7ee545c0df9b9464 Памятка для работников вагонного хозяйства по вагонам-термосам и рефрижераторным вагонам №804 - 2017 ПКБ ЦВ ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

четверг, 10 августа 2017 г.

Памятка для работников вагонного хозяйства по вагонам-термосам и рефрижераторным вагонам №804 - 2017 ПКБ ЦВ

Техническое обслуживание тележек изотермических вагонов типа КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау

  Изотермические вагоны оборудованы тележками типа КВЗ-И2 и ЦМВ-Дессау, отличительной особенностью которых является оборудование центрального люлечного подвешивания двумя эллиптическими рессорами, рама сварной конструкции и буксовое подвешивание.

  При техническом обслуживании контролируется трещины в балках, сварных швах рамы, трещины в рессорах и в деталях люлечного подвешивания, доступных для визуального контроля при осмотре вагона или в видимой зоне, а также трещины предохранительных скоб и неисправности крепления их, трещины поддонов центрального подвешивания тележек, трещины в скользунах, неисправность их крепления.
 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, в которых выявлены тележки с просевшими пружинами, вызывающими перекос кузова, или удары о ходовые части, а также у которых рессорное подвешивание имеет одну из следующих неисправностей:

  • трещины, изломы, смыкание витков надбуксовой пружины;
  • излом хомута, листа рессоры, трещины хомута, листа рессоры;
  • сдвиг или перекос эллиптической рессоры, листа эллиптической рессоры;
  • излом или трещина в деталях центрального подвешивания;
  • ослабление (в порожнем состоянии), отсутствие шпинтонной гайки.

 Контролируется суммарный зазор между горизонтальными скользунами с обеих сторон тележек типа КВЗ – И2 и ЦМВ Дессау, который должен быть не менее 2 мм и не более 6 мм.
 Контролируется суммарный зазор между боковыми вертикальными скользунами с одной стороны тележки ЦМВ Дессау, который должен быть не более 16 мм, а для тележки КВЗ-И2 не более 4 мм.
 Контролируется зазор между торцевыми вертикальными скользунами надрессорной балки и продольными балками рамы тележки размер «К», который должен быть с двух сторон в сумме не менее 81 мм и не более 84 мм, а с одной стороны не менее 35 мм.
 Контролировать зазор между опорной балкой и подвеской надрессорной балки, который должен быть не менее 20 мм.
 Проконтролировать зазор между рамой тележки и потолком буксы тележки, который должен быть у тележек типа ЦМВ-Дессау не менее 43 мм, у тележек КВЗ - И2 не менее 50 мм
 Проверить наличие маркировки и соответствие срока службы – 25 лет.
 Маркировка тележки расположена на наружной стороне каждой продольной балки рамы тележки (по диагонали); маркировать товарный знак предприятия; заводской номер тележки; месяц (обозначается римскими цифрами), две последние цифры года изготовления и букву Г (грузовая), клеймо ОТК, клеймо ЦВИЗ.

Техническое обслуживание автосцепного устройства СА-3

  Контроль технического состояния автосцепного устройства СА-3 выполнять в соответствии с пунктом 3.6 «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщика вагонов)» и главой 4 «Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог».
Запрещается выпускать в эксплуатацию вагоны у которых:

  • зазор между потолком розетки и хвостовиком корпуса автосцепки менее 25 мм;
  • высота оси автосцепки над уровнем головок рельсов у порожних переоборудованных рефрижераторных секций БМЗ и секций ЦБ-5 в вагоны ИВ-термосы – менее 1000 мм;
  • трещины корпуса автосцепки;
  • износ и повреждение корпуса автосцепки и механизма сцепления, при которых возможен расцеп автосцепки;
  • трещины тягового хомута;
  • разность по высоте между продольными осями сцепленных автосцепок вагонов более 100 мм;
  • отсутствуют стопорные болты в автосцепках сцепленных вагонов (для рефрижераторных секций).

Техническое обслуживание тормозного оборудования

  Контроль технического состояния тормозного оборудования выполнять в соответствии с требованиями «Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)», «Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава», «Общего руководства по ремонту тормозного оборудования вагонов» № 732-ЦВ-ЦЛ.
  Проконтролировать толщину тормозной колодки.
  Минимальная толщина тормозных колодок, при которой они подлежат замене (толщина предельно изношенных тормозных колодок) должна быть не менее:

  • чугунных - 12 мм;
  • композиционных с металлическим штампованным каркасом - 14 мм;
  • композиционных с сетчато-проволочным каркасом - 10 мм.

  При сверхнормативном износе тормозной колодки, тормозную колодку заменить.
  Композиционные тормозные колодки с сетчато-проволочным каркасом можно отличить от композиционных тормозных колодок с металлическим штампованным каркасом по ушку, заполненному фрикционной композиционной массой.
  Толщину тормозной колодки следует проверять с наружной стороны тележки.
  При клиновидном износе толщину тормозной колодки следует контролировать на расстоянии 50 мм от тонкого края колодки. В случае явного износа тормозной колодки с внутренней стороны (со стороны гребня колеса) колодку заменить, если этот износ может вызвать повреждение башмака.
  При износе боковой поверхности тормозных колодок со стороны гребня колеса необходимо проверить состояние траверс (у грузовых вагонов с тележками пассажирского типа), тормозных башмаков и их подвесок, тормозные колодки заменить.
  На дизельные вагоны рефрижераторного подвижного состава, а также грузовые вагоны с дизельным отделением пятивагонных рефрижераторных секций, тормозная рычажная передача которых рассчитана только на чугунные колодки (горизонтальные тормозные рычаги имеют одно отверстие для соединения с затяжкой), разрешается ставить композиционные тормозные колодки при обязательном условии, что воздухораспределители этих вагонов должны быть закреплены на "Порожний" режим работы воздухораспределителя.
  Тормозная колодка должна быть установлена правильно, чтобы округлая грань поверхности трения колодки была обращена к гребню колеса.
  На одной траверсе колодки не должны различаться по толщине более чем на 10 мм. На вагоне должны быть установлены колодки одного типа и конструкции.
  Зазор между тормозной колодкой и колесом должен быть не более 10 мм и колодка не должна выходить за наружную грань колеса более чем на 10 мм.
Параметры регулировки тормозной рычажной передачи вагонов.
При отпущенном тормозе проконтролировать:

  • размер «а» (расстояние от торца муфты защитной трубы регулятора тормозных рычажных передач до присоединительной резьбы на его винте).

Схема симметричной тормозной рычажной передачи для тележек КВЗ – И2

  • положение упорного рычага привода (упора регулятоа). Упорный рычаг привода (упор) регулятора при отпущенном тромозе вагона не должен касаться корпуса регулятора, при этом между корпусом регулятора и упорным рычагом должен присутствовать зазор «А».
Схема симметричной тормозной рычажной передачи со стержневым приводом для тележек ЦМВ - Дессау.
 При полном служебном торможении проконтролировать выход штока тормозного цилиндра.

Техническое обслуживание рамы вагона

  Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в рамах имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • трещины, изломы, прогибы в балках рамы;
  • обрыв сварного шва;
  • ослабление крепления пятника к раме вагона.

Техническое обслуживание кузова вагона

  Запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

  • повреждение крыши, обшивки;
  • отсутствие двери, повреждение механизма закрывания двери,повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или направляющих, угрожающее падением двери на путь;

1-выступ поворотного рычага; 2- поворотный рычаг; 3-запорный рычаг; 4-упор; 5-кулачек; 6-упор; 7-предохранительная защелка; 8-нажимная плита; 9-ушко; 10-паз; 11-защитный кожух; 12-поворотный вал; 13-крючок; 14-упор; 15-центрирующий штифт; 16-штанга; 17-центрирующий элемент; 18-направляющий элемент; 19-наружное уплотнение; 20-внутреннее уплотнение; 21-контргайка; 22-стяжная муфта; 23-тяга.

  • неплотное прилегание двери, когда хотя бы один из кулачков запорного механизма двери поз.5 не входит в зацепление с упором поз.6.
  • отсутствует наружное уплотнение дверей поз.19;
  • отсутствуют или находятся в открытом положении крышки сливного устройства поз.3, расположенные в противоположных углах пола вагона  а расстоянии 300-350 мм от края.

 При выявлении хотя бы одного из перечисленных дефектов вагон отцепить в ТОР.

Популярные статьи

Индекс цитирования.