Выщербины по светлым пятнам, ползунам, наварам – местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса.
Вагон переводится в нерабочий парк при наличии выщербины глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины.
Трещины в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускаются.
Выщербины по усталостным трещинам – местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса.
Выщербины по термическим трещинам на поверхности катания обода колеса - местное разрушение в виде выкрашивания металла поверхности катания колеса.
Измерение глубины выщербины производят абсолютным шаблоном. Глубина выщербины определяется как разность измерений проката в двух плоскостях – рядом с выщербиной и на выщербине. В случае, когда выщербина смещена от круга катания, движок абсолютного шаблона смещается по специальной прорези до совпадения его с выщербиной.
ВНИМАНИЕ ОСМОТРЩИК ВАГОНОВ!!!
Согласно Руководящего документа по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524 мм)
ДЛИНА ВЫЩЕРБИНЫ ЗАМЕРЯЕТСЯ ЛИНЕЙКОЙ ВДОЛЬ ПОВЕРХНОСТИ КАТАНИЯ!!!
Вагон переводится в нерабочий парк при наличии выщербины глубиной более 10 мм или длиной более 50 мм. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются независимо от их длины.
Трещины в выщербине или расслоение, идущее вглубь металла, не допускаются.