7ee545c0df9b9464 Техническое обслуживание беззазорного сцепного устройства БСУ-3 пассажирских вагонов ~ Вагонник

пятница, 5 июля 2019 г.

Техническое обслуживание беззазорного сцепного устройства БСУ-3 пассажирских вагонов

7.3 Техническое обслуживание беззазорного сцепного устройства БСУ-3.
7.3.1 На пассажирских вагонах применяется БСУ-3 (рисунок 7.2) двух модификаций: с разъемным или монолитным корпусом.

Также используется два типа центрирующих балочек и сигнальных флажков:

  • центрирующая балочка с оригинальным корпусом 10185.61.08.100 (рисунок 7.3) или центрирующей балочка автосцепки СА-3 10185.61.08.200 (рисунок 7.4);
  • прямоугольные или круглые сигнальные флажки положения замков.

а) сцепка с механизмами сцепления 10185.61.10.100; б) сцепка с направляющим конусом, ручными замками и приводом механизма расцепления 10185.61.12.100
1 - голова; 2 - болт; 3 - хвостовик; 4 - шарнирный узел; 5 - стопор; 6 - механизм сцепления; 7 - аккумулятор энергии механизма расцепления; 8 - силовой клин механизма расцепления; 9 - направляющий конус; 10 - ручной замок; 11 - упор механизма расцепления с приводом; 12 - поглощающий аппарат Р-5П; 13 - хомут тяговый; 14 - резинометаллический элемент; 15 - упорная плита; 16 - центрирующая балочка; 17 - маятниковая подвеска; 18 - клин тягового хомута; 19 - поддерживающая планка, 20 - зацеп корпуса балочки
Рисунок 7.2 - Сцепка БСУ-3 с разъемным корпусом


1 - корпус; 2 - опора; 3 - шток; 4 - оси; 5 - силовая пружина; 6 - собачка; 7 - корпус храповика; 8 - втулка храповика; 9 - направляющие; 10 - упор собачки; 11 - демпфер; 12 - рычаг собачки; 13 - ось рычага собачки; 14 - болт фиксации втулки
храповика; 15 - гайка; 16 - пружина
Рисунок 7.3 - Центрирующая балочка 10185.61.08.100 с оригинальным корпусом


1 - корпус, 2 - опора, 3 - шток, 4 - оси, 5 - силовая пружина, 6 - собачка, 7 - корпус храповика, 8 - втулка храповика, 9 - направляющие, 10 - упор собачки, 11 - демпфер, 12 - рычаг собачки, 13 - ось рычага собачки, 14 - болт фиксации втулки храповика, 15 - гайка, 16 - пружина
Рисунок 7.4 - Центрирующая балочка 10185.61.08.200 с корпусом балочки автосцепки СА-3

7.3.2 При проведении ТО-1 беззазорное сцепное устройство очистить от грязи, в зимний период от снега и наледи, и проверить на наличие:
  • неисправностей указанных в таблице 7.1;
  • сплошного зазора по плоскости сцепления не более 1 мм рисунок 7.5;
1 - сцепка с механизмами сцепления; 2 - сцепка с направляющим конусом, ручными замками и приводом механизма расцепления; 3 - поглощающий аппарат Р-5П; 4 - центрирующая балочка; 5 - маятниковая подвеска центрирующей балочки; 6 - клин
тягового хомута; 7 - хребтовая балка вагона
Рисунок 7.5 - Беззазорное сцепное устройство БСУ-3 в сцепленном состоянии

  • трещин тягового хомута 13 рисунок 7.2;
  • излома клина тягового хомута 18 рисунок 7.2;
  • трещин, сквозной протертости корпуса поглощающего аппарата 12 рисунок 7.2;
  • зазора между поглощающим аппаратом 12 и упорной плитой 15 или задним упором рисунок 7.2;
  • трещин или излома поддерживающей планки хомута 19 рисунок 7.2;
  • трещин, излома маятниковой подвески 17 рисунок 7.2;
  • излома пружины центрирующей балочки 5 рисунок 7.2;
  • излома, трещин или отсутствия одного из болтов 2 крепления головы 1 к хвостовику 3 рисунок 7.2;
  • сквозных повреждений защитного чехла шарнирного узла;
  • трещин на подвижном упоре механизма расцепления;
  • излома, трещин или отсутствия гаек и болтов на замках и балочке (или отсутствие их стопорения проволокой, шплинтами или шайбами);
  • повреждений или отсутствия элементов стопорения (шплинтов) осей крепления привода механизма расцепления и предохранительных осей на проушинах балочки;
  • ослабления затяжки крепления засовов 1 и 3 ручных замков 4 рисунок 7.6. Ослабление проверять остукиванием молотком по торцевой поверхности засовов ручных замков;
1 - засов; 2 - направляющий конус; 3 - засов; 4 - ручной замок; 5 - болт; 6 - голова
Рисунок 7.6 - Сцепка с направляющим конусом
  • неполного сцепления двух сцепок вагонов визуально по контрольным флажкам 1, 4 и хвостовикам 5 механизма сцепления рисунок 7.7. Неполное сцепление определяют отсутствием выступания флажков 1, 4 за габариты щитков 6 в контрольной, горизонтальной плоскости 3. Если окрашенная часть хвостовика 5 видна, то необходимо проверить сцепление скобой ТК 8371-4703. Отсутствие зазора "в" между скобой и хвостовиком свидетельствует о неполном сцеплении;
  • излома сигнальных флажков положения замков;
  • износа плоской части опорной поверхности хвостовика головы сцепки или опоры центрирующей балочки более 3 мм;
  • сквозных повреждений наружной втулки шарнирного узла;
  • погнутости упоров пружин замка.
  • ослабление затяжки контргайки в резьбовом соединении хвостовика с шарнирным узлом сцепки (проверяется остукиванием). На сцепках с разъемным корпусом ослабление затяжки контргайки определяют по контрольным меткам и по наличию зазора между торцом контргайки 2 и хвостовиком 1 рисунок 7.8а. Ослабление крепления гайки на сцепках с монолитным корпусом определяют по контрольной меткам и скобой рисунок
7.8б. При выявлении ослабления затяжки гайки (контргайки) вагон отцепить в текущий ремонт для устранения неисправности.

а) сцепка с разъемным корпусом
б) сцепка с монолитным корпусом
1 - хвостовик; 2 - контргайка; 3 - шарнирный узел
Рисунок 7.8 - Проверка ослабления крепления шарнирного узла с хвостовиком

Допускается эксплуатация беззазорного сцепного устройства при наличии:
  • смятия или износа боковых кромок хвостовика головы сцепки и буртов опор центрирующей балочки;
  • задиров, забоин и вмятин глубиной до 2 мм на всех рабочих наружных поверхностях деталей сцепки, а также на конусной части направляющего конуса и приемного окна головы;
  • местных забоин на середине плоской части приемного окна головы глубиной до 1 мм, шириной до 15 мм и длиной до 40 мм;
  • трещин или частичного повреждения резиновых демпфирующих элементов центрирующей балочки;
  • следов зачистки выступающих забоин на нерабочих поверхностях.
Расстояние от горизонтальной оси сцепки вагона без пассажиров или грузобагажа доуровня головок рельсов должна быть не менее 1010 и не более 1080 мм.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика