7ee545c0df9b9464 Порядок действия осмотрщиков вагонов при показании СКНБ, КТСМ ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

среда, 22 февраля 2017 г.

Порядок действия осмотрщиков вагонов при показании СКНБ, КТСМ

Порядок действия осмотрщиков вагонов при показании СКНБ

СКНБ (система контроля нагрева букс пассажирского вагона)

Термодатчики СКНБ

  Пассажирские и рефрижераторные вагоны для выявления грения букс оборудованы термодатчиками системы контроля нагрева букс (СКНБ). При повышении температуры буксы срабатывает термодатчик буксы, электрическая цепь размыкается и на щит в служебное помещение вагона поступают звуковой и световой сигналы.


Позисторный термодатчик СКНБ (крепится при помощи скобы и болта) Реагирует на перегрев буксы (непрерывный звуковой сигнал) и на неисправность в цепи СКНБ (прерывистый звуковой сигнал
Контактный термодатчик СКНБ (закручивается в корпус буксы) Реагирует на перегрев буксы и на неисправность в цепи СКНБ одинаковым сигналом (непрерывным)
Порядок действий осмотрщика вагонов:
  • Для своевременного получения сигнала о чрезмерном нагреве букс в поездах на перегонах участков с интенсивным движением и на подходах к сортировочной станции устанавливают приборы бесконтактного обнаружения греющихся букс (ПОНАБ, ДИСК-БКВ-Ц), которые выявляют буксы с повышенным нагревом и передают информацию о месте расположения в поезде греющейся буксы. Осмотрщик вагонов, получив от оператора информацию о наличии в прибывшем поезде вагона с перегретыми буксами, тщательно осматривает все буксы этого вагона.
  • Если в данном вагоне перегретая букса не обнаружена, то тогда осматривают все буксы по два смежных с зарегистрированным прибором бесконтактного обнаружения греющихся букс вагона в одну и другую сторону.
  • Выявленные неисправные детали буксового узла необходимо заменить на исправные: при невозможности это сделать на пункте технического обслуживания или при необходимости замены колесной пары с дефектами шейки оси, вызванными в результате грения буксы, вагон должен быть отцеплен от поезда.

Действия осмотрщика при срабатывании КТСМ

  При получении информации о наличии в прибывающем поезде вагонов (кроме моторвагонных поездов), у которых в процессе движения были зафиксированы показания аппаратуры КТСМ с уровнем «Тревога 0, 1 или 2» после остановки поезда, незамедлительно подойти к указанному вагону и произвести осмотр.
  Результаты осмотра сообщить оператору ПТО и АСК ПС. Если данный вагон в пути следования осматривался (ремонтировался) локомотивной бригадой, то выяснить у машиниста результаты осмотра (ремонта).
  Если на станции оператором ПТО (ПОТ) ведется график исполненной работы, то показания аппаратуры КТСМ должны быть записаны как замечание, выявленное «с ходу».
  Если показания аппаратуры КТСМ зафиксировали локомотив, а локомотивная бригада не выявила дефект, то необходимо осмотреть два головных вагона. Если после осмотра локомотива и двух головных вагонов неисправность не выявлена и при этом был зафиксирован сбой в счете осей, то производится осмотр всех вагонов с указанной стороны поезда.
  В зависимости от результатов осмотра вагон должен быть отремонтирован или отцеплен в текущий ремонт.
  При получении по запросу локомотивной бригады требования о необходимости выезда к поезду, остановленному по показанию аппаратуры КТСМ, необходимо через ДСП (ДНЦ) уточнить у машиниста характер неисправности вагона, чтобы взять с собой необходимые запчасти и инструмент для устранения неисправности.

Действия осмотрщика при встрече вагона "сходу".

Выход осмотрщика на путь приема поезда.


 При получении от оператора ПТО извещения о пути приёма подвижного состава с вагонами, выявленными аппаратурой КТСМ, с указанием порядкового номера подвижной единицы с учётом электровоза, оси и стороны нагрева, осмотрщики-ремонтники вагонов выходят на путь приёма для встречи поезда «СХОДУ».



Порядок осмотра вагонов.


 ВНИМАНИЕ: Осмотр подвижных единиц, выявленных
аппаратурой КТСМ, должен быть осуществлён не позднее 20 минут после остановки поезда. После остановки и ограждения подвижного состава работники ВЧД приступают к непосредственному осмотру вагонов, выявленных аппаратурой КТСМ с уровнем нагрева «ТРЕВОГА-2», «ТРЕВОГА-1», «ТРЕВОГА-0», тем самым, осуществляя двойной контроль.
Осмотр вагонов, выявленных аппаратурой КТСМ, т.е. с уровнями «ТРЕВОГИ» 2,1,0, производится комиссионно, сменным мастером или старшим осмотрщиком-ремонтником совместно с локомотивной бригадой с составлением акта.

Порядок осмотра буксового узла. Кадр 1


 Порядок осмотра буксового узла:
Сменный мастер или старший осмотрщик- ремонтник вагонов производит визуальный осмотр буксовых узлов с обязательным ощупыванием тыльной стороной кисти передней и задней части корпуса буксы и смотровой крышки, а также измерением температуры передней и задней части корпуса буксы бесконтактным термометром.


Порядок осмотра буксового узла. Кадр 2


 Степень нагрева зарегистрированной буксы оценивается в сравнении с температурой корпусов других букс этого же вагона.






Порядок осмотра буксового узла. Кадр 3

 Далее щупом Басалаева проверяет зазоры между лабиринтным кольцом и корпусом буксы, смещение корпуса буксы относительно лабиринтного кольца.

Порядок осмотра буксового узла. Кадр 4

Далее для выявления причин нагрева вскрывает смотровую крышку, осматривает состояние торцевого крепления, переднего подшипника и состояние смазки.

Порядок осмотра буксового узла. Кадр 5


 ВНИМАНИЕ: Смотровую крышку буксового узла имеет право снимать сменный мастер или старший осмотрщик-ремонтник вагонов, сдавший испытание на право производства промежуточной ревизии в установленном порядке.
Сменный мастер или старший осмотрщик- ремонтник вагонов вскрывает смотровую крышку буксового узла в случае, если подвижная единица зарегистрирована аппаратурой КТСМ с уровнем нагрева «ТРЕВОГА-2», «ТРЕВОГА- 1», «ТРЕВОГА-0».
Смотровую крышку необходимо снимать, предварительно протерев переднюю часть буксы, и с соблюдением условий, не допускающих попадания в буксу и крышку различных загрязнений, посторонних твёрдых частиц и влаги.

Причины повышенного нагрева буксы.

Причины повышенного нагрева буксы. Кадр 1.


 Причинами повышенного нагрева буксы могут являться:
1) Излишнее количество смазки, при этом верхняя часть корпуса буксы в сравнении с другими буксами этого состава имеет повышенный равномерный нагрев, а из лабиринтной части буксы вытекает смазка, как правило, после первых погрузок.
При этом сменный мастер или старший осмотрщик- ремонтник должен определить время ремонта или ревизии по дате на крышке или бирке.

Причины повышенного нагрева буксы. Кадр 2

2) Заедание в лабиринте вследствие отсутствия зазора между лабиринтной частью корпуса буксы и лабиринтным кольцом или разрушение заднего подшипника, при этом задняя часть корпуса буксы нагревается сильнее передней. В данном случае колёсную пару необходимо заменить.

Причины повышенного нагрева буксы. Кадр 3

3) Разрушение переднего подшипника - передняя часть корпуса буксы нагревается сильнее задней. В данном случае колёсную пару необходимо заменить.

Причины повышенного нагрева буксы. Кадр 4


 4) Ненормальная работа роликовых подшипников, вызывающая резко повышенный нагрев буксы. Это может происходить из- за неисправности подшипников: разрыва внутреннего кольца, малого осевого зазора подшипников, излома или износа сепаратора, отсутствия или потери смазкой своих свойств, неправильной сборки подшипников и других деталей, попадания посторонних тел (песка, металлических включений), неправильной сборки тележки (перекос рамы, неточная установка шпинтонов).

Осмотр буксового узла.


 При обнаружении повышенно нагретой буксы сменный мастер или старший осмотрщик-ремонтник должен проверить внешним осмотром состояние буксового узла, затем вскрыть смотровую крышку для определения состояния подшипников и торцового крепления.





Меловая разметка


 ВНИМАНИЕ: В случае, если нагрев буксового узла у зарегистрированного вагонане подтвердился, сменный мастер или старший осмотрщик-ремонтник вагонов осматривает по два смежных вагона в каждую сторону от зарегистрированного, с обязательным измерением температуры передней и задней части корпуса буксы бесконтактным термометром. При обнаружении нагрева буксового узла аппаратурой КТСМ на внутренней поверхности диска колеса наносится меловая разметка «Аварийная - КТСМ».

Отцепка вагона.

 ВНИМАНИЕ: Решение о дальнейшем проследовании подвижных единиц, выявленных аппаратурой КТСМ, или их отцепке от состава поезда, принимает сменный мастер или старший осмотрщик- ремонтник вагонов. При обнаружении вышеперечисленных неисправностей вагон отцепляется от состава поезда для смены колесной пары.





Результат технического осмотра.

 После осмотра подвижного состава сменный мастер или старший осмотрщик- ремонтник вагонов передаёт оператору ПТО результат технического осмотра вагонов:
1.номер вагона, зарегистрированного по нагреву буксового узла, отцеплен или нет вагон от состава поезда, 2.вид неисправности, 3.время прохождения последнего планового ремонта, 4.температуру буксовых узлов, измеренных бесконтактным термометром «Кельвин».

Популярные статьи

.