четверг, 20 октября 2016 г.

Требования, предъявляемые к тормозному оборудованию грузовых вагонов в зимний период

1. Требования по обслуживанию и содержанию автотормозов в зимний период

Применение морозостойких уплотнителей

 ЗАМЕЧАНИЕ: Тормозное оборудование в соответствии с техническими требованиями должно нормально действовать до температуры минус 55° С.
  Надежное действие тормозов в зимних условиях обеспечивается применением в приборах морозостойких уплотнителей. В процессе эксплуатации тормозное оборудование со временем может изменять свои низкотемпературные характеристики, в основном вследствие старения резиновых деталей.
  Эти детали при большом сроке службы или хранения, превышающем 35 лет, теряют морозостойкость, и их несвоевременная замена при ремонте может привести к отказу отдельных тормозов при температуре ниже минус 40°С.

Применение морозостойких смазок

ЗАМЕЧАНИЕ: Запрещается обильное нанесение смазки на резину с закладыванием ее за борта манжет. При обильной смазке вследствие ее взаимодействия с резиновыми деталями ускоряется процесс их старения.
Надежное действие тормозов в зимних условиях обеспечивается применением в приборах морозостойких смазок. Применение тормозной смазки ЖТ79Л, которая практически не оказывает отрицательного влияния на резину, существенно повышает надежность действия тормозов при низких температурах.
Смазка ЖТ79Л работоспособна при температуре минус 60°С.

Требования к воздухопроводам

Зимой необходимо учитывать некоторые специфические требования по обслуживанию и содержанию автотормозов, такие как:
1. Места образования ледяных пробок (замерзания) на магистральном или питательном воздухопроводе обнаруживают по глухому звуку при обстукивании.

Требования к воздухораспределителям

ЗАМЕЧАНИЕ: Отогревать воздухораспределители пламенем не разрешается.
2. Если замерз воздухораспределитель, его выключают и по прибытии в депо заменяют.

Хранение оборотного запаса воздухораспределителей

  Оборотный запас воздухораспределителей, предназначенный для замены неисправных воздухораспределителей на вагонах, хранить на закрытых стеллажах при температуре наружного воздуха. Это обеспечивает достоверность проверки действия воздухораспределителя после его установки на подвижной состав при опробовании тормозов.

Требования к тормозным цилиндрам

3. Замораживание тормозных цилиндров зимой происходит в период колебания температуры воздуха относительно нуля после продолжительных морозов.
  В этих условиях при плюсовых температурах снег в цилиндрах растаивает, а при морозах образуется лед. Снег в нерабочей полости цилиндра накапливается при каждом отпуске тормозов в течение продолжительного периода работы на морозе.
  В тормозных цилиндрах для спуска воды делаются специальные канавки в передней крышке.   В вагонных тормозных цилиндрах прежнего выпуска в порядке модернизации просверлены отверстия диаметром 10 мм.

Влияние утечек на автотормоза

  Особенно вредное влияние оказывают утечки на процесс зарядки тормозов после торможения, замедляя их готовность к повторному торможению, особенно на затяжных спусках при равнинном режиме. На горном режиме из-за утечек ухудшается управляемость автотормозов, значительно замедляется процесс отпуска.
  Большие утечки особенно опасны в длинносоставных груженых поездах - из-за них возможен значительный перепад давлений в головной и хвостовой частях тормозной магистрали поезда.
  При недостаточном зарядном давлении в хвостовой части поезда (ниже 0,48 МПа) не обеспечивается расчетная эффективность тормозных средств.

Фланцевые соединения и манжеты тормозных цилиндров

  В зимнее время при подготовке тормозов в составе необходимо обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров.

2. Действия осмотрщиков вагонов и слесарей по ремонту подвижного состава при обслуживании тормозного оборудования вагонов в зимнее время

При осмотре рукавов

  Осмотрщики вагонов и слесари по ремонту подвижного состава в зимних условиях при проверке тормозного оборудования обязаны выполнять следующее:
  • перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец.
Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;

При осмотре рукавов

  • при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;

При осмотре тормозного цилиндра

  • замерзший тормозной цилиндр вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать.
Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;

При опробовании автотормозов

  ЗАМЕЧАНИЕ: Перед опробованием автотормозов в составе от стационарной компрессорной установки при температуре -40° С и ниже разрешается после полной зарядки тормозной сети произвести не менее двух раз полное торможение и отпуск.
  • при опробовании автотормозов выявляются воздухораспределители, нечувствительные к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска.
  Неисправности воздухораспределителя устранить одним из нижеперечисленных способов:
1) закрепить фланцы главной и магистральной частей;

ЗАМЕЧАНИЕ: После проведения указанных операций повторить проверку действия тормоза. В случае неудовлетворительного результата проверки
воздухораспределитель заменить.
2) осмотреть и очистить пылеулавливающие сетки и фильтр.

При осмотре рычажной передачи

ВНИМАНИЕ: Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания тормозной рычажной передачи.
  • при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить.

3. Порядок отогревания замерзших мест тормозного оборудования

Отогревание магистрального воздухопровода

ВНИМАНИЕ: Запрещается отогревать открытым огнем замерзшие тормозные приборы и их узлы.
  В случае замерзания магистрального воздухопровода прежде всего обстучать его легкими ударами молотка - глухой звук указывает на наличие ледяной пробки.
 Такое место воздухопровода надо отогреть, после чего продуть магистраль через концевые краны до полного удаления ледяной пробки.

Отогревание соединительных рукавов

Замерзшие соединительные рукава воздухопроводов снять, отогреть и вновь поставить или заменить запасными.

Отогревание воздухораспределителей

При замерзании воздухораспределителя - выключить его и выпустить воздух из рабочих объемов выпускным клапаном до полного ухода штока тормозного цилиндра, по прибытии в депо воздухораспределитель заменить.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика