После выполнения полного опробования тормозов, а так же после сокращенного, если предварительно на станции было произведено полное опробование тормозов состава от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров или без автоматической регистрации параметров или локомотива, составляется под копирку в двух экземплярах «Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»: подлинник справки, написанный авторучкой, вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах и хранится в течение семи суток у должностного лица, производившего полное опробование тормозов (копии «Справок об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» можно хранить в ПТО на специальном стеллаже с раздельными ячейками по сменам).
Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.
Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик- автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.
Начальники или мастера ПТО должны ежедневно проверять ячейки и ликвидировать копии справок, хранящиеся более семи суток.
Если производится смена локомотивных бригад без отцепки локомотива от состава поезда, то сменяющаяся локомотивная бригада обязана передать имеющуюся у них справку о тормозах принимающей локомотивной бригаде. В этом случае осмотрщик- автоматчик выполняет сокращенное опробование тормозов с отметкой и указанием времени на оборотной «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». При каждом сокращенном опробовании автотормозов делается отметка в «Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии», включая отметку о произошедшем изменении длины состава с указанием номера хвостового вагона.
Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии
крутизна уклона | 0 | 0,002 | 0,004 | 0,006 | 0,008 | 0,010 | 0,012 |
число тормозных башмаков |
0,2
---
0,4
|
0,4
---
0,2
|
0,2
---
0,6
|
0,4
---
0,3
|
0,2
---
0,8
|
0,4
---
0,4
|
0,2
---
1,0
|
количество тормозных осей | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 1,0 |
крутизна уклона | 0,014 | 0,016 | 0,018 | 0,020 | 0,022 | 0,024 | 0,026 |
число тормозных башмаков |
0,4
---
1,2
|
0,5
---
1,4
|
0,6
---
1,6
|
0,6
---
1,8
|
0,7
---
2,0
|
0,8
---
2,2
|
0,8
---
2,4
|
количество тормозных осей | 1,2 | 1,4 | 1,6 | 1,8 | - | - | - |
крутизна уклона | 0,028 | 0,030 | 0,032 | 0,034 | 0,036 | 0,038 | 0,040 |
число тормозных башмаков |
0,9
---
2,6
|
1,0
---
2,8
|
1,0
---
3,0
|
1,1
---
3,2
|
1,2
---
3,4
|
1,2
---
3,6
|
1,3
---
3,8
|
количество тормозных осей | - | - | - | - | - | - | - |
Примечания:
1. В числителе - при нагрузке на ось 10 тс и более, в знаменателе - при нагрузке на ось менее 10 тс.
2. При подсчете числа осей ручного торможения учитывать ручные тормоза грузовых и специальных вагонов, имеющих боковой привод без сквозной тормозной площадки.
Фактическое наличие ручных тормозных осей подсчитывается практически во время выполнения полной пробы тормозов.
10.Наличие ручных тормозных осей в этих поездах;
11.Первая графа таблицы показывает расчетное нажатие тормозных колодок на одну ось вагона. В грузовых вагонах нажатие на одну ось определять в зависимости от типа вагона, загрузки и соответствия установки режимов (порожнего, среднего, груженого) и от типа тормозных колодок (пассажирских - в зависимости от тары вагона и габарита РИЦ с тормозом КЕ);
12.Во второй графе осмотрщик-автоматчик распределяет фактическое количество осей поезда в зависимости от установленных режимов в соответствии с загрузкой вагона, типа тормозных колодок, типа вагона (в пассажирских - в зависимости от тары вагона);
Пример: в данном случае в поезде 200 осей (50 вагонов), загрузка более 6 тонн на ось. Вагоны с композиционными колодками.
- на среднем режиме тормозное нажатие на ось 7 тс 200 осей вписываем напротив цифры 7;
- 5 вагонов (20 осей) - порожние или имеют загрузку менее 6 тс на ось, порожний режим 3,5 тс, значит, 20 осей вписываем напротив цифры 3 , 5 ;
- 3 вагона (12 осей) - пассажирские с тарой 54 т, нажатие на ось 10 тс вписываем напротив этой цифры;
- в поезде также есть два вагона "однорежимные" (двухъярусные платформы для перевозки автомобилей и т.д.). Нажатие на ось 5 тс (трафарет нажатия на раме вагона). После занесения в справку всех включенных тормозных осей поезда они плюсуются, общее количество включенных тормозных осей записывается во вторую графу в строку "всего".
Примечание: фактическую загрузку вагона для правильной установки грузовых режимов и подсчета фактического тормозного нажатия определять по натурному листу поезда (обязательно для поездов своего формирования, сборного, груженых вагонов, прицепляемых к готовому поезду).
13.В третью графу таблицы заносится фактическое нажатие включенных тормозов поезда. Количество включенных тормозов вагонов в поезде умножается на тормозное нажатие на одну ось. Полученная сумма складывается, общее фактическое нажатие поезда записывается в третью графу в строку "всего".
14.В четвертую графу таблицы заносятся дополнительные данные в соответствии с таблицей К.2:
- количество (в процентах) в поезде композиционных колодок;
- величина выхода штока тормозного цилиндра на хвостовом вагоне;
- напряжение в цепи ЭПТ хвостового вагона в режиме торможения;
- значение зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона грузового поезда, а в справке на грузовые поезда длиной более 100 осей - наибольшее время отпуска автотормозов двух хвостовых вагонов и данные о плотности тормозной сети поезда при II и при IV положении ручки крана машиниста;
15.Данные о плотности тормозной сети поезда, плотности питательной сети поезда (для электропоездов):
Плотность тормозной сети грузового поезда записывается фактическая, она должна быть не ниже установленной в таблице К.3. Зависит от серии локомотива, длины состава, утечек, недозарядки, замораживания магистрали или тормозного оборудования, перекрытия кранов. Замеры производятся после отключения компрессоров регулятором по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления (на паровозах путем закрытия паровыпускного вентиля насоса) и последующего снижения этого давления на 0,4-0,5 кгс/кв.см, замеряется время дальнейшего его снижения на 0,5 кгс/кв.см при поездном положении ручки крана машиниста.
Таблица К.2 - Дополнительные данные, вносимые в справку.
условное обозначение данных, вносимых в справку | содержание условного обозначения |
к-100, к-75, к-50 | в составе поезда соответственно 100%, 75%, 50% вагонов, оборудованных композиционными колодками |
эпт | в поезде включены электропневматические тормоза (эпт) |
эпп | в поезде включены электропневматические тормоза, в составе поезда имеются один-два вагона с включенными автотормозами без эпт |
дт | в составе поезда имеются вагоны с включенными дисковыми тормозами |
мрт | в составе поезда имеются вагоны с включенными магниторельсовыми тормозами |
п | в грузовой поезд включены пассажирские вагоны или локомотивы |
в10 | выполнено полное опробование с 10-минутной выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии на горном режиме |
риц | в составе поезда имеются вагоны с включенными автотормозами западноевропейского типа со ступенчатым отпуском |
тцпв | указать в мм - выход штока тормозного цилиндра последнего вагона |
встр. | номер вагона встречи осмотрщиков вагонов при полном опробовании тормозов |
дпв | указать в кгс/кв.см - давление в тормозной магистрали последнего вагона |
во2хв | время отпуска двух хвостовых вагонов |
тцпвтр | выход штока тормозного цилиндра вагона с раздельным потележечным торможением |
При выполнении сокращенного опробования тормозов, осмотрщик-автоматчик заполняет оборотную сторону «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии».
Оборот «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии»
Отметка о производстве опробования тормозов в пути следования
станция или место опробования тормозов | вид опробования | при изменении состава и веса поезда | подпись | |||
вес поезда | всего осей | нажатие колодок (накладок), тс | ||||
требуемое | фактическое | |||||
Примечание: Справка составляется в двух экземплярах: подлинник справки вручается машинисту, а копия остается в книжке справок о тормозах.
1 | указывается станция или место проведения сокращенного опробования тормозов |
2 | вид опробования |
3, 4, 5, 6 | эти графы заполняются, если произошло изменение веса поезда (прицепка, отцепка вагонов); если же изменение веса поезда не произошло, то в данных графах ставится прочерк |
7 | ставится роспись производившего сокращенное опробование тормозов и время проведения сокращенного опробования тормозов |
Примечание: при изменении веса поезда из-за отцепки или прицепки вагона, группы вагонов, 3, 4, 5 графы записываются: новый вес, потребное и фактическое нажатие.
Таблица К.3 - Время снижения давления на 0,5 кгс/кв.см в главных резервуарах при проверке плотности тормозной сети поезда.
общий объем главных резервуаров локомотива,л | время, с, при длине состава в осях | |||||||||
до 100 | 101 - 150 | 151 - 200 | 201 - 250 | 251 - 300 | 301 - 350 | 351 - 400 | 401 - 450 | 451 - 480 | 481- 530 | |
1000 | 58 | 40 | 29 | 25 | 23 | 20 | 17 | 15 | 13 | 11 |
1200 | 69 | 46 | 34 | 29 | 25 | 22 | 20 | 18 | 15 | 13 |
1500 | 80 | 58 | 46 | 34 | 31 | 26 | 23 | 21 | 17 | 18 |
1800 | 98 | 69 | 52 | 46 | 38 | 33 | 29 | 26 | 22 | 20 |
2000 | 104 | 75 | 58 | 52 | 40 | 36 | 32 | 29 | 24 | 22 |
2500 | 129 | 93 | 71 | 64 | 51 | 45 | 40 | 36 | 30 | 28 |
3000 | 207 | 138 | 102 | 87 | 75 | 66 | 60 | 51 | 45 | 33 |
Примечания:
- При проверке плотности тормозной магистрали грузового поезда при зарядном давлении 5,3-5,6 кгс/кв.см норму времени уменьшить на 10%.
- При работе по системе многих единиц, когда главные резервуары локомотивов соединены в общий объем, указанное время увеличивать пропорционально изменению объемов главных резервуаров.
- При общем объеме главных резервуаров локомотива, отличном от представленного в таблице, объем принимать по ближайшему наименьшему объему, приведенному в таблице.
- На каждом локомотиве на видном месте должна быть выписка с указанием объема главного резервуара данного локомотива.
Образец выдачи «Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии» на грузовой поезд
Схема поезда: груженые полувагоны 62 и 1 классный вагон