воскресенье, 16 октября 2016 г.

Особенности техническогот обслуживания основных узлов пассажирских вагонов в зимних условиях. Техника безопасности при ТО

  В зимних условиях, при обслуживании автотормозов, осмотрщик - автоматчик обязан дополнительно:


  • при подготовке тормозов в составе обращать внимание на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров;
  • перед соединением рукавов тормозной магистрали продуть ее сжатым воздухом, очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов наждачным полотном. Негодные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца;
  • при продувке тормозной магистрали в процессе соединения рукавов и зарядки тормозов убедиться в свободном проходе воздуха;
  • замерзший тормозной цилиндр (утечка воздуха по штоку) вскрыть, вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой из хлопчатобумажного обтирочного полотна по ГОСТ 14253-83 и смазать смазкой ЖТ-79Л по ТУ 0254-002-01055954 или ПЛАСМА-Т5 по ТУ 3185-003-01055954-02. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндр испытать на плотность;
  • перед проведением полного опробованием автотормозов в составе от локомотива или стационарной установки при температуре окружающего воздуха минус 25°С и ниже выполнить трехразовое служебное торможение и отпуск, с последующей зарядкой тормозной магистрали до установленного зарядного давления;
  • при температуре окружающего воздуха минус 25°С и ниже при полном и сокращенном опробовании тормозов производить замеры времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов и величину зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона;
  • при опробовании автотормозов и обнаружении воздухораспределителей, не чувствительных к торможению и отпуску, а также с наличием замедленного отпуска закрепить фланцы, осмотреть и очистить пылеулавливающую сетку и фильтр, после чего повторить проверку действия тормоза, в случае неудовлетворительного результата проверки воздухораспределитель заменить;
  • при плохой подвижности деталей рычажной передачи смазать их шарнирные соединения сезонным осевым маслом с добавлением керосина, образовавшийся лед удалить при первой возможности. Не допускается отправлять в поезде вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замораживания рычажной передачи;
  • в пунктах формирования и оборота поезда проводники обязаны удалить лед с тормозной рычажной передачи, автосцепного оборудования, ударно-тяговых приборов, тележек. На транзитных станциях производить те же операции при стоянке поезда 10 минут и более силами поездных бригад. Не допускается отправлять в составе поезда вагоны с тормозными колодками, которые не отходят от колес вследствие замерзания рычажной передачи;
  • во время отправления поезда со станции осмотрщик – автоматчик отслеживает состояние тормозов вагонов всего поезда. В случаи обнаружения вагонов с неисправностями, угрожающими безопасности движения, принять меры к немедленной остановке поезда, принять решение об устранении неисправностей или отцепке вагона и дальнейшем следовании поезда;
  • во время следования поезда до станции обязательно следить за состоянием тормозов всего поезда. В случаи обнаружения вагонов с колесами, которые идут юзом, имеют ползуны, навары, выщербины или другие неисправности, угрожающие безопасности движения, принять меры к остановке поезда.
   Техническое обслуживание автосцепного устройства СА-3: при контроле технического состояния необходимо обращать внимание на характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства: трещины в узлах автосцепного устройства, выявляемые по следам коррозии,  инея - в зимнее время.

Техника безопасности при ТО

  Техническое обслуживание ТО-1 пассажирских вагонов производить в соответствии с требованиями:
  • Отраслевых правил по охране труда в пассажирском хозяйстве Федерального пассажирского транспорта.
  • Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов);
  • Типовой инструкции по охране труда для осмотрщика вагонов, осмотрщика-ремонтника вагонов и слесаря по ремонту подвижного состава в пассажирском хозяйстве;
  • Инструкции по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов.
  Техническое обслуживание узлов вагонов, производить только после ознакомления с инструкцией по эксплуатации и ремонту данного узла, убедившись, что составы надежно закреплены и имеют ограждение.
  Осмотрщик вагонов в своей работе должен руководствоваться:
  • должностной инструкцией;
  • приказами и указаниями, относящимися к техническому обслуживанию вагонов и работе постов безопасности;
  • технологической документацией определяющей устройство и действие применяемых при техническом обслуживании вагонов, машин и механизмов.
  Все работники, осуществляющие техническое обслуживание ТО-1 пассажирских вагонов должны быть обеспечены спецодеждой и защитными средствами в соответствии Типовыми нормами бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам ж.д. транспорта РФ, занятыми на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика