Неисправности и признаки неисправностей кузова и рамы грузовых вагонов, выявляемых при встрече поезда «сходу», приведены в таблице 1:
№ | признак неисправности | неисправность |
1 |
перекос кузова вдоль или поперёк относительно оси движения
|
излом боковины, надрессорной балки, излом скользуна надрессорной балки;
неравномерное распределение груза
|
2 |
провисание или перекос двери
|
срыв роликов двери крытого вагона с ее направляющих, выдавливание двери
|
3 |
провисание, перекос крышки люка полувагона или борта платформы, обрыв торцевой двери полувагона
|
трещины, изломы узлов крепления крышек люков, торцевых дверей полувагонов,бортов платформы
|
4 |
прогиб продольной стенки обшивы наружу или внутрь полувагона
|
нарушение крепления угловых и промежуточных стоек к раме вагона
|
5 |
сдвиг (сползание) лесоматериала (или других грузов), выход груза за пределы габарита и радение на путь
|
трещины, изломы стоек кузова, обрыв крепления груза
|
6 |
появление из дверей, фрамуг, люков, пола, окон, аккумуляторного ящика рефрижераторного вагона дыма или пламени
|
возникновение пожара в вагоне
|
7 |
перекос вагона в поперечном или продольном направлении, выход груза за пределы буферного бруса более 400 мм, или расстояние между грузами соседних вагонов менее 200 мм, обрыв проволочных растяжек и деталей крепления груза
|
нарушение крепления, сдвиг груза.
возможно падение груза на пути
|
8 |
отсутствие сигнального диска и/или не подвешен соединительный рукав на хвостовом вагоне
|
прибытие поезда не в полном составе
|
9 |
потертости на поверхности котла в зоне пояса, вибрация или скрежет пояса
|
ослабление крепления и натяжения пояса котла цистерны
|
Осмотрщики-ремонтники вагонов обязаны произвести осмотр и устранение неисправности, а при необходимости произвести отцепку вагона с оформлением уведомления формы ВУ-23М (ВУ-23 ЭТД) для производства текущего отцепочного ремонта. Сведения об отцепке осмотрщик-ремонтник вагонов передает по рации оператору ПТО (ДСП) для введения информации в АСУ ПТО и передачи в ИВЦ специализированного сообщения 1353. При осмотре полувагонов в поезде ОРВ должен обращать основное внимание на состояние створок дверей и по внешним признакам выявить нарушение (неисправность) узла крепления двери к угловой стойке.
На эту неисправность указывают следующие признаки:
- верхняя и нижняя часть створки отошла от угловой стойки;
- нижняя часть двери отошла от порога;
- створки двери между собой сварены прутков, пластиной;
- одна или обе створки двери приварены к угловым стойкам с помощью прутка, путейских подкладок и т.п.;
- угловые стойки между собой увязаны проволокой;
- одна из створок дверей находится в незакрепленном состоянии;
- неисправные дверные запоры (верхний и нижний);
- створки дверей деформированы сдвинувшимся грузом или погрузочных работах.
Состояние узлов крепления дверей с указанными неисправностями (внешними признаками) должно быть осмотрено более тщательно. Если створка двери открыта и у дверей отсутствует валик, то необходимо зайти в вагон, изнутри ломиком приподнять дверь, поставить валик и шплинт. Если валик поставить нельзя, дверь увязывается к боковой стене. Если двери находятся в полуоткрытом или открытом положении и их нельзя закрыть, то ОРВ должны увязать створки дверей проволокой к боковым стенкам вагона.
Наличие прутка, с помощью которого створки дверей сварены между собой или приварены к угловым стойкам в любой части дверей (особенно в верхней части) указывает на то, что шарниры у этих дверей оборваны и дверь держится только на прутках (вместо прутка может быть другой материал) ОРВ должен проверить состояние шарнирных соединений.
При обрыве 2-х шарниров на одной створке двери, вагон должен быть отцеплен в текущий ремонт. Если на двери нет 2-х валиков, то необходимо поставить отсутствующие валики, закрепив их шплинтами. Если это сделать невозможно (дверь деформирована или отсутствуют шарниры), то дверь увязывается проволокой к боковой стене, вагон отцепляется в ремонт.
При неисправном верхнем замке обе стороны должны находиться в открытом положении и быть увязаны 6 мм проволокой в 4 нити за створку двери и наружную и внутреннюю увязочные скобы.
При неисправном нижнем замке двери должны быть закрыты. При этом левая створка двери (имеющая направляющую планку верхнего замка) должна быть увязана проволокой 6 мм в 2 нити к кронштейну расцепного рычага или ударной розетке.
В случае, если одна створка двери оборвана и лежит в вагоне, то она не должна выступать за порог двери. При неисправном или отсутствующем пороге
оборвавшаяся створка двери должна быть увязана проволокой 6 мм в две нити к нижней скобе. Оставшаяся створка двери должна находиться в открытом положении и быть увязана проволокой 6 мм в 4 нити. При этом увязку левой створки двери производить за направляющую планку верхнего замка и увязочную скобу. При отсутствии планки для увязки использовать имеющиеся отверстия или скобы, приваренные к двери. Для увязки правой створки двери использовать имеющиеся отверстия или скобы, приваренные к створке двери. При отсутствии отверстий и скоб на створке двери ее увязывают за клиновой запор и наружную скобу для подтягивания вагона или скобу для поджатия первого люка полувагона. Увязку производить в 4 нити.
Если оборваны обе створки двери и лежат в вагоне, то они не должны лежать одна на другой и выступать за порог.
Рисунок 3. Способы увязки левой двери полувагона (проволокой 6 мм в 4 нити)
Рисунок 4. Способы увязки правой двери (проволокой 6 мм в 4 нити)