четверг, 6 октября 2016 г.

Порядок осмотра и виды неисправностей вагонов при встрече сходу

4. Организация работы

  4.1 Оператор ПТО или ДСП (при отсутствии должности оператора ПТО) по оповестительной связи (ГГС, телефонная, радиосвязь) оповещает осмотрщиков о движении проходящих поездов через станцию для своевременной их встречи.

  4.2  При встрече поезда "сходу" в темное время суток и в условиях плохой видимости осмотрщик вагонов включает прожектор только после проследования локомотивом поста безопасности,
  4.3 Осмотрщик вагонов встречает поезд "сходу" с блокнотом в руках - где ведет запись, или диктофоном - проговаривая вслух, последние четыре цифры номера вагонов и выявленные неисправности. По окончании осмотра, по телефонной или радиосвязи, сообщает оператору ПТО или ДСП (при отсутствии должности оператора ПТО) состояние проследовавшего подвижного состава и выявленные у вагонов неисправности, после чего записывает их в журнал установленного образца (Приложение В). Полученную информацию оператор ПТО или ДСП (при отсутствии должности оператора ПТО) по оповестительной связи, (ГГС, телефонная, радиосвязь) сообщает ремонтно-смотровой группе, при выявлении неисправности, указывает примерное место нахождение вагона.
  4.4 При обнаружении неисправности угрожающей безопасности движения осмотрщик должен принять незамедлительные меры к остановке поезда: связаться с ДСП и потребовать остановки поезда, сообщив причину. Пример регламента переговоров с ДСП при обнаружении неисправности, угрожающей безопасности движения:

  • "Дежурный поста! Немедленно остановите четный (нечетный поезд)! Причина остановки. Осмотрщик четного (нечетного) поста безопасности Иванов".
  • Осмотрщик должен обязательно получить подтверждение ДСП в том, что он правильно понял сообщение осмотрщика. Если поезд не остановлен ДСП, то осмотрщик должен предпринимать все возможные меры для остановки поезда (связаться с машинистом локомотива, срочно доложить ВЧДЭ, В ЦУП и т.п.).

5. Проведение работ перед началом и во время осмотра проходящего поезда

  5.1 Перед началом смены осмотрщик вагонов обязан проверить исправность средств освещения, действие связи с ДСП и оператором ПТО, исправность переносной радиостанции, прожекторной установки, фонаря, состояние защитного ограждения рабочего места.
  5.2 О всех обнаруженных неисправностях осмотрщик вагонов обязан сообщить мастеру или оператору ПТО для принятия мер по их устранению.
  5.3 Во время осмотра вагонов в движущемся поезде осмотрщику вагонов запрещается выходить за пределы ограничительной стойки "островка безопасности".
  5.4 Встреча поезда "сходу" является одним из основных методов выявления неисправностей грузовых вагонов. При встрече поезда "сходу" диагностика производится по характеру движения ходовых частей, колесных пар и работы рычажной передачи (особое внимание осмотрщики должны обращать на наличие дефектов на поверхности катания колес, перемещение боковин и надрессорных балок тележек вагонов, наличие дыма и специфический запах смазки, на пощелкивание и периодическое подергивание буксы, характерный стук колеса орельс при вращении колесной пары) в соответствии с рекомендациями,приведенными в документе " Методы   выявления   неисправностей   грузовых вагонов по внешним признакам", N 711-2008 ПКБ ЦВ.
  5.5 При встрече поезда «сходу» выявлению подлежат ниже перечисленные дефекты деталей и узлов грузовых вагонов, а так же волочащиеся элементы вагона в соответствии с рекомендациями приведенными в иллюстрированном пособии для работников эксплуатационных вагонных депо N 020-2008 ПКБ ЦВ "Неисправности грузовых вагонов в эксплуатации":
  • обнаружение неисправных буксовых узлов, в т.ч. грение буксы (писк, свист от трения металла, дым, пламя из буксы);
  • ползун (колесо не вращается, частые удары колеса об рельс);
  • нарушение крепления груза;
  • обрыв бортов платформы (провисание бортов, угрожающее падением на путь);
  • выход груза за пределы габарита;
  • обрыв двери крытого вагона (провисание двери, сход ее с роликов, угрожающие падением на путь двери или груза, задир крыши, касающийся контактного провода);
  • открытие или обрыв крышки люка полувагона;
  • выход стрелы грузоподъемных механизмов за пределы габаритов погрузки;
  • обрыв или разъединение тормозных тяг, предохранительных устройств и триангеля (провисание тормозных тяг и триангеля, угрожающее падением на путь, скрежет, искрение от соприкосновения деталей, волочение их);
  • провисание торцовой двери вагона;
  • отсутствие хвостового сигнала (по наличию хвостового сигнала контролируется проследование поезда в полном составе);
  • несоблюдение нижнего габарита (сбита габаритная планка).

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика