7ee545c0df9b9464 Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования грузовых вагонов ~ Вагонник

среда, 4 сентября 2019 г.

Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования грузовых вагонов

1. При техническом обслуживании у каждого грузового вагона необходимо:

  • проверить исправность тормозного оборудования;
  • проверить наличие и исправность крепежных деталей и предохранительных (поддерживающих) устройств тормозного оборудования;
  • в тормозной рычажной передаче проверить наличие осей, шайб, шплинтов, соответствие и правильность их постановки;
  • на вагонах, оборудованных авторежимом, проверить исправность опорной балки, контактной планки, крепление опорной балки и контактной планки, положение упора авторежима относительно контактной планки;
  • проверить состояние, толщину тормозных колодок и их расположение относительно поверхности катания колес;
  • проверить регулировку выходов штоков тормозных цилиндров и тормозной рычажной передачи;
  • проконтролировать правильность включения воздухораспределителей на режим "Равнинный" или "Горный";
  • проконтролировать в зависимости от наличия или отсутствия на вагоне авторежима, типа колодок (композиционных или чугунных), загрузки вагона, типа и модели вагона правильность включения воздухораспределителя на режим торможения "Порожний", "Средний" или "Груженый".

2. После ограждения и предъявления состава к техническому обслуживанию ОРВ соединяет тормозные рукава (в поездах своего формирования) и производит контроль технического состояния тормозного оборудования вагона. Контроль технического состояния вагона производит на восьми позициях (см. рис.9.1):
  На позиции 1, 1' производится проверка состояния и положения концевого крана;
осмотр соединительного рукава, крепления магистральной трубы.
  На позициях 2, 3, 4, 5, 2', 3', 4', 5' производится осмотр рычагов тормозной рычажной передачи, валиков, шплинтов, шайб, распорной тяги, триангеля, подвесок тормозных башмаков, предохранителей валиков подвесок тормозных башмаков.
  Проверка износа тормозных колодок и их крепления, состояния башмака подвески и отводящих устройств. 
  На позиции 6 производится осмотр регулятора тормозной рычажной передачи, тяг, предохранительных устройств, тормозного цилиндра, горизонтальных рычагов, контроль соответствия установки затяжки горизонтальных рычагов типу колодок.
Рисунок 1 - Контроль технического состояния тормозного оборудования четырёхосного вагона.

На позиции 7 производится осмотр запасного резервуара, воздухораспределителя и их крепления на раме вагона; контроль состояния подводящих труб; контроль соответствия включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона.
На позиции 8 производится осмотр подводящих труб, авторежима (при наличии), предохранительных устройств, тормозной цилиндр (с потележечным торможением).
На всех позициях производится осмотр крепления магистральной трубы. Все тормозное оборудование должно быть надежно закреплено, ослабленные детали крепления необходимо затянуть, взамен неисправных и недостающих деталей крепления и предохранительных (поддерживающих) устройств должны быть установлены исправные детали крепления и предохранительные (поддерживающие) устройства.

3. Контроль технического состояния тормозного оборудования восьмиосного вагона производят на 13 позициях (см. рис. 2).
Рисунок 2 - Контроль технического состояния тормозного оборудования восьмиосного вагона
На первой позиции ОРВ проверяет тормозной соединительный рукав с головкой и уплотнительным кольцом, концевой кран, крепление тормозной магистрали к концевой балке.
На второй позиции осматривает триангель первой колесной пары, соединения распорной тяги и всех частей тормозной рычажной передачи первой двухосной тележки, предохранительные устройства, наличие типовых валиков, чек, шайб, шплинтов.
На третьей позиции осматривает триангель второй колесной пары и части тормозной рычажной передачи другого конца первой двухосной тележки.
На четвертой позиции осматривает детали, соединяющие тормозные рычажные передачи двухосных тележек.
На пятой позиции выполняет операции третьей позиции (осматривает тормозное оборудование второй двухосной тележки).
На шестой позиции выполняет операции второй позиции.
На седьмой позиции осматривает тяги, автоматический регулятор рычажной передачи, проверяет надежность соединения частей тормозной рычажной передачи.
На восьмой позиции проверяет состояние воздухопровода, предохранительные скобы, крепление и состояние двухкамерного резервуара воздухораспределителя, запасного резервуара, тормозного цилиндра, выпускного клапана с цепочкой, разобщительного крана, плотность привалочных фланцев и соединений, положение режимного переключателя, затяжки горизонтальных рычагов.
Контроль технического состояния тормозного оборудования второй половины вагона (позиции с девятой по тринадцатую) производится в обратной последовательности соответственно седьмой - первой позициям.
Характерными признаками неисправностей тормозного оборудования являются:
  • наличие цветов побежалости на поверхности катания колес и синий цвет тормозной колодки (замедленный отпуск тормоза);
  • скопление валиков пыли или инея на деталях (наличие трещин);
  • замасленный слой инея, масленый валик пыли на соединениях трубопровода (утечки сжатого воздуха);
  • изгиб верхней части чеки (чека проходит через одну проушину башмака);
  • расстояние между верхним торцом колодки и торцом башмака по вертикали менее 30 мм (излом башмака, обрыв перемычки башмака или колодки).
Выявленные неисправности отмечаются мелом.
  Одновременно с соединением рукавов и осмотром вагонов ОРВ производит предварительный подсчёт тормозного нажатия своей группы вагонов.
  В случае выявления, при контроле технического состояния тормозного оборудования, неисправностей, на боковых стенках кузовов вагонов (между угловой и боковой стойками), на бортах платформ, на котлах цистерн наносятся следующие условные меловые пометки:
  • «СТП» – сменить тормозной прибор;
  • «ОРП» – отрегулировать тормозную рычажную передачу;
  • «РР» – регулировать или заменить автоматический регулятор тормозной рычажной передачи;
  • «СТ» – сменить триангель;
  • «ПШ» – поставить шплинт, шайбу;
  • «СКК» – сменить концевой кран;
  • «СР» – сменить соединительный рукав;
  • «СВР» – сменить валик тормозной рычажной передачи;
  • «СК» – сменить тормозную колодку.
На вагонах, подлежащих ремонту с отцепкой, также наносятся четкие меловые соответствующие надписи: "Ремпуть", "Перегруз", "В депо" и т.д.
В парке отправления осуществляется замена и ремонт неисправных деталей и узлов тормозного оборудования без отцепки вагона от состава, обнаруженных как в парках прибытия и сортировочном, так и в парке отправления.

4. В пунктах формирования грузовых поездов и пунктах технического обслуживания на станциях, предшествующих крутым затяжным спускам, у вагонов должно быть проверено действие стояночных (ручных) тормозов.

5. Техническое обслуживание тормозного оборудования вагонов поездов повышенного веса и длины (грузовых поездов обычного или специального формирования) и соединенных поездов разрешается выполнять в составах на разных путях с обязательным полным опробованием автотормозов в каждом составе, подлежащем последующему сцеплению при формировании поезда.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика