7ee545c0df9b9464 Порядок организации работы пункта технического обслуживания в условиях отключения автоматизированных систем ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

понедельник, 10 июля 2017 г.

Порядок организации работы пункта технического обслуживания в условиях отключения автоматизированных систем

Техническое обслуживание вагонов в транзитных поездах, на сортировочных станциях, пунктах подготовки вагонов 

  Дежурный по парку или станции (маневровый диспетчер) по прямой телефонной связи извещает оператора ПТО о прибытии поезда с соседней станции, указывая номер пути приема поезда. В случае, когда одновременно прибывают несколько поездов одновременно, дополнительно сообщается очередность их обслуживания. При прибытии транзитного поезда на станцию оператор ПТО извещает по громкоговорящей связи работников ПТО.

  Контроль технического состояния вагонов при встрече вагонов «с ходу» осуществляют хвостовые ремонтно-смотровые группы осмотрщиков-ремонтников, которые располагаются в установленных местах встречи для выявления неисправностей по внешним признакам на ходу поезда. При выявлении неисправностей работник, производивший встречу поезда, фиксирует эти вагоны и информирует об этом осмотрщика – ремонтника соответствующей группы для тщательного их осмотра после остановки поезда, и оператора ПТО. Осмотрщик вагонов (старший головной ремонтно-смотровой группы) получив от локомотивной бригады информацию о работе тормозов и о замеченных в пути следования неисправностях вагонов, информирует об этом оператора ПТО.
  Обобщенная информация о результатах проверки состава на ходу и от машиниста локомотива о выявленных неисправностях в пути следования а также данные натурного листа на поезд формы ДУ-1 и информация о наличии составов на путях ПТО вносится оператором ПТО в журнал эксплуатационной работы ПТО. Все вагоны, предъявленные к техническому обслуживанию для контроля технического состояния и определения годности к отправлению регистрируются оператором ПТО в книге формы ВУ-14 (Книга предъявления вагонов грузового парка к техническому обслуживанию).
  После остановки поезда, закрепления состава тормозными башмаками и отцепки поездного локомотива оператор ПТО по двухсторонней громкоговорящей связи дает команду специально назначенным работникам смены на ограждение переносными сигналами состава (днем – прямоугольными щитами, окрашенными в красный цвет, а ночью – сигнальными фонарями красного цвета), устанавливаемыми на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов как с хвоста так и с головы состава. Транзитные поезда, от которых по прибытию на станцию локомотивов не отцепляют, ограждение его производят вместе с локомотивом с головы и хвоста поезда. После получения информации об ограждении состава оператор ПТО по громкоговорящей связи передает информацию осмотрщикам – ремонтникам всех ремонтно-смотровых групп о выявленных неисправностях.
  Производится техническое обслуживание вагонов в соответствии с местным технологическим процессом. При отсутствии неисправностей или при обнаружении неисправностей, которые устраняются за время стоянки поезда, по окончании технического обслуживания осмотрщик, убедившись в окончании работ и отсутствии работников ремонтно – смотровой группы у вагонов, сообщает о результатах технического обслуживания оператору ПТО, а при его отсутствии дежурному по станции, для снятия сигналов ограждения состава.
   Оператор ПТО по громкоговорящей связи дает команду специально назначенным работникам смены на снятие ограждения и закрепления тормозными башмаками состава, в книге формы ВУ-14 проставляет фактическое время предъявления вагонов к техническому обслуживанию, дежурный по станции расписывается в принятии заявки об окончании технического обслуживания и готовность поезда к отправлению, и подтверждается росписью старшего осмотрщика вагонов (руководителя смены), порядком, установленным технологическим процессом работы ПТО.
  В случаях, требующих отцепки вагона в текущий отцепочный ремонт, осмотрщик наносит меловую раз метку, сообщает по телефону или радиосвязи оператору ПТО объем ремонта, выписывает в двух экземплярах уведомление формы ВУ-23М (уведомление на ремонт вагона) и передает дежурному по станции и оператору ПТО.
  При обнаружении поврежденного вагона дополнительно составляется акт формы ВУ- 25 (Акт о повреждении вагона). В Книге формы ВУ -14 оператор ПТО в графе 10 проставляет номера вагонов и сокращенное наименование Тр, а от поездов своего формирования «Сф».
  После отцепки неисправного вагона от состава для пересылки неисправного вагона в ремонт на участок ТОР оператор ПТО составляет «Сопроводительный листок» формы ВУ-26 на основании уведомления формы ВУ-23 в двух экземплярах. Один экземпляр передается станции отправления, и он следует вместе с поездом до пункта назначения, второй остается в делах вагонного депо и подшивается к уведомлению формы  ВУ-23. При составлении сопроводительного листка на промежуточной станции один экземпляр передается дежурному по станции, а второй вагонному депо. Сопроводительный листок подписывается начальником вагонного депо, пункта технического обслуживания или другого ремонтного пункта и заверяются печатью вагонного депо.
  Для подачи неисправных вагонов на участок текущего ремонта (ТОР) оператор ПТО оформляет «Заявку на Подачу» формы ВУ-78, где указывается № вагона, проставляется место куда подать вагон и после подписи осмотрщика вагонов передается дежурному по станции для формирования «Заявки на обработку тракционных путей». Вся информация о наличии составов на путях ПТО, подачу, уборку вагонов вносится оператором ПТО в журнал эксплуатационной работы ПТО.

Участок текущего отцепочного ремонта (ТОР)

  Учет неисправностей технического состояния вагонов при проведении ТОР производится в соответствии с дефектной ведомостью на ремонт грузового вагона формы ВУ-22, которая составляется в одном экземпляре на каждый неисправный вагон, подлежащий текущему отцепочному ремонту, и подписывается мастером участка ТОР.
  При выпуске вагонов из ремонта составляется уведомление о приемке грузовых вагонов из ремонта формы ВУ-36М, которое заполняется в двух экземплярах, а при выпуске из ТОР вагонов собственников – в трех экземплярах, подписывается мастером ТОР и приемщиком вагонов. Один экземпляр уведомления вручается дежурному по станции, второй работнику, который ведет учет неисправных вагонов, а третий (для вагонов собственников) собственнику вагона.
  Дежурный по станции при получении уведомления формы ВУ-36М указывает во всех экземплярах время получения ( дату, часы, минуты) и заверяет своей подписью. Оператор участка ТОР ведет учет наличия, ремонта, времени просто вагонов в ремонте в «Книге номерного учета наличия и ремонта неисправных вагонов грузового парка» формы ВУ-31.
Для уборки отремонтированных вагонов на пути общего пользования оператор ТОР оформляет «Заявку на уборку» формы ВУ-79, где указывается № вагона, проставляется место куда подать вагон и после подписи мастера ТОР передается дежурному по станции для формирования «Заявки на обработку тракционных путей».

Популярные статьи

Индекс цитирования.