воскресенье, 3 декабря 2017 г.

Порядок действий при возникновении нештатных ситуаций в пассажирских поездах (отсутствие ЭПТ, образование ледяных пробок)

1. В случае прибытия поезда на станцию назначения без ЭПТ:
  • работники эксплуатационного вагонного депо обязаны произвести контрольную проверку работоспособности тормозов поезда на перронных путях с выявлением неисправного вагона или локомотива до отцепки локомотива с привлечением машиниста поезда и начальника пассажирского поезда или представителя Перевозчика;
  • обо всех случаях прибытия пассажирских поездов без ЭПТ на станцию формирования или оборота, работники эксплуатационных вагонных депо докладывают на ПТО в порядке, определенном местными регламентами, с указанием номеров неисправных вагонов.


2. Порядок определения местоположения и устранения ледяной пробки в пассажирском поезде
  При проведении полного или сокращенного опробования тормозов пассажирского поезда производится проверка целостности тормозной магистрали (далее – ТМ), в ходе которой проверяется проходимость воздуха в ней. В случае выявления при опробовании автотормозов в тормозной магистрали состава пассажирского поезда или локомотива ледяной пробки:
  • перекрыть концевые краны у локомотива и первого вагона, разъединить рукава тормозной магистрали;
  • продуть тормозную магистраль локомотива путем открытия концевого крана локомотива со стороны состава, если показание поддержание давления в тормозной магистрали по манометру в кабине управления составляет 1,8-2,2 кгс/см2, то проходимость воздуха от крана машиниста до концевого крана считается нормальной, требуется проверить тормозную магистраль состава.
Для проверки и обнаружения пробки в тормозной магистрали состава требуется:
  • подключить состав к локомотиву путем соединения рукавов между локомотивом и первым вагоном, открыть концевые краны;
  • условно разделить состав на две примерно равные части (I и II), перекрыть концевые краны между вагонами I и II части состава, разъединить рукава между вагонами, у  I части состава зарядить тормозную магистраль до зарядного давления и продуть, проверив по манометру ТМ  падение давления. Если падение давления менее 1,5 кгс/см2, необходимо выявить вагон с ледяной пробкой, путем продувки  каждого вагона с головы состава.
  • если падение давления более 1,5 кгс/см2  в I части состава, необходимо подключать по одному вагону из II части состава с продувкой каждого вагона, до выявления вагона с ледяной пробкой в тормозной магистрали;
  • при выявлении вагона с наледью, ледяной пробкой или заужением отверстия в тормозной магистрали, обращая особое внимание на места изгибов, сужения и соединения труб, зоны разобщительных и концевых кранов,  необходимо обнаружить место обледенения путем остукивания тормозной магистрали легкими ударами деревянного молотка. Глухой звук укажет на наличие ледяной пробки. Место обледенения обстучать слесарным молотком до полного разрушения ледяной пробки, с соблюдением требований охраны труда, после чего магистраль продувается до полного её удаления (при необходимости концевой кран снимается и продувка осуществляется вновь).
  Для сокращения времени определения вагонов с ледяной пробкой в ТМ старший осмотрщик вагонов привлекает по возможности поездную бригаду  и остальных работников смотровой бригады.
  Продувка воздуховода производится от поездного или маневрового локомотива.
Замерзшие соединительные рукава воздуховодов и воздухораспределители снимаются и заменяются запасными.
  После устранения ледяной пробки производится опробование тормозов установленным порядком.

Порядок действий при невозможности устранения ледяной пробки за время стоянки или ТО пассажирского поезда.

  При невозможности устранения ледяной пробки за время стоянки или ТО поезда, вагон отцепляется от состава и отправляется в ТОР. Решение об отцепке вагона принимает старший осмотрщик вагонов. При отцепке вагона производится  высадка пассажиров. Ответственность за организацию высадки пассажиров возлагается на Перевозчика.
  Если пассажиры не могут быть переведены в другие вагоны и вагон не может быть заменён на данной станции, поезд задерживается до устранения неисправности.
  Решение об этом принимает начальник поезда по согласованию с дежурной по станции, поездным диспетчером, диспетчерской службой Перевозчика в зависимости от времени, необходимого для ремонта вагона, наличия свободных мест в поезде, протяжённости оставшегося маршрута следования и других обстоятельств.
  Выполнение работ по устранению ледяной пробки оформляется актом произвольной формы в двух экземплярах и подписывается руководителем смены ПТО (или лицом его замещающим), локомотивной бригадой (представителем локомотивного депо при его наличии) и начальником поезда. В акте указывается дата, время, станция, подразделение Дирекции инфраструктуры, номер вагона, замечания по выполнению работ, время выявления, начала и окончания работ по устранению ледяной пробки.
  Оригинал акта вручается начальнику поезда, копия акта с подписью начальника поезда остаётся на ПТО.
  Ответственность за задержку поезда оперативно учитывается:
  • в случае обнаружения ледяной пробки в составе поезда за Перевозчиком (ОАО «ФПК»);
  • в случае обнаружения ледяной пробки в локомотиве за дирекцией тяги.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика