7ee545c0df9b9464 Анализ состояния безопасности движения, профилактические меры предупреждений нарушений безопасности. Порядок информационного взаимодействия работников станции и вагонного хозяйства при работе с вагонами, находящимися на станции ~ Вагонник

суббота, 20 января 2018 г.

Анализ состояния безопасности движения, профилактические меры предупреждений нарушений безопасности. Порядок информационного взаимодействия работников станции и вагонного хозяйства при работе с вагонами, находящимися на станции

Анализ состояния безопасности движения

  Анализ состояния безопасности движения поездов рекомендуется  выполнять с применением статистических методов: диаграмм Парето, причинно-следственных диаграмм (Исикава), контрольных листков,  диаграмм разброса, диаграмм стратификации, контрольных карт (Шухарта или др.), и гистограмм .

  Руководящие  документы ОАО «РЖД»  устанавливают периодичность анализа состояния безопасности движения − за месяц, квартал, полугодие, год и нарастающим итогом.
  Факторный  анализ  позволяет определить, какой   или какие из факторов оказывают решающее влияние на анализируемую систему, т. е. на  состояние безопасности движения поездов. Факторный анализ состояния безопасности движения, так и анализ состояния безопасности движения в целом, имеют одну общую цель − выявление причин  (факторов) отрицательных тенденций и закономерностей в допущенных случаях нарушения безопасности движения и последующая  разработка  комплекса конкретных корректирующих и предупреждающих действий по исключению повторения подобных нарушений безопасности движения.

Методология статистического анализа

  Рекомендуется также производить анализ случаев отказов техсредств, например, в вагонном хозяйстве, по времени суток: дневная или ночная смена, с разделением их по времени с начала смены (имеется в виду не время, когда произошел или зафиксирован  отказ, а время когда поезд проходил техническое обслуживание на ПТО).
  Факторный   анализ – определение влияния факторов (причин) на результат - является   одним   из   сильнейших   методических   решений   в   анализе   состояния безопасности движения.
  Анализ состояния безопасности движения следует выполнить по   следующей обратной логической цепочке  – «следствие (результат,  событие,  отказ  технического средства или другой факт нарушения безопасности движения) – причина».
  Завершение анализа состояния безопасности движения заключается в определении причин  (факторов), из-за которых произошли нарушения безопасности движения и для устранения которых предстоит разработать комплекс корректирующих  и предупредительных мер.
  Основные задачи факторного анализа.

  1. Отбор факторов (причин), объективно влияющие на состояние безопасности движения поездов.
  2. Классификация и систематизация факторов с целью обеспечения комплексного и системного подхода к исследованию их влияния на обеспечение безопасности движения.
  3. Определение  зависимости между факторами и результативными показателями (есть/нет, прямолинейная, пропорциональная, обратно пропорциональная, криволинейная и т. д.).
  4. Расчет влияния факторов и оценка роли каждого из них в изменении результативного показателя (экспертным методом).

Блок-схема выполнения факторного  анализа состояния безопасности движения

№ п/п действие
1 подбор статистических данных за отчетный период и соответствующие периоды прошлых лет, подлежащих анализу.
2 исследование данных с применением методов статистического анализа
3 выявление причин (факторов) подлежащих факторному анализу
4 определение признаков факторов и их факторного веса
5 выборка определяющих факторов
6 определение рисков и разработка карт риска по каждому из них
7 разработка корректирующих и предупредительных мер
8 разработка матрицы ответственности за выполнение корректирующих и предупредительных мер
9 мониторинг корректирующих мер из предыдущего анализа, определение их эффективности

Факторы, влияющие на безопасность движения

Управление операционными процессами с целью снижения рисков для безопасности движения (далее риски)

  Операционные процессы (перевозочные обслуживанием развитие инфраструктуры, обслуживание и ремонт подвижного состава и др.) подчиняются закономерности, называемой пирамидой Гейнриха. Согласно нее существует устойчивая связь между несоответствиями инцидентами и авариями. Данный подход применяется в авиации, ж/дорогах и в медицине.
  Подход заставляет усилить внимание несоответствиям и систематическим образом снижать их воздействие на инциденты и аварии
Инструментарий:

  • анализ и выявление причин несоответствий;
  • принятие корректирующих и предупреждающих действий:
  • спланировать анализ деятельности с разработкой корректирующих и предупреждающих действий;
  • провести анализ рисков возникновения несоответствия;
  • в случае возникновения несоответствия, зарегистрировать его;
  • разработать корректирующие меры с использованием методик «8 шагов» и т.п.; возможны три уровня принятия решений для устранения причин несоответствий: самостоятельно владельцем процесса, с привлечением меж функциональной рабочей группы совместно с аудиторами и вышестоящим руководством.
  • проводить мониторинг выполнения корректирующих и предупреждающих действий с установлением статуса выполнения;
  • ежемесячно проводить анализ результативности и эффективности выполненных корректирующих и предупреждающих действий с предъявлением свидетельств выполнения;
  • доводить письменно до руководства статус выполнения разработанных корректирующих мер (при невозможности выполнения – с объяснением причины и необходимости принятия решений на более высоком уровне);
  • предъявить всю необходимую документацию по корректирующим и предупреждающим действиям заинтересованным сторонам.

Порядок информационного взаимодействия  работников станции и вагонного хозяйства при работе с вагонами, находящимися на станции.

  Взаимодействие по техническому обслуживанию состоит в предъявлении дежурным работником структурного подразделения ДС дежурному работнику структурного подразделения В состава пассажирского или грузового поезда для подготовки к отправлению со станции (технического обслуживания и безотцепочного ремонта вагонов, опробования тормозов), а также отдельных вагонов и контейнеров для определения их годности в техническом отношении под погрузку, в т.ч. указанного в журнале установленной формы груза и соответствия модели вагона предъявленному к перевозке грузу в порядке, установленном технологическим процессом работы соответствующей станции. При этом дежурный работник структурного подразделения В организует выполнение данной операции с последующим докладом дежурному работнику структурного подразделения ДС и записью в журнале установленной формы, а также передает соответствующую информацию в автоматизированные системы управления. По результатам выполнения данной процедуры дежурный работник структурного подразделения В вправе потребовать от дежурного работника структурного подразделения ДС произвести отцепку неисправного вагона от состава поезда или принять другие меры для обеспечения безопасности движения подготавливаемого к отправлению поезда в части, зависящей от структурного подразделения ДС.


  Требования к техническому обслуживанию составов поездов на станциях изложены в нормативных документах:

  • "Типовой технологический процесс работы сортировочной станции";
  • "Типовой технологический процесс работы участковой станции";
  • "Типовой технологический процесс работы грузовой станции";
  • "Типовой технологический процесс работы пассажирской станции".

  Работники структурного подразделения В несут ответственность за выполнение данных операций за время, установленное технологическим процессом работы соответствующей железнодорожной станции, а также за качество ее выполнения.
  Работники структурных подразделений ДС несут ответственность за выполнение требований работников структурных подразделений В по обеспечению безопасности движения согласно технологическому процессу соответствующей железнодорожной

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика