7ee545c0df9b9464 Требования безопасности при работе на железнодорожных путях в зимних условиях по очистке путей и стрелочных переводов ~ Вагонник.РФ

вторник, 10 ноября 2020 г.

Требования безопасности при работе на железнодорожных путях в зимних условиях по очистке путей и стрелочных переводов

Проход к месту работы

Осмотрщики, осмотрщики-ремонтники вагонов могут привлекаться к очистке железнодорожных путей и стрелочных переводов от снега по указанию руководителя региона в составе работников второй очереди.

Перед началом работ и выходом на ж.д. пути необходимо пройти целевой инструктаж по охране труда с обязательной записью в журнале. Инструктаж проводит представитель дистанции пути (ПЧ).

Для каждой группы работников ПЧ обязан выделить 2–х сигналистов, которые должен ограждать работающих и сообщать им о приближающемся подвижном составе и своевременном уходе с железнодорожных путей в безопасное место.

Проход к месту работ разрешается по междупутью, при этом в голове группы и с «хвоста» должны идти сигналисты ПЧ и группа работников должна передвигаться по одному человек следуя в затылок друг за другом.

Меры безопасности при очистке горочных и сортировочных путей

Работы по очистке стрелочных переводов и железнодорожных путей от снега должны выполняться в светлое время суток при перерывах между движением поездов и маневровых составов.

Участок пути, на котором должна проводиться очистка от снега, должен ограждаться в обязательном порядке.

Очистка от снега стрелок, расположенных на горочных и сортировочных путях, должна производиться только во время перерывов в маневровой работе и роспуске составов вагонов или с закрытием пути.

Перед началом работ по очистке стрелочных переводов и крестовин на стрелочном переводе между отведённым остряком и рамным рельсом, а также на крестовинах с подвижным сердечником и усовиком против тяг электропривода должен закладываться деревянный вкладыш.
Во время очистки стрелок работники должны располагаться вдоль пути лицом друг у другу  и проводить работы с особой осторожностью. Один из них должен выполнять функции сигналиста и не участвовать в работе. Он должен наблюдать за движением поездов, слушать информацию, передаваемую по громкоговорящей связи и следить за показаниями светофоров.

Общие меры безопасности при выполнении работ по очистке железнодорожных путей от снега


Для очистки от снега путей и стрелочных переводов к руководителю этих работ допускается прикреплять группы работников:
  • На однопутных участках и станционных путях – не более 15 человек;
  • На двухпутных участках – не более 20 человек;
  • На стрелочных переводах – от 2 до 6 человек.
Очистка и уборка других путей станции от снега должны производиться  под руководством представителя ПЧ  с ограждением группы работающих сигналистами с обеих сторон.

При нахождении на железнодорожных путях запрещается

При работах на стрелках, оборудованных устройствами пневматической обдувки, сигналист должен находиться у места присоединения воздушного шланга к запорному вентилю воздухопроводной сети, следить за объявлениями по громкоговорящей связи или подачей специального звукового сигнала о предстоящем пропуске подвижного состава через зону работ и быть готовым в любой момент прекратить подачу сжатого воздуха, дать работникам команду о прекращении работы и уходе в безопасное место.

Очистка стрелок оборудованных устройствами электрообогрева 

Стрелочные переводы, оборудованные устройствами электрообогрева можно очищать от снега только в ручную с помощью неметаллического инструмента и шлангов обдувки.

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика