7ee545c0df9b9464 Требования, предъявляемые к автосцепному устройству в эксплуатации ~ Вагонник

вторник, 2 июля 2019 г.

Требования, предъявляемые к автосцепному устройству в эксплуатации

4. Требования, предъявляемые к автосцепному устройству в эксплуатации
  Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей, в том числе трещины, выявляемые в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне:


  • трещина в корпусе автосцепки, излом деталей механизма (см. рис. 4.1);
  • износ или другие повреждения деталей механизма автосцепки, при которых возможен саморасцеп (см. рис. 4.1);
  • уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки, сверх допускаемых (проверяются шаблонами в концевых вагонах состава) (см. рис. 4.1);

Неисправности автосцепного устройства
  • отсутствие валика подъемника автосцепки (см. рис.4.2 а), не закрепленный от выпадения или закрепленный нетиповым способом валик подъемника (рис. 4.2 б), недействующий предохранитель замка от саморасцепа;
а
б
а – отсутствие валика; б – закрепление типовым способом подъемника автосцепки;
Рисунок 4.2
  • трещина тягового хомута (рис. 4.3 а), трещина или излом клина или валика тягового хомута (рис. 4.3 б). Излом клина тягового хомута может быть выявлен по следующим признакам: изгиб болтов, поддерживающих клин (ближний к концевой балке болт изогнут больше); блестящая намятина заплечика клина; наличие крупнозернистой металлической пыли на тяговом хомуте; наличие двойного удара (отдача) при ударе молотком снизу по клину; увеличенный (уменьшенный) выход автосцепки, провисание автосцепки.
а
б
а – трещина тягового хомута б – трещина или излом клина тягового хомута
Рисунок 4.3
  • излом или трещина центрирующей балочки (см. рис. 4.4), маятниковой подвески, неправильно поставленные маятниковые подвески (широкими головками вниз);
Рисунок 4.4
  • неисправное или нетиповое крепление клина или валика тягового хомута (см.рис.4.5);
  • наличие клина с заплечиками, отсутствие предохранительной планки в узле крепления тягового хомута поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4;
Рисунок 4.5

  • трещина или сквозная потертость корпуса поглощающего аппарата (см. рис. 4.6), повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним упорам через упорную плиту более чем на 5 мм);
Рисунок 4.6
  • расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки (см.рис.4.7): при длине ударной розетки 185 мм - менее 60 и более 90 мм, у восьмиосных вагонов указанное расстояние менее 100 и более 140 мм. У вагонов, оборудованных укороченными ударными розетками – 130 мм, расстояние от упора головы автосцепки до ударной розетки должно быть не менее 110 и не более 150 мм;
Рисунок 4.7
  • ослабление болтов или нетиповое крепление планки (см. рис.4.8), поддерживающей тяговый хомут, трещина или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров; погнутый расцепной рычаг;
Рисунок 4.8
  • цепь или цепи расцепного привода длинной более или менее допустимой: 
► длинная цепь расцепного привода (см. рис. 4.9), если при постановке рукоятки расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна нижняя часть замка выступает за ударную стенку зева автосцепки;
► короткая цепь расцепного привода (см. рис. 4.9 б), если нельзя положить плоскую часть расцепного рычага на горизонтальную полочку кронштейна;
а
б
Рисунок 4.9

► незаваренными звеньями или надрывами в них, прикрепленная нетиповым способом цепь расцепного рычага (см. рис.4.10);
Рисунок 4.10
► не прикрученные проволокой к фиксирующему кронштейну рукоятки расцепных рычагов грузовых вагонов, находящихся под общим грузом (см. рис.4.11);
Рисунок 4.11
  • высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов:
► у пассажирских порожних вагонов более 1080 мм и у вагонов с пассажирами менее 980 мм;
► у грузовых порожних вагонов более 1080 мм или менее 980 мм,
► у груженых четырехосных вагонов менее 950 мм;
► у шести-, и восьмиосных вагонов менее 990 мм, менее 1000 мм у порожних  рефрижераторных вагонов (см. рис. 4.12);
Рисунок 4.12
                                     Рисунок 4.13
При контроле технического состояния осмотрщик должен обращать внимание на характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства:
 1) наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и на центрирующей балочке (см. рис.4.14);
Рисунок 4.14
2) наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки;
3) отсутствие сигнального отростка замка (см. рис. 4.15);
Рисунок 4.15
4) излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из отверстия корпуса автосцепки) (см. рис. 4.16);
Рисунок 4.16
5) трещины в деталях автосцепного устройства, выявляемые по следам коррозии, наличию пылевого валика в летнее время, инея - в зимнее;
6) укороченная или удлиненная цепь расцепного привода автосцепки;
7) несоответствие допускаемому расстоянию от упора головы автосцепки до ударной розетки;
8) отсутствие стопорных болтов в автосцепках сцепленных вагонов рефрижераторных секций.
Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно быть не менее 2 мм и не более 8 мм.
Параметр проверяется у хвостового и головного вагонов.
При обнаружении неисправностей осмотрщик должен принять меры к их устранению.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика