воскресенье, 10 декабря 2017 г.

Порядок заполнения «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»

  После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под  копирку в двух экземплярах «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»: подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии «Справок об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам).

  Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.
  Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик- автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.

Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии


крутизна уклона 0 0,002 0,004 0,006 0,008 0,010 0,012
число тормозных башмаков
0,2
---
0,4
0,4
---
0,2
0,2
---
0,6
0,4
---
0,3
0,2
---
0,8
0,4
---
0,4
0,2
---
1,0
количество тормозных осей 0,4 0,4 0,4 0,4 0,6 0,8 1,0
крутизна уклона 0,014 0,016 0,018 0,020 0,022 0,024 0,026
число тормозных башмаков
0,4
---
1,2
0,5
---
1,4
0,6
---
1,6
0,6
---
1,8
0,7
---
2,0
0,8
---
2,2
0,8
---
2,4
количество тормозных осей 1,2 1,4 1,6 1,8 - - -
крутизна уклона 0,028 0,030 0,032 0,034 0,036 0,038 0,040
число тормозных башмаков
0,9
---
2,6
1,0
---
2,8
1,0
---
3,0
1,1
---
3,2
1,2
---
3,4
1,2
---
3,6
1,3
---
3,8
количество тормозных осей - - - - - - -
Примечания:
1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс.
2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.
  Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.
  10.Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;
  11.Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);
  12.Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);
  Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.
  • на среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;
  • 5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3 , 5 ;
  • 3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;
  • в поезде также есть два вагона "однорежимные" (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку "всего".
  Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).
  13.В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку "всего".
  14.В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2:
  • количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
  • величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
  • напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;
  • значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей - наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;
  15.Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):
  Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице К.3. Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/кв.см, замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/кв.см при поездном положении ручки крана машиниста.

Таблица К.2 - Дополнительные данные, вносимые в справку.

условное обозначение данных, вносимых в справку содержание условного обозначения
к-100, к-75, к-50 в составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками
эпт в поезде включены электропневматические тормоза (эпт)
эпп в поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без эпт
дт в составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами
мрт в составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами
п в грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы
в10 выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме
риц в составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском
тцпв указать в мм - выход штока тормозного цилиндра последнего вагона
встр. номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов
дпв указать в кгс/кв.см - давление в тормозной магистрали последнего вагона
во2хв время отпуска двух хвостовых вагонов
тцпвтр выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением
  При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».
 Оборот «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» 
 Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования

станция или место опробования тормозов вид опробования при изменении состава и веса поезда подпись
вес поезда всего осей нажатие колодок (накладок), тс
требуемое фактическое
Примечание: Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.

1 указывается станция или место проведения сокращенного опробования тормозов
2 вид опробования
3, 4, 5, 6 эти графы заполняются, если произошло изменение веса поезда (прицепка, отцепка вагонов); если же изменение веса поезда не произошло, то в данных графах ставится прочерк
7 ставится роспись производившего сокращенное опробование тормозов и время проведения сокращенного опробования тормозов
Примечание: при изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.
Таблица К.3 - Время снижения давления на 0,5 кгс/кв.см в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда.

общий объем главных резервуаров локомотива,л время, с, при длине состава в осях
до 100 101 - 150 151 - 200 201 - 250 251 - 300 301 - 350 351 - 400 401 - 450 451 - 480 481- 530
1000 58 40 29 25 23 20 17 15 13 11
1200 69 46 34 29 25 22 20 18 15 13
1500 80 58 46 34 31 26 23 21 17 18
1800 98 69 52 46 38 33 29 26 22 20
2000 104 75 58 52 40 36 32 29 24 22
2500 129 93 71 64 51 45 40 36 30 28
3000 207 138 102 87 75 66 60 51 45 33
Примечания:
  1. При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/кв.см норму времени уменьшить на 10%.
  2. При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.
  3. При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.
  4. На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием объема главного резервуара данного локомотива.

Образец выдачи «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» на грузовой поезд

Схема поезда: груженые полувагоны 62 и 1 классный вагон

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика