7ee545c0df9b9464 Технические требования к раме и кузову грузового вагона в эксплуатации ~ Вагонник

суббота, 7 апреля 2018 г.

Технические требования к раме и кузову грузового вагона в эксплуатации

3.8 Рама вагона

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:
  • излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки, трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок;
  • продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм;
  • трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм;
  • вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок (в усиливающих планках или накладках, ранее поставленных при ремонте на балках рамы, не допускаются изломы и трещины те же, что и в самих балках рамы, трещины, перекрытые накладками, не учитываются);
  • обрыв сварного шва или ослабление заклепочного или болтового крепления пятника к раме вагона;
  • длина вертикальных или наклонных трещин, расположенных на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин;
  • обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником;
  • трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной шкворневой или концевой балок рамы;
  • вертикальные прогибы продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов более 100 мм (в случае выявления замеряется на расстоянии между шкворневыми балками);
  • трещины любой длины в рамах длиннобазных платформ.

3.9 Кузов вагона

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:
  • обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы, обрыв раскоса;
  • повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или боковых люков, если груз может быть испорчен вследствие попадания влаги, выпасть на путь или быть похищенным, неисправность кровли, создающая опасность отрыва ее листов;
  • отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь;
  • перекос кузова более 75 мм;
  • зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм;
  • уширение кузова вагона более 75 мм на одну сторону;
  • отсутствие крышки люка или створки двери у полувагона. Обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке люка, неисправность запора крышки люка или торцовых дверей, которая может вызывать самопроизвольное их открывание или падение;
  • излом верхней обвязки полувагона;
  • повреждения бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров у платформы, которые могут вызвать падение бортов, груза или выход их за габарит;
  • специализированные платформы, груженные крупнотоннажными контейнерами, у которых в узлах крепления контейнера хотя бы один фитинговый упор отсутствует либо не фиксируется в вертикальном рабочем положении, погнут, имеет трещину;
  • трещины в котлах цистерн, которые вызывают течь груза;
  • продольные и поперечные трещины в опорных листах и местах их приварки к котлам безрамных цистерн длиной более 300 мм;
  • неисправности сливных приборов у цистерн, приводящие к потере груза, отсутствие запорных крышек сливных приборов;
  • открытые крышки сливных приборов, крышки колпаков и откидных колпаков специальных цистерн;
  • отсутствие, ослабление или обрыв пояса котла цистерны, сдвиг котла;
  • неисправности и повреждения, нарушающие прочность крепления поручней, подножек и переходных площадок;
  • открытые загрузочные люки, не зафиксированные специальным фиксатором штурвалы привода механизма разгрузки у вагонов для перевозки цемента, трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки, обрыв крепления крышки загрузочного люка вагона-хоппера для зерна;
  • трещины и пробоины кузовов, неисправности механизмов разгрузки приводящие к потере груза, у вагонов для перевозки минеральных удобрений, окатышей и агломерата;
  • открытые переездные площадки у платформ для перевозки автомобилей.

В вагонах-думпкарах, кроме указанных неисправностей, не допускаются:
  • повреждение механизма открывания бортов, механизма блокировки, проворачивания собачки, отогнутый или не совпадающий с опорой более 15 мм шип; отсутствие противовеса валика или шплинта в рычагах механизма открывания бортов или валика опоры кузова.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика