7ee545c0df9b9464 Порядок проведения полного и сокращенного опробования тормозов от поездного локомотива ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

вторник, 10 апреля 2018 г.

Порядок проведения полного и сокращенного опробования тормозов от поездного локомотива

Полное опробование автоматических тормозов выполняется:
  • на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением;
  • после смены локомотива;
  • перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады;
  • на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива; 
  • на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры.
Сокращенное опробование автотормозов выполняется:
  • после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от стационарного устройства (станционной сети) или локомотива;
  • при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону;
  • после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется;
  • после всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае - с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона).
  Сокращенное опробование автотормозов в пассажирских (почтово- багажных) и грузопассажирских поездах дополнительно выполняется:
  • после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут);
  • при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 кгс/см2);
  • после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена.
  При смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива пассажирского или грузопассажирского поезда на перегоне, после остановки в связи с невозможностью дальнейшего управления его движением из головной кабины выполняется сокращенное опробование автотормозов.
  Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется:
  • в пунктах смены локомотивов;
  • в пунктах смены локомотивных бригад;
  • в пунктах смены направления движения;
  • при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне;
  • при отцепке вагонов;
  • после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива.
  При опробовании автотормозов в поезде управление тормозами состава с локомотива выполняет машинист, а действие тормозов в составе и правильность их включения проверяют осмотрщики вагонов.
  Плотность тормозной магистрали при зарядке сжатым воздухом от локомотива должны проверять машинист и осмотрщик вагонов при полном и сокращенном опробовании автотормозов, если оно выполняется после полного опробования от стационарного устройства. При сокращенном опробовании автотормозов в других случаях присутствие осмотрщика вагонов в кабине локомотива при проверке плотности не требуется.
  Опробование тормозов перед отправлением поезда выполнять после зарядки тормозной магистрали зарядным давлением, указанным в таблице 1. Время от начала отпуска при опробовании до отправления на затяжной спуск пассажирского поезда должно составлять не менее 120 секунд (2 минут), грузового поезда - не менее 240 секунд (4 минут).
Таблица 1 Зарядное давление в тормозной магистрали

характеристика поезда зарядное давление в тормозной магистрали ведущего локомотива, мпа, (кгс/см2)
пассажирский; грузопассажирский; маневровый состав; 0,49-0,51 (5,0-5,2)
пассажирский, в составе которого имеются вагоны с включенными автотормозами пассажирского типа со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа); грузовой с составом из порожних вагонов 0,47-0,49 (4,8-5,0)

  В поездах производить вначале опробование электропневматических тормозов, а затем - автоматических.

  Порядок проведения полного опробования тормозов

  Перед проведением полного опробования тормозов убедиться в выключенном источнике питания электропневматического тормоза на локомотиве.
  При полном опробовании автоматических тормозов пассажирских поездов выполняют:
  • проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда проводит осмотрщик вагонов.
  Машинист локомотива должен зарядить тормозную сеть поезда до установленного зарядного давления и сообщить осмотрщику вагонов головной группы о готовности начать проверку целостности тормозной магистрали.
  Осмотрщик вагонов хвостовой группы после получения сообщения осмотрщика вагонов головной группы о начале проверки должен известить машиниста о начале проверки, сообщить номер хвостового вагона и открыть концевой кран хвостового вагона.
  После срабатывания ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей вагонов концевой кран хвостового вагона закрыть. При срабатывании автотормозов локомотива машинист должен подать один короткий сигнал, произвести ступень торможения - снижение давления в уравнительном резервуаре на 0,5 – 0,6 кгс/см2.
  По окончанию выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста произвести отпуск автотормозов и зарядку тормозной сети поезда до установленного зарядного давления и сообщить результаты проверки осмотрщику вагонов головной группы.
   Результаты проверки машинист должен сообщить осмотрщику вагонов головной группы.
   При наличии в поезде более трети вагонов с включенными пассажирскими тормозами со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) перед проверкой целостности тормозной магистрали машинист должен перевести управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержания сжатого воздуха в тормозной магистрали после торможения, а после срабатывания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре управляющий орган крана машиниста перевести в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения.
проверку плотности тормозной магистрали поезда при отключенном питании тормозной магистрали поезда (комбинированным краном или краном двойной тяги).
  Машинист локомотива должен перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали замерить снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течение 60 секунд (1 минуты) или 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) - в течение 150 секунд (2,5 минут);
 проверку действия электропневматических тормозов на торможение и отпуск проводят при  включенном источнике электрического питания электропневматического тормоза и выключенном переключателе дублированного питания проводов на локомотиве.
  Осмотрщик головной группы после получения сообщения от осмотрщика хвостовой группы о готовности произвести проверку действия электропневматических тормозов дает команду машинисту локомотива произвести торможение электропневматических тормозов.
Осмотрщик головной группы вагонов должен сообщить о начале троможения осмотрщику хвостовой группы.
  Проверку действия электропневматических тормозов на торможение и отпуск производят при включенном источнике элекропневматического питания электропневматического тормоза и включенном переключателе дублированного питания проводов на локомотиве. Машинист локомотива должен подать один короткий сигнал и перевести управляющий орган крана машиниста в положение служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,20 МПа (1,0-2 кгс/кв.см). Во время при торможении напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В.
  При положении служебного торможения управляющего органа крана машиниста на световом сигнализаторе пульта машиниста должна загореться лампа "Т", а при переводе управляющего органа крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, лампа "Т" должна погаснуть и загореться лампа "П".
  Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе. После проверки тормозов на срабатывание осмотрщик вагонов должен подать команду машинисту на отпуск.
  При получении команды на отпуск машинист локомотива должен дать два коротких сигнала и отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве и оставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного торможения после торможения. Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве.
  Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов. После этого машинист должен перевести орган управления крана машиниста в поездное положение и отключить электропневматический тормоз.
  В случае выявления осмотрщиками не отпустившего тормоза у одного из вагонов неисправный электровоздухораспределитель должен быть заменен, а полное опробование электропневматических тормозов выполнено повторно с проверкой действия у отремонтированного вагона;
  • напряжение в цепях электропневматического тормоза в режиме торможения на хвостовом вагоне должно быть более 30 В;
  • проверку действия автоматических тормозов поезда на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети.

Проверка действия автоматических тормозов

  Машинист локомотива должен сообщить осмотрщику вагонов головной группы о готовности к проверке автотормозов.
  Машинист локомотива должен подать один короткий сигнал и снизить давление в уравнительном резервуаре за один прием на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/кв.см) от зарядного давления.
  Осмотрщики вагонов не ранее чем через 120 секунд (2 минуты) после выполненного торможения обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штоков тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. На вагонах с дисковыми тормозами срабатывание на торможение вагонов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне.
  Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более полное опробование выполнять от локомотива или от стационарного устройства с автоматической регистрацией параметров с выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии в течение 600 секунд (10 минут), после чего осмотрщики вагонов приступают к проверке тормозов.
  По окончании проверки действия автоматических тормозов на торможение с последующим отпуском тормозов с помощью крана машиниста осмотрщики вагонов должны дать команду на отпуск тормозов.
  Машинист локомотива после получения сообщения осмотрщика вагонов должен дать два коротких сигнала и перевести управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали до зарядного давления в уравнительном резервуаре до 0,5-0,52 МПа (5,0-5,2 кгс/см2), с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение.
  Осмотрщик должен проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес.
  На вагонах с дисковыми тормозами отпуск тормозов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне.
  В случае выявления при выполнении полного опробования автотормозов в поезде с вагонами, оборудованными дисковыми тормозами, продолжительного времени выхода воздуха через кран машиниста после ступени торможения, опробование прекратить до устранения неисправности обратного клапана одного из вагонов.
  Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.
  По результатам полного опробования автотормозов в поезде осмотрщик вагонов (или работник, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры) составляет в двух экземплярах под копирку "Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" и подлинник вручает машинисту ведущего локомотива.
  При составлении и выдаче машинисту "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" результат проверки плотности тормозной магистрали поезда от локомотива записывает работник вагонного хозяйства, выполнявший проверку действия при опробовании автотормозов;
  В "Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" должны быть указаны данные о требуемом расчетном и фактическом нажатии, расчетном количестве стояночных (ручных) тормозов в осях для удержания грузовых, грузопассажирских, пассажирских и почтово-багажных, хозяйственных поездов на месте и фактическое наличие исправных (ручных) тормозных осей в этих поездах, номер хвостового вагона, величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне (на вагонах с раздельным потележечным торможением указывается величина выхода штока обоих тормозных цилиндров через дробь), количество (в процентах) в поезде композиционных колодок, время вручения справки и номер вагона, у которого встречаются осмотрщики при опробовании тормозов (при опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками ставится символ "Т" и количество осмотрщиков), данные о плотности тормозной магистрали поезда, значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей - время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов, а также данные о плотности тормозной магистрали в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. После опробования с выдержкой в течение 600 секунд (10 минут) перед затяжными спусками - сделать в справке отметку о выполненном опробовании с выдержкой времени.
 Оборот справки
Дополнительные данные, вносимые в справку
условное обозначение данных, вносимых в справку содержание условного обозначения
к-100, к-75, к-50 в составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками
г в грузовом поезде имеются груженые вагоны с воздухораспределителями, включенными на груженый режим
эпт в поезде включены электропневматические тормоза (эпт)
эпп в поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без эпт
дт в составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами
мрт в составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами
п в грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
в10 выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
риц в составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
тцпв выход штока тормозного цилиндра последнего вагона в мм
встр.
номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов.
при опробовании тормозов тремя и более осмотрщиками ставиться символ "т" и количество осмотрщиков
дпв давление в тормозной магистрали последнего вагона в мпа (кгс/кв.см)
во2хв время отпуска двух хвостовых вагонов
тцпвтр выхода штоков тормозных цилиндров вагона с раздельным потележечным торможением

Ответственность за достоверность данных по опробованию тормозов в поездах и достоверность данных «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном действии» несут осмотрщики вагонов, выполнившие опробование.

Порядок проведения сокращенного опробования тормозов 

  Перед проведением сокращенного опробования тормозов машинист обязан выключить источник питания электропневматического тормоза на локомотиве.
  В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов.
  Опробование электропневматических тормозов выполняется порядком, аналогичным их полному опробованию с проверкой действия тормозов двух хвостовых вагонов.
  Машинист локомотива должен зарядить тормозную сеть поезда до установленного зарядного давления и сообщить осмотрщику вагонов головной группы о готовности начать проверку целостности тормозной магистрали.
  Осмотрщик хвостовой группы должен произвести проверку целостности тормозной магистрали и свободности прохождения воздуха. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего крана хвостового вагона. При проверке целостности тормозной магистрали поезда необходимо убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней и срабатывании ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей.
  При срабатывании автотормозов, машинист локомотива должен подать один короткий сигнал, произвести ступень торможения – снижение давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 кгс/см2) и после окончания выпуска воздуха из тормозной магистрали через кран машиниста, произвести отпуск и зарядку тормозной сети до установленного зарядного давления и сообщить результаты проверки осмотрщику вагонов головной группы.
  Машинист локомотива должен произвести проверку плотности тормозной магистрали поезда – перекрыть комбинированный кран или кран двойной тяги и по стечении 20 секунд после перекрытия крана замерить падение давления в тормозной магистрали. Допускается снижение давления не более чем на 0,02 МПа (0,2 кгс/см2) в течении 1 минуты (60 секунд) или 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течении 2,5 минут (150 секунд)
  При выполнении сокращенного опробования автотормозов проверяют срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск. Отпуск производят переводом управляющего органа крана машиниста в поездное положение.
  При каждом сокращенном опробовании автотормозов осмотрщик вагонов, а там, где эта должность не предусмотрена работники, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, делают отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов (включая отметку о происшедшем изменении состава с указанием номера хвостового вагона) в имеющейся у машиниста "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии".

  При прицепке (отцепке) вагонов, новые данные о плотности тормозной магистрали в "Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" заносит работник, на которого возложена обязанность выполнять опробование тормозов.
  Если сокращенное опробование автотормозов пассажирского поезда было выполнено с привлечением начальника (механика-бригадира) поезда и проводников вагонов, то начальник (механик-бригадир) должен сделать отметку о выполнении сокращенного опробования автотормозов в имеющейся у машиниста "Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии".
  На станциях, где не предусмотрены должности осмотрщика вагонов, действие тормозов хвостовых вагонов в грузовых поездах проверяют работники, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры.

Популярные статьи

Индекс цитирования.