7ee545c0df9b9464 Техническое обслуживание тормозного оборудования с дисковыми тормозами ~ Вагонник

пятница, 15 декабря 2017 г.

Техническое обслуживание тормозного оборудования с дисковыми тормозами

  Дисковые тормоза обеспечивают высокую тормозную эффективность, особенно  при высоких скоростях  (160 км/ч и более). Кроме того, по сравнению с колодочным тормозом устраняются перегревы колес, ненормальные выработки на их поверхности катания и др.
Рис.1 Дисковый тормоз пассажирского вагона
  Тормоз тележки КВЗ-ЦНИИ для вагонов межобластного сообщения (рис. 1) состоит из четырех клещевых механизмов, каждый из которых имеет тормозной цилиндр 1, два спаренных рычага 2 с затяжкой 3 и фиксатором 4 и два башмака 6 с фрикционными накладками 5. На одной колесной паре размещают два  тормозных диска 7 диаметром 620 мм с шириной поверхности трения 120 мм.

  Каждый диск (рис. 2) состоит из двух половин, соединяемых болтами 9. К ступице, напрессованной на ось колесной пары, диск крепится радиально  расположенными болтами 8 с разрезными втулками и тарельчатыми пружинами. Для лучшего отвода тепла диски снабжены ребрами и вентиляционными окнами.
Рис. 2 Расположение дискового тормоза на пассажирском вагоне
  Башмаки с накладками подвешены к консоли поперечной балки тележки на шарнирных подвесках 11. Вертикальными валиками 10 башмаки шарнирно соединяются с рычагами 2, которые крепятся подвесками 12 к той же консоли, что и подвески башмака.
Рис. 3. Башмак тормозной колодки
 На каждой тележке установлено четыре тормозных цилиндра 1 диаметром 8ʺ (рис. 1).
 Каждый из цилиндров обслуживает одну пару тормозных башмаков 6. (рис. 1)
 Тормозные накладки (рис. 3) выполнены из композиционного материала.
 Площадь трения накладки равна 430 см 2, толщина 25 мм.

 Для закрепления в тормозном башмаке на накладках с нерабочей стороны имеются конусообразные тыльники 16 (рис.3) в форме ласточкина хвоста.
  При замене накладки отгибают стопорные шайбы 14, вывертывают болты 13, снимают держатель 15 и, ударяя по накладке сверху, выводят ее из паза башмака.
  При отпущенном тормозе зазор между накладками и диском (1—3 мм) обеспечивают оттяжные пружины 4 (рис. 1).

При техническом обслуживании тормозного оборудования вагонов с дисковыми тормозами производят контроль технического состояния тормозного  оборудования вагонов аналогично как на вагонах с колодочным тормозом и при этом дополнительно проверить:
  • в доступной для осмотрщика зоне, поверхности трения венцов всех тормозных дисков вагона. При обнаружении дефектов, приведенных ниже и показанных на (рис.4), тележка с неисправным дисковым тормозом отключается. На вагоны, у которых обнаружены выше перечисленные дефекты тормозных дисков, составляется акт (рис 5).
Рис. 4 Виды дефектов на поверхности венца тормозного диска
1 - трещины, расположенные по окружности венца, длиной более 30 мм;
2 - радиальные и наклонные трещины в средней части венца длиной более 20 мм;
3 - радиальные и наклонные трещины длиной более 10 мм, расположенные в пределах 20 мм от наружной или внутренней кромки венца;
4 - сплошные пятна (полосы) темного цвета шириной более 80 мм и длиной более 100 мм;
  • трещины радиальные или наклонные, обнаруженные вихретковым дефектоскопом и подтвержденные магнитопорошковым методом, но не обнаруженные визуально, длиной более 10 мм;
  • забоины, имеющие форму трещин более 20 мм и забоины, имеющие острые кромки, переходящие в трещину, которую регистрирует вихретковый дефектоскоп.
К допустимым дефектам венцов тормозных дисков относятся:
  • сетка мелких трещин;
  • концентрические проточки;
  • волнообразный износ;
  • задиры;
  • пятнистость
Рис.5. форма акта контроля венцов тормозных дисков вагонов
  • проверить исправность пневмоцилиндров магниторельсового тормоза и состояние башмаков, высоту и параллельность расположения башмаков магниторельсового тормоза над путевым рельсом. Размер между крайними полюсами электромагнита и рельсом должен быть в пределах от 126 до 130 мм. Проверить надежность болтовых креплений. При подъеме и опускании башмак магниторельсового тормоза не должен перекашиваться;
  • проверить крепление трубопроводов и шлангов на тележке, (герметичность их соединений, отсутствие на слух утечек воздуха), состояние кабеля питания катушек магниторельсового тормоза.
  • крепление деталей тормоза, в том числе накладок дисковых тормозов (визуально);
  • толщину накладок дисковых тормозов. Металлокерамические накладки толщиной 13 мм и менее и композиционные накладки толщиной 5 мм и менее по наружному радиусу накладок подлежат замене. Толщину накладки следует проверять в верхней и нижней части накладки в держателе накладки. Допускается разница толщин между верхней и нижней частью накладки в держателе накладки не более 3 мм;
  • суммарный зазор между обеими накладками и диском на каждом диске, который должен быть не более 6 мм. На вагонах, оборудованных стояночными тормозами, зазоры проверять при отпуске после экстренного торможения.
  • отсутствие пропуска воздуха обратным клапаном на трубопроводе между тормозной магистралью и дополнительным питательным резервуаром;
  • состояние поверхностей трения дисков (визуально с протяжкой вагонов);
  • исправность сигнализаторов наличия давления сжатого воздуха на борту вагона.
  • обеспеченность поезда требуемым нажатием тормозных колодок в соответствии с нормативами по тормозам.
  Все выявленные при проверке неисправности должны быть устранены, неисправное тормозное оборудование и детали крепления заменить на новые или отремонтированные, отсутствующие восстановить.
  При необходимости смены накладок на диске по износу провести замену всех накладок на данном диске.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика