7ee545c0df9b9464 Особенности конструкции, технического обслуживания и текущего ремонта полувагонов универсальных модели 12-9548-02 с нагрузкой 27 тс на тележках модели 18-6863 производства АО «Тихвинский вагоностроительный завод» ~ Вагонник

среда, 23 мая 2018 г.

Особенности конструкции, технического обслуживания и текущего ремонта полувагонов универсальных модели 12-9548-02 с нагрузкой 27 тс на тележках модели 18-6863 производства АО «Тихвинский вагоностроительный завод»

Последовательность контроля технического состояния вагонов модели 12-9548-02

  Контроль технического состояния вагонов моделей 12-9548-02 производится после отцепки локомотива и ограждения состава бригадой осмотрщиков в количестве не менее двух человек. Контроль осмотрщиками технического состояния вагонов с пролазкой производится на двенадцати позициях в соответствии со схемой, приведенной на рисунке 1. Позиции 1 - 12- правая сторона, позиции 1 - 12 - левая сторона. Контроль технического состояния второй половины вагона производится в обратной последовательности - соответственно на девятой - двенадцатой позициях.
Рисунок 1 - Схема последовательности контроля технического состояния вагонов с пролазкой

Рисунок 2 - Позиции контроля технического состояния вагона (вид тормоза автоматического и тормоза стояночного)

Позиции 1 и 12

   1. Произвести осмотр торцевой стены и концевой балки (рисунок 3).
а) вид с позиции 1; б) вид с позиции 12 Рисунок 3 - Торцевая стена и концевая балка
  2. Произвести осмотр кронштейнов расцепного привода, расцепного рычага, ударной розетки, маятниковых подвесок, центрирующего прибора с подпружиненной опорой, цепи расцепного привода и блокировочной цепи, валика подъемника, автосцепки и видимой части тягового хомута (рисунок 4).
а) вид с позиции 1; б) вид с позиции 12
Рисунок 4 - Автосцепное устройство
  3. На позиции 1 осмотреть видимую часть стояночного тормоза (рисунок 5).
Рисунок 5 - Тормоз стояночный
  4. Проконтролировать разницу по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок (рисунок 38).
Измерение высоты оси и определение величины отклонения от горизонтали автосцепки СА-3Т показано на рисунке39.
  5. Проверить действие механизма автосцепки на саморасцеп, расстояние от упора корпуса до розетки.

Позиции 2 и 2’

1.Осмотреть упор передний и задний объединённый хребтовой балки (рисунок 6).
Рисунок 6 - Упор передний и задний объединённый (вид с позиции 2)
2.Осмотреть клин тягового хомута, его крепление, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, поддерживающую планку (рисунок 7).
Рисунок 7 - Клин тягового хомута, крепление клина тягового хомута, тяговый хомут, хвостовик корпуса автосцепки, поглощающий аппарат, поддерживающая планка
3. Осмотреть балки рамы, шкворневую балку, надрессорную балку (рисунок 8).
Рисунок 8 - Шкворневая и надрессорная балки (колесная пара не показана)
4. Осмотреть тормозной цилиндр и его болтовое крепление на триангеле, проверить рукав Р32Б-01/02 и его соединение с подводящей трубой и тормозным цилиндром (рисунок 9).
Рисунок 9 - Тормозной цилиндр и его болтовое крепление (кузов не показан)
5. Осмотреть авторегулятор (рисунок 10).
Рисунок 10 – Авторегулятор (кузов не показан)
6. Осмотреть рычаги тормозной системы (рисунок 11).
Рисунок 11 - Рычаги тормозной системы (кузов не показан)
7 Осмотреть триангель (рисунок 12).
Рисунок 12 - Триангель (кузов не показан)
8. Осмотреть места сопряжения триангелей с боковой рамой, вставки упругие в боковой раме и крепления башмаков на триангелях (рисунок 13).
Рисунок 13 - Место сопряжения триангеля с боковой рамой
9. Осмотреть распорку и пружинную скобу (рисунок 14).
Рисунок 14 - Распорка и пружинная скоба (кузов не показан)
10. Осмотреть оси, шплинты, шайбы тормозной системы с применением досмотровой штанги.
11. Осмотреть колесо второй колесной пары с внутренней стороны, ступицу и места сопряжения оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине.
12. Осмотреть стояночный тормоз (рисунок 15).
Рисунок 15 - Стояночный тормоз (колесная пара не показана)

Позиции 3 и З’

1. Осмотреть подножку составителя, поручень (рисунок 16);
2. Осмотреть колеса первой колесной пары с наружной стороны, проверить толщину обода, гребня и прокат колеса. выявить ползуны (выбоины), выщербины, кольцевые выработки, уширения и отколы обода, вертикальный подрез и остроконечный накат гребня. Осмотреть кассетный подшипник, его крепление и адаптер, определить степень нагрева кассетного подшипника.
Рисунок 16 - Поручень, подножка составителя, адаптер, колесо первой колесной пары, кассетный подшипник и его крепление

Позиции 4 и 4’

1. Проверить состояние скользуна тележки и его крепление к надрессорной балке, а также крепление износостойких пластин и регулировочных планок к скользуну установленному на шкворненвой балке (рисунок 17).
Проверить отсутствие зазоров между скользунами.
Рисунок 17 - Скользуны
2. Проверить наружный конец надрессорной балки и боковую раму (рисунок 18).
Рисунок 18 - Балка надрессорная и рама боковая
3. Осмотреть тормозные колодки, башамки и чеки (рисунок 19).
Рисунок 19 - Тормозная колодка, башмак, чека
4 Проверить рессорное подвешивание, уровень загрузки вагона по положению фрикционного клина (рисунок 20).
Рисунок 20 - Рессорное подвешивание
5. Осмотреть боковую стену кузова (рисунок 21).
Рисунок 21 - Стена боковая
6. Осмотреть крышки разгрузочных люков и устройства их запирания (рисунок 22).
Рисунок 22 - Крышки разгрузочных люков и устройства их запирания

Позиции 5 и 5’

1. Осмотреть колесо второй колесной пары и другие детали тележки & полном соответствии с позицией 3 (рисунок 23).
Рисунок 23 - Адаптер, колесо второй колесной пары, кассетный подшипник и его крепление

Позиции 6 и 6’

1. Осмотреть соединение упора переднего и заднего объединённого с балкой (рисунок 24).

а) вид с позиции 6
б) вид с позиции 6’
Рисунок 24 - Соединение упора переднего и заднего объединённого с балкой

2. Осмотреть шкворневую и надрессорную балки (рисунок 25).
а) вид с позиции 6
б) вид с позиции 6

Рисунок 25 - Шкворневая и надрессорная балки

3. Осмотреть авторегулятор (рисунок 26).
Рисунок 26 - Авторегулятор
Примечание - вид с позиции 6; кузов и трубопроводы не показаны

4. Осмотреть рычаг тормозной системы (рисунок 27)
Примечание - вид с позиции 6; кузов и трубопроводы не показаны
Рисунок 27 - Рычаг
5. Осмотреть триангель (рисунок 28);
Примечание - вид с позиции 6; кузов и трубопроводы не показаны
Рисунок 28 - Триангель
6. Осмотреть распорку (рисунок 29).
Примечание - вид с позиции 6; кузов и трубопроводы не показаны
Рисунок 29 - Распорка
7. Осмотреть оси, шплинты, шайбы тормозной системы с применением досмотровой штанги.
8. Осмотреть колесо второй колесной пары с внутренней стороны, ступицу и места сопряжения подступичной части оси со ступицей, среднюю часть оси по всей длине.
9. На позиции 6 осмотреть подводящие трубы авторежима.

Позиции 7 и 7’

1.Осмотреть хребтовую балку и балки рамы (рисунок 30).
а) вид с позиции 7
б) вид с позиции 7
Рисунок 30 - Хребтовая балка и балки рамы

2. Осмотреть запасной резервуар, воздухораспределитель, арматуру и их крепления на раме вагона (рисунок 31).
3. Контролировать состояние магистрального воздухопровода, подводящих труб и их крепление.
4. Контролировать соответствие включения режимов торможения и отпуска загрузке вагона.
а) вид с позиции 7
б) вид с позиции 7
Рисунок 31 - Тормозное оборудование

Позиции 8 и 8’

  1. Осмотреть боковую стену кузова (рисунок 21).
  2. Осмотреть крышки разгрузочных люков и устройства их запирания (рисунок 22).
  3. Проверить трафареты периодического ремонта.

Позиции 9 и 9’

Операции, выполняемые на позициях 9 и 9’ в соответствии с операциями позиций 5 и 5’ .

Позиции 10 и 10’

Операции, выполняемые на позициях 10 и 10’ , в соответствии с операциями позиций 4 и 4’.

Позиции 11 и 11’

Операции, выполняемые на позициях 11 и 11’ в соответствии с операциями позиций 3 и 3’.

Позиции 1’ и 12’

  Операции, выполняемые на позициях 1’ и 12, в соответствии с операциями позиции 1, за исключением осмотра кронштейна расцепного привода, расцепного рычага, цепи расцепного привода и блокировочной цепи, валика подъемника. На позициях 1’ и 12 дополнительно проверить состояние и положение концевого крана, осмотреть соединительный рукав, крепление магистральной трубы (рисунок 32).
а) вид с позиции 12
б) вид с позиции 1’
Рисунок 32 - Соединительный рукав, крепление магистральной трубы и концевого крана

  На позиции 1’ дополнительно осмотреть видимую часть стояночного тормоза (рисунок 33).
Рисунок 33 - Стояночный тормоз
  На всех позициях у кузова и рамы проверять целостность сварных швов, наличие трещин, изломов, прогибов, состояние усиливающих планок и накладок, люков, приведение в закрытое положение грузополучателями разгрузочных устройств вагонов.
  Обстукивание колесных пар производить на 3, 5,9,11, 3', 5', 9', 11'.
  Контроль выхода и ухода штока тормозного цилиндра при техническом обслуживании тормозной системы вагона.
  При техническом обслуживании тормозной системы вагона контроль выхода и ухода штока тормозного цилиндра производится по указателю выхода штока (флажка) тормозного цилиндра через технологическое окно в боковой раме или при расположении наблюдающего над боковой рамой тележки.
  При полном служебном торможении указатель выхода штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах индикатора рабочего хода (большого окна) как показано на рисунке 34.
а) вид со стороны флажка;
б) вид с обратной стороны
1 - указатель выхода штока тормозного цилиндра;
2 - индикатор рабочего хода (большое окно)
Рисунок 34 - Контроль выхода штока тормозного цилиндра по указателю

  При ступени торможения, шток тормозного цилиндра должен выйти, при этом указатель выхода штока 1 (рисунок 35) должен находиться за пределами малого окна 2 - указывающего отпускное положение. Нахождение указателя выхода штока при выполнении ступени торможения в зоне большого окна не является браковочным признаком.
а) вид со стороны флажка; 
б) вид с обратной стороны
1 - указатель выхода штока тормозного цилиндра;
2 - индикатор отпускного положения (малое окно)
Рисунок 35 - Контроль выхода штока тормозного цилиндра по указателю

  Для определения значения выхода штока тормозного цилиндра хвостового вагона измерить при отпуске линейкой расстояние от крышки тормозного цилиндра до грани валика как показано на рисунке 36. Произвести торможение, после чего измерить расстояние от крышки тормозного цилиндра до грани валика. Определить величину выхода штока тормозного цилиндра как разность значений второго (при торможении) и первого (при отпуске) измерений.
Рисунок 36 - Измерение расстояния от крышки тормозного цилиндра до грани валика
  При отпуске указатель выхода штока тормозного цилиндра должен находиться в пределах малого окна как показано на рисунке 37, при этом колодки должны отойти от колес на расстояние 5...8 мм. При отпущенном тормозе допускается наличие местного контакта колодки с колесом, при условии выполнения требований по величине среднего зазора.
а) вид со стороны флажка;
б) вид с обратной стороны
1 - указатель выхода штока тормозного цилиндра;
2 - индикатор отпускного положения (малое окно)
Рисунок 37 - Контроль ухода штока тормозного цилиндра по указателю

Контроль разницы по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок вагонов

а) контроль шаблоном 1004Т (в том случае, когда только один из сцепленных вагонов модели 12-9548-02 или при сцеплении вагона модели 12-9548-02 с локомотивом);
б) контроль шаблоном 873 (в том случае, когда оба сцепленных вагона модели 12-9548-02)
Рисунок 38 – Контроль разности высот между продольными осями автосцепок

Измерение высоты оси и определение величины отклонения от горизонтали автосцепки СА-3Т

Рисунок 39 – Измерение высоты оси и определение величины отклонения от горизонтали автосцепки СА-3Т
Положение автосцепки относительно горизонтали определяется измерениями в точках «П» и «Р» в соответствии с «Инструкцией по ремонту и техническому обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог».
Высота оси автосцепки определяется измерениями в точке «МЗв» (место замера высоты).

Составные части тележки модели 18-6863

1 - фрикционный клин; 2 - рессорное подвешивание; 3 - скользун; 4 - шкворень; 5 - вкладыш; 6 - балка авторежима; 7 - адаптер; 8 - система тормозная (исполнение без рычага стояночного тормоза; 9 - блокиратор; 10 - рама боковая; 11 - колесная пара; 12 - балка надрессорная

Система тормозная тележки модели 18-6863

1 - флажок; 2 - шайба регулировочная; 3 - штуцер; 4 - бобышка; 5,6 - резьбовое крепление тормозного цилиндра; 7 - пружинная скоба; 8 - кольцо; 9 - распорка; 10 - триангель; 11 - шплинт; 12,13 - ось; 14 - шплинт; 15 - шайба; 16 - рычаг; 17 - авторегулятор; 18 - шплинт; 19 - ось; 20 - рычаг; 21 - резьбовое крепление кронштейна; 22 - кронштейн; 23 - ось; 24 - скоба; 25 - рычаг (стояночного тормоза)
Примечание - На иллюстрации показан вариант исполнения с деталями стояночного тормоза; рукав тормозного цилиндра не показан

Технические требования к узлам и деталям при проведении технического обслуживания вагона 

Общие положения

  При проверке технического состояния вагона особое внимание следует обращать на выявление взаимосвязанных неисправностей:
  • при обрыве башмака, падении деталей тормозной системы тележки, утерях, изломах деталей рессорного комплекта произвести проверку колесных пар данной тележки в части наличия выбоин;
  • при наличии выбоин, неравномерного проката осмотреть место сопряжения триангеля с боковыми рамами, проверить исправность тормозной системы и рессорного подвешивания, проверить наличие трещин в литых деталях тележек, триангеле, элементах шкворневого узла;
  • в случае выявления изломов корпуса поглощающего аппарата, просевших, потерявших упругость поглощающих аппаратов, проверить отсутствие трещин корпуса автосцепки, тягового хомута, упора переднего и заднего объединённого, излома клина, повреждений рамы и торцевой стены кузова;
  • при обнаружении зазора в скользунах проверить наличие трещин и изломов в шкворневом узле и надрессорной балке, ползуна, неравномерного проката на поверхности катания колеса вагона.

Ходовые части

ЗАПРЕЩАЕТСЯ постановка в поезда и следование в них вагона на тележках, в которых имеются следующие неисправности:

  • трещины на боковой и/или надрессорной балке, трещины на адаптерах, фрикционных клиньях, фрикционных планках, корпусе и колпаке скользуна в видимых для осмотрщика вагонов при осмотре зонах;
  • полное завышение индикатора фрикционного клина относительно верхней поверхности надрессорной балки или отсутствие индикатора на видимой для осмотрщика вагонов стороне;
  • наличие сквозного зазора между колпаком скользуна и износостойкой планкой на опоре шкворневой балки рамы кузова; обрыв или отсутствии крепежа корпуса скользуна и, как следствие, его возможное смещение за границы площадки, где он установлен на надрессорной балке;
  • отсутствие блокиратора или отсутствие самостопорящейся гайки с шайбой на болте в буксовом проёме боковой рамы;
  • обрыв или отсутствие крепежа и, как следствие, смещение фрикционной планки относительно стойки боковой рамы;
  • трещина, излом, отсутствие скобы на опорной поверхности буксового проёма боковой рамы;
  • отсутствие или излом пружин рессорного комплекта (вНИМАНИЕ! Зазор между внутренней пружиной под надрессорной балкой и опорной поверхностью надрессорной балки не является неисправностью);
  • неисправности колёсных пар, балки авторежима, деталей тормозной системы и колодок, определенные № 808-2017 ПКБ Цв Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации;
  • толщина обода колеса менее 47мм;
  • выработан назначенный ресурс и/или срок службы боковой рамы и надрессорной балки;
  • неисправности, указанные в № 808-2017 ПКБ Цв и ЦДЛР 4914.00.00.000 РЭ Тележка двухосная 18-6863, тип 4 ГОСТ 9246-2013. Руководство по эксплуатации.

Автосцепное устройство

ЗАПРЕЩАЕТСЯ постановка в поезда и следование в них вагона, у которого автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей, в том числе трещины, выявляемые в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне:
  • трещина в корпусе автосцепки, излом деталей механизма;
  • износ или другие повреждения деталей механизма автосцепки, при которых возможен саморасцеп;
  • уширение зева, износы рабочих поверхностей по контуру зацепления автосцепки, сверх допускаемых (проверяются шаблонами в концевых вагонах состава);
  • отсутствие валика подъемника автосцепки, не закрепленный от выпадения или закрепленный нетиповым способом валик подъемника, недействующий предохранитель замка от саморасцепа;
  • трещина тягового хомута, трещина или излом клина тягового хомута; 
  • излом или трещина центрирующей балочки, маятниковой подвески;
  • неисправное или нетиповое крепление клина тягового хомута;
  • трещина или сквозная потертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним упорам через упорную плиту более чем на 5 мм);
  • расстояние от упора головы автосцепки до наиболее выступающей части розетки менее 110 и более 150 мм;
  • ослабление болтов или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, трещина или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упора переднего и заднего объединённого; погнутый расцепной рычаг;
  • цепь или цепи расцепного привода длинной более или менее допустимой;
  • незаваренные звенья или надрывы в них цепи расцепного привода;
  • прикрепленная нетиповым способом цепь расцепного привода;
  • повреждение или отсутствие кронштейнов (ограничителей вертикальных перемещений);
  • высота оси автосцепки над уровнем головки рельсов: у порожнего вагона более 1080 мм или менее 980 мм, у груженого вагона менее 950мм
  • вНИМАНИЕ! высоту автосцепки над уровнем головок рельсов измерять от точки «МЗв», которая нанесена на хвостовике автосцепки;
  • разность по высоте между сцепленными автосцепами вагонов более 100 мм и между автосцепками локомотива и первого груженого вагона более 110 мм;
  • излом или отсутствие фиксаторов, или излом пружин центрирующего прибора.
  • признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства:
  • наличие посторонних предметов под головками маятниковых подвесок и на центрирующей балочке;
  • наличие посторонних предметов под хвостовиком автосцепки;
  • отсутствие сигнального отростка замка;
  • излом направляющего зуба замка (определяемый по выходу его из отверстия корпуса автосцепки);
  • трещины в деталях автосцепного устройства, выявляемые по следам коррозии, наличию пылевого валика в летнее время, инея - в зимнее;
  • укороченная или удлиненная цепь расцепного привода автосцепки;
  • несоответствие допускаемому расстоянию от упора головы автосцепки до ударной розетки.
  Методы контроля и выявления неисправностей в соответствии с ЦДЛР.0915.00.00.000 РЭ Устройство автосцепное. Руководство по эксплуатации и ЦДЛР.0915.01.00.000 РЭ. Автосцепка СА-3Т. Руководство по эксплуатации.
  Автосцепки концевых вагонов поездов следует проверять в соответствии с Инструкцией по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог и № 808-2017ОКБ Цв.

Тормозное оборудование

  Не допускается постановка в поезда, а также отправление со станций формирования и оборота вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей:
  • неисправное тормозное оборудование: тормозной цилиндр, воздухораспределитель, авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, резервуары, рабочая камера; 
  • повреждение воздухопроводов - трещины, прорывы, протертости и расслоение соединительных рукавов, трещины, надломы и вмятины на воздухопроводах, неплотность их соединений, ослабление трубопровода, в местах крепления;
  • неисправность, нетиповое крепление деталей механической части - триангелей, рычагов, тяг, авторегулятора, распорки, башмаков; трещины или изломы в деталях, откол проушин колодки; неправильное крепление колодки в башмаке, неисправные или отсутствующие предохранительные устройства и балки авторежимов при наличии авторежима, нетиповые детали и шплинты в узлах;
  • неисправный стояночный тормоз;
  • ослабление крепления деталей;
  • не отрегулированная тормозная система;
  • толщина колодок менее регламентированной № 808-2017ПКБ ЦВ.
  • возможные неисправности тормозного оборудования вагона приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Возможные неисправности тормозного оборудования вагона

Наименование Неисправность
Соединительный рукав В соответствии с № 808-2017ПКБ ЦВ
Кран концевой В соответствии с № 808-2017ПКБ ЦВ
Тормозная магистраль В соответствии с № 808-2017ПКБ ЦВ
Воздухораспределитель В соответствии с № 808-2017ПКБ ЦВ
Запасной резервуар В соответствии с № 808-2017ПКБ ЦВ
Рукав для соединения тормозного цилиндра с подводящим трубопроводом Повреждение, разрыв металлооплетки рукава;
Вздутие рукава;
Обрыв рукава;
Негерметичность соединений деталей рукава;
Негерметичность соединений рукава с подводящим трубопроводом и тормозным цилиндром
Цилиндр тормозной Ослабление крепления тормозного цилиндра;
Излом трещины корпуса тормозного цилиндра;
Трещины кронштейна цилиндра;
Заклинивание штока цилиндра;
Излом головки штока цилиндра;
Нарушение герметичности цилиндра
Авторегулятор Трещины, изломы деталей авторегулятора;
Отсутствие деталей авторегулятора;
Изгиб винта регулирующего
Триангель Трещина, изгиб или излом деталей триангеля;
Трещина сварного шва приварки струны триангеля к балке триангеля;
Отсутствие крепежных деталей, башмака, распорки;
Нетиповое крепление распорки или башмака;
Обрыв крепежных элементов конструкции;
Трещины, излом, откол башмака;
Заварбашмака
Рычаги тормозной системы тележки, детали шарнирных соединений Трещины, изломы рычагов;
Отсутствие рычагов;
Отсутствие осей (валиков), шплинтов, шайб, в соединениях  рычагов с триангелем, тормозным цилиндром, авторегулятором и распоркой;
Отсутствие пружинной скобы, фиксирующей распорку в тормозном цилиндре
Тормоз стояночный Отсутствие деталей стояночного тормоза;
Отсутствие осей (валиков), шплинтов в шарнирных соединениях стояночного тормоза;
Ослабление крепления деталей стояночного тормоза;
Отсутствие крепежных деталей стояночного тормоза
Тормозная система Износ тормозных колодок;
Нарушение регулировки

 Кузов

  Запрещается постановка в поезда и следование в них вагона, кузов которого имеет хотя бы одну из неисправностей, определенных № 808-2017ПКБ ЦВ.

Рама вагона

  Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из неисправностей, определенных № 808-2017 ПКБ ЦВ, а также неисправности, перечисленные ниже:

  • трещина сварного шва приварки упора переднего и заднего объединённых к балке (к средней части хребтовой балки);
  • трещины швов приварки элементов конструкции рамы (шкворневых, концевых балок, настила пола) к упорам переднему и заднему объединённым;
  • трещины или изломы в упорах переднем и заднем объединённых.

Ссылочные документы

Обозначение Наименование документа
ЦДЛР 4914.00.00.000 РЭ Тележка двухосная 18-6863, тип 4 ГОСТ 9246-2013. Руководство по эксплуатации
№ 808-2017ПКБ ЦВ Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации, утв. 50 заседанием Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 21-22.05.2009г
ЦДЛР.0915.00.00.000 РЭ Устройство автосцепное. Руководство по эксплуатации
ЦДЛР.0915.01.00.000 РЭ. Автосцепка СА-3Т. Руководство по эксплуатации.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика