7ee545c0df9b9464 Типы колесных пар, конструкции и типы буксовых узлов. Знаки маркировки колесных пар, клейма и знаки маркировки, которые наносятся на бирку буксового узла, порядок и место ее установки ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Типы колесных пар, конструкции и типы буксовых узлов. Знаки маркировки колесных пар, клейма и знаки маркировки, которые наносятся на бирку буксового узла, порядок и место ее установки

1. Типы колесных пар, конструкции и типы буксовых узлов

  Установлены три типа колесных пар, предназначенных для эксплуатации под грузовыми вагонами: РУ1Ш-957-Г, РВ2Ш-957-Г и РУ1-957-Г:
  1.  Колесная пара типа РУ1Ш-957-Г (рисунок 1) состоит из оси типа РУ1Ш по ГОСТ 33200 с торцевым креплением подшипников шайбой тарельчатой (или крышкой передней) и четырьмя (или тремя) болтами М20 и колес по ГОСТ 10791;
  2.  Колесная пара типа РВ2Ш-957-Г (рисунок 1) состоит из оси типа РВ2Ш по ГОСТ 33200 с торцевым креплением подшипников крышкой передней и тремя болтами М24 (или четырьмя болтами М20) и колес по ГОСТ 10791;
Рисунок 1. Колесные пары типа РУ1Ш-957-Г или РВ2Ш-957-Г без буксовых узлов

      3. Колесная пара типа РУ1-957-Г (рисунок 2) состоит из оси типа РУ1 с торцевым креплением подшипников гайкой торцевой М110 и колес по ГОСТ 10791.
Рисунок 2. Колесная пара типа РУ1-957-Г без буксовых узлов
Основные параметры колесных пар приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Основные параметры колесных пар, сформированных из новых элементов (новые оси, новые колеса)

Тип колесной пары Осевая нагрузка, кН (тс) Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес (L) Разность расстояний между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес, не более Разность диаметров колес по кругу катания (D), не более Разность расстояний от торцов предподступичных частей оси до внутренних боковых поверхностей ободьев колес (Ɩ) с одной и другой сторон колесной пары, не более Нагружатель подшипника Типы применяемых буксовых подшипников
РУ1 –957 - Г 230,0 (23,5) 1440 ±²1 1,5 1,0 3,0 Корпус буксы Роликовые цилиндрические 130×250×80 мм
Корпус буксы Сдвоенные 130×250×160мм
РУ1Ш –957 - Г 230,5 (23,5) 1440 ±²1 1,5 1,0 3,0 Корпус буксы Роликовые цилиндрические 130×250×80 мм
Корпус буксы Сдвоенные 130×250×160мм
Корпус буксы
Адаптер
Кассетного типа с габаритами: 130×250×160 мм
Адаптер 130×230×150 мм
РУ2Ш –957 - Г 245,0 (25,0)
265,0 (27,0)
1440 ±²1 1,5 1,0 3,0 Адаптер Кассетного типа с габаритами: 130×250×160 мм

2. Конструкции и типы буксовых узлов

1. Буксовый узел с подшипниками роликовыми цилиндрическими

1.1. Подшипники роликовые цилиндрические типов 36- 232726Е2М, 36-42726Е2М, 30-232726Е2М, 30-42726Е2М и другие в габаритных размерах 130х250х80 мм должны соответствовать ГОСТ 520, ГОСТ 18572, ТУ ВНИПП.048-1 и ТУ ВНИПП.072-01.
Подшипники устанавливают в корпус буксы. Крепление подшипников на оси колесной пары типа РУ1Ш- 957-Г осуществляют при помощи шайбы тарельчатой и четырех (или трех) болтов М20 (рисунок 3), а на оси колесной пары типа РУ1- 957-Г - гайки торцевой М110 (рисунок 4).
Рисунок 3. Буксовый узел с двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими с торцевым креплением шайбой тарельчатой и  болтами М20
Рисунок 4. Буксовый узел с двумя подшипниками роликовыми цилиндрическими с торцевым креплением гайкой торцевой М110.
1.2. Основные размеры подшипников роликовых цилиндрических приведены в таблице 2.1.
Таблица 2.1. Основные размеры подшипников роликовых цилиндрических

Габаритные размеры подшипника Типы колесной пары Тип нагружателя подшипника Основные размеры Ga
Gr
d D C d1
130×250×80 РУ1-957-Г
РУ1Ш-957-Г
Корпус буксы 130 250 80 165 0,070…0,150 0,115… 0,180

2. Буксовый узел с подшипником сдвоенным

  2.1. Подшипники сдвоенные в габаритных размерах 130х250х160мм, должны соответствовать ГОСТ 520, ГОСТ 18572, ТУ ВНИПП.048-1-00 и ТУ ВНИПП.072-01.
  2.2. Подшипники поставляют на ремонтные предприятия в виде изделий, готовых к монтажу методом прессовой посадки.
  2.3. Подшипники сдвоенные типов Н6-882726Е2К1МУС44, Н6-882726Е2К2МУС44 и 46-882726Е2МС43 состоят из двух подшипников типа 36-42726Е2М (с бортовыми внутренними кольцами), соединенных между собой по внутренним кольцам специальным кольцом крепежным (при этом подшипник представляет собой единое целое). На внешних торцах наружных колец выполнены специальные проточки, в которые установлены защитные шайбы, предотвращающие вытекание смазки и попадание внутрь подшипника посторонних предметов. Подшипники заправлены смазкой и подобраны по радиальным и осевым зазорам, а также по диаметрам отверстий колец внутренних.
  Подшипник сдвоенный устанавливают в корпус буксы (рисунок 5) и вместе с корпусом буксы и кольцом лабиринтным запрессовывают на ось колесной пары. Крепление подшипника сдвоенного на шейке оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г осуществляют при помощи шайбы тарельчатой и четырех (или трех) болтов М20, а на оси колесной пары типа РУ1-957-Г - гайки торцевой М110. Корпус буксы закрывают крышками крепительной и смотровой.
Рисунок 5. Буксовый узел с подшипником сдвоенным
2.4. Основные размеры подшипников сдвоенных приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2. Основные размеры подшипников сдвоенных (в миллиметрах)

Габаритные размеры подшипника Типы колесной пары Тип нагружателя подшипника Основные размеры Ga
Gr
d D C d1
130×250×160 РУ1-957-Г
РУ1Ш-957-Г
Корпус буксы 130 250 160 165 0,070…0,150 0,115… 0,215

2.5. Внешние отличительные признаки подшипников сдвоенных (рисунок 6):

  • на крышке смотровой буксового узла – надпись «СП» для подшипников производства АО «ХАРП» или «СПС» производства АО «ЕПК Саратов» и АО «ЕПК Степногорск», нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ.
  • на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары – клеймо «СП» или «СПС» высотой 10 мм и шириной 5 мм.
Рисунок 6. Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником  сдвоенным

3. Буксовый узел с подшипниками кассетного типа

  3.1. Подшипники кассетного типа торговой марки Бренко
  3.1.1. Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x250x160мм,
130x230x150мм и 150x250x160мм должны соответствовать ГОСТ 32769 и ТУ БРЕНКО 840-462869-567-09.
  Подшипники поставляют на ремонтные предприятия в виде изделий, готовых к монтажу методом прессовой посадки.
  Подшипники отрегулированы по осевым зазорам, диаметрам отверстий колец внутренних, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предотвращающие проникновение внутрь подшипников воды, пыли, грязи.
3.1.2. Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160мм устанавливают в серийный корпус буксы (рисунок 7) и вместе с корпусом буксы и лабиринтом запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г.
  Крепление подшипника на оси осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20.
  Корпус буксы закрывают крышками крепительной и смотровой.
Рисунок 7. Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160мм торговой марки Бренко в корпусе буксы
3.1.3. Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x230x150мм и 130х250х160мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г, при этом крепление подшипников на оси осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20 (рисунок 8).
  Подшипник в габаритных размерах 150х250х160мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РВ2Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси осуществляют при помощи крышки передней и трех болтов М24 или четырех болтов М20 (рисунок 8).
Рисунок 8. Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130х230х150мм, 130х250х160мм и 150х250х160мм торговой марки Бренко под адаптер

3.1.4. Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки Бренко приведены в таблице 3.3
Таблица 3.3. Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки Бренко. (в миллиметрах)
Габаритные размеры подшипника Типы колесной пары Тип нагружателя подшипника Основные размеры   Ga
d D C d1
130×250×160 РУ1Ш-957-Г Корпус буксы, адаптер 130 250 160 165 0,57…0,70
130×230×150 РУ1Ш-957-Г адаптер 130 230 150 165 0,57…0,70
150×250×160 РУ2Ш-957-Г адаптер 150 250 160 185 0,57…0,70

 3.1.5. Внешние отличительные признаки подшипников:
а) в габаритных размерах 130х250х160мм в корпусе буксы:

  • наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) кольцевого выступа (рисунок 7) шириной 4мм и наружным диаметром 185мм;
  • на крышке смотровой буксового узла – надпись «К-1» (рисунок 9), нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ.
  • на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары (рисунок 9) – клеймо «К-1» высотой 10мм и шириной 5мм;

Рисунок 9. Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160мм торговой марки Бренко.
б) в габаритных размерах 130х230х150мм, 130х250х160мм и 150х250х160мм под адаптер (рисунок 10):

  • отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует;
  • наименование торговой марки «BRENCO» на крышке передней подшипника.

Рисунок 10. Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа в габаритных размерах 130х230х150мм, 130х250х160мм и 150х250х160мм под адаптер торговой марки Бренко.
  3.2. Подшипники кассетного типа торговой марки SKF
  3.2.1. Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x250x160мм, 130x230x150мм и 150x250x160мм должны соответствовать ГОСТ 32769 и ТУ SKF.CTBU.001-2010. Подшипники поставляют на ремонтные предприятия в виде изделий, готовых к монтажу методом прессовой посадки.
Подшипники отрегулированы по осевым зазорам, диаметрам отверстий колец внутренних, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предотвращающие проникновения внутрь подшипников воды, пыли, грязи.
Для предотвращения образования фреттинг-коррозии между лабиринтом и кольцом внутренним заднего ряда подшипника используется прокладка полимерная.
  3.2.2. Подшипник в габаритных размерах 130x250x160мм устанавливают в серийный корпус буксы (рисунок 11) и вместе с корпусом буксы и лабиринтом запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20. Корпус буксы закрывают крепительной и смотровой крышками.
Рисунок 11. Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160мм торговой марки SKF в корпусе буксы
3.2.3. Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x230x150мм и 130х250х160мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г. Крепление подшипников на оси колесной пары осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20 (рисунок 12).
Рисунок 12. Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130х230х150мм, 130х250х160мм и 150х250х160мм торговой марки SKF под адаптер.
  Подшипник в габаритных размерах 150x250x160мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РВ2Ш-957-Г.
  Крепление подшипника на оси колесной пары осуществляют при помощи крышки передней и трех болтов М24 или четырех болтов М20 (рисунок 12).
  Передача нагрузок от тележек на колесные пары и комплекты указанных типов подшипников осуществляется через адаптеры, свободно устанавливаемые на кольца наружные подшипников.
  3.2.4. Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки SKF приведены в таблице 3.4
Таблица 3.4. Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки SKF (в миллиметрах).

Габаритные размеры подшипника Типы колесной пары Тип нагружателя подшипника Основные размеры   Ga
d D C d1
130×250×160 РУ1Ш-957-Г Корпус буксы, адаптер 130 250 160 165 0,58…0,68
130×230×150 РУ1Ш-957-Г адаптер 130 230 150 165 0,55…0,65
150×250×160 РУ2Ш-957-Г адаптер 150 250 160 185 0,65…0,75

3.2.5. Внешние отличительные признаки подшипников:
а) в габаритных размерах 130х250х160мм в корпусе буксы:

  • наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) (рисунок 11) кольцевого выступа шириной 4мм и наружным диаметром 185мм;
  • на крышке смотровой буксового узла – надпись «К» (рисунок 13), нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ.
  • на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары (рисунок 13) – клеймо «К» высотой 10 мм и шириной 5 мм;

Рисунок 13. Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки SKF
б) в габаритных размерах 130х230х150мм, 130х250х160мм и 150х250х160мм под адаптер (рисунок 14):

  • отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует;
  • наименование торговой марки «SKF» на крышке передней подшипника.
Рисунок 14. Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа в габаритных размерах 130х230х160мм, 130х250х160мм и 150х250х160мм торговой марки SKF под адаптер

3.3. Подшипники кассетного типа торговой марки TIMKEN
3.3.1 Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 150х250х160мм должны соответствовать ГОСТ 32769 и ТУ 3183-001-55207975-2013. Подшипники поставляются на ремонтные предприятия в виде изделий, готовых к монтажу методом прессовой посадки.
 Подшипники отрегулированы по осевым зазорам, диаметрам отверстий колец внутренних, заправлены смазкой и имеют встроенные уплотнения, предотвращающие проникновение внутрь подшипников воды, пыли, грязи. Подшипники в габаритах 150х250х160мм запрессовываются на шейки оси колесной пары РВ2Ш-957-Г. Крепление подшипников на оси колесной пары осуществляется при помощи крышки передней и трех болтов М24 или четырех болтов М20 (рисунок 15 ).
 Передача нагрузок от тележек на колесные пары и комплекты подшипников осуществляется через адаптеры, свободно устанавливаемые на кольца наружные подшипников.
Рисунок 15. Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 150х250х160мм торговой марки TIMKEN под адаптер
3.3.2. Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки TIMKEN приведены в таблице 3.5.
Таблица 3.5. Основные размеры подшипников кассетного типа торговой марки TIMKEN (В миллиметрах)

Габаритные размеры подшипника Типы колесной пары Тип нагружателя подшипника Основные размеры   Ga
d D C d1
150×250×160 РУ2Ш-957-Г  адаптер 150 250 160 185 0,55…0,68

3.3.4. Внешние отличительные признаки подшипников в габаритных размерах 150х250х160мм под адаптер (рисунок 16):

  • отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует;
  • наименование торговой марки «TIMKEN» на крышке передней подшипника.

Рисунок 16. Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа в габаритных размерах 150х250х160мм под адаптер торговой марки TIMKEN

4. Знаки маркировки колесных пар, клейма и знаки маркировки, которые наносятся на бирку буксового узла, порядок и место ее установки

4.1. Колесные пары и их элементы должны иметь знаки маркирования и клейма, относящиеся:

  • к изготовлению осей, предусмотренные ГОСТ 33200;
  • к изготовлению колес, предусмотренные ГОСТ 10791;
  • к формированию колесных пар, предусмотренные ГОСТ 4835;
  • к проведению текущего, среднего ремонта колесных пар и восстановлению профиля поверхности катания колес, предусмотренные настоящим РД.

  Каждая колесная пара имеет свой индивидуальный номер, которым является номер оси, включающий в себя: условный номер предприятия-изготовителя черновой оси - первые 4 знака; порядковый номер оси - до 6 знаков; две последние цифры года изготовления черновой оси. Правой стороной колесной пары считается та, на торце оси которой нанесены знаки маркировки об изготовлении оси.
  4.2 Размеры клейм и знаков маркировки, наносимые в холодном состоянии на торцы осей колесных пар, приведены на рисунке 17.
1, 2 – клеймо условного номера предприятия; 3 – знак формирования колесной пары; 4 – знак монтажа буксовых узлов; 5 – знак государства-собственника.
Рисунок 17. Основные размеры клейм и знаков маркировки

4.3 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению оси, нанесены на торце оси (рисунок 18).
1- приемочные клейма, 2 - условный номер предприятия – изготовителя чистовой оси; 3 - номер оси, включающий условный номер предприятия-изготовителя черновой оси - 4 знака (если условный номер менее 4 знаков, его дополняют нулями с левой стороны), порядковый номер черновой оси - до 6 знаков, две последние цифры года изготовления черновой оси – 2 знака; 4 - клеймо службы технического контроля предприятия-изготовителя чистовой оси.
Рисунок 18. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению оси
4.4 Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению колеса, нанесены на наружной боковой поверхности обода колеса (рисунок 19).
1 - две последние цифры года изготовления колеса; 2 - марка стали; 3 - номер плавки; 4 – условный номер предприятия-изготовителя колеса (номер или его торговая марка); 5 - приемочные клейма; 6 - порядковый номер колеса по системе нумерации предприятия-изготовителя; 7 - код государства- собственника колеса, наносится в двух местах: первое клеймо - на расстоянии 150…200 мм перед основной маркировкой, второе - с диаметрально противоположной стороны.
Рисунок 19. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к изготовлению колеса
4.5. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к формированию колесной пары, наносят на торце оси правой стороны колесной пары (рисунок 20);
1 - «Ф» - знак формирования колесной пары; 2 - клеймо ОТК; 3 - приемочные клейма; 4 - условный номер предприятия, которое произвело формирование колесной пары; 5 – дата формирования колесной пары (месяц римскими цифрами и две последние цифры года).
Рисунок 20. Клейма и знаки маркировки на торце оси, относящиеся к формированию колесной пары
4.6. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению среднего ремонта колесной пары, наносят:
4.6.1. на торце оси с левой стороны колесной пары (рисунок 21);
1 – дата проведения среднего ремонта колесной пары (месяц римскими цифрами и две последние цифры года); 2 - условный номер ремонтного предприятия, которое произвело средний ремонт колесной пары.
Рисунок 21. Клейма и знаки маркировки на торце оси, относящиеся к проведению среднего ремонта колесной пары
4.6.2. на бирке, устанавливаемой под левый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 22);
1 - индивидуальный номер колесной пары; 2 - дата проведения среднего ремонта колесной пары (месяц римскими цифрами и две последние цифры года); 3 - условный номер ремонтного предприятия, которое произвело средний ремонт колесной пары; 4 - код государства-собственника колесной пары.
Рисунок 22. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению среднего ремонта колесной пары, наносимые на бирке
  При использовании в буксовых узлах подшипников кассетного типа или сдвоенных подшипников на бирку наносят дополнительную маркировку высотой 10 мм и шириной 5 мм:

  • К - для подшипников кассетного типа торговой марки SKF;
  • К-1 - для подшипников кассетного типа торговой марки БРЕНКО;
  • К-2 - для подшипников кассетного типа торговой марки TIMKEN;
  • СП - для подшипников сдвоенных производства ОАО «ХАРП»;
  • СПС - для подшипников сдвоенных производства ОАО «СПЗ» и АО «СПЗ».

4.6.3. на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников в корпусе буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа под адаптером (рисунок 23);
1 – дата проведения среднего ремонта колесной пары (месяц римскими цифрами и две последние цифры года); 2 - условный номер ремонтного предприятия, которое произвело средний ремонт колесной пары.
Рисунок 23. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению среднего ремонта колесной пары, на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары
4.6.4. на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников в корпусе буксы, и М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа с адаптером наносят индивидуальный номер колесной пары (рис. 24).
  При монтаже буксовых узлов на том же ремонтном предприятии, где производилось формирование колесной пары, на шайбу стопорную дополнительно наносят знаки и клейма о выполненном формировании;
1 - «Ф» - знак формирования колесной пары, 2 - условный номер предприятия, которое произвело формирование колесной пары; 3 – дата проведения формирования колесной пары (месяц римскими цифрами и две последние цифры года); 4 - индивидуальный номер колесной пары.
Рисунок 24. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению среднего ремонта колесной пары, на шайбе стопорной с правой стороны колесной пары
  Допускается индивидуальный номер колесной пары набивать в два ряда: верхний ряд – условный номер предприятия-изготовителя черновой оси - 4 знака, нижний ряд – порядковый номер черновой оси -до 6 знаков и год изготовления черновой оси - 2 знака (рисунок 25).
Рисунок 25. Индивидуальный номер колесной пары, нанесенный в два ряда на шайбе стопорной.
  4.6.5. при монтаже буксовых узлов на ремонтных предприятиях, не производивших капитальный ремонт колесных пар, колесные пары маркируют аналогично 4.6.1,
  4.6.2. и 4.6.3. При этом вместо знаков и клейм о проведении среднего ремонта наносят знаки и клейма о производстве монтажа буксовых узлов:

  • «М» - знак монтажа;
  • дату монтажа (месяц римскими цифрами и две последние цифры года);
  • условный номер ремонтного предприятия, которое произвело монтаж буксовых узлов.

 4.6.6. при использовании в буксовых узлах с подшипниками роликовыми цилиндрическими смазки Буксол или ЗУМ, под верхний левый болт крышки крепительной с левой стороны колесной пары устанавливают бирку, на которой выбивают «БУКСОЛ» или «ЗУМ»
 4.7. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению текущего ремонта колесной пары, наносятся:
 4.7.1. на бирке, устанавливаемой под правый верхний болт крышки крепительной с правой стороны колесной пары, оборудованной буксовыми узлами с подшипниками в корпусах букс (рисунок 26);
1 - знак проведения текущего ремонта колесной пары; 2 - О1 или О2 - знак восстановления профиля поверхности катания колес (если производилось); 3 – дата проведения текущего ремонта и восстановления профиля поверхности катания колес (месяц римскими цифрами и две последние цифры года) 4 - условный номер ремонтного предприятия, которое провело текущий ремонт и восстановления профиля поверхности катания колес.
Рисунок 26. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению текущего ремонта колесной пары и восстановлению профиля поверхности катания колес, наносимые на бирке
4.7.2. на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары, устанавливаемой под болты М20 торцевого крепления подшипников роликовых цилиндрических и под болты М20 или М24 крышки передней подшипника кассетного типа под адаптером (рисунок 27).
1 - знак проведения текущего ремонта колесной пары; 2 - О1 или О2 - знак восстановления профиля поверхности катания колес (если производилось); 3 – дата проведения текущего ремонта и восстановления профиля поверхности катания колес (месяц римскими цифрами и две последние цифры года); 4 - условный номер ремонтного предприятия, которое провело текущий ремонт и восстановления профиля поверхности катания колес.
Рисунок 27. Клейма и знаки маркировки, относящиеся к проведению текущего ремонта колесной пары и восстановлению профиля поверхности катания колес, наносимые на шайбе стопорной с левой стороны колесной пары
 4.7.3. При восстановлении профиля поверхности катания колес колесных пар с подшипниками сдвоенными и кассетного типа знак О1 (или О2) на бирке (рисунок 26) и на шайбе стопорной (рисунок 27) не наносят.
 4.8. На крышке смотровой корпуса буксы в зависимости от типа и конструктивной компоновки подшипников, установленных в буксу, белой краской шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ должна быть нанесена надпись:

  • К - для подшипников кассетного типа торговой марки SKF;
  • К-1 - для подшипников кассетного типа торговой марки Бренко;
  • К-2 - для подшипников кассетного типа торговой марки TIMKEN;
  • СП - для подшипников сдвоенных производства АО ХАРП;
  • СПС - для подшипников сдвоенных производства ОАО «СПЗ» и АО «СПЗ»;
  • БУКСОЛ или ЗУМ - для подшипников роликовых цилиндрических, заправленных этими смазками.

 4.9. Запрещается постановка знаков и клейм, относящихся к проведению текущего ремонта колесных пар и восстановлению профиля поверхности катания колес, на торцах шеек осей.
 4.10. При отсутствии места для нанесения знаков и клейм на торцах оси, старые знаки и клейма должны быть зачеканены или заварены с последующей зачисткой.
Запрещается зачеканивать или заваривать знаки и клейма, относящиеся к изготовлению оси. Они должны быть сохранены на весь срок службы оси.

Популярные статьи

.