вторник, 26 сентября 2017 г.

Содержание путей для осмотра и ремонта вагонов

  
Согласно требований «Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»  железнодорожные станции должны располагаться на горизонтальной площадке. В отдельных случаях допускается расположение их на уклонах не круче 0,0015, а в трудных топографических условиях проектирования (далее - трудные условия) - не круче 0,0025.


  Расстояние между внутренними головками рельсов называется шириной колеи, которая складывается из расстояния между колесами (1440 ± 3 мм), двух толщин гребней и зазора между колесами и рельсами, необходимого для свободного прохождения колесных пар. Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм.
Рисунок 1.  Колесная пара на рельсовой колее
Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

  • при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;
  • при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм.

 На железнодорожных путях общего пользования, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их реконструкции допускаетс на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм.  В этих случаях на более крутых кривых ширина колеи принимается:

  • при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм;
  • при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм;
  • при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.

  Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений на прямых и кривых участках железнодорожного пути, не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм.
  Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается владельцем инфраструктуры.
  Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Ширина колеи бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 года, разрешается не менее 1510 мм и не более 1548 мм. Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается.
  Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Ширина колеи бесстыкового железнодорожного пути на железобетонных шпалах, уложенных до 1996 года, разрешается не менее 1510 мм и не более 1548 мм. Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается.
  Верх головок рельсов обеих нитей железнодорожного пути на прямых участках должен быть в одном уровне. Разрешается на прямых участках железнодорожного пути содержать одну рельсовую нить на 6 мм выше другой в соответствии с требованиями норм и правил.
  Для контроля за состоянием железнодорожного пути и сооружений инфраструктуры применяются путеизмерительные вагоны и тележки, вагоны-дефектоскопы, дефектоскопные автомотрисы, дефектоскопные тележки, лаборатории по дефектоскопии, мостовые, тоннельные, путевые обследовательские, габарито- обследовательские, испытательные.
  Рельсы и стрелочные переводы на главных и приемо-отправочных железнодорожных путях должны проверяться с использованием вагонов- дефектоскопов, дефектоскопными тележками по графику (графикам), утвержденному, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожного пути необщего пользования. Порядок пропуска поездов по рельсам и элементам стрелочных переводов, имеющих опасные дефекты (остродефектные), до их замены устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.
  Периодичность проверки железнодорожных путей, в том числе с учетом интенсивности движения, состояния железнодорожного пути и применяемых технических средств диагностики, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры.
  Рельсы и стрелочные переводы на железнодорожных путях общего пользования по мощности и состоянию должны соответствовать условиям эксплуатации (грузонапряженности, осевым нагрузкам и скоростям движения поездов). Нормы износа рельсов и стрелочных переводов устанавливаются нормами и правилами.
  Междупутья, по которым в соответствии  с установленной технологией работники проходя к местам выполнения трудовых обязанностей должны быть отсыпаны мелко дисперсионным щебнем и иметь ровную поверхность с системой стока ливневых и талых вод, очищенную от мусора и посторонних предметов.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика