7ee545c0df9b9464 Порядок вывода неисправного вагона с перегона ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

воскресенье, 5 января 2020 г.

Порядок вывода неисправного вагона с перегона

  
  При получении информации машинистом поезда об обнаружении в поезде приборами КТСМ ПЕ с показаниями уровня «Тревога-2», либо по информации от работников стационарных или передвижных постов безопасности о наличии внешних признаков, указывающих на неисправность буксового узла, машинист обязан незамедлительно принять меры к остановке поезда служебным торможением, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, ДСП (ДНЦ).
  Машинист обязан приступить к осмотру указанных ПЕ не позднее 15 минут после остановки поезда.

  В случае выявления излома шейки оси колесной пары и/или схода вагона с рельс машинист поезда с помощью имеющихся средств связи сообщает ДСП (ДНЦ) о необходимости прибытия на место восстановительного поезда.

  По прибытии на место остановки поезда работник вагонного хозяйства передает одну радиостанцию машинисту поезда и следует к неисправному вагону. Определяет состояние буксового узла со вскрытием смотровой крышки, состояние торцевого крепления, поверхности катания колесной пары и наличие балочки авторежима на тележке с аварийной колесной парой. При выявлении факта разрушения торцевого крепления и отсутствии сдвига корпуса буксы на шейке оси, работник вагонного хозяйства, по возможности, обеспечивает удаление деталей подшипников и торцевого крепления из буксового узла, которые при движении колесной пары могут вызвать ее заклинивание.
  С целью определения заклинивания колесной пары работник вагонного хозяйства по радиостанции дает команду машинисту о протаскивании поезда. В случае отсутствия признаков заклинивания колесной пары устанавливает стяжку.

Назначение, устройство и порядок установки стяжных устройств на тележку грузового вагона

  Назначение стяжного устройства:
  Стяжка предназначена для предотвращения дальнейшего смещения боковой рамы тележки вместе с корпусом буксы с шейки оси при разрушении торцевого крепления подшипников.
  Типы и порядок установки стяжек.
1. Порядок установки стержневой стяжки:
Стяжка устанавливается на тележку со стороны смещения консоли боковой рамы вместе с корпусом буксы.
  Со стяжных стержней 4 сворачиваются гайки 1 (типа барашек) и укладываются на верхний пояс боковой рамы. Со стержней снимаются хомуты 2 и навешиваются сверху на боковые рамы 3 в зоне технологического окна (где расположен тормозной башмак с колодкой). Затем резьбовые концы стержней пропускаются сначала в один хомут, а затем – во второй 2, так, чтобы резьбовые концы стержней вышли за наружную сторону хомутов. После этого навертываются и затягиваются от руки гайки 1 (типа «барашек»), сначала на одной стороне тележки, а затем - на другой, до полного натяжения стержней.
1 – Гайка для натяжения стяжных стержней; 2 – Хомуты для фиксации смещенной боковины; 3 – правая и левая боковые рамы тележки; 4 – Стяжные стержни с глухими проушинами и резьбовыми концами М22.
 2. Порядок установки ременной стяжки:
При установке стяжки с внутренней стороны тележки на 2 или 3 колесную пару ремень 1 продевается через смотровое окно боковой рамы тележки, с другой стороны ремень также выводится через смотровое окно и продевается через окно  надрессорной балки. Конец ремня продевается в прорезь вала храпового механизма 2. Ремень максимально протаскивается через прорезь до касания ручкой 3 боковины, после чего натягивается храповый механизм (на сколько хватает силы рук). Свободный конец ремня укладывается над боковой рамой внутрь тележки. При установке буксовой стяжки важно, чтобы ремень не касался колес и хребтовой балки вагона, так как в процессе движения может быть поврежден.
  При установке буксовой стяжки с внешней стороны тележки на первую или четвертую колесную пару, ремень пропускается над боковой рамой тележки и продевается под серьгой мертвой точки. С другой стороны вагона ремень выводится над боковой рамой, продевается через смотровое окно, далее опять под серьгой мертвой точки и выводится через смотровое окно боковой рамы. После чего производится натяжение ремня, аналогично предыдущему случаю. Если, после установки буксовой стяжки, ремень касается рычагов тормозной передачи или, в процессе торможения, рычаги касаются ремня, то тормоз вагона необходимо выключить.
  Для снятия ремня, необходимо оттянуть защелку 4 и до упора, отогнуть ручку 3, раскрутить вал, после чего ремень легко удаляется.
  После осмотра вагона старший осмотрщик вагонов ставит в известность машиниста локомотива о принятом решении: следование поезда на ближайшую станцию с ограничением скорости до 20 км/ч или о не подтверждении грения. Машинист результаты осмотра передает ДСП ЭЦ-1 (ЭЦ-2).

Вывод поезда  с перегона с установкой стяжки на неисправном вагоне

  После установки стяжки нужно протянуть состав поезда и убедиться, что колесная пара с разрушенной роликовой буксой вращается. Информацию об установке стяжки, протяжке и остановке состава работник вагонного хозяйства  передает машинисту по переносной радиостанции.
  При отсутствии заклинивания колесной пары, работник вагонного хозяйства передает информацию начальнику ВЧДЭ или руководителю службы вагонного хозяйства для принятия решения о скорости вывода данного поезда с перегона.
  Поезд выводится с перегона в сопровождении работника вагонного хозяйства со скоростью, установленной начальником ВЧДЭ или руководителем службы вагонного хозяйства (но не более 20 км/час).
  Вывод поезда с неисправным вагоном с перегона осуществляется до ближайшей станции, с периодическими остановками по указанию сопровождающего для осмотра технического состояния неисправного буксового узла. Перед прохождением стрелочного перевода осуществляется обязательная остановка поезда, прохождение стрелочного перевода производится с особой бдительностью и со скоростью не более 3 км/ч. При этом, работник вагонного хозяйства, сопровождающий поезд, следует рядом с неисправным вагоном. По прибытию на станцию неисправный вагон должен быть отцеплен от поезда.

Вывод поезда  с перегона с неисправными вагонами с использованием эвакуационного оборудования

  При невозможности дальнейшего следования неисправного вагона по причине заклинивания колесной пары, сдвига корпуса буксы на шейке оси или угрозы схода вагона, вывод с перегона несправного вагона осуществляется с привлечением восстановительного поезда. Неисправный вагон отцепляется от состава поезда и крепится в соответствии с нормами закрепления на данном участке пути. Вывод неисправного вагона осуществляется отдельным локомотивом.
Работник вагонного хозяйства по согласованию с руководителем эксплуатационного вагонного депо или службы вагонного хозяйства, передает информацию машинисту поезда о необходимости вызова восстановительного поезда.

  Вывод одиночного порожнего или груженого вагона с неисправной колесной парой без разрушения буксовых подшипников и сдвига буксового узла осуществляется на универсальной аварийной тележке-эвакуаторе или инвентарной/технологической вагонной тележке.
  Вывод груженого вагона с разрушенными буксовыми подшипниками и сдвигом буксового узла осуществляется после замены работниками восстановительного поезда вагонной тележки с неисправной колесной парой на инвентарную или технологическую вагонную тележку с помощью крана на железнодорожном ходу.
  Во избежание длительной задержки перегона (особенно на однопутных участках), до прибытия восстановительного поезда допускается вывод вагона с исключением вращения колесной пары.
  При замене работниками восстановительного поезда неисправной тележки на инвентарную или технологическую вагонную тележку, разъединение тормозной рычажной передачи неисправной тележки и соединение тормозной рычажной передачи инвентарной тележки, выполняется работниками эксплуатационного вагонного депо и восстановительного поезда совместно.
  При начале движения с использованием эвакуационного оборудования под неисправным вагоном скорость следования не должна превышать 3-5 км/ч, после проследования 100–500 м необходимо по заявке работников восстановительного поезда сделать остановку для проверки надежности установки оборудования. При дальнейшем движении необходимость остановок в пути следования определяется ответственным руководителем восстановительного поезда или работником вагонного хозяйства, сопровождающих неисправный вагон.
  Перед прибытием поезда на станцию необходимо сделать остановку у первого стрелочного перевода, произвести осмотр эвакуационного оборудования, после чего начать движение со скоростью не более 3 км/час. При этом работник вагонного хозяйства и руководитель восстановительного поезда следуют рядом с неисправным вагоном. Аналогичный порядок применяется при проследовании железнодорожных переездов.

Популярные статьи

Индекс цитирования.