среда, 18 января 2017 г.

Организация визуальной встречи поездов с ходу

«Каждый работник железнодорожного транспорта обязан подавать сигнал остановки поезду или маневровому составу и принимать другие меры к их остановке во всех случаях, угрожающих жизни людей или безопасности движения » /ПТЭ п. 1.3/
Цель контроля - выявление и недопущение пропуска поездов через станцию на перегон с неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов с принятием мер к остановке поезда сообщением по прямой радиосвязи, прямой телефонной связи «Машинист четного (нечетного) поезда остано¬вите .... указать причину... Осмотрщик Иванов».

При приближении поезда работники связанные с движение поездов обязаны:
  •   Осмотрщик вагонов поста безопасности обязан своевременно выйти для его осмотра, в ночное время - включить прожектор при встрече подвижного состава подавать знак бодрствования поднятием руки вверх днем, ночью поднятием включенного ручного фонаря;
  •   Дежурный по станции обязан своевременно выйти для его осмотра, в ночное время - включить прожектор при встрече подвижного состава подавать знак бодрствования поднятием ручного диска белого цвета днём и фонаря зелёного цвета - ночью
  •   Остальные работники поднятием сигнального флажка жёлтого цвета -днём и фонаря белого цвета - ночью.
На что в ответ машинист (помощник машиниста) подает оповестительный сигнал (один короткий гудок локомотива) и, открыв боковое окно кабины со стороны осмотрщика вагонов, следит за сигналом, подаваемым осмотрщиком вагонов при видимом положении помощника машиниста стоя, а в темное время суток дополнительно подтверждает бодрствование включением освещения ходовых частей локомотива.

Работники постов безопасности должны производить внимательный осмотр подвижного состава в проходящих поездах и уметь выявить неисправности, угрожающие безопасности движения, принять меры к немедленной остановке всеми имеющимися на посту средствами, не допускать дальнейшего следования неисправных вагонов без устранения неисправностей или отцепки их от поезда; осуществлять тщательный осмотр подвижного состава, особое внимание необходимо обратить на состояние буксовых узлов, ходовых частей, тормозного, автосцепного оборудования и кузовов, а также - наличие на хвостовом вагоне сигнала ограждения, подвешенного соединительного рукава и увязанной проволокой ручки концевого крана.

Всем работникам постов безопасности необходимо помнить, что в вагонах движущегося поезда имеют место случаи появления неисправностей и разрушений крепления грузов, которые могут привести к тяжелым последствиям.

Проходящий поезд необходимо контролировать полностью от локомотива до хвостового вагона. При выявлении неисправности, угрожающей безопасности движения принять все меры к остановке поезда, не ожидая полного прохода состава, сообщив машинисту по радиосвязи и ДСП (ДНЦ).

К аварийным обстоятельствам можно отнести:
  •   сход вагонов с рельс при прохождении их мимо «островка безопасности», «поста безопасности»;
  •   разрывы соединительных тормозных рукавов, магистрального под вагонного воздухопровода;
  •   загорание вагона в поезде;
  •   возникновение утечки химических грузов (газа, жидкости и других опасных веществ);
  •   движение юзом колесных пар;
  •   горение или искрение буксового узла;
  •   отсутствие сигналов ограждения поезда;
  •   обрыв подвесок оборудования, волочение деталей ходовых частей вагонов, обрыв контактного провода, видимое нарушение крепления груза.
После остановки поезда осмотрщик (осмотрщики) вагонов обязаны произвести тщательный осмотр неисправного вагона (вагонов), установить истинную причину дефекта, принять оперативные меры по устранению неисправности или отцепке неисправного вагона (вагонов) от состава. При любых обстоятельствах обнаружения технически неисправного подвижного состава немедленно информировать об этом руководителей ПТО с полной передачей сведений о неисправных вагонах.

Каждый пост безопасности должен быть оборудован опознавательными знаками «Пост безопасности», прожекторной установкой, телефонной и радиосвязью, переезды должны быть оборудованы планками нижнего габарита.

Визуальному осмотру сходу подвергаются все грузовые, пассажирские и рабочие поезда, а также одиночно следующие локомотивы.

Ответственность работника за встречу поезда сходу, сторона осмотра определяется в каждом конкретном случае в соответствии с требованиями технологического процесса, с учетом приказа по дороге «О шахматной системе контроля за безопасностью движения поездов» №260/Н от 1.06.2006.

Работник поста безопасности, поста встречи поезда сходу при выполнении своих должностных обязанностей не должен отвлекаться на посторонние события и внимательно производить осмотр вагонов поезда. При осмотре поезда сходу находиться на оборудованном «островке безопасности» и не выходить за ограничительную стойку.


  Работники поста безопасности, осмотрщики вагонов при встрече поезда сходу обязаны обращать внимание на характерные признаки неисправных вагонов.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика