воскресенье, 22 января 2017 г.

ПОЛНОЕ ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ ОТ УЗОТ-Р

ПОЛНОЕ ОПРОБОВАНИЕ ТОРМОЗОВ ОТ УЗОТ-Р (устройства зарядки и опробования тормозов с регистрацией).

1. Общие сведения.

  Устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией УЗОТ-Р предназначено для опробования тормозов подвижного состава железных дорог на ПТО в парках отправления с регистрацией процессов подготовки и опробования тормозов на бумажной ленте. УЗОТ-Р позволяет автоматизировать процессы подготовки тормозов подвижного состава в парках отправления, осуществлять контроль качества подготовки тормозов и соблюдения технологической дисциплины.


УЗОТ-Р имеет следующие составные части:
  • ЭБУ УЗОТ (электронный блок управления, размещенный на рабочем столе оператора). 
  • ЭПБ УЗОТ (электропневматический блок, размещенный в специально выделенном помещении на 1-м этаже АБК); 
  • БР УЗОТ (блок регистрации, размещенный на рабочем столе операто­ра); 
  • МПУ УЗОТ-Р (матричное печатающее устройство (принтер), разме­щенное на рабочем столе оператора). 

  ЭБУ УЗОТ имеет: (слева на право) - блок БИ (блок регистрирует давле­ние в питательной магистрали); пять (или десять) каналов БУ (блок управле­ния), подведенных к питательным колонкам.
  Производство полного опробования тормозов УЗОТ-Р осуществляют:
  •   На путях сортировочно-отправочного парка - осмотрщики вагонов парка отправления и оператор ПТО;
  •   Очередность проверки тормозов УЗОТ-Р определяет оператор ПТО со­вместно с ДСП, согласно графика движения поездов.
   ДСП обязан предъявлять полностью сформированные поезда для полного опробования тормозов от УЗОТ-Р, своевременно информировать оператора ПТО о формировании поезда для отправки со станции.

2.Подготовка к работе УЗОТ-Р 

Оператор ПТО помни:
  • при обработке всех поездов на зарядном давлении 5,0 атм. требуется зарядное давление питательной магистрали 6,0 атм. При давлении в питательной магистрали 6,0 атм. завышение в тормозной магистрали можно достичь 5,7 атм.
  • на пульте имеется четыре положения зарядного давления: 
4.5 атм. - для электропоездов;
5,0 атм. - для порожних грузовых поездов;
5,3 атм. - для грузовых груженых поездов;
5.6 атм. - для дизель-поездов.
РИС. 1. ПУЛЬТ УПРАВЛЕНИЯ УЗОТ (один канал).
Стрелочный индикатор градуирован в мкА, что соответствует для давления:
  1 кгс/см2 =10 мкА; 10 кгс/см2 =100 мкА. Для утечки сжатого воздуха показания снимаются в условных единицах - мкА.
  На ПТО принимаем зарядное давление 5,0 атм - при проверке всех поез­дов в парке отправления ( при наличии в поезде вагонов на груженом режиме принимать зарядное давление 5,3 атм.).
  Если давление в ПМ ниже 6,5 кгс/см2 (65 мкА), то на ПУ ЭБУ на панели ПМ загорается красный индикатор. При низком давлении ПМ резко увеличивается время зарядки и отпуска тормозов, а также возможны посадки давления в ТМ, что вызовет самопроизвольное срабатывание тормозов в составе.
  Перед заступлением на работу, когда на колонки еще не подсоединены поезда, требовать от осмотрщиков продуть каждую колонку (при нажатых кнопках ВЫКЛ - продувка с разрядкой до 2 атм). 
  перед подключением к поезду продувать ЭПБ включением кнопки «З» или «ОТП.». Если нет поездов, надо время от времени кнопки продувать.
  •  летом ступени торможения должны быть 0,7 атм.; 
  •  зимой ступени торможения должны быть 0,9 атм.; 
  •  при морозах ниже 30 град. ступень торможения должна быть 1,3 атм. (чтобы сорвать тормозную передачу). 
• нулевая линия давления в питательной магистрали равна 5 атм., а далее каждый накол 0,5 атм. слева направо 5 атм.; 5,5 атм.; 6,0 атм.; 6,5 атм.; 7,0 атм.; 7,5 атм.; 8,0 атм.; 8,5 атм.; 9,0 атм.; 9,5 атм.; 10,0 атм.
• нулевая линия на подводящей колонке равна 0, а далее каждый накол равен 0,5 атм. и так до 10 атм. слева направо. Давление на диаграмме рисуется прерывистой линией.
• для определения утечки, каждая клеточка соответствует 5 мкА слева направо и равна от нуля до максимально 100 мкА. (стрелочный индикатор гра­дуирован в мкА, что соответствует для давления: 1 кгс/см2 =10 мкА.; 10 кгс/см2 =100 мкА. Утечка на диаграмме рисуется сплошной линией.
• текущее время в минутах в клетке равно 2 мин. 2.1.Порядок подготовки включения и выключения ЭБУ УЗОТ следующий:

  ЭБУ УЗОТ включается тумблером, расположенным на задней панели блока (блок управления постоянно находится во включенном положении), при этом устройство готово к работе и на индикаторах имеется информация:
  •  давление воздуха в питательной магистрали; 
  •  давление воздуха на питающих колонках при положении ВЫКЛ (1,8-2,0 кгс/см2); 
  •  цифровые индикаторы числа самопроизвольных срабатываний показы­вают «0».
  При необходимости выключение ЭБУ УЗОТ осуществляется тумблером, расположенным на задней панели блока.
  ОПЕРАТОРУ ПТО НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ: Порядковый номер пульта управления (канала) УЗОТ не совпадает с номером пути парка отправления.

2.2. Порядок подготовки и включения (выключения ) БР УЗОТ сле­дующий:

• Заправить в МПУ (принтер) начало бумажного рулона, установленного на подставку МПУ или специальную опору.
• Включить питание МПУ тумблером СЕТЬ, расположенным сбоку кор­пуса.
• Включить питание БР УЗОТ тумблером СЕТЬ, расположенным на пра­вом боку блока.
На дисплее появляется надпись:
« ВЕРС.1-12 05п136» При этом на МПУ печатается строка:
« ***** Блок регистрации системы УЗОТ-Р (Версия ...» Затем на дисплее высвечивается:
«01.01.94 12-00 АГП»
Это означает, что БР установил связь с МПУ и находится в состоянии паузы, ожидая ввода текущих ДАТЫ и ВРЕМЕНИ.

Ввести с клавиатуры БР текущие время и дату:
  • - нажать кнопку ВРЕМЯ - точки между цифрами должны мигать;
  • - ввести время с цифровой клавиатуры;
  • - нажать кнопку ПУСК для запоминания числа в памяти;
  • - нажать кнопку ДАТА - точки между цифрами должны мигать;
  • - ввести дату с цифровой клавиатуры;
  • - нажать кнопку ПУСК для запоминания числа в памяти.
  Сразу после ввода на ленте регистрации печатается заголовок временной диаграммы с указанием времени начала работы и даты и нумерацией полей вывода графиков утечки и давления воздуха в ТМ. Нумерация полей совпадает с нумерацией путей, принятой в БР.
  При успешном выполнении описанных выше действий БР УЗОТ готов к работе: выходит из состояния паузы и распечатывает временные диаграммы (1 проход каретки - 1 раз в 2 минуты).
  Выключение БР УЗОТ производится в порядке, обратном включению. При выключении блока на длительный срок необходимо вилки сетевых шнуров БР УЗОТ и МПУ из розеток.

2.2.1. Общие правила ввода данных с клавиатуры БР:

•Клавиатура срабатывает от легкого и четкого нажатия клавиш до упора. Чтобы клавиатура работала надежно, не рекомендуется прикладывать большие усилия к клавишам.
•При вводе мигают запятые в зоне числа (индикация режима ввода).
•Если число введено с ошибкой, то вернуться назад можно с помо­щью нажатия кнопки ЗБ («забой») до ошибочной цифры и повторить ввод. Можно, также, проделать процедуру ввода сначала, записав пра­вильное число.
•Ввод данных завершается нажатием кнопки ПУСК.
•После ввода числа запятые в зоне числа перестают мигать.
•Незначащие нули слева вводятся обязательно, например, если номер поезда «37», то вводим (0),(0),(3),(7), (ПУСК).
•Незначащие нули справа не вводятся, например, если номер поезда «3700», то достаточно ввести (3), (7), (ПУСК). 
•Если по инструкции требуется одновременно нажать две или три кноп­ки, то это делается следующим образом (например, Л + ПУСК): 
  1.  Нажать управляющие кнопки Л (и/или П одновременно) [Л ];
  2.  Нажать требуемую управляющую или цифровую кнопку [ ПУСК ]; 
  3.  Отпустить управляющую или цифровую кнопку [ отпустить ПУСК ]; 
  4.  Отпустить кнопки Л (и/или П) [отпустить Л ].
1. Нажать кнопку Л:
2. Удерживая кнопку Л нажать кнопку ПУСБ
3. Отпустить кнопку ПУСК
4. Отпустить кнопку Л:

З.ПОРЯДОК РАБОТЫ.
3.1. Порядок работы УЗОТ.

  Действие УЗОТ основано на принципе регулирования давления воздуха, поступающего в ТМ с головы поезда, в соответствии с алгоритмами зарядки и опробования тормозов. Устройство УЗОТ имеет следующие основные режимы работы:
  • продувка тормозной магистрали поезда сжатым воздухом под давлением 1,8-2,0 кгс\см2;
  • ускоренная зарядка тормозной сети состава сжатым воздухом сверх зарядным давлением с последующей автоматической ликвидацией его темпом мягкости, не приводящим к срабатыванию тормозов;
  • выполнение автоматической ступени торможения с поддержанием заданной величины давления (перекрыша с питанием);
  • выполнение отпуска тормозов поездным давлением;
  • контроль не плотности тормозной сети состава;
  • контроль самопроизвольных срабатываний тормозов по цифровому индикатору;
  • регулирование величин поездного давления и ступени торможения с пульта управления.
  Оператор задает с пульта управления ЭБУ режимы работы УЗОТ и требуемые значения давлений (поездное давление и величина ступени торможения, например: 5,0 и 0,7). Величина превышения сверхзарядного давления над поездным давлением и давление продувки тормозной магистрали установлены при настройке УЗОТ.

3.1. 1. Пульт управления УЗОТ.

На пульте управления имеется: (см. рис.1)
  • переключатель поездных давлений на 4 положения (4,5 / 5,0 / 5,3 /5,6) - (поз.1);
  • переключатель ступеней торможения на 4 положения (0.7 / 0,9 / 1,3 / Н (наладка)) - (поз.2);
  • стрелочный индикатор для контроля давления и утечки воздуха (плотности) в ТМ - (поз.3);
  • цифровой индикатор самопроизвольного срабатывания тормозов (поз.4);
  • кнопка ПЛОТНОСТЬ контроля плотности ТМ - (поз.5);
  • кнопочный переключатель режима работы на четыре кнопки -(поз.6):
З - ускоренная зарядка тормозной магистрали завышенным давлением; СТ - ступень торможения (понижение давления в тормозной магистрали на заданную величину);
ОТП - отпуск тормозов (повышение давления в тормозной магистрали до поездного давления без завышения);
ВЫКЛ - выключено (снижение давления в тормозной магистрали до 1,8 - 2,0 кгс/см - давление продувки).

3.2.Порядок работы БР УЗОТ.

  БР УЗОТ является дополнением УЗОТ и предназначен для регистрации процесса подготовки тормозов. Регистрация производится автоматически путем вывода временных диаграмм изменения величин давления и утечки сжатого воздуха, поступающего в тормозную сеть состава при различных режимах. Кроме того БР УЗОТ позволяет выполнять:
  • контроль не плотности тормозной сети состава в пересчете на допусти­мое число осей в составе для данной не плотности;
  • контроль не плотности тормозной сети состава при зарядном давлении и при ступени торможения;
  • контроль целостности тормозной магистрали состава;
  • контроль самопроизвольных срабатываний тормозов в составе;
  • подсчет суммарного тормозного нажатия в поезде (по фактическому ве­су);
  • вывод на ленту регистрации копии справки ВУ-45.

3.2.1. Клавиатура и индикация БР УЗОТ.

Клавиатура БР предназначена для переключения режимов работы блока, ввода команд и цифровых данных. Расположение кнопок на клавиатуре представлено на рис. 2.
  Клавиатура состоит из трех групп кнопок. Слева расположены цифровые кнопки (0 - 9) и кнопка ЗБ. В центре и справа расположены кнопки переключения страниц индикации и ввода данных для копии справки ВУ-45, а также (правый нижний ряд ) две служебные кнопки Л и П и кнопка ПУСК - для запоминания введенных данных и ввода команд.
  Служебные кнопки Л и П предназначены для расширения клавиатуры (ввод команды с предварительным нажатием кнопок Ли/ или П). Это необхо­димо для ввода с клавиатуры команд, для стирания памяти данных. Общие пра­вила работы с клавиатурой БР приведены выше.
Кнопки на БР

Выполняемая операция.
0          9

запись цифр от 0 до 9 на дисплей;
ввод номера активного пути (режим «ПУТЬ»);
ЗАБОЙ

коррекция при вводе данных;
перебор нажатий назад при расчете суммарного тор­мозного нажатия (режим «БР1»);
ПУСК

запись введенных данных в память;
перебор  нажатий  вперед  при  расчете  суммарного
тормозного нажатия (режим «БР1);
вывод на ленту отметки проверки плотности ТМ (ре-

[*]
жим  «ПУТЬ»);
ВРЕМЯ

ввод / просмотр текущего времени;
ДАТА

ввод/ просмотр текущей даты;
ПМ

контроль давления в ПМ;
ПУТЬ

включение режима «ПУТЬ»: а) ввод номера активного пути;

[*]
б) контроль плотности ТМ;
Бр1
[*]
включение режима «БР1» (ввод данных от бригады


№1) для расчета суммарного тормозного нажатия;
ПАУЗА

просмотр включенного режима паузы, текущих вре­мени и даты;
ПОЕЗД
[*]
ввод / просмотр номера поезда;
ЛОК-В
[*]
ввод / просмотр номера локомотива;
ХВ.В.
*]
ввод / просмотр номера хвостового вагона;
ОСИ
[*]
ввод / просмотр числа осей в поезде;
ВЕС
[*]
ввод / просмотр веса поезда;
СИЛА
[*]
ввод / просмотр суммарного тормозного нажатия; просмотр требуемого тормозного нажатия;
РТО
[*]
ввод / просмотр числа ручных тормозных осей;
КК
[*]
ввод / просмотр % композиционных колодок;
Л + ПУСК
[*]
печать копии справки ВУ-45;
Л + ЗАБОЙ
[*]
стирание данных в памяти по активному пути;
П + ПАУЗА

включение / выключение режима «Автопауза»;
И + № пути

вывод на дисплей показаний датчиков («Датчики УЗОТ»)
  Перед выполнением операций, помеченных знаком [*], необходимо уста­новить номер активного пути БР.
  В различных режимах работы на дисплей БР выводятся разные страницы индикации, т.е. разные данные. Комбинации управляющих кнопок, режимы ра­боты, страницы индикации, которые устанавливаются при нажатии кнопок, приведены в таблице:
нажать
страница     индика-
данные на индикаторе
режим работы
кнопки
ции (после нажатия   кнопки)


ВРЕМЯ
01.08.93(12-
дата, время, индикатор паузы
ввод времени
ДАТА
00}АГП
---------------------------------- //-----------------------------
ввод даты
ПМ
(01|08|93}20-
давление воздуха в ПМ
контроль ПМ
П+[0-
46АГП
давление и утечка воздуха (3-го пути)
«Датчики УЗОТ»
9](пЗ)
Н.1-6.80 2-0.00

1. контроль    плот-

С1-5/40 У-34.6 пЗ
Не плотность   (мкА)   и   соответствие
ности
ПУТЬ

числа осей
2. ввод   активного

П.У81-300оспЗ

пути.
ПУСК(пЗ)
П.У81-300оспЗ
Не плотность   (мкА)   и   соответствие
отметка  контроля


числа осей
плотности на лен-
Л=ЗБ(пЗ)
любая,      активный путь

те
очистка        памя-
ти(пЗ)

Л=ПУСК(

печать          копии
пЗ)
любая,      активный

справки           ВУ-

путь

45(данные пути 3)
ПОЕЗД
По{1035}000 пЗ
номер поезда, номер локомотива
ввод№ поезда
ЛОК-В
По 1035{1077}пЗ
------------------------- //-------------------------
ввод № локом.
хв.в
Но{83847561}пЗ.Ь0
номер хвостового вагона
ввод № хв.ваг.
оси
Ос{240}0000 пЗ
всего осей в поезде, вес поезда
ввод числа осей
ВЕС
Ос 240 (3000}пЗ
_______    _______    _.//__      _____     _____
ввод веса поезда

СИЛА
Ус 100-{1200}пЗ
нажатие требуемое и суммарное
ввод сум.нажат.
РТО
Ро {040} 0 пЗ
число  ручных  тормозных   .осей,  %
ввод чис. р.т.ос.
КК
Ро040% {100}пЗ
композиционных колодок
-------------------------------- //--------------------------------
ввод % комп.кол
БРИ
УсОО.О
режим ввода осей

Ос000пЗ.Ь[И
число осей нажатия[000тс] у БР.[Г|

ПАУЗА
10.10.93 20 {-}50{АЕП}
дата, время, индикатор паузы
контроль паузы
П+ПАУЗА
10.10.93 20
дата, время, индикатор паузы (А)
вкл/выкл     режим

{-}50{АГП}

«Авто»
ПРИМЕЧАНИЕ: Скобки { } показывают, что при вводе данных цифры или индексы мигают.

4.КОНТРОЛЬ ПО ЛЕНТАМ РЕГИСТРАЦИИ ЗА ПОДГОТОВКОЙ ПОЕЗДОВ В ПАРКЕ ОТПРАВЛЕНИЯ, ПОРЯДОК СЪЕМА И РАСШИФРОВКИ ЛЕНТ.

  4.1.Перед началом работы новой смены оператор ПТО должен убедиться в исправной работе устройства УЗОТ-Р и проверить наличие достаточного для работы в течение смены количества ленты в печатающем устройстве.
  4.2.Заправку новой бумажной ленты в печатающее устройство УЗОТ-Р, съемка ленты в конце смены производится оператором ПТО.
  4.3.На снятой ленте регистрации оператор должен указать фамилии ст. ОРВ, осмотрщиков вагонов с указанием части состава, которую они обслуживали (голова, хвост).
  4.4.Ст. ОРВ при приемке от операторов лент регистрации обязаны прове­рить их состояние и качество записи, наличия на лентах отметок оператора, по­ясняющих отклонения процесса подготовки тормозов от принятой технологии и наличии отметок при срабатывании тормозов в поезде.
  4.5.Начальник ПТО, мастер ПТО обязаны каждый выявленный на ленте случай нарушения технологии подготовки тормозов расследовать в трехсуточ­ный срок, виновных привлечь к ответственности в соответствии с действую­щим законодательством. Все случаи нарушений должны быть расследованы и доведены до сведения причастных для исключения повтора в дальнейшем.
  4.6.Обработанные (расшифрованные) ленты регистрации хранятся на ПТО в течение 7 дней. Ленты с записями процессов подготовки тормозов составов, в кото­рых выявлены нарушения работы тормозов и аварийные ситуации, долж­ны храниться в течение двенадцати месяцев. Замечания, выявленные в лентах записываются в журнале (произвольной формы) работы УЗОТ-Р. По данным замечаниям начальник ПТО в обязательном порядке должен проводить разборы с оформлением протоколов и приказов.
  4.7. На лентах регистрации процессов подготовки тормозов должно быть расшифровано следующее:
  • количество поездов за смену, обработанных УЗОТ-Р; 
  • зарядка тормозной сети поезда от УЗОТ-Р, в том числе:
-подключение соединительных рукавов и продувка тормозной магистрали сжатым воздухом низкого давления (около 2 кгс/см2);
-подача высокого (зарядного) давления после подключения тормозной сети поезда к питательной колонке;
-время подключения состава к питательной колонке и длительность за­рядки тормозной сети поезда сжатым воздухом;
-отметка о контроле не плотности тормозной сети с указанием эквива­лентной величины не плотности, выраженной в минимально допустимом числе осей для данной не плотности;

  • не плотности тормозной сети по графику утечки сжатого воздуха на временной диаграмме;
  • отметка проверки целостности тормозной магистрали открытием кон­цевого крана хвостового вагона;
  • проведение полного опробования тормозов, в том числе: 
-торможение поезда с не дозаряженной тормозной сетью;
-время выдержки тормозов в заторможенном состоянии (время проверки тормозов осмотрщиками вагонов);
-не плотность тормозной сети поезда при ступени торможения;
  • отметки о срабатываниях тормозов в поезде;
  • время фактической готовности состава по тормозам;
  • время отключения состава от питательной колонки (время подачи ло­комотива под состав;
  • величину давления сжатого воздуха в питательной магистрали УЗОТ-Р;
  • запись копии справки формы ВУ-45.
4.8. При расшифровке лент необходимо также иметь:

  • таблицу соответствия номеров путей в парке номерам каналов на ленте регистрации;
  • таблицу (диаграмму) соответствия показаний величины утечки сжатого воздуха длине состава (в осях) и не плотности состава (в секундах при замере с локомотива по существующей методике); 
  • технологическую инструкцию процессов подготовки тормозов, утвержденную для ПТО. 
  • расписание движения поездов.

5. ТЕКУЩИЙ УХОД ЗА УСТРОЙСТВАМИ УЗОТ-Р И ИХ СОДЕРЖАНИЕ.

5.1. Оператор ПТО обязан:
  • знать технологию подготовки тормозов поезда с применением УЗОТ-Р и основные режимы его работы;
  • знать соответствие номеров путей парка и ангара каналам регистри­рующего устройства УЗОТ-Р;
  • уметь расшифровать ленту регистрации;
  • уметь контролировать величину давления сжатого воздуха в питатель­ной магистрали;
  • уметь контролировать величину давления сжатого воздуха, подаваемого в тормозную систему состава;
  • уметь контролировать подключение и отключение состава к питатель­ной колонке по утечке сжатого воздуха и определять не плотность тормозной сети состава по величине утечки сжатого воздуха;
  • уметь определять самопроизвольные срабатывания тормозов в поезде по индикатору УЗОТ и ленте регистрации;
  • уметь готовить к работе регистрирующее устройство УЗОТ-Р. Уметь правильно заправлять и снимать ленту регистрации;
  • вводить в регистрирующее устройство, текущее время и дату в начале работы смены и снимать ленту в конце смены и вместе с другими документами сдавать старшему мастеру или сменному мастеру;
  • вводить в регистрирующее устройство данные для копии справки фор­мы ВУ-45;
  • не вскрывать блоков УЗОТ-Р
  • содержать УЗОТ-Р в чистоте, обращаться с ним бережно, не класть на него инструмент и другие предметы, не допускать ударов по нему; 
  • при неисправности устройства УЗОТ-Р выключать питание неисправ­ного блока, с записью в журнале технического состояния устройства УЗОТ-Р и вызовом наладчика. 

6. ДИАГРАММНАЯ ЛЕНТА, ЗАПИСИ НА НЕЙ И ПОРЯДОК РАСШИФРОВКИ.

  6.1. Диаграммная лента регистрации предназначена для регистрации раз­личных параметров процесса подготовки тормозов на парке отправления. Ко­ординатная сетка печатается при вводе диаграммы и автоматически привязыва­ется к графикам в реальном времени (см. рис. 3 ).
Рис. 3 Вид диаграммной ленты регистрации на 5 путей.
  6.2. На верхнем поле диаграммы при включении питания распечатывается текстовая строчка с указанием версии программного обеспечения блока регист­рации УЗОТ-Р. Далее после ввода с клавиатуры блока регистрации текущих да­ты и времени распечатывается титульная строка с указанием даты и времени начала регистрации данных. Над полем каждого пути печатается номер канала блока регистрации.

Диаграмма распечатывается построчно. За один проход печатается:
  • время начала печати строки данных;
  • поля данных по 5 каналам - диаграммы изменения давления и утечки воздуха за предыдущие 2 минуты;
  • поля регистрации изменения давления в питающей магистрали.
  На левом поле диаграммы печатается текущее время. Для удобства чтения цифра часов печатается при наступлении нового часа и после паузы в работе устройства.
  Каждое поле регистрации данных одного канала отделено от других полей сплошной линией; поле регистрации давления в питающей магистрали отделе­но двойной линией. Поля разбиты точками на клетки - координаты (рис.3). Ка­ждая клетка эквивалентна значениям:
  • для времени (по направлению перемещения ленты) - 2 минуты. Дис­кретность регистрации данных по времени - 15 сек;
  • для давления и утечки сжатого воздуха (по направлению перемещения каретки печатающего устройства) - соответственно 1 кгс/см2 (с дискретностью 0,1 кгс/см2); 10 мкА (с дискретностью 1 мкА).
Отсчет значений давления и утечки по каждому каналу производится от сплошной линии слева направо. Пределы регистрации значений данных:
  • для утечки сжатого воздуха в тормозную магистраль - от 0 до 100 мкА;
  • для давления сжатого воздуха в тормозной магистрали - от 0 до 10.0 кгс/см2;
  • для давления сжатого воздуха в питающей магистрали - от 5.0 до 10.0 кгс/см2.
Графики утечки и давления сжатого воздуха по одному пути выводятся на одно поле. При этом утечка рисуется сплошной линией, а давление - прерыви­стой.

6.3. Регистрация процессов происходит автоматически и непрерывно. Если на парке нет составов, подключенных к питательным колонкам УЗОТ-Р, то блок регистрации автоматически включает режим «ПАУЗА». При этом пре­кращается печать диаграммы до тех пор, пока:
  • давление сжатого воздуха в тормозных магистралях всех каналов ниже 3.0 кгс/см2 (на всех каналах УЗОТ-Р включен режим «ВЫКЛ»);
  • утечка сжатого воздуха в тормозные магистрали всех каналов меньше 10 мкА (нет подключенных составов, либо перекрыты концевые краны на питательных колонках).
  При выходе из режима «ПАУЗА» на временной диаграмме печатается титульная строка с указанием времени выхода из автоматической паузы. При
этом в правой части диаграммы печатается не дата, а сообщение о длительности паузы: «------------------------- > Пауза в работе 00:19 "

6.4. Согласно технологии подготовки тормозов после окончания зарядки тормозной системы поезда сжатым воздухом оператор должен проверить не плотность тормозной системы и целостность тормозной магистрали.

  При проверке не плотности тормозной системы поезда оператором, на ленте регистрации должна быть отметка о проведении контроля с указанием допустимого числа осей по замеренной не плотности состава в поле проверяемого канала УЗОТ-Р, например:

■ 048

  После отметки контроля не плотности на ленте должна следовать отметка проверки целостности тормозной магистрали в виде всплеска значения утечки на диаграмме, при этом на индикаторе будет увеличения показаний числа самопроизвольного срабатывания ПУ УЗОТ. Целостность магистрали проверяет­ся хвостовым осмотрщиком путем открытия концевого крана хвостового ва­гона.

6.5. Копия справки формы ВУ-45 распечатывается справа от временной диаграммы в виде текстовой строки, например:

" * пЗ п2759 л1415 х66150707 о064/048 в1120 н0416 р012 к100"

где:

* пЗ - номер пути (канала) блока регистрации УЗОТ-Р
* п2759 - номер поезда;
* л1415 - номер локомотива;
* х66150707 - номер хвостового вагона;
* о064/048 - количество осей в поезде фактическое и замерен­ное (Замеренное количество осей должно быть не больше фактического);
*в1120 - вес поезда;
* н0416 - тормозное нажатие;
* р012 - количество ручных тормозных осей;
* кЮО - процент композиционных колодок.

6.6. Расшифровка процессов подготовки тормозов по временной диа­грамме заключается в определении характера изменения и величины утечки сжатого воздуха, поступающего в тормозную сеть поезда на разных этапах об­работки поезда.

7. ПОРЯДОК РАБОТЫ ОПЕРАТОРА УЗОТ - Р (технология подготовки тормозов).

7.1. Функции оператора УЗОТ сводятся к выполнению следующих действий:

* контроль процесса соединения тормозных рукавов состава и подключе­ние тормозной магистрали к питательной колонке;
* зарядка тормозной сети состава сжатым воздухом;
* проведение полного опробования тормозов:

- контроль плотности тормозной сети состава;
- контроль целостности тормозной магистрали состава;
- проверка чувствительности тормозов к ступени торможения;
- проверка чувствительности тормозов к отпуску зарядным давлением.

7.2. Функции оператора БР УЗОТ сводятся к выполнению следующих действий:
  •  контроль плотности тормозной сети состава;
  •  контроль целостности тормозной магистрали состава; 
  •  ввод данных в память блока регистрации и печать их на ленте регистра­ции. 
  Все вышеизложенное относится к обработке одного состава. При наличии в парке более одного состава все действия в требуемой последовательности ра­бот и проверок необходимо выполнять с каждым составом. Очередность при работе с несколькими составами определяется оператором исходя из реальных условий: время подачи состава, наличие ремонтных работ (для путей цеха «ан­гар»), расписания движения и др.
  Блок регистрации рассчитан на обработку данных по 5 путям. Каждому пути в БР присвоен номер от 0 до 4 и отведена память для хранения вводимых данных. Благодаря этому возможен ввод информации параллельно по всем пу­тям в любом порядке по мере поступления сведений.
  Для того чтобы различать, к какому пути относятся вводимые, выводи­мые на печать или корректируемые на дисплее данные, вводится понятие «АКТИВНЫЙ ПУТЬ». Номер активного в данный момент пути высвечивает­ся в правой части дисплея: например, [ ...п4 ] или [ ...п4.Ь0 ] означает, что данные относятся к 4 пути БР.

Для ввода номера активного пути необходимо:
  •  нажать кнопку ПУТЬ - режим ввода номера активного пути; 
  •  нажать кнопку ЦИФРА (№пути) - ввод номера пути; 
  Для привязки графиков на временных диаграммах и данных в копии справки ВУ-45, информацию с клавиатуры вводить только по соответствующе­му пути, т.е. при торможении одновременно 2-х поездов и более перед вво­дом полученной информации от осмотрщиков вагонов, необходимо вво­дить номер активного пути.

8. УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.

8.1. Лица, эксплуатирующие УЗОТ-Р, должны пройти инструктаж по технике безопасности при работе с электронной аппаратурой, электроустанов­ками и со сжатым воздухом. В блоках имеются элементы под напряжением 220 В, поэтому запрещено вскрывать блоки лицам не имеющим право на производ­ство ремонтных работ.

8.2.При работе блоки должны быть надежно заземлены.

8.3.Подключение тормозных рукавов питательных колонок к ТМ поездов и соединение тормозных рукавов между вагонами производить при положении «ВЫКЛ» на пульте управления соответствующего пути ЭБУ УЗОТ (на выходе питающих колонок давление 1,8 - 2,0 кгс/см2).

9. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА УЗОТ-Р.

9.1.Организация эксплуатации и ремонта устройства УЗОТ-Р, решение текущих технических вопросов возлагается на начальника вагонного депо и его заместителей по эксплуатации и ремонту.
9.2.Организация своевременной заправки, съемки, расшифровки и надле­жащего хранения лент регистрации процессов подготовки тормозов, а также рассмотрения выявленных по лентам случаев браков и нарушений технологии подготовки тормозов возлагается на ВЧДЗ, начальника ПТО или мастера ПТО и инструктора по тормозам вагонного депо.
9.3. Решение об установке величин зарядного давления и ступени тор­можения для проведения опробования тормозов принимает заместитель на­чальника депо по эксплуатации.

9.4. Приказом начальника вагонного депо определяется список лиц, на­чиная от оператора и до начальника депо, которые должны уметь читать ленты регистрации процессов подготовки тормозов.

9.5. Обслуживание и ремонт электронных блоков УЗОТ-Р производится лицами, на которых возложена эта обязанность.

9.6. Нормальное содержание и эксплуатация УЗОТ-Р обеспечивается над­лежащим уходом за устройством работниками вагонного депо и своевремен­ным проведением планово-профилактических работ обслуживающим персона­лом.

10. ПОРЯДОК ОПРОБОВАНИЯ ТОРМОЗОВ ОТ УЗОТ-Р.

 После формирования поезда для отправки, ДСП предъявляет поезд для технического обслуживания (ТО) и опробования тормозов от УЗОТ-Р.
  Получив сообщение от ДСП о предъявлении поезда, оператор ПТО предъявляет по рации типа «Моторола» поезд к ТО и производству полного опробования тормозов осмотрщикам вагонов (на пульте управления УЗОТ-Р нажата кнопка ВЫКЛ - «выключено»). При этом на выходе концевых кранов питательной колонки устанавливается давление 1,8 - 2,0 кгс/см2 необходимое для продувки ТМ в процессе соединения тормозных рукавов в поезде.
Рис. 4 Диаграмма подготовки тормозов поезда.
Порядок опробования тормозов отражен на диаграмме (рис.4).

10.1. Подключить к питательной колонке ТМ состава.
  Осмотрщики вагонов перед подключением состава к питательной колонке продувают колонку путем открытия концевого крана, подключают тормозную магистраль состава к питательной колонке и открывают концевые краны. При этом (момент 08 : 36 ) резко увеличится утечка сжатого воздуха, что отражается на диаграмме и что можно наблюдать при нажатой кнопке ПЛОТНОСТЬ на ПУ. В процессе соединения рукавов ТМ состава, происходит зарядка тормозов до давления продувки: 1,8 - 2,0 кгс/см2.
  По окончании соединения тормозных рукавов перекрывается последний концевой кран хвостового вагона.
  При предварительном соединении всех тормозных рукавов в составе го­ловной осмотрщик вагонов продувает колонку, подключает состав к питатель­ной колонке и открывает концевые краны (в тормозной магистрали установится давление продувки: 1,8-2,0 кгс/см2)
 Затем хвостовой осмотрщик вагонов открывает последний концевой кран хвостового вагона состава, производит продувку тормозной магистрали поезда и сообщает оператору о наличии воздуха в хвосте состава.

10.2.Произвести зарядку ТМ состава.

  После сообщения хвостового осмотрщика вагонов, что воздух проходит до хвоста поезда, оператор нажимает на пульте управления нужного пути кнопку 3 - «зарядка» (момент 08: 40). В результате этого происходит ускоренная за­рядка тормозной системы поезда завышенным давлением с последующей ав­томатической ликвидацией его темпом мягкости, не приводящим к срабатыва­нию тормозов. Снижение производится до поездного давления, установленного переключателем (момент 08: 50). Темп ликвидации сверх зарядного давления 0,2 кгс/см за 80-100 секунд.
  В момент окончания ликвидации сверх зарядного давления (момент 08: 52), тормоза состава полностью заряжены, давление в хвосте состава стабилизировалось.
  Время зарядки тормозной системы в зависимости от длины обрабатывае­мого состава при соблюдении технологии составляет 8-20 минут.
  Если давление на входе электропневматического блок будет ниже 6,5 кгс/см2, опробование тормозов производится от локомотива.

10.З.Проверить наличие случаев самопроизвольного срабатывания тормозов.

  При окончании зарядки (момент 08: 48 - 08: 54) величина утечки сжатого воздуха должна плавно снижаться, стремясь к определенному значению (по­ездному давлению поезда). Если на графике в эти моменты зарегистрированы характерные всплески величины утечки (как при продувке - в 08:55 - или при отпуске - в 09:10), необходимо обратить внимание на тормозное оборудование состава. Оператор должен проверить наличие случаев самопроизвольного сра­батывания тормозов по цифровому индикатору пульта управления. Если на цифровом индикаторе появилась цифра два и более - возможно наличие неис­правного прибора. Нужно учесть, что увеличение цифры на индикаторе более 2 и срабатывание тормозов в поезде возможно также и при просадке давления в ПМ.
  Проверка возможна в режимах «зарядка» и «отпуск».Обнуление цифрово­го индикатора осуществляется автоматически при нажатии кнопок СТи выкл.
  Достоверно определить факт самопроизвольного срабатывания тормозов можно при условии отсутствия во время замеров переключений ТМ и тормоз­ных приборов осмотрщиками, в противном случае индикатор показывает коли­чество перекрытий ТМ осмотрщиками (всплески утечки на диаграмме показы­вают срабатывание тормозов при вмешательстве осмотрщиков).

10.4. Произвести контроль плотности тормозной сети состава.

После того, как давление в поезде стабилизировалось (нормальное зарядное 5,0 кгс/см2; 5,3 кгс/см2 - для поездов, имеющих вагоны на груженом ре­жиме), хвостовой осмотрщик вагонов при помощи манометра с соединитель­ным рукавом замеряет давление в хвосте поезда и, по достижении им величины при зарядном давлении:

4,8 -5,2 кгс/см2 или 5,3-5,5 кгс/см2 - давление в тормозной магистрали хво­стового вагона должно быть при длине состава:

-до 300 осей включительно - не менее 4,5 кгс/см2 или 5,0 кгс/см2 соответственно;
- свыше 300 осей - не менее 4,3 кгс/см2 . или 4,8 кгс/см2
При зарядном давлении на локомотиве 5,6-5,8 кгс/см2 - не менее 5,0 кгс/см2 .

  Установившаяся величина утечки сжатого воздуха (к которой стремится линия утечки на временной диаграмме в конце процесса зарядки момент 08:52) показывает не плотность тормозной сети - т.е. количество воздуха, необ­ходимого для пополнения утечек воздуха через не плотности ТМ состава. В этот период времени оператор должен оценить не плотность ТМ состава по стре­лочному индикатору на ПУ при нажатой кнопке ПЛОТНОСТЬ на пульте управления.

Для контроля плотности необходимо на БР:
  •  нажать кнопку ПУТЬ; 
  •  нажать кнопку ЦИФРА. 
На дисплее БР появится строка, например: (П У61-208ос п1)
  При нажатой на БР (блоке регистрации) кнопке ПУТЬ - ввести номер пути. На дисплей БР (в режиме «Путь») выводится минимально допустимое по нормативам количество осей для замеренной плотности тормозной сети. Если замеренное число осей больше, чем реальное число осей в составе, то не­плотность тормозной сети превышает допустимую.
  Оценка не плотности ТМ производится по таблицам, в которых показаны ориентировочные соотношения длины состава и плотности ТМ, измеренной УЗОТ в условных единицах (мкА):
  Для зарядного давления 5,0 кгс/см2.

Число осей в со­ставе.
До 100
101-150
151-200
201-250
251-300
301-350
351-400
Не плотность тор­мозной сети: на индикаторе ПУ ЭБУ, мкА, не бо­лее
24,8
36
45
54
65,3
76,5
90
На индикаторе БР, мкА.
24,8
36
45
54
65,3
76,5
90
На индикаторе БР, осей.
100
150
200
250
300
350
400
На графике утеч­ки, клеток.
2,4
3,6
4,5
5,4
6,5
7,7
9,0
Для зарядного давления 5,3 кгс/см2

(при
наличии в поезде
вагонов на грч
/женом
режиме):
Число осей в со­ставе.
До 100
101-150
151-200
201-250
251-300
301-350
351-400
Не плотность тор­мозной сети: На индикаторе ПУ ЭБУ, мкА, не бо­лее
27,5
40
50
60
72,5
85
100
На индикаторе БР, мкА.
27,5
40
50
60
72,5
85
100
На индикаторе БР, осей
100
150
200
250
300
350
400
На графике утеч­ки, клеток
2,7
4,0
5,0
6,0
7,2
8,5
10,0

  Осмотрщики вагонов заранее предупреждают оператора о наличии в поезде вагонов на груженом режиме.
  Если показание индикатора больше указанного в таблице, то неплотность тормозной сети превышает допустимую. Оператор информирует об этом ос­мотрщиков вагонов, которые принимают меры к устранению утечек.

10.4.1. Отметить не плотность тормозной сети на ленте регистрации.

Если не плотность не превышает допустимую, оператор делает отметку на временной диаграмме (отметка в момент 08:53), для чего на БР:
  • нажать на кнопку ПУТЬ - включение режима контроля плотности;
  • нажать кнопку ЦИФРА - включение контроля по пути №; 
  • нажать кнопку ПУСК - печать на ленте отметки контроля с указанием замеренной не плотности тормозной сети состава в осях.
  При значении не плотности превышающей допускаемую, отметка на диаграмме делается после устранения утечек.
  Замеренное число осей запоминается в области памяти БР, относящейся к активному в момент установки метки контроля пути. Позже, при печати копии справки ВУ-45 для состава, подготовленного на этом пути, среди данных указывается замеренное число осей.
  Стирание памяти перед вводом новых данных по активному пути не обну­ляет значение замеренного числа осей, поэтому при отсутствии контроля плотности ТМ данные будут заимствованы от предыдущего состава. Новое значение вводится в память при записи новой контрольной отметки не плотности.

10.5.Проверить целостность ТМ (отсутствие перекрытых концевых кранов между вагонами).

Для отражения на регистрирующей ленте целостности ТМ, хвостовой ос­мотрщик вагонов по команде оператора производит продувку тормозной маги­страли открытием концевого крана хвостового вагона на 3-5 сек. (осмотрщик вагонов должен соблюдать правила ТБ). Тормозная волна приходит в голову состава и вызывает резкое (скачком) увеличение утечки воздуха в ТМ, что от­ражается на индикаторах блока и записывается на диаграммную ленту (момент 08:55). Стрелка стрелочного индикатора при нажатой кнопке ПЛОТНОСТЬ показывает увеличение утечки сжатого воздуха, а цифровой индикатор увеличивает свое показание на 1.

10.6. Проверить чувствительность тормозов к ступени торможения.

Для этого оператор нажимает на ПУ нужного пути кнопку СТ - «Сту­пень» (момент 08:58) и сообщает об этом осмотрщикам вагонов. Давление в ТМ падает на величину, установленную переключателем выбора ступени торможения.

10.6.1.Проверить плотность тормозной сети состава при ступени торможения.

  Оператор производит проверку плотности тормозной сети состава при ступени торможения (без фиксирования на диаграммную ленту). Величина утечки на стрелочном индикаторе сначала падает до нуля, затем поднимается до определенной величины, которая характеризует не плотность тормозной сети состава в заторможенном состоянии. Значение не плотности при ступени тор­можения согласно Инструкции по эксплуатации тормозов ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 не должно превышать значение не плотности при зарядном дав­лении больше чем на 10%.
  Осмотрщики вагонов не ранее, чем через две минуты после сообщения оператора, обязаны проверить действие тормозов по всему составу у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозного цилиндра и прижатию колодок к поверхности катания колес.
  Встретившись в середине состава, осмотрщики заполняют справку формы ВУ-45.
  Головной осмотрщик узнает у хвостового осмотрщика данные о наличии и состоянии тормозов в хвостовой части, записывает в справке формы ВУ-45 номер сходного вагона, номер хвостового вагона, выход штока тормозного цилиндра у этого вагона. Переданные сведения хвостовой осмотрщик вагонов подтверждает росписью в справке ф. ВУ-45.
  Заполнив справку, головной осмотрщик вагонов передает оператору по переносной рации данные, необходимые для распечатки копии справки ф. ВУ-45 на ленте регистрации и дает команду оператору на отпуск тормозов.

Для распечатки на ленте регистрации копии ф. ВУ-45 оператор дол­жен:

•Ввести номер пути:
Нажать кнопку ПУТЬ: Ввести номер пути.

•Очистить память данных:
Нажать кнопки Л+ЗАБОЙ.

• Ввести номер поезда:
Нажать кнопку ПОЕЗД - мигают точки;
Ввести номер с цифровой клавиатуры;
Нажать кнопку ПУСК для запоминания числа в памяти.

•Ввести номер локомотива:
Нажать кнопку ЛОК-В - мигают точки;
Ввести номер с цифровой клавиатуры;
Нажать кнопку ПУСК для запоминания числа в памяти.

•Ввести номер хвостового вагона:
Нажать кнопку ХВ.В. - мигают точки;
Ввести номер с цифровой клавиатуры;
Нажать кнопку Пуск для запоминания числа в памяти.

•Ввести количество осей в составе:
Нажать кнопки ОСИ - мигают точки;
Ввести количество осей с цифровой клавиатуры; Нажать кнопку ПУСК для запоминания числа в памяти.

•Ввести вес поезда:
Нажать кнопку ВЕС - мигают точки;
Ввести значение с цифровой клавиатуры;
Нажать кнопку ПУСК для запоминания числа в памяти.

•Ввести суммарное нажатие в поезде:
Нажать кнопку СИЛА - мигают точки;

Сравнить суммарное нажатие с требуемым (если введен вес поезда) или ввести значение нажатия с цифровой клавиатуры; Нажать кнопку ПУСК для запоминания числа памяти.

•Ввести количество ручных тормозных осей (РТО):
Нажать кнопку РТО - мигают точки;
Ввести количество с цифровой клавиатуры;
Нажать кнопку ПУСК для запоминания числа в памяти.

•Ввести процент композиционных колодок (%КК):
Нажать кнопку КК - мигают точки;
Ввести значение с цифровой клавиатуры;
Нажать кнопку ПУСК для запоминания числа в памяти.

•Распечатать копию справки на ленту регистрации:
Нажать кнопки Л+ПУСК - на ленте регистрации распечатываются вве­денные данные.

•Проконтролировать введенные данные справки ВУ-45 по ленте регист­рации.
Копия справки формы ВУ-45 распечатывается справа от временной диа­граммы в виде текстовой строки, например:

пЗ п2759 л 1415 х 66150707 о0664/048 в 1120 н0416 р012 кЮО, где:
п3 - номер пути (канала) блока регистрации УЗОТ-Р;
п2759 - номер поезда;
л 1415 - номер локомотива;
х66150707 - номер хвостового вагона;
о064/048 - количество осей в поезде фактическое и замеренное (замеренное количество осей должно быть не больше фактического!);
в1120 - вес поезда;
н0416 - тормозное нажатие;
р012 - количество ручных тормозных осей;
к100 - процент композиционных колодок.

  Перед обработкой нового состава необходимо очистить область памяти, относящуюся к данному пути, чтобы не было переноса данных от предыдущего состава. Пояснение:
  Требуемое тормозное нажатие, выводимое на дисплей БР в режиме «СИЛА» для справки (нажать кнопку СИЛА), представляет собой величину, рассчитанную в зависимости от веса поезда, введенного оператором, с учетом тормозного коэффициента.
  Фактическое нажатие (суммарное) может вводиться оператором как ко­нечная сумма, либо может рассчитываться автоматически по данным, полу­ченным от осмотрщиков вагонов или бригадиров комплексных бригад в виде числа осей того или иного нажатия.

В первом случае оператору необходимо (АКТИВНЫЙ ПУТЬ!) :
  • нажать кнопку СИЛА - мигают запятые;
  • сравнить фактическое нажатие с требуемым (если введен вес поезда);
  • ввести значение фактического нажатия с цифровой клавиатуры;
  • нажать кнопку ПУСК для запоминания числа в памяти.
При расчете суммарного фактического нажатия необходимо

(АКТИВНЫЙ ПУТЬ!):

• нажать кнопку БР1 для ввода данных от бригады 1 (осмотрщиков вагонов):
На дисплее появится строка: [ Ус00.0 Ос000 п3 b1]

• ввести число выключенных осей (Ус00.0 - усилие = 0), для чего:
• ввести число осей с цифровой клавиатуры;
• нажать кнопку ПУСК для запоминания числа в памяти;
• ввести число следующего нажатия (например: Ус 03.5 Ос 260 пЗ Ы), ес­
ли осей данного нажатия нет, то нажать кнопку - ПУСК для ввода следующего
нажатия или кнопку ЗАБОЙ, если необходимо повторить ввод предыдущего) и
т.д.

  Перебор нажатий применяется при расчете суммарного фактического; если поезд сборный, т.е. в поезде имеется груженый вагон или разнотипные вагоны (думпкар, рефрижераторный вагон и т.д.), кнопкой ПУСК или ЗАБОЙ выбираем нажатие. Сведения о наличии в поезде разнотипных вагонов и величину расчетного нажатия предоставляют оператору осмотрщики вагонов.
  При получении данных о нажатии от осмотрщика хвостового, головного отдельно, применяется кнопка БР1 и БР2 - нажать кнопку БР1 и нажать кнопку СИЛА, сравнить полученное суммарное нажатие с требуемым, повторить тоже БР2. Кнопка БРЗ не применяется. Оператор, для облегчения ввода информации СИЛА необходимо получать сведения о количестве вагонов данного нажатия по всему поезду от головного осмотрщика, при этом кнопку БР2 не применяют.
  Величины нажатий выводятся на дисплей слева, а число осей - справа. Ес­ли осей данного нажатия в составе нет, в памяти остаются нули, которые не влияют на величину суммарного тормозного нажатия.
  Тормозные нажатия на ось представляют собой стандартный ряд (см. справку ВУ-45), а нулевое нажатие - это число «выключенных» осей. Выбор требуемого тормозного нажатия выполняется кнопками ПУСК или ЗАБОЙ со­ответственно на увеличение и на уменьшение силы нажатия.
  Перебор нажатий - циклический, т.е. после 15,0 тс следует 0 тс при увеличении и после 0 тс следует 15,0 тс при уменьшении.
  В копии справки ВУ-45 выводится суммарное тормозное нажатие в поезде.

10.7 Проверка чувствительности тормозов к отпуску поездным давлением.
  Оператор ПТО, получив сообщение от осмотрщиков вагонов «Произвести отпуск тормозов», нажимает на пульте управления кнопку ОТП - «Отпуск» (момент 09:10) и сообщает об этом осмотрщикам вагонов. При этом давление в ТМ повышается до величины, установленной на переключателе выбора поездного давления (для порожних поездов 5,0 кгс/см2).
  Оба осмотрщика вагонов переходят на другую сторону состава и идут вдоль состава в головную и хвостовую части, проверяя при этом отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от поверхности катания колес. Если отпуск тормозов прошел нормально во всем поезде, то поезд готов к отправлению (момент 09:16).
  При выявлении не сработанных на отпуск воздухо распределителей, не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин не отпуска. Выявленные при опробовании тормозов неисправные воздухораспределитель должны быть заменены на исправные. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено.
  Хвостовой осмотрщик, вернувшись к последнему вагону и убедившись в исправном состоянии тормозов и полном их отпуске, сообщает об этом головному осмотрщику. Об окончании испытания автотормозов головной осмотрщик вагонов докладывает оператору, который докладывает об окончании проверки тормозов от УЗОТ-Р ДСП. Поезд отключается от питающей колонки и подключается к локомотиву.
  Получив сообщение от осмотрщиков об отключении поезда от питающей колонки, оператор нажимает кнопку ВЫКЛ (момент 09:40) на панели управления и давление на выходе концевого крана питающей колонки устанавливается 1,8-2,0 кгс/см2.
30

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика