7ee545c0df9b9464 Устройство и характеристики тележки модели 18-578 ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

воскресенье, 12 марта 2017 г.

Устройство и характеристики тележки модели 18-578

Составные части тележки модели 18-578

Составные части тележки модели 18-578:

  • рама тележки нежесткого типа, состоящая из двух боковых рам (1) и надрессорной балки (2) с упруго-катковыми скользунами (3) постоянного контакта;
  • колесные пары с цилиндрическими подшипниками 36-42726Е2М, 36- 232726Е2М или коническими двухрядными подшипниками кассетного типа TBU 130х250 по ТУ ВНИИПП 048-2, которые установлены в корпуса букс типа 1 по ОСТ 24.153.12.;
  • рессорное подвешивание (линейное) - центральное, с цилиндрическими витыми пружинами (1) и фрикционными клиновыми демпферами (2);
  • рессорное подвешивание тележки модели 18-578 имеет увеличенный статический прогиб - 65 мм;
  • тормозная рычажная передача, которая обеспечивает одностороннее нажатие тормозных колодок на колеса и оборудуется композиционными или чугунными (при особых условиях эксплуатации) тормозными колодками;
  • валики, шайбы, шплинты, соединяющие детали тормозной рычажной передачи тележки с боковыми рамами и надрессорной балкой;
  • устройство направленного отвода колодок от колес при отпущенном тормозе;
  • шкворень предупреждает выход пятника вагона из подпятника тележки;
  • съемные износостойкие элементы:
чаша износостойкая из стали 30ХГСА;
подвижная фрикционная планка из стали 30ХГСА;
контактная планка из стали 30ХГСА;
накладка полимерная износостойкая из полиуретанового эластомера марки АПИ-4;
клин из высокопрочного   чугуна.

Рама боковая

  Рама боковая предназначена для восприятия нагрузок, передаваемых от кузова вагона, передачи их на колесные пары, а также для размещения рессорного комплекта.
  Рама боковая представляет собой отливку, в средней части которой расположен проем Д для размещения рессорного комплекта, а по концевым частям буксовые проемы Е для установки колесных пар.
  Нижняя часть рессорного проема образует опорную плиту Ж с размещенными на ней бонками (1) и буртами (2) для установки пружин рессорного комплекта.
  На вертикальных стенках рессорного проема выполнены площадки, к которым заклепками (3) приклепаны неподвижные фрикционные планки (4). Упоры (5) служат для ограничения поперечных перемещений фрикционных клиньев.
  С внутренней стороны боковой рамы опорная плита Ж переходит в площадки, являющиеся опорами для наконечников триангелей в случае обрыва подвесок, которыми триангели подвешены к кронштейнам боковой рамы.
  В кронштейны (1) для подвесок триангелей в целях предотвращения их износа установлены износостойкие втулки (2).

  Полки с овальными отверстиями служат опорами для балки (1) авторежима.

Износостойкие скобы

  На опорные поверхности буксовых проемов установлены сменные износостойкие скобы, состоящие из скобы (1), выполненной из углеродистой стали толщиной 4 мм и приваренной износостойкой планки (2) из низколегированной стали 30ХГСА с твердостью 255…341 НВ толщиной 4 мм.

Балка надрессорная

  Балка надрессорная - отливка коробчатого сечения служит для упруго-фрикционной связи боковых рам тележки и восприятия нагрузок от кузова вагона на рессорное подвешивание.
  Наклонные площадки (1) клиновых проемов выполнены в концевых частях надрессорной балки.

Подпятниковое место

На верхнем поясе надрессорной балки расположены:
  • подпятниковое место (1) для опоры пятника вагона;
  • опорные площадки Г с резьбовыми отверстиями (2) для установки скользунов.

Фиксация пружин рессорного комплекта

  На нижних опорных поверхностях надрессорной балки выполнены ребра Д, которыми фиксируются наружные пружины рессорного комплекта.

Державка мертвой точки

  На боковой стенке надрессорной балки в средней части расположены приливы для установки державки (2) мертвой точки, закрепленной заклепками (3).

Применение износостойких элементов в подпятнике

Для защиты от износа подпятниковое место оборудуется износостойкими элементами:
  • в подпятник на опорную поверхность установлена износостойкая прокладка толщиной 6,5 мм из низколегированной стали 30 ХГСА твердостью 255…341 НВ - вариант 1;
  • в подпятник свободно установлена чаша из низколегированной стали 30 ХГСА твердостью 320…400 НВ с приваркой в четырех местах - вариант 2.

Узел скользуна

  Скользуны (1) упруго-каткового типа постоянного контакта предназначены для гашения боковых колебаний кузова вагона, ограничения виляния тележки и повышения устойчивости движения вагона.

Упруго-катковый скользун тележки состоит из:
  • корпуса (1);
  • упругого элемента (демпфера) (2);
  • колпака (3);
  • вкладыша (4);
  • ролика (5);
  • двух сменных износостойких элементов (6);
  • регулировочных прокладок (7).
  Демпфер выполнен бочкообразной формы из полимерного материала, устанавливается в литой корпус. На демпфер установлен колпак из износостойкого материала.
  Ролик (5), установленный на поверхности катания (вкладыше) внутри корпуса, служит ограничителем прогиба демпфера. При этом колпак демпфера находится в постоянном контакте с ответной частью скользуна (10), расположенной на шкворневой балке рамы вагона.
  В местах контакта колпака с корпусом установлены два сменных износостойких элемента, выполненных из низколегированной стали 30 ХГСА с твердостью 255…341 НВ толщиной 4 мм.

Крепление скользунов

  Крепление скользунов осуществляется при помощи болтов М24 х 8 (8) и стопорных шайб (9) на опорные площадки надрессорной балки. Болты крепления скользунов должны быть затянуты крутящим моментом (25…35) кгс м.

Регулировка скользунов

  Перед подкаткой тележек под вагон производится регулировка скользунов в свободном состоянии по размеру А (28,5...32,5 мм), которое обеспечивается регулировочными прокладками (7), расположенными между колпаком и демпфером.

Регулировка скользунов после подкатки под вагон

  После подкатки тележки под вагон регулировка зазора “В” в скользунах осуществляется за счет изменения количества регулировочных пластин в ответной части скользуна шкворневой балки вагона. Зазор “В” должен составлять 8 мм.

Рессорное подвешивание

  Рессорное подвешивание включает в себя два рессорных комплекта, установленных в центральных проемах боковых рам.
  Один рессорный комплект включает в себя семь двойных витых цилиндрических пружин (1) и (2) и два фрикционных клина (3) гасителя колебаний.

Фрикционные клинья

  Фрикционные клинья отлиты из высокопрочного термообработанного чугуна с твердостью 363…444 НВ.
  На наклонную поверхность клина устанавливается сменная износостойкая накладка (1) из полиуретанового эластомера марки АПИ-4, которая фиксируется посредством выступов, выполненных за одно целое с телом накладки и входящих в аналогичные углубления клина
  Фрикционные клинья располагаются в клиновых проемах надрессорной балки и взаимодействуют через полиуретановую накладку с наклонными поверхностями (1) надрессорной балки, а вертикальными поверхностями с контактными планками (2), установленными на боковой раме совместно с составными фрикционными планками.

Фрикционная планка

  Фрикционная планка (1) из стали 30ХГСА толщиной 10 мм с твердостью 302…412 НВ жестко закреплена заклепками (3) на боковой раме, подвижная (контактная) планка (2) из стали 30ХГСА толщиной 6 мм с твердостью 320…412 НВ устанавливается свободно.

Тормозная рычажная передача

  ЗАМЕЧАНИЕ: Наличие нескольких отверстий в серьге мертвой точки и затяжке позволяет регулировать тормозную рычажную передачу по мере износа тормозных колодок и переточках колес.
  Тормозная рычажная передача состоит из:
  • двух триангелей (1), которые при помощи подвесок (2) и осей (3) соединены с кронштейнами боковых рам;
  • двух двойных вертикальных рычагов (4), соединенных затяжкой (5) и серьгой мертвой точки (6).

Популярные статьи

.