четверг, 31 августа 2017 г.

Порядок организации технического осмотра и определение пригодности вагона для перевозки опасных грузов в соответствии с требованиями правил перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом

  Техническое обслуживание и ремонт грузовых вагонов с опасными грузами должны производиться в соответствии с установленным порядком безопасного ведения работс вагонами, груженными опасными грузами, при техническом обслуживании ибезотцепочном ремонте, технологическим процессом работы ПТО с опасными грузами, разработанным с учетом местных условий и ТРА станции.

  Осмотрщик, осмотрщик-ремонтник и слесарь должны быть ознакомлены с аварийными карточками.
Пример заполнения аварийной карточки

  1. Работники пунктов технического обслуживания должны проводить тщательный качественный осмотр вагонов, груженных опасными грузами, согласно технологического процесса работы ПТО и других нормативно-технических документов и указаний МПС России, ОАО "РЖД" и Федерального органаисполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

  2. При техническом обслуживании, кроме осмотра и ремонта ходовых частей, автотормозного и автосцепного оборудования, особое внимание уделятьисправности котла цистерны и запорной арматуры, целостности кузова крытого вагона и контейнеров.

  3. Работникам вагонного хозяйства запрещается устранять неисправности на котлах цистерн предназначенных для перевозки сжиженных и растворимых под давлением газов в следующих случаях:


1) при утечке газа через предохранительный клапан:

  • из-под фланца предохранительного клапана;
  • через резиновое уплотнение крышки клапана;
  • из-за износа пружин.

2) при утечке газа через угловой вентиль цистерны:

  • через контактное соединение пары седло-клапан;
  • из-под фланца углового вентиля;
  • через сальниковое уплотнение углового вентиля.

3) при утечке газа через контрольный вентиль:
  • через резьбовое соединение контрольного вентиля;
  • через сальниковое уплотнение контрольного вентиля.
4) при утечке газа из-под фланца крышки люка цистерны;
5) при утечке газа через пробитый корпус цистерны;
6) при утечке газа через сварное соединение корпуса цистерны;
7) в случаях воспламенения газа в результате перечисленных аварийных утечек;
8) обрыв или ослабление стяжных хомутов цистерны.

  3.1 Устранение неисправностей, указанных в перечне п. 3. производится специализированной аварийной группой грузоотправителя (грузополучателя).

  3.2 Наружная поверхность цистерны для сжиженных газов окрашена в светло-серый цвет. Вдоль котла цистерны с обеих сторон по средней линии нанесены отличительные полосы: для аммиака - желтого цвета, для хлора - защитного, для сернистого ангидрида - черного, для бутана, бутилена, пропана и других горючих газов - красного цвета.

  3.3 В случае обнаружения неисправности цистерны, из-за которой она не может следовать по назначению, такая цистерна отцепляется от поезда и отводится на отдельный путь в безопасное место.

  При техническом обслуживании и ремонте цистерн с химическими грузами необходимо соблюдать безопасность и меры предосторожности от попадания химических веществ на людей, руководствуясь аварийной карточкой.
  При обнаружении на ПТО течи из котла цистерны с кислотой неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный железнодорожный путь.
  Неисправные цистерны с химическими грузами, метанолом отцепляют от поезда и отводят в безопасное место.
  Цистерны с грузом, отмеченным в Алфавитном указателе опасных грузов в графе "Специальные условия" цифрой "2" или знаком * в Приложении 1 приказа МПС России N 25 от 18.06.2003 г., разрешается перевозить только в сопровождении проводников грузоотправителя (грузополучателя). Цистерны с другими сжиженными газами сопровождаются проводниками по решению грузоотправителя (грузополучателя).
  В случае обнаружения неисправности котла, арматуры котла цистерны начальник станции уведомляет грузоотправителя (грузополучателя) или ближайшее предприятие, имеющее соответствующих специалистов, с требованием командировать специалистов для ремонта.

  3.4 Ремонт ходовых частей, тормозных и автосцепных приборов груженой цистерны должен производиться с особой осторожностью, с соблюдением мер безопасности указанных в п. 7.3. и в присутствии представителя грузоотправителя (грузополучателя).

  4. Порядок вызова аварийной группы и представителя грузоотправителя (грузополучателя) или предприятия, имеющего соответствующих специалистов регламентируют Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций.

  5. При обнаружении неисправности на кислотной цистерне соблюдать особую осторожность и меры безопасности указанные в аварийных карточках.

Кислоты обладают опасными едкими свойствами и могут вызывать тяжелые химические ожоги, а также разъедание металла котла.
 Цистерны для перевозки кислот должны иметь отличительную окраску и трафареты:
  1. вдоль котла цистерны с обеих сторон наносится желтая полоса, а на торцевых днищах - той же краской квадрат;
  2. на квадратах и центральной части поясных полос с обеих сторон котла наносятся черной краской следующие трафареты в зависимости от вида кислоты: СЕРНАЯ КИСЛОТА, МЕЛАНЖ, ОЛЕУМ, СОЛЯНАЯ КИСЛОТА и т.д.
 При обнаружении на ПТО течи кислоты неисправная цистерна должна быть немедленно отцеплена от поезда и отведена на отдельный путь.
Начальник станции извещает грузоотправителя (грузополучателя) или предприятие, имеющее соответствующее оборудование, которое обязано выслать персонал с оборудованием для перекачки.

  6. При техническом обслуживании и ремонте цистерн с химическими грузами соблюдать меры безопасности и осторожность от попадания химических веществ на людей, руководствуясь аварийными карточками.

  Цистерны для перевозки химических грузов имеют по всей длине котла с обеих сторон полосу желтого цвета, а на днищах котла - квадрат того же цвета.
  При обнаружении течи цистерна отцепляется от поезда и отводится в безопасное место.
Начальник станции должен принять меры для вызова грузоотправителя (грузополучателя) или предприятия, имеющее соответствующих специалистов и оборудование для устранения течи или перекачки груза.

  7. При техническом обслуживании и ремонте цистерн груженных метанолом соблюдать особую осторожность и меры безопасности в соответствии с его ядовитыми свойствами.

  Метанол опасное легковоспламеняющееся вещество, очень ядовит, пары его в смеси с воздухом образуют взрывоопасную смесь.
  Перевозка метанола производится только в сопровождении военизированной охраны железных дорог или воинскими караулами.
  Котел цистерны для метанола окрашивается в желтый цвет (броневой лист в черный цвет). По осевой линии вдоль цилиндрической части наносят черную полосу.
  На котле в прямоугольнике белого цвета ставят трафарет: МЕТАНОЛ.
  Техническое обслуживание и безотцепочный ремонт цистерн груженных метанолом производится в присутствии представителей группы сопровождения.
  В случае обнаружения на ПТО неисправной цистерны груженной метанолом, требующей перекачки, такая цистерна отцепляется от поезда, отводится наспециальные пути и находится под охраной.

  8. В случае обнаружения неисправности цистерны с желтым фосфором, из-за которой она не может следовать дальше, такая цистерна отцепляется от поезда и отставляется на отдельный путь в безопасное место и находится под охраной проводника.

 Цистерны с фосфором перевозятся по железным дорогам только в сопровождении проводника отправителя.
 При техническом обслуживании и безотцепочном ремонте соблюдать особую осторожность и меры безопасности. Желтый фосфор - сильно ядовитое вещество, огнеопасное, на воздухе легко окисляется и самовоспламеняется. Транспортируется под слоем воды.
Цистерны окрашиваются в желтый цвет, имеют трафарет на котле: ЖЕЛТЫЙ ФОСФОР, вдоль котла наносится красная полоса.

  9. При обнаружении на ПТО неисправности на цистерне с этиловой жидкостью, из-за которой цистерна не может следовать по назначению, такая цистерна отцепляется от поезда, отводится на отдельный путь в безопасное место.

  В случае течи груза, у места течи должна быть поставлена соответствующая емкость для сбора жидкости и предотвращения ее попадания на землю. Места, залитые этиловой жидкостью, дегазируются хлорной известью.
  Начальник станции вызывает специалиста грузоотправителя (грузополучателя) или соответствующего предприятия для устранения неисправности на котле цистерны, при невозможности устранения - груз перекачивают или сливают в ближайшее нефтехранилище.
  Наружная поверхность котла цистерны для этиловой жидкости окрашена алюминиевой краской, а самая нижняя часть - черной масляной краской.
  Вдоль всего котла цистерны с обеих сторон наносится полоса зеленого цвета. Торцевые днища и рамы цистерны окрашены в зеленый цвет.
  На обеих сторонах котла в средней части имеется трафарет: ЭТИЛОВАЯ ЖИДКОСТЬ. Этиловая жидкость очень ядовита, отравляющее действие проявляется не сразу.
Работы по техническому обслуживанию производить с соблюдением мер безопасности в соответствии свойств вещества.

  10. Техническое обслуживание и безотцепочный ремонт цистерн груженных нефтепродуктами, имеющих трафарет: БЕНЗИН, МАЗУТ, НЕФТЬ производится работниками ПТО с соблюдением мер безопасности, указанных в аварийных карточках для данного груза.

  В случае обнаружения течи на котле работники ПТО должны принять меры к ее устранению, соблюдая меры пожарной безопасности (не курить, не пользоваться открытым огнем, электросваркой и т.п.) т.к. все нефтепродукты огнеопасны, а относящиеся к 3 классу опасности (ЛВЖ) образуют с воздухом взрывоопасные смеси. При невозможности устранить течь, цистерна отцепляется от поезда, устанавливается в безопасное место, на нее составляется акт о невозможности следования дальше.
  В этом случае груз из цистерны перекачивается в другую исправную цистерну или сливается в ближайшем нефтехранилище.

  11. При техническом осмотре поездов (вагонов) с опасными грузами 1 класса (ВМ) должны соблюдаться требования местной инструкции, регламентирующие порядок оповещения работников ПТО о приеме и отправлении поездов с такими вагонами.

  Работники ПТО не должны приступать к какому бы то ни было ремонту вагонов в составах поездов с опасными грузами 1 класса до получения данных о номерах вагонов с такими грузами. Порядок получения работниками ПТО этих данных устанавливается начальником отделения дороги.
  Учет предъявления к техническому осмотру поездов с ВМ производится в отдельной книге формы ВУ-14М с грифом "ДЛЯ СЛУЖЕБНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ". О результатах осмотра работники ПТО должны делать в этой книге соответствующие отметки и удостоверить их своей подписью.
  Технический осмотр вагонов с ВМ производить с соблюдением условий и мер  пожарной безопасности.
  Вагоны с ВМ, указанными должны быть с выключенными тормозами.
  При невозможности следования дальше из-за неисправности вагона с опасными грузами 1 класса, вагон отцепляется от поезда, если неисправен один вагон вгруппе, то отцепляется вся группа вагонов и подается на отдельный путь для ремонта.
  По окончании технического обслуживания на предмет годности к дальнейшей эксплуатации следующих узлов грузовых вагонов: колесных пар , буксовых узлов, рамы грузового вагона, тормозных и ударно-тяговых устройствах, исправности котла цистерны и запорной арматуры, целостности кузова крытого вагона и в случае признания вагона годным для дальнейшей эксплуатации необходимо произвести запись в книге формы ВУ-14М о техническом состоянии грузового вагона, проставить номер свидетельства о техническом состоянии котла цистерны, рабочего и конструктивного оборудования, выдаваемого грузоотправителем, и удостоверить эти записи своей подписью.
  Работы по техническому обслуживанию и безотцепочному ремонту проводятся в присутствии представителя группы сопровождения.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика