7ee545c0df9b9464 Контроль технического состояния тележек, рессорного подвешивания и колесных пар при встрече вагонов сходу, после остановки при осмотре с пролазкой ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

понедельник, 22 октября 2018 г.

Контроль технического состояния тележек, рессорного подвешивания и колесных пар при встрече вагонов сходу, после остановки при осмотре с пролазкой

  Контроль технического состояния вагонов начинается в пути следования.
  При наличии на перегоне аппаратуры КТСМ или других средств контроля технического состояния вагонов, осмотрщик получает от оператора ПТО, информацию о времени прибытия поезда, пути приема, данные о расположении в составе вагонов с греющимися буксами, или другими неисправностями. Конкретный порядок приема поездов на станцию с неисправными вагонами на станцию отражается в техническо-распорядительном акте станции и местной Инструкции.
  Для обследования прибывающего поезда (встречи сходу) осмотрщики заблаговременно выходят к пути прибытия и размещаются в местах, установленных технологическим процессом работы ПТО.


  Оператор ПТО или ДСП (при отсутствии должности оператора ПТО) по оповестительной связи (ГГС, телефонная, радиосвязь) оповещает осмотрщиков о движении проходящих поездов через станцию для своевременной их встречи.
  При встрече поезда "сходу" в темное время суток и в условиях плохой видимости осмотрщик вагонов включает прожектор только после проследования локомотивом поста безопасности.
  Осмотрщик вагонов встречает поезд "сходу" с блокнотом в руках - где ведет запись, или диктофоном - проговаривая вслух, последние четыре цифры номера вагонов и выявленные неисправности. По окончании осмотра, по телефонной или радиосвязи, сообщает оператору ПТО или ДСП (при отсутствии должности оператора ПТО) состояние проследовавшего подвижного состава и выявленные у вагонов неисправности, после чего записывает их в журнал установленного образца.
  Полученную информацию оператор ПТО или ДСП (при отсутствии должности оператора ПТО) по оповестительной связи, (ГГС, телефонная, радиосвязь) сообщает ремонтно-смотровой группе, при выявлении неисправности, указывает примерное место нахождение   вагона для принятия мер по их устранению.
  Во время осмотра вагонов в движущемся поезде осмотрщику вагонов запрещается выходить за пределы ограничительной стойки "островка безопасности".
  Встреча поезда "сходу" является одним из основных методов выявления неисправностей грузовых вагонов. При встрече поезда "сходу" диагностика производится по характеру движения ходовых частей, колесных пар и работы рычажной передачи (особое внимание осмотрщики должны обращать на наличие дефектов на поверхности катания колес, перемещение боковин и надрессорных балок тележек вагонов, наличие дыма и специфический запах смазки, на пощелкивание и периодическое подергивание буксы, характерный стук колеса о рельс при вращении колесной пары).
   Осматривая вагоны движущегося поезда, осмотрщики по внешним признакам выявляют возможные неисправности на поверхностях катания колесных пар, в буксовых узлах, тележках, определяют не отпустившие тормоза отдельных вагонов, работу привода генератора, перемещение боковин и надрессорных балок тележек вагонов, наличие дыма и специфический запах смазки, на пощелкивание и периодическое подергивание буксы.
  Особое внимание обратить на консольную часть тележки. Так при неравномерном прокате более 3 мм частота колебаний консольной части боковины и надрессорной балки тележки возрастает, и будет отличаться от колебаний других деталей тележки. Это отчётливо видно в светлое и тёмное время суток при скорости движения 60 км/час и более. Этот способ выявления наиболее эффективен при встрече поездов на линейно-контрольных пунктах. При скорости менее 60 км/час уловить колебания консольной части боковины тележки и надрессорной балки практически невозможно, однако заметно, что колесная пара как бы «хромает», создается эффект движения колесной пары «по восьмерке»;
   Необходимо особое внимание обращать на трущиеся детали ходовых частей и тормозную рычажную передачу вагонов, а именно: на фрикционную планку тележки и её крепление (т.е. положение подвижной пластины, заклёпок); на клин гасителя колебаний тележки; на рессорный комплект в целом (сдвиг пружин, их отсутствие) и особенно на крепление валика подвески башмака.
  В ночное время отчетливо виден такой признак наличия дефектов на поверхности катания, как яркий металлический блеск шайб валиков рычажной передачи (особенно валика подвески тормозного башмака). Металлический блеск также виден от интенсивного трения фрикционной планки и клина, пружин рессорного комплекта.

 Неисправности и признаки неисправностей  тележек и колесных пар, выявляемых при встрече поезда «сходу» в соответствии с «Инструктивными указаниями по выявлению неисправностей грузовых вагонов по внешним признакам» 711-2014 ПКБ ЦВ:

1. Внешний признак   тележка «галопирует».
 Причиной является неравномерный прокат колесной пары.
2. Внешний признак   Боковая рама тележки вместе с буксой смещены вдоль шейки оси, цвета побежалости, окалина на смотровой или крепительной крышке.
Причиной является – разрушение подшипника, повреждение торцевого крепления, гайка М 110 полностью сошла с шейки оси или оборваны
3. Внешний признак   Перекос боковины тележки и кузова вагона, характерный шум, свист от трения металла, искры между колесной парой и буксой, между рамой тележки и колесной парой, срежет металла.
Причиной является – Излом оси или шейки оси колесной пары.
 
4. Внешний признак:   Шум, скрежет от трения боковой грани обода колеса о внутреннюю грань головки рельса, сход колесной пары.
Причиной является  - сдвиг колеса на оси.
5. Внешний признак: Характерный повторяющийся  с определенной периодичностью стук колеса о рельс.
Причиной являются – наличие ползуна, навара, выщербины,  неотрегулированной тормозной рычажной передачи или неисправности воздухораспределителя.
6. Внешний признак: Колесо не вращается, слышен свистяще-шипящий звук. Искрение  из-под колес в месте соприкосновения с рельсом. Чтобы не ошибиться, необходимо помнить, что при торможении состава во время движения поезда между металлическими колодками и колесами тоже возникают искры. Однако в этом случае их направление и место образования иные — у тормозных колодок, а не у головок рельсов.
Причиной является - заклинивание колес (юз) при отжатых тормозных колодках.
7. Внешний признак: колесная пара идет юзом при отжатых тормозных колодках, слышно пощелкивание
Причиной является – Подшипник разрушен, ролики заклинены и не вращаются.
8. Внешний признак: на диске и ободе колеса имеются следы выброса смазки.
Причиной является – Разрушение подшипника
9. Внешний признак: выделение из-под колес синего дыма и/или искрение при движении с характерным скрежетом.
Причиной является – не полностью отпущен  тормоз.
10. Внешний признак: сильные потеки в зоне смотровой и крепительной крышек
Причиной является –  разрушение подшипника
11. Внешний признак: выброс искр пучком со стороны лабиринта
Причиной является –  проворот внутреннего кольца или разрушение заднего подшипника.
12. Внешний признак: корпус буксы имеет наклон по отношению к шейке оси, боковая рама тележки  опирается на корпус буксы одним краем.
Причиной является –  сдвиг внутреннего кольца переднего подшипника на шейке оси.
13. Внешний признак: Выделение дыма, появление запаха из буксы, в зимний период времени наличие льда на корпусе буксы, свидетельствующего о таянии снега.
Причиной является –  разрушение полиамидного сепаратора подшипника буксового узла.

Неисправности и признаки неисправностей  тележек и колесных пар  после остановки при осмотре с пролазкой в соответствии с «Инструктивными указаниями по выявлению неисправностей грузовых вагонов по внешним признакам» 711-2014 ПКБ ЦВ

1.Ходовая часть вагона
1.1 Признак неисправности На поверхности боковой рамы и/или надрессорной балки имеется валик пыли в летний период, а в зимний период иней в виде пучка с длинными иглами.
 Неисправность Трещины в боковой и надрессорной балке, трещины в буксовом проеме и в кронштейнах крепления фрикционной планки.
1.2 Признак неисправности Перекос надрессорной балки, смещение пружин рессорного подвешивания
Неисправность Излом фрикционного клина
1.3 Признак неисправности При остукивании рессорного подвешивания слышен характерный дребезжащий звук.
Неисправность Излом пружин рессорного подвешивания
1.4 Признак неисправности Блестящая полоса на скользунах, боковой раме или надрессорной балке
Неисправность Трещина  в  технологических окнах и/или трещины в буксовом проеме боковой рамы
1.5 Признак неисправности  Наличие зазора «а» в скользунах постоянного контакта 1,2.
Неисправность Излом пружин скользуна или потеря упругих свойств упругого элемента скользуна.
 
2.Колесная пара
2.1 Признак неисправности  Разрыв краски у ступицы колеса по всему периметру соединения колеса с осью 2.   Полоска  ржавчины   или блестящая полоска   на поверхности   металла с внутренней стороны ступицы (при сдвиге колеса наружу) или полоска ржавчины или блестящая     полоска     на     оси с противоположной стороны ступицы (при сдвиге колеса внутрь)
Неисправность Сдвиг колеса на оси
 
2.2 Признак неисправности      Неравномерный износ гребня по кругу колеса, натиры на опорной поверхности буксы, подтверждается разностью размеров при измерении расстояния между внутренними гранями обода колес.
Неисправность Трещины в подступичной части оси.
2.3 Признак неисправности      Неравномерный прокат по кругу катания или выщербина.
Неисправность Овальное или разработанное отверстия подвески башмака.
2.4 Признак неисправности      Плоская площадка круглой или овальной формы на поверхности катания
Неисправность Ползун
2.5 Признак неисправности      Разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса
Неисправность Выщербина
2.6 Признак неисправности      Смещение металла на поверхности обода колеса, характеризующееся образованием чередующихся сдвигов металла U-образной формы
Неисправность Навар
2.7 Признак  Местное сужение или смятие фаски обода колеса
 Неисправность Неравномерный прокат
2.8 Признак  Местный наплыв металла в зоне фаски обода колеса
Неисправность Местное уширение обода
3. Буксовый узел
3.1 Признак  Следы выброса смазки через лабиринтное уплотнение на диск и обод колеса. В смазке видны металлические включения (латунь, сталь), потеки смазки в зоне смотровой и крепительной крышек. На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки черного цвета с металлическими включениями (латунь, сталь)
Неисправность  Подшипник разрушен из-за заклинивания роликов, проворота внутреннего кольца, излома перемычек сепаратора, обводнения смазки, излома борта внутреннего кольца, повреждения торцового крепления. Износ центрирующей поверхности сепаратора и изломы перемычек сепаратора, излом борта внутреннего кольца, обводнение смазки, заклинивание роликов

3.2 Признак  На задней (лабиринтной) части корпуса буксы имеется валик смазки, покрытый пылью, боковая рама тележки с буксой смещены относительно лабиринтного кольца и видна блестящая полоска металла лабиринтного кольца.
Неисправность  Повреждено торцевое крепление, сорвана резьба на гайке Ml 10 и шейке оси или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы.
3.3 Признак  Повышенный нагрев любой части буксы в сравнении с другими буксами состава. В зимнее время на корпусе буксы, оплавление снега или лед
Неисправность  Излишнее количество смазки, обводнение смазки, излом сепаратора.

3.4 Признак   На смотровой или крепительной крышке видна окалина, крышка деформирована в виде кругов либо отдельных выпуклых полос, протертостей, пробоин
Неисправность  Повреждено торцевое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка M110 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы)
3.5 Признак   При остукивании передней части смотровой (крепительной) крышки ниже ее центра слышны дребезжащие звуки или двойные удары (отбои)
Неисправность  Повреждено торцовое крепление (оборваны болты стопорной планки, изломана планка, гайка Ml 10 отвернулась, или на ней сорвана резьба, или оборваны головки болтов М20 тарельчатой шайбы).
3.6 Признак    Верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, из лабиринтного уплотнения вытекает смазка
Неисправность   В буксе имеются излишки смазки

3.7 Признак    Передняя часть корпуса буксы нагрета больше задней
Неисправность   Разрушен передний подшипник
3.8 Признак    Отсутствует зазор между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом, при проверке шаблоном Басалаева
Неисправность   Разрушен наружный подшипник, сдвиг подшипниковых колец
3.9 Признак     Напыление смазки на ступицу колеса, ослабление болтов или появление ржавчины под шайбами болтов крепительной крышки
Неисправность   Нарушение торцевого крепления
3.10 Признак      Вздутие краски на корпусе буксы сверху, течь смазки коричневого или зеленого цвета
Неисправность  Разрушение сепаратора
3.11 Признак       Наличие воды или льда в корпусе буксы
Неисправность   Неплотное    прилегание смотровой (крепительной) крышки

3.12 Признак       Выброс смазки на диск и обод клеса
Неисправность    Перегрев   подшипников кассетного типа
4. Ось колесной пары
4.1  Признак       На средней части оси наплавленный металл от контакта с электродом, медное пятно или оторванный медный провод сварочного провода
Неисправность     Следы контакта с электродом (Сварочные ожоги)
 
4.2  Признак  На поверхности оси имеется вздутие краски, потеки ржавчины, валик смазки с прилипшей пылью
Неисправность     Поперечные и наклонные трещины на средней части оси

Популярные статьи

.