрали на последний соединительный рукав хвостового вагона и произвести замер давления тормозной магистрали хвостового вагона. Для исключения искажения показания величины давления при замере давления манометр необходимо держать в вертикальном положении, затем закрыть концевой кран.

   ОРВ хвостовой группы должен после замера сообщить оператору давление в тормозной магистрали хвостового вагона.
       
  Оператор должен убедиться, что давление в тормозной магистрали хвостового вагона не отличается от зарядного давления более чем:
а) на 0,03 МПа (0,3 кгс/см2) при длине поезда до 300 осей;
б) на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно;
в) на 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) при длине поезда более 400 осей.
  После чего произвести демонтаж измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона.

Проверка плотности тормозной магистрали состава

  Проверка плотности производится стационарной установкой автоматически не ранее чем через 2 минуты после последнего всплеска утечек. При наличии утечек более установленной нормы контрольное окно плотности тормозной магистрали во II положении программы стационарной установки окрашивается в желтый цвет.
  Оператор должен сообщить ОРВ о низкой плотности тормозной магистрали. Если плотность тормозной магистрали ниже нормы, то ОРВ должен устранить утечки в тормозной сети. Операция производится до тех пор, пока плотность не будет соответствовать норме.

Проверка воздухораспределителя состава на торможение  

  Для произведения ступени торможения оператор ПТО должен кликнуть мышью на кнопку СТУПЕНЬ на табло РЕЖИМ.
  При этом на табло СОСТОЯНИЯ ПУТИ окно выбранного пути становится ГОЛУБЫМ и появляется надпись СТУПЕНЬ. 
  На выходе колонки давление снизится на величину установленной ступени торможения (на 0,05-0,06 МПа) и будет на этом уровне до отпуска тормозов оператором (ПЕРЕКРЫША С ПИТАНИЕМ). В зимний период груженых поездах давление снизится на 0,07 - 0,09 МПа (0,7 - 0,9 кгс/см2), в порожних – на 0,06 - 0,07 МПа (0,6 - 0,7 кгс/см2).
  Оператор контролирует данную операцию: по падению давления на графике Ртм на величину заданной ступени торможения.
  На графике утечки Gтм будет отметка о снижении утечки до минимума в момент снижения давления в ТМ, с последующим ростом величины утечки до некоторого значения.
   По истечении 2 минут (120 секунд) оператор дает команду осмотрщикам проверить срабатывание тормозов в составе.         
   Осмотрщики проходят по составу и определяют факт срабатывания тормозов по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию тормозных колодок, производят проверку состояния тормозного оборудования состава согласно требованиям нормативных документов.
  
   ОРВ должны выявить самопроизвольно отпустившие или не сработавшие на торможение воздухораспределители, подсчитать количество ручных тормозов и вагонов с композиционными колодками и нанести меловые пометки на вагоны с выявленными неисправностями.
   Оператор должен замерить плотность тормозной сети состава, которая не должна отличаться от плотности при отпущенных тормозах более чем на 10% в сторону уменьшения.

Проверка тормозов состава на отпуск

  При встрече осмотрщиков головной и хвостовой групп осмотрщик головной группы записывает в справку: «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» номер вагона, у которого произошла встреча и дают указание оператору ПТО на отпуск автотормозов.

Оператор производит отпуск тормозов состава с повышением давления до величины зарядного.
    В грузовых поездах повышенной длины (длиной 350 осей и более) отпуск автотормозов производить с повышением давления в тормозной магистрали выше зарядного на 0,05-0,07 МПа (0,5-0,7 кгс/см2).
    После начала отпуска автотормозов осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормоза у каждого вагона поезда по уходу штока тормозного цилиндра и отходу тормозных колодок от поверхности катания колес с нанесением меловых разметок на неисправные приборы тормозного оборудования.
   При проверке действия тормоза на торможение или на отпуск запрещается производить перекрытие или открытие концевого крана. 
   При выявлении не сработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается выполнять их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены, и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.

Отключение тормозной магистрали состава от колонки УЗОТ- РМ

После завершения опробования тормозов от стационарной установки ОРВ хвостовой группы должен закрыть концевой кран, закрепить ручку концевого крана.
           
 При этом поезд должен оставаться подключенным к напорной колонке до подхода локомотива (за исключением случаев, когда к параллельной колонке необходимо подключить другой поезд). Подключение двух и более составов к одной воздушной колонке не допускается.
         
  Соединительный рукав от колонки отключается непосредственно перед прицепкой локомотива. Для отключения состава от колонки необходимо перекрыть концевой кран сначала у головного вагона, а затем на колонке и отсоединить соединительный рукав.

Популярные статьи

Индекс цитирования.