7ee545c0df9b9464 Изменения утвержденные решениями 64-го заседания Комиссии вагонного хозяйства и 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту ~ Вагонник

воскресенье, 14 января 2018 г.

Изменения утвержденные решениями 64-го заседания Комиссии вагонного хозяйства и 67-го заседания Совета по железнодорожному транспорту

1. Какая деталь внесена в перечень составных вагонов, для изготовления, ремонта и модернизации?
«адаптер подшипника»

2. Какими новые неисправности добавлены в классификатор «Основные неисправности грузовых вагонов» К ЖА 2005 05
Код 411 «неисправность балки авторежима или ее крепления»
Код 142 «отсутствие или повреждение балки авторежима»

3. Какой номер присвоен инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)
№ 808-2017 ПКБ ЦВ

4. Что устанавливает Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации №808-2017 ПКБ ЦВ?
Устанавливает порядок технического обслуживания вагонов, технические требования к узлам и деталям вагонов с целью обеспечения безопасности движения поездов, перевозки пассажиров и сохранности перевозимых грузов.

Извещения 32 ЦВ 40 – 2017 об изменении Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) (Приложение № 14)

5. Запрещается готовить и подавать вагоны под погрузку грузов если до истечения межремонтного норматива остаётся менее … суток календарному сроку или …. км по пробегу при перевозках в международном сообщении (при перевозках во внутригосударственном сообщении железнодорожная администрация вправе установить иные условия)
Менее 30 суток по календарному сроку или 5 тыс. км по пробегу

Извещения 32 ЦВ 20 – 2017 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 «Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами» внести дополнение в Приложение Ж «Ремонт тележек грузовых вагонов при текущем отцепочном ремонте» (Приложение № 24)

6. Чем и как должна быть покрыта опорная поверхность подпятника
Вся опорная поверхность подпятника должна быть покрыта равномерным слоем одной из смазок: графитовая ГОСТ 3333-80, солидол ГОСТ 1033-79 с добавкой графита смазочного
ГОСТ 8295-73 (количество смазки от 80 до 100 грамм) или другой смазкой с аналогичными свойствами.

7. Каким документом определяется перечень средств измерений, применяемых при контроле технического состояния узлов и деталей тележек, правила пользования ими?
Перечень средств измерений, применяемых при контроле технического состояния узлов и деталей тележек, правила пользования ими определяется
РД 32 ЦВ 050-2010 «Методика выполнения измерений деталей при выполнении ремонта двухосной трёхэлементной тележки тип 2 по ГОСТ 9246».

8. Допускаемый износ опорных поверхностей боковых рам в зоне буксовых проёмов при плановых видах ремонта
до 2-х мм относительно неизношенной части опорной поверхности

Требования к унифицированной маркировке и формированию индивидуальной нумерации деталей литых тележек грузовых вагонов. Утверждено Советом по ж.д. транспорту государств-участников Содружества протокол от 19-20 октября 2017 г. № 67 приложение № 32

9. Индентификатор, его определение
сведения о детали, наносимые на её поверхность в виде условных обозначений

10. Какие сведения идентификаторов должны содержать индивидуальный номер боковой рамы и надрессорной балки.
  1. предприятие-изготовитель детали, 
  2. порядковый номер по системе нумерации предприятия-изготовителя детали, 
  3. год изготовления детали. 
11. каким способом должен наноситься идентификатор на поверхность детали?
литым способом, во время отливки детали, арабскими цифрами

Извещение 32 ЦВ 21 – 2017 об изменении РД 32 ЦВ 052-2009 Руководящий документ. Ремонт тележек грузовых вагонов с бесконтактными скользунами. (Приложение № 25)

12. В соответствии с требованиями какого документа должен осуществляться контроль технических параметров пружин?
Контроль технических параметров пружин должен осуществляться в соответствии с требованиями РД 32 ЦВ 050-2010 «Методика выполнения измерений деталей при выполнении ремонта двухосной трёхэлементной тележки тип 2 по
ГОСТ 9246».

13. С помощью чего определяется качество ремонта ?
Качество ремонта определяется визуально и с применением шаблонов
Т 914 ПКБ ЦВ «Альбом чертежей средств измерений и СДК параметров тележек грузовых вагонов» в соответствии с РД 32 ЦВ 050-2010 «Методика выполнения измерений деталей при выполнении ремонта двухосной трёхэлементной тележки тип 2 по ГОСТ 9246».

Извещение 32 ЦВ 30 – 2017 об изменении Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) (Приложение 31)

14. Дать определение остроконечный накат?
Остроконечный накат –выступ, образовавшийся в результате пластической деформации поверхностных слоев металла гребня в сторону его вершины , выявляется визуально.

15. Допускается ли наличие остроконечного наката гребня для колесных пар пассажирских вагонов?
Не допускается

16. Браковочным является остроконечный накат для колесных пар грузовых вагонов?
Для колесных пар грузовых вагонов браковочным является остроконечный накат, находящийся в рабочей части гребня колеса в зоне 2 мм от вершины гребня и 13 мм от поверхности катания, который определяется приспособлением для установления зоны браковки остроконечного наката гребня Т 1436.000.

17. Остроконечный накат гребня является не браковочным если?
Не браковочным является остроконечный накат в вершинной (нерабочей) части гребня, не имеющего при этом вертикального подреза.

18. Как устраняется остроконечный накат гребня?
Остроконечный накат устраняется механической обработкой, с применением оборудования обеспечивающего требования к обрабатываемым поверхностям и согласованным с владельцем инфраструктуры.

19. Как должна быть подтверждена исправность вагона-цистерны или ее оборудования?
При обнаружении в пути следования течи груза из вагона-цистерны перед следующей погрузкой исправность вагона-цистерны или ее оборудования должна быть подтверждена путем проведения проверки надлежащего функционирования оборудования

20. Положение о порядке очистки ото льда ходовых частей и подвагонного оборудования пассажирских поездов в международном сообщении
№ 807-2017 ПКБ ЦВ

Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм РД ВНИИЖТ 27.05.01-2017

21. Дайте определение вагоны грузовые?
Вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие, как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, минераловозы, транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа.

22. Дайте определение буксовый узел?
Элемент колесной пары, предназначенный для передачи нагрузки от тележки на шейку оси, и состоящий из корпуса буксы или адаптера, подшипника или подшипников, элементов торцевого крепления, уплотнений и смазки.

23. Назовите типы осей, применяемых для эксплуатации под грузовыми вагонами?
  • Ось РУ1Ш -на торцах осей выполняются четыре резьбовых отверстия М20 (оси изготовления до 1983 года имели три отверстия М20). Используются под вагонами с осевой нагрузкой 230,5 кН (23,5 тс). 
  • Ось РВ2Ш - На торцах осей выполняются три резьбовых отверстия М24 или четыре резьбовых отверстия М20. Используются под вагонами с осевой нагрузкой 245,0 кН (25,0 тс) и 265,0 кН (27,0 тс). 

24. Допускаются ли загрязнения окружающей среды твердыми, жидкими и газообразными веществами конструкции колесных пар, буксовых узлов и применяемых в них материалов при соблюдении правил эксплуатации, обслуживания и ремонта?
Не допускаются

25. Из какой марки стали изготавливаются колеса, применяемые для эксплуатации под грузовыми вагонами?
Из стали марок 2 или Т

26. Какую форму диска имеют колеса, применяемые для эксплуатации под грузовыми вагонами?
Плоскоконическую или криволинейную форму диска.

27. Назовите типы колесных пар, предназначенных для эксплуатации под грузовыми вагонами?
  • РУ1Ш-957-Г, 
  • РВ2Ш-957-Г, 
  • РУ1-957-Г 
28. Из чего состоит колесная пара типа РУ1Ш-957-Г?
Состоит из оси типа РУ1Ш по ГОСТ 33200 с торцевым креплением подшипников шайбой тарельчатой (или крышкой передней) и четырьмя (или тремя) болтами М20 и колес по ГОСТ 10791

29. Из чего состоит колесная пара типа РВ2Ш-957-Г ?
Состоит из оси типа РВ2Ш по ГОСТ 33200 с торцевым креплением подшипников крышкой передней и тремя болтами М24 (или четырьмя болтами М20) и колес по ГОСТ 10791

30. Из чего состоит колесная пара типа РУ1-957-Г?
Состоит из оси типа РУ1 с торцевым креплением подшипников гайкой торцевой М110 и колес по ГОСТ 10791.

31. Назовите расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес ?
1420(+2,-1)

32. Как осуществляется крепление подшипников на оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г?
Крепление подшипников на оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г осуществляют при помощи шайбы тарельчатой и четырех (или трех) болтов М20, а на оси колесной пары типа РУ1-957-Г - гайки торцевой М110

33. Назовите габаритные размеры сдвоенных подшипников?
130х250х160мм

34. Из чего состоят сдвоенные подшипники?
Состоят из двух подшипников типа 36-42726Е2М (с бортовыми внутренними кольцами), соединенных между собой по внутренним кольцам специальным кольцом крепежным (при этом подшипник представляет собой единое целое). На внешних торцах наружных колец выполнены специальные проточки, в которые установлены защитные шайбы, предотвращающие вытекание смазки и попадание внутрь подшипника посторонних предметов. Подшипники заправлены смазкой и подобраны по радиальным и осевым зазорам, а также по диаметрам отверстий колец внутренних.

35. Назовите внешние отличительные признаки сдвоенных подшипников?
  • на крышке смотровой буксового узла – надпись «СП» для подшипников производства АО «ХАРП» или «СПС» производства АО «ЕПК Саратов» и АО «ЕПК Степногорск», нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ; 
  • на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары – клеймо «СП» или «СПС» высотой 10 мм и шириной 5 мм. 
36. Как осуществляется установка и крепление подшипника кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160мм?
Подшипник кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160мм устанавливают в серийный корпус буксы и вместе с корпусом буксы и лабиринтом запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20. Корпус буксы закрывают крышками крепительной и смотровой.

37. Как осуществляется установка и крепление подшипника кассетного типа в габаритных размерах 130x230x150мм и 130х250х160мм?
Подшипники кассетного типа в габаритных размерах 130x230x150мм и 130х250х160мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РУ1Ш-957-Г, при этом крепление подшипников на оси осуществляют при помощи крышки передней и четырех болтов М20

38. Как осуществляется установка и крепление подшипника кассетного типа в габаритных размерах 150х250х160мм?
Подшипник в габаритных размерах 150х250х160мм под адаптер запрессовывают на шейку оси колесной пары типа РВ2Ш-957-Г. Крепление подшипника на оси осуществляют при помощи крышки передней и трех болтов М24 или четырех болтов М20

39. Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160мм торговой марки Бренко?
а) в габаритных размерах 130х250х160мм в корпусе буксы:
  • наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) кольцевого выступа шириной 4мм и наружным диаметром 185мм; 
  • на крышке смотровой буксового узла – надпись «К-1», нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ. 
  • на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары– клеймо «К-1» высотой 10мм и шириной 5мм; 
40. Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа в габаритных размерах 130х230х150мм, 130х250х160мм и 150х250х160мм под адаптер торговой марки Бренко ?
б) в габаритных размерах 130х230х150мм, 130х250х160мм и 150х250х160мм под адаптер (рисунок 9.8):
  • отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует; 
  • наименование торговой марки «BRENCO» на крышке передней подшипника. 
41. Что используется между лабиринтом и кольцом внутренним заднего ряда подшипника у Подшипников кассетного типа торговой марки SKF?
Для предотвращения образования фреттинг-коррозии между лабиринтом и кольцом внутренним заднего ряда подшипника используется прокладка полимерная.

42. Как осуществляется передача нагрузки от тележки на колесные пары?
Передача нагрузок от тележек на колесные пары и комплекты указанных типов подшипников осуществляется через адаптеры, свободно устанавливаемые на кольца наружные подшипников.

43. Внешние отличительные признаки буксового узла с подшипником кассетного типа в габаритных размерах 130х250х160 мм торговой марки SKF?
  • наличие у основания кольца лабиринтного (лабиринта) (рисунок 9.9) кольцевого выступа шириной 4мм и наружным диаметром 185мм; 
  • на крышке смотровой буксового узла – надпись «К» (рисунок 9.11), нанесенная белой краской и выполненная шрифтом № 4 согласно Альбома-справочника 632-2011 ПКБ ЦВ. 
  • на бирке, установленной под левым верхним болтом М20 крышки крепительной буксового узла правой стороны колесной пары (рисунок 9.11) – клеймо «К» высотой 10мм и шириной 5мм; 
44. Внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа в габаритных размерах 130х230х160мм, 130х250х160мм и 150х250х160мм  торговой марки SKF под адаптер?
В габаритных размерах 130х230х150мм, 130х250х160мм и 150х250х160мм под адаптер (рисунок 9.12):
  • отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует; 
  • наименование торговой марки «SKF» на крышке передней подшипника. 
45. Как осуществляется крепление Подшипника кассетного типа в габаритных размерах 150х250х160мм торговой марки TIMKEN под адаптер?
Подшипники в габаритах 150х250х160мм запрессовываются на шейки оси колесной пары РВ2Ш-957-Г. Крепление подшипников на оси колесной пары осуществляется при помощи крышки передней и трех болтов М24 или четырех болтов М20

46. Назовите внешние отличительные признаки подшипников кассетного типа в габаритных размерах 150х250х160мм под адаптер торговой марки TIMKEN?
  • отсутствие корпуса буксы, вместо которого используется адаптер, бирка при этом отсутствует; 
  • наименование торговой марки «TIMKEN» на крышке передней подшипника. 
47. Какие болты болты, применяются для крепления крышек крепительной и смотровой к корпусу буксы?
  • М12-6gх35.4.8 (М12-6gх35.5.6, М12-6gх35.5.8) - для крепления крышки смотровой; 
  • М20-6gх60.4.8 (М20-6gх60.5.6, М20-6gх60.5.8) - для крепления крышки крепительной. 
48. Когда производят техническое обслуживание колесных пар и буксовых узлов, контроль параметров колесных пар под вагонами?
На станциях формирования и расформирования поездов, с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением;
  • на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов; 
  • в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд; 
  • после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава; 
  • при текущем отцепочном ремонте вагонов. 
49. Назовите допускаемые значения параметров колесных пар в эксплуатации?
  • равномерный прокат колеса - не более 9мм; 
  • толщина гребня колеса 25…33мм; 
  • толщина обода колеса - не менее 22мм. 
  • расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободьев колес у колесных пар с осями: РУ1 и РУ1Ш - 1437…1443мм, РВ2Ш - 1439…1443мм. 
50. С какими дефектами и неисправностями элементов колесных пар запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в составах поездов вагоны?
  • трещинами в любой части оси колесной пары; 
  • следами контакта с электродом или электросварочным проводом в любой части оси и/или колеса; 
  • трещинами в любой части колеса; 
  • сдвигом колеса на подступичной части оси; 
  • ослаблением посадки колеса на оси. 
Признаком ослабления посадки колеса на оси является разрыв краски у ступицы по всему периметру соединения колеса с осью и появление коррозионной полосы (ржавчины) или масла из-под ступицы с внутренней стороны колеса;
  • неравномерным прокатом (при обнаружении) - более 2мм. 
  • вертикальным подрезом гребня колеса; 
  • остроконечным накатом гребня 
  • ползуном на поверхности катания колес глубиной более 1мм; 
  • наваром на поверхности катания колеса высотой более 1мм; 
  • выщербиной на поверхности катания колеса глубиной более 10мм или длиной более 50мм. 
Колесные пары с выщербинами на поверхности катания колес глубиной до 1мм не бракуются независимо от их длины. Трещина в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускается;
  • кольцевыми выработками на поверхности катания колес у основания гребня глубиной «А» более 1мм, на конусности 1:3,5 «Б» более 2мм или шириной «В» более 15мм (рисунок 12.1). 
При наличии кольцевых выработок на других участках поверхности ката-ния нормы их браковки такие же, как для кольцевых выработок, расположенных у гребня.

Не является кольцевой выработкой темная полоса в зоне радиусного перехода от поверхности катания к основанию гребня, являющаяся черновиной, оставшейся из-за отсутствия в этой зоне износа поверхности катания и гребня нового колеса после капитального ремонта или изготовления колесной пары.
  • местным уширением обода колеса более 5мм; 
  • отколом наружной боковой поверхности обода колеса, включая откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10мм, или если ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120мм или в поврежденном месте независимо от размеров откола имеется трещина, идущая вглубь металла. 
51. Как осуществляется контроль буксовых узлов в пути следования грузовых вагонов?
  • средствами диагностики на ходу поезда; 
  • работниками вагонных депо и пунктов технического обслуживания, осуществляющих эксплуатационную деятельность. 
При встрече состава поезда с ходу выявляют внешние признаки ненормальной работы буксовых узлов: скрежет, пощелкивание, искрение, задымление, появление запаха, движение колесной пары юзом.

52. Что контролируют при осмотре буксовых узлов с подшипниками в корпусе буксы во время остановки?
Сдвиг вдоль оси корпуса буксы и/или его перекос; трещины корпусов букс и крепительных крышек, трещины и деформацию смотровых крышек (например, «вздутая», а также имеющая протертости или пробоины от взаимодействия с элементами торцевого крепления и деталями подшипника); ослабление (или отсутствие) болтов М20 крепления крышек крепительных и/или болтов М12 крышек смотровых, обрыв (или ослабление) болтов М20 или срыв гайки торцевой М110 торцевого крепления подшипников (определяется путем остукивания смотровой крышки ниже ее центра), выброс смазки на диск и/или обод колеса, нагрев верхней части корпуса буксы.

При подозрении на ненормальную работу подшипников в корпусе буксы производят снятие крышек смотровых.

53. Что контролируют при осмотре буксовых узлов с подшипниками кассетного типа под адаптеры во время остановки?
Смещение (перекос) адаптера относительно наружного кольца подшипника или боковой рамы тележки, сдвиг подшипника вдоль шейки оси колесной пары, отколы и/или разрушения адаптеров, отколы и/или трещины колец наружных, обрыв (или ослабление) болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников, нарушение целостности уплотнений, выброс смазки на диск и/или обод колеса, нагрев верхней части адаптера.

Признаками ненормальной работы буксовых узлов, требующих отцепки вагона являются:
с подшипниками в корпусе буксы:
  • сдвиг и/или перекос корпуса буксы; 
  • разрушение или трещины корпусов букс, крышек смотровых и крепительных; 
  • выброс смазки на диск и/или обод колеса, вызванный перегревом подшипника; 
  • нагрев верхней части корпуса буксы (свыше 60С – с подшипниками роликовыми цилиндрическими и сдвоенными, свыше 70С - с подшипниками кассетного типа относительно температуры окружающего воздуха), определяемый бесконтактным измерителем температуры в соответствии с требованиями Инструкции осмотрщику вагонов. 
54. Что контролируется после снятия крышек смотровых?
  • обрыв (или ослабление) болтов М20, болтов М12 планки стопорной или срыв (или ослабление) гайки М110 торцевого крепления подшипников на оси; 
  • наличие воды в передней части корпуса буксы в свободном состоянии или в виде льда; 
  • выброс смазки с примесью металлических частиц в крышку смотровую или из-под шайбы защитной подшипника сдвоенного, а также на уплотнение подшипника кассетного типа. 
55. С подшипниками кассетного типа под адаптеры контролируется?
  • заклинивание подшипника; 
  • разрушение, отколы и трещины адаптеров; 
  • смещение (перекос) адаптера относительно наружного кольца подшипника или боковой рамы тележки; 
  • трещины и отколы наружных колец подшипников; 
  • сдвиг подшипника вдоль шейки оси колесной пары; 
  • обрыв (или отсутствие) болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси; 
  • повреждение уплотнений подшипников; 
  • нагрев подшипника свыше 800С относительно температуры окружающего воздуха по показаниям средств диагностики на ходу поезда; 
  • нагрев верхней части адаптера свыше 700С относительно температуры окружающего воздуха, определяемый бесконтактным измерителем температуры в соответствии с требованиями Инструкции осмотрщику вагонов; 
  • выброс смазки на диск и/или обод колеса, вследствие перегрева подшипника, а также выброс смазки с примесью металлических частиц на уплотнения подшипника. 
Категорически запрещается производить демонтаж крышек крепительных корпусов букс, а также гаек торцевых М110 и болтов М20 или М24 торцевого крепления подшипников на оси.

Извещение №6 об изменении Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава. Утверждено Советом по ж.д. транспорту государств-участников Содружества протокол от 19-20 октября 2017 г. № 67 приложение № 21

56. Признаки возможного нарушения целостности тормозной магистрали при следовании поезда.
  1. частые включения компрессоров; 
  2. быстрое снижение давления в главных резервуарах (ГР) после выключения компрессоров при неработающих приборах пескоподачи и тифонах; 
  3. резкое замедление движения поезда, не соответствующее влиянию профиля пути; 
  4. срабатывание датчика контроля состояния тормозной магистрали (ТМ); 
  5. самопроизвольное снижение давления в ТМ. 

57. Что следует сделать при появлении признаков возможного нарушения ЦТМ?
  1. отключить тягу; 
  2. перевести на 3-5 секунд управляющий орган КМ в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в ТМ после торможения; 
  3. наблюдать за давлением в ТМ. 
58. Когда можно включать тягу, если падение давления в ТМ не происходит, резкое замедление движения поезда не происходит?
после выполнения служебного торможения с разрядкой ТМ на величину первой ступени, последующим отпуском автотормозов поезда, выдержкой времени после начала отпуска не менее времени отпуска двух хвостовых вагонов указанное в справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии.

59. Какие действия следует выполнить, если происходит быстрое и непрерывное снижение давления в ТМ или резкое замедление движения поезда не сообтветствующее влиянию профиля пути?
  1. выполнить служебное торможение на величину первой ступени; 
  2. управляющий орган КМ перевести в положение, не обеспечивающее поддержание заданного давления в ТМ после торможения; 
  3. остановить поезд без применения вспомогательного тормоза локомотива; 
  4. после остановки поезда управляющий орган КМ вспомогательного тормоза перевести в крайнее тормозное положение; 
  5. осмотреть поезд при котором сверить номер хвостового вагона с натурным листом, наличие поездного сигнала на хвостовом вагоне; 
  6. проверит ЦТМ и плотность ТМ; 
  7. выполнить СОТ. 
60. В каком случае машинист обязан заявить контрольную проверку тормозов?
при повторении признаков возможного нарушения ЦТМ.

Руководящий документ «Порядок безопасного ведения работ с вагонами, груженными опасными грузами при техническом обслуживании и текущем ремонте» РД 32 ЦВ 167-2017

61. Что должны знать работники пунктов технического обслуживания вагонов эксплуатационных вагонных депо?
Особые требования безопасности при техническом обслуживании вагонов, перевозящих опасные грузы.

62. Что относится к опасным грузам?
К опасным грузам относятся вещества, материалы, изделия, отходы производства

63. Классификации веществ и изделий, по характеру опасных свойств подразделяются на следующие классы и подклассы?
  • класс 1 – взрывчатые вещества и изделия; 
  • класс 2 – газы; 
  • класс 3 – легковоспламеняющиеся жидкости; 
  • класс 4.1 – легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества; 
  • класс 4.2 – самовозгорающиеся вещества; 
  • класс 4.3 – вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; 
  • класс 5.1 – окисляющие вещества; 
  • класс 5.2 – органические пероксиды; 
  • класс 6.1 – ядовитые (токсичные) вещества; 
  • класс 6.2 – инфекционные вещества; 
  • класс 7 – радиоактивные материалы; 
  • класс 8 – едкие (коррозионные) вещества; 
  • класс 9 – прочие опасные вещества и изделия. 
64. В каком документе должны содержаться основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами?
Основные формы проявления транспортной опасности грузов, а также конкретные меры предосторожности, которые должны соблюдаться при ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами, приведены в аварийных карточках. Номера аварийных карточек указаны в Аварийных карточках на опасные грузы, перевозимые по железным дорогам СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, утвержденных
на 48 Совете по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества

65. Содержащиеся в Аварийных карточках на опасные грузы, индивидуальные или групповые аварийные карточки содержат?
  • номер ООН в соответствии с Рекомендациями ООН по перевозке опасных грузов (Типовыми правилами); 
  • наименования опасных грузов, на которые распространяется действие конкретной аварийной карточки (наименование опасного груза и его написание в аварийной карточке) соответствует записи в Алфавитном указателе опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам; 
  • основные свойства и виды опасности; 
  • указания по применению средств индивидуальной защиты, наряду с перечисленными средствами индивидуальной защиты, средствами нейтрализации и мерами первой помощи; 
  • необходимые указания по действиям при аварийной ситуации: общего характера; при утечке, разливе и россыпи; при пожаре; указания по нейтрализации, а также указания по мерам первой помощи. 
66. Как наносится Маркировка на транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами?
Маркировка на транспортную тару и транспортные средства с опасными грузами наносится в соответствии с Алфавитным указателем опасных грузов, допущенных к перевозке по железным дорогам Правил перевозок опасных грузов и Правилами перевозок жидких грузов наливом

67. На каких условиях перервозится порожняя неочищенная тара из-под опасных грузов, а также порожние неочищенные вагоны и контейнеры из-под опасных грузов?
Порожняя неочищенная тара из-под опасных грузов, а также порожние неочищенные вагоны и контейнеры из-под опасных грузов, отмеченные в колонке 14 «Специальные условия» цифрами «5», «5 а», «5 б», перевозятся в сопровождении проводников (специалистов) грузоотправителя (грузополучателя) на условиях опасного груза.

Без указанного сопровождения вагоны к перевозке не принимаются.

68. Какие вагоны запрещается ставить в поезда?
  • для перевозки опасных грузов без знаков опасности и свидетельства о техническом состоянии вагонов для перевозки опасных грузов; 
  • вагоны, технически неисправные, угрожающие безопасности движения, пожарной безопасности; 
  • вагоны для перевозки битума с не очищенными от битума колесными парами по поверхности катания и ободами колес; 
  • с отсутствующими или неисправными устройствами, предохраняющими от падения на путь деталей и узлов подвагонного оборудования; 
  • вагоны с искаженной нумерацией или имеющие двойную нумерацию при отсутствии кода страны собственника, а также не зарегистрированные в 
  • АБД ПВ, ИВЦ ЖА; 
  • вагоны с ослаблением крепления подвагонного оборудования, узлов, деталей и предохранительных устройств в ходовых частях, на раме и кузове вагона; 
  • вагоны для перевозки опасных грузов, не имеющие трафарета о производстве установленных видов ремонта, за исключением вагонов, следующих по особым документам, либо перевозочным документам как груз на своих осях; 
  • вагоны для перевозки опасных грузов с открытыми крышками загрузочно-выгрузочных верхних и нижних устройств; 
  • вагоны с неисправностями механизма привода, трещинами, неплотным прилеганием среднего клапана сливного прибора с тремя степенями защиты вагонов-цистерн; 
  • вагоны-цистерны с неисправностями сливных приборов, приводящими к потере груза, отсутствие запорных крышек сливных приборов; 
  • вагоны с открытыми крышками сливных приборов, крышек колпаков и откидных колпаков специальных вагонов-цистерн. 
69. Кто допускается к техническому обслуживанию специализированных вагонов для перевозок опасных грузов?
К техническому обслуживанию специализированных вагонов для перевозок опасных грузов допускаются лица, достигшие возраста двадцати одного года, прошедшие обязательный предварительный при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, обученные по соответствующей программе, аттестованные и имеющие удостоверение на право обслуживания специализированных вагонов.

70. Что должны знать Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь, выполняющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов?
  • технологию обслуживания и ремонта грузовых вагонов; 
  • порядок ограждения составов и отдельных групп грузовых вагонов, установленный техническо-распорядительным актом (далее – ТРА) станции, технологическим процессом работы ПТО, инструкцией по производству маневровой работы, разработанными с учетом местных условий; 
  • действие на человека опасных и вредных производственных факторов, возникающих во время работы, способы защиты и правила оказания первой помощи; 
  • вредное воздействие нефтепродуктов и основных химических грузов на организм человека, а также признаки отравления; 
  • безопасные способы определения рода остатков ранее перевозившегося груза по внешним признакам и свойствам (цвет, вязкость, запах); 
  • требования производственной санитарии, электробезопасности и пожарной безопасности; 
  • правила применения и использования противопожарного оборудования и инвентаря; 
  • видимые и звуковые сигналы, обеспечивающие безопасность движения, знаки безопасности; 
  • места расположения аптечки или сумки с необходимыми медикаментами и перевязочными материалами. 
Работники, выполняющие техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов с опасными грузами, должны знать знаки опасности опасных грузов, места их нанесения и соблюдать требования безопасности в зависимости от класса опасности груза.

71. Какие сведения из ТРА станции должны знать осмотрщик вагонов и слесарь по ремонту подвижного состава при обслуживании вагонов с опасными грузами класса 1 (ВМ)?
  • порядок оповещения работников станций и ПТО о предстоящем приеме и отправлении поездов, в составе которых находятся вагоны с опасными грузами; 
  • порядок приема, пропуска и осмотра поезда, в составе которого находятся вагоны с опасными грузами; 
  • порядок выполнения операций по техническому обслуживанию и ремонту грузовых вагонов с опасными грузами; 
  • порядок действия при возникновении аварийных ситуаций; 
  • порядок постановки в отстой грузовых вагонов с опасными грузами. 
Кроме этого, осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны помнить, что на грузовые вагоны, используемые для перевозки опасных грузов классов 1 и 2, должны устанавливаться композиционные тормозные колодки.

72. Какие требования предъявляются при стоянке на железнодорожной станции вне поездов вагонов с опасными грузами класса I (ВМ) и вагоны-цистерны со сжиженными газами?
Вагоны с опасными грузами класса I (ВМ) и вагоны-цистерны со сжиженными газами при стоянке на железнодорожной станции вне поездов, должны устанавливаться на специально выделенных железнодорожных путях, указанных в ТРА станции. Такие вагоны должны быть сцеплены, надежно закреплены от ухода и ограждены переносными сигналами остановки.

73. Все работники ПТО обязаны…?
  • знать и соблюдать Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Правила по безопасному нахождению работников ОАО «РЖД» на железнодорожных путях, общие требования при производстве маневровых работ, маршруты служебного прохода в соответствии с технологическим процессом ПТО; 
  • уметь оказать первую доврачебную помощь пострадавшему при травмах, ожогах, отравлениях; 
  • знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими. 
При ликвидации аварийной ситуации необходимо действовать в соответствии с утвержденным в вагонном депо планом ликвидации аварий;
  • знать средства оповещения, связи, порядок действия и пути эвакуации при травмах, авариях, пожарах и прочих нештатных ситуациях. 
74. Чем должны быть обеспечены все работники, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт вагонов, груженных опасными грузами?
Все работники, осуществляющие техническое обслуживание и ремонт вагонов, груженных опасными грузами, должны быть обеспечены спецодеждой и защитными средствами в соответствии с Аварийными карточками на опасные грузы, Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.
75. На сколько и на какие подклассы делится класс 1?
Опасные грузы класса 1 подразделяются на шесть подклассов:
  • к подклассу 1.1 относят вещества и изделия, которые характеризуются опасностью взрыва массой (взрыв массой – взрыв, который практически мгновенно распространяется на весь груз); 
  • к подклассу 1.2 относят вещества и изделия, которые характеризуются опасностью разбрасывания, но не создают опасности взрыва массой; 
  • к подклассу 1.3 относят вещества и изделия, которые характеризуются пожарной опасностью, а также незначительной опасностью взрыва, незначительной опасностью разбрасывания, либо тем и другим, но не характеризуются опасностью взрыва массой при горении которых выделяется значительное тепловое излучение, или которые, загораясь одно за другим, характеризуются незначительным взрывчатым эффектом, разбрасыванием, либо тем и другим; 
  • к подклассу 1.4 относят взрывчатые вещества и изделия, представляющие лишь незначительную опасность взрыва в случае воспламенения или инициирования при перевозке. Действие взрыва ограничивается грузовым местом, при этом не ожидается выброса осколков значительных размеров или на значительное расстояние. Внешний пожар не должен служить причиной практически мгновенного взрыва почти всего содержимого упаковки; 
  • к подклассу 1.5 относят вещества очень низкой чувствительности, которые характеризуются опасностью взрыва массой, но обладают настолько низкой чувствительностью, что существует очень малая вероятность их инициирования или перехода от горения к детонации при нормальных условиях перевозки. Минимальное требование для этих веществ – они не должны взрываться при испытании на внешнее воздействие огня; 
  • к подклассу 1.6 относят изделия чрезвычайно низкой чувствительности, которые не характеризуются опасностью взрыва массой. Эти изделия содержат только крайне нечувствительные к детонации вещества и характеризуются ничтожной вероятностью случайного инициирования или распространения взрыва. 
Род подвижного состава, в котором допускается перевозка ВМ, указан в приложении 10 (таблицах П.10.1. и П.10.2) к Правилам перевозок опасных грузов. В случаях, предусмотренных в указанном приложении, для перевозок отдельных ВМ должны использоваться только вагоны специальной конструкции и окраски.
Пригодность контейнеров к перевозке конкретного ВМ как в техническом, так и в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. Ответственность за техническое состояние специализированных контейнеров несет владелец этих контейнеров.

76. На сколько подклассов делится 2 класс и на какие вещества?
Вещества данного класса представляют собой газы, перевозимые в сжатом, сжиженном или растворенном виде, которые всегда находятся под давлением и требуют особо прочной и герметичной упаковки. Общим опасным свойством веществ данного класса является быстрое увеличение давления при повышении температуры, что может вызвать повреждение сосудов и привести к взрыву упаковки с газом.

К классу 2 относят вещества, отвечающие хотя бы одному из следующих условий:
  • абсолютное давление паров при температуре 50°С не менее 300 кПа (3 кгс/кв. см); 
  • при температуре 20ºС и нормальном давлении 101,3 кПа являются полностью газообразными, а также содержащие их изделия. 
4.2.1. К подклассу 2.1 относят неядовитые газы, образующие воспламеняющиеся смеси с воздухом.
4.2.2. К подклассу 2.2 относят газы, являющиеся невоспламеняющимися и неядовитыми.
4.2.3. К подклассу 2.3 относят ядовитые газы, среднесмертельная (летальная) концентрация ЛК50 которых не превышает 5 куб. дм/куб. м.
4.2.4. Вещества и изделия класса 2 подразделяются на группы:
  • сжатые газы – с критической температурой ниже 20ºС; 
  • сжиженные газы – газы с критической температурой не менее 20ºС; 
  • охлажденные жидкие газы – газы, которые из-за своей низкой температуры при перевозке частично находятся в жидком состоянии; 
  • газы, растворенные под давлением – газы, которые при перевозке растворены в каком-либо растворителе; 
  • аэрозольные упаковки и емкости малые, содержащие газ (газовые баллончики); 
  • другие изделия, содержащие газ под давлением; 
  • газы, не находящиеся под давлением, на которые распространяются особые правила (образцы газов). 
77. Какие вещества относятся к 3 классу опасности?
К классу 3 относят легковоспламеняющиеся жидкости, температура вспышки которых не более 60ºС в закрытом тигле (сосуде).

Основной опасностью веществ этого класса является способность выделять пары, воспламеняющиеся от кратковременного действия источника зажигания (открытого огня, искры; электрического разряда) и образующие с воздухом взрывоопасные смеси. Пары этих жидкостей могут обладать наркотическим действием. Многие жидкости и их пары являются высокотоксичными веществами.

Легковоспламеняющиеся жидкости, обладающие дополнительно ядовитыми и коррозионными опасными свойствами (классификационные шифры 3021, 3022, 3023, 3031, 3032, 3033, 3041, 3042) должны перевозиться только повагонными или контейнерными отправками.

Грузы: акрилонитрил стабилизированный (номер ООН 1093), сероуглерод (номер ООН 1131), этилмеркаптан (номер ООН 2363), изопропилнитрат (номер ООН 1222), самин (номер ООН 1992) должны предъявляться к перевозке в стандартных герметичных и опломбированных бочках. Бочки должны быть погружены в вагоны только в один ярус пробками вверх.

Перевозка изопропилнитрата и самина с сопровождением регламентируется специальными условиями Алфавитного указателя опасных грузов.

К перевозке в крытых вагонах допускается только химически чистый метанол (номер ООН 1230) в стеклянной таре и упаковке, предусмотренной стандартами или техническими условиями на данную продукцию. Перевозка метанола осуществляется в специализированных или арендованных грузоотправителями (грузополучателями) вагонах и специализированных контейнерах. В центре двери вагона, над знаком опасности, должна быть нанесена надпись «Метанол». Вагоны должны быть оборудованы грузоотправителем постоянным настилом для перевозки груза в два яруса.

Для предотвращения течи груза из вагона при случайном повреждении тары на пол вагона до погрузки должен быть насыпан сухой песок слоем не менее 100 мм. Для того чтобы песок не высыпался наружу, внутри кузова по всему периметру, в том числе и в междверном пространстве, плотно к полу вагона прибивают или жестко закрепляют другими способами планку высотой 150 мм.

Метанол в таре должен перевозиться при обязательном сопровождении военизированной охраны железных дорог государств – участников Содружества (далее – железных дорог).

Пестициды для сельского хозяйства, а также порожняя тара из-под этих грузов должны перевозиться в вагонах, специализированных контейнерах грузоотправителя (грузополучателя) или арендованных ими.

Люминал А, гептил, продукт Т-185, диран А, а также порожняя тара из-под этих грузов допускаются к перевозке только в специализированных вагонах грузоотправителя (грузополучателя) и специализированных контейнерах.

Вагоны и контейнеры для перевозки этих грузов в груженом состоянии должны следовать в сопровождении бригады специалистов грузоотправителя (грузополучателя), в порожнем неочищенном состоянии – только в случаях, предусмотренных специальными условиями Алфавитного указателя опасных грузов.

Указанные грузы перевозятся в специальных емкостях грузоотправителя (грузополучателя).

78. Какие вещества относятся к классам 4.1 и 4.2,4.3?
Классы 4.1 Легковоспламеняющиеся твердые вещества, самореактивные вещества и твердые десенсибилизированные взрывчатые вещества 4.2 Самовозгорающиеся вещества, 4.3 Вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой.

Вещества и материалы данных классов способны во время перевозки легко загораться от внешних источников зажигания, при взаимодействии с водой или влагой воздуха, от самопроизвольных химических реакций, а также при нагревании.

Для каждого класса установлены свои знаки опасности.

К классу 4.1 относят:
  • легковоспламеняющиеся твердые вещества и изделия, которые могут воспламеняться от кратковременного воздействия источника огня или возгораться при трении; 
  • саморазлагающиеся вещества, то есть вещества, склонные к экзотермическому разложению без доступа воздуха; 
  • взрывчатые вещества, увлажненные таким количеством воды, спирта или содержащие такое количество пластификатора или флегматизатора, которые могут подавлять взрывоопасность. 
К классу 4.2 относят пирофорные вещества (вещества, быстро воспламеняющиеся на воздухе); другие вещества и материалы, которые способны самопроизвольно нагреваться до возгорания:
  • пирофорные вещества – вещества, включая смеси и растворы (жидкие или твердые), которые даже в малых количествах воспламеняются при контакте с воздухом в течение 5 мин. Данные вещества наиболее подвержены самовозгоранию; 
  • самонагревающиеся вещества и изделия – вещества и изделия, включая смеси и растворы, которые при контакте с воздухом без подвода энергии извне способны к самонагреванию. Данные вещества воспламеняются только в больших количествах (килограммы) и лишь через длительные периоды времени (часы или дни). 
К классу 4.3 относят вещества, которые при температуре 20±5°С при взаимодействии с водой выделяют самовоспламеняющиеся газы или воспламеняющиеся газы в опасных количествах с интенсивностью не менее
1 куб.дм/(кг*ч).

79. Дайте характеристику веществам, относящимся к классам 5.1 и 5.2?
Класс 5.1. Окисляющие вещества, поддерживающие горение, вызывающие и (или) способствующие воспламенению других веществ в результате экзотермической окислительно-восстановительной реакцией.

Вагоны для перевозки грузов класса 5.1 должны быть тщательно очищены от остатков перевозимых грузов, пыли или промыты и не иметь следов минеральных и растительных масел.

Класс 5.2. К ним относят органические вещества, имеющие в своей структуре пероксигруппу [–O–O–] и являющиеся производными водорода пероксида, в молекуле которого один или два атома водорода замещаются органическим радикалом.

Органические пероксиды – это термически нестабильные вещества, которые при нормальной или повышенной температуре способны развивать самоускоряющуюся экзотермическую реакцию. Разложение может быть вызвано теплом, контактом с примесями (например, с кислотами, соединениями тяжелых металлов, аминами), трением или ударом. Скорость разложения зависит от состава органического пероксида и увеличивается с возрастанием температуры. При разложении могут выделяться газы, вредные для здоровья или воспламеняющиеся. Многие органические пероксиды активно горят. Некоторые органические пероксиды могут разлагаться с взрывом, а особенно в закрытом пространстве. Отдельные пероксиды, даже при непродолжительном воздействии, способны вызывать серьезные повреждения роговой оболочки глаза и кожи.

80. Какие вещества относятся к классу 7?
Класс 7. Радиоактивные материалы. К классу 7 относят радиоактивные вещества, удельная активность которых превышает
70 кБк/кг (2 нКи/г), и изделия, содержащие такие вещества.

81. Дайте характеристику классу 8?
К классу 8 относят едкие и коррозионные вещества, которые действуют на живую кожную ткань, слизистые оболочки и глаза или в случае утечки могут вызвать повреждение других грузов или транспортных средств, или вызвать их разрушение и тем самым создать другие виды опасности.

82. Дайте характеристику веществам относящимся к классу 9?
К классу 9 относят вещества и изделия, которые во время перевозки представляют опасность, не подпадающую под определение других классов:
  • вещества, опасные для окружающей природной среды; 
  • вещества, перевозимые при повышенной температуре (жидкости – не ниже 100ºС и твердые вещества – не ниже 240ºС); 
  • генетически измененные микроорганизмы или организмы, не попадающие под критерии класса 6.2 (инфекционные вещества). 
Классификация грузов 9 класса опасности должна производиться грузоотправителем согласно международной классификации, установленной Типовыми правилами ООН.

83. Кто из работников ведет запись в книге ВУ-14?
Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию формы ВУ-14 (ВУ-14 МВЦ, ВУ-14 ЭТД) ведется дежурным по станции и старшим осмотрщиком вагонов с отображением данных в автоматизированной системе управления станцией

84. За какое время предъявляются к техническому осмотру специализированные вагоны?
Специализированные вагоны, предназначенные для перевозки опасных грузов, предъявляют к техническому обслуживанию только в порожнем состоянии в день погрузки.

85. Какие данные должны иметь вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов, предъявляемые к техническому осмотру?
Вагоны-цистерны для перевозки опасных грузов, предъявляемые к техническому осмотру, должны иметь четкие надписи о сроках проведения периодического ремонта, наименовании груза.

86. Какими подшипниками должны быть оборудованы колесные пары для Вагонов, используемых для перевозки опасных грузов классов 1, 2?
Вагоны, используемые для перевозки опасных грузов классов 1, 2, должны быть оборудованы колесными парами с подшипниками качения и композиционными тормозными колодками.

87. Можно ли подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры, в том числе специализированные контейнеры-цистерны, без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов?
Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры, в том числе специализированные контейнеры-цистерны, без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов.

88. В течении какого времени разрешается производить погрузку опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры, в том числе специализированные контейнеры-цистерны ?
Начало погрузки опасных грузов в порожние вагоны и контейнеры, в том числе специализированные контейнеры-цистерны, разрешается производить не позднее 24 часов с момента окончания технического обслуживания.

89. Допускается ли погрузка опасных грузов в вагоны, у которых до истечения межремонтного норматива по календарному сроку или по пробегу остается менее норм, предусмотренных Инструкцией по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации?
Не допускается

90. Не допускается, налив опасного груза в специализированные контейнеры-цистерны, если до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры остается менее… суток?
30 суток

91. Когда производится технический осмотр вагонов, груженых под опасными грузами?
Технический осмотр вагонов, груженных опасными грузами, производится перед подачей на станцию или при постановке в поезд. Результаты технического осмотра заносят в книгу формы
ВУ-14 (ВУ-14 ЭТД).

92. Дать характеристику веществам, относящимся к классам 6.1 и 6.2?
Класс 6.1. Ядовитые (токсичные) вещества. К ним относят ядовитые (токсичные) вещества, о которых на основе данных о воздействии на людей или результатов экспериментов, произведенных на животных, известно, что они могут причинить вред здоровью или привести к смерти человека при попадании через дыхательные пути (в виде паров, пыли или аэрозолей), кожу или органы пищеварения при однократном или кратковременном воздействии в относительно небольших количествах, показатели токсичности которых не превышают значений:
  • среднесмертельная (летальная) доза ЛД50: при введении в желудок твердых веществ – 200 мг/кг, жидкостей – 500 мг/кг; при нанесении на кожу – 1000 мг/кг; 
  • среднесмертельная концентрация ЛК50 при вдыхании пыли или аэровзвеси 10 мг/дм3. 
Класс 6.2. Инфекционные вещества. К ним относят такие вещества, которые содержат патогенные микроорганизмы (включая бактерии, вирусы, риккетсии, паразиты и грибки) или их рекомбинанты (гибриды или мутанты), о которых известно или есть основания полагать, что они являются возбудителями инфекционных заболеваний животных или человека.

94. В книге какой формы ведется учет предъявления к техническому обслуживанию поездов (вагонов) с ВМ?
производится в отдельной книге формы ВУ-14 (ВУ-14 ЭТД)

95. Для перевозки опасных грузов, имеющих в графе «Род вагона, тип контейнера» условные обозначения «СКВ», («СКВа») и «СК», («СКа») используются …
специализированные крытые вагоны и специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей) или сданные железной дорогой в аренду

96. Для допуска к эксплуатации на железнодорожную инфраструктуру новый специализированный контейнер-цистерна должен быть:
должен быть зарегистрированным в соответствии с национальным законодательством и иметь выданный компетентным органом, либо уполномоченной им организацией:
  • сертификат (свидетельство) об утверждении его типа, удостоверяющий, что обследованный тип, включая его крепление, пригоден для использования по своему назначению и отвечает требованиям; 
  • сертификат (свидетельство), подтверждающий проведение периодической проверки (освидетельствования) специализированных контейнеров-цистерн; 
  • заключение о возможности перевозки соответствующего в нем опасного груза, не вступающего при контакте с материалами котла, прокладок, оборудования в реакцию с образованием опасных продуктов или снижающего прочность этих материалов. 
97. Запрещается подавать под налив вагоны-цистерны с неисправностями:
  • если до истечения межремонтного норматива по календарному сроку или по пробегу остается менее норм; 
  • если до наступления срока технического освидетельствования котла и арматуры остается менее 30 суток; 
  • отсутствие ясной видимости номера вагона, табличек завода-изготовителя; 
  • отсутствие или неисправности наружных лестниц (если они предусмотрены конструкцией вагона), переходных мостиков, рабочих площадок и их ограждений; 
  • течи котла вагона-цистерны, бункера вагона, неисправности запорно-предохранительной и сливоналивной арматуры, наличия пробоины паровой рубашки вагона-цистерны, вагона бункерного типа; 
  • наличие трещин, вмятин и других дефектов котла; 
  • трещины на крышках загрузочных и сливных люков; 
  • отсутствия или неисправности двух рядом стоящих (либо трех и более) откидных болтов для крепления крышки загрузочного люка, колпака вагона-цистерны, отсутствия проушины для пломбирования крышки люка; 
  • отсутствие на крышке загрузочного люка вагона-цистерны уплотнительной прокладки; 
  • отсутствие знаков опасности, надписей, трафаретов и отличительной окраски; 
98. Работники, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом вагонов для перевозки опасных грузов, должны проверить:
  • наличие клейм и знаков маркировки на узлах и деталях вагонов для перевозки опасных грузов; 
  • наличие ограждения и закрепления вагонов для перевозки опасных грузов на станционных и погрузочно-разгрузочных железнодорожных путях; 
99. неисправности на котлах вагонов-цистерн, предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов, кислот, химических веществ, которые следуют или должны следовать в сопровождении проводника, устраняются:
Устранение неисправности на котлах таких вагонов-цистерн производится специальной аварийной группой.

100. Условия производства ремонта ходовых частей и тормозных устройств груженого вагона-цистерны:

С особой осторожностью, а в случае сопровождения вагона-цистерны проводником – только в его присутствии.

101. При производстве ремонта неисправных вагонов-цистерн не допускается:
  • ремонтировать котлы в груженом состоянии; 
  • наносить удары по котлу; 
  • использовать искронеобразующий инструмент и пользоваться вблизи вагонов-цистерн открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонари); 
  • производить под вагоном-цистерной сварочные работы. 
102. акт общей формы о техническом состоянии неисправного вагона-цистерны должен содержать информацию о:
  • виде неисправности и причинах ее возникновения; 
  • принятых мерах по устранению неисправности; 
  • вывод о возможности дальнейшего следования вагона-цистерны. 
103. Вагоны-цистерны для перевозки кислот должны иметь следующие отличительные черты:
  • вдоль котла вагона-цистерны с обеих сторон наносится желтая отличительная полоса; 
  • на торцевых днищах – квадрат желтого цвета размером 1х1 м; 
  • на квадратах и центральной части отличительных полос с обеих сторон котла в зависимости от того, под какую кислоту предназначен вагон-цистерна, наносятся черной краской трафареты; 
  • На торцевых днищах вагонов-цистерн должен быть нанесен трафарет о приписке вагонов-цистерн; 
104. При производстве ремонтных работ с вагонами-цистернами, груженными опасными грузами, запрещается:
  • ремонтировать котел вагона-цистерны в груженом состоянии, а также в порожнем состоянии до производства его дегазации и оформления акта формы ВУ-19 о готовности вагона-цистерны для ремонта (далее – акт формы ВУ-19); 
  • производить удары по котлу; 
  • пользоваться инструментом, дающим искрение, и находиться с открытым огнем вблизи вагона-цистерны; 
  • производить под вагоном-цистерной сварочные и другие огневые работы; 
  • при необходимости проведения работ по ремонту тележек с применением ударов, огня, сварки (кроме сварки на литых деталях тележки) тележки следует выкатить из-под вагона-цистерны и откатить от нее на расстояние не менее 100 м; 
  • выкатку тележек следует производить под руководством мастера (бригадира); 
  • перед началом ремонта убедиться в отсутствии утечки газа из котла цистерны, при обнаружении утечки газа ремонт не производить. 
105. При подъеме одной стороны грузового вагона высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать…
650 мм

106. При производстве работ с опасными грузами класса I запрещается:
  • приступать к устранению неисправностей до прибытия представителя грузоотправителя при незнании наименования груза и необходимых мероприятий по безопасности при техническом обслуживании и ремонте грузовых вагонов с опасными грузами; 
  • пользоваться для освещения открытым огнем (факел, жаровня, керосиновый и свечной фонари), а также керосиновыми и свечными фонарями (разрешается использовать только аккумуляторные фонари); 
  • курить в непосредственной близости от места ремонта; 
  • включать или выключать аккумуляторные фонари внутри грузового вагона с опасными грузами I класса. 
  • Включать аккумуляторные фонари следует только вне опасной зоны. 

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика