7ee545c0df9b9464 Проверка состояния автосцепного устройства при саморасцепах автосцепок ~ Вагонник

воскресенье, 4 сентября 2016 г.

Проверка состояния автосцепного устройства при саморасцепах автосцепок

 
Порядок выполнения работ при разрыве поезда на перегоне (саморасцеп, падение автосцепки, обрыв тягового хомута, клина тягового хомута и т.д.)

  В случае саморасцепа автосцепок на перегоне машинист локомотива осматривает расцепившиеся автосцепки, он же по возможности устраняет неисправности автосцепки, информирует о случившемся  по радиосвязи диспетчера и по прибытии на станцию сообщает об этом работникам ПТО.
  Для  выявления  причины  самопроизвольного  расцепления   автосцепок должны быть произведены:

  • внешний осмотр автосцепного устройства вагонов;
  • проверка автосцепок шаблоном 873;
  • осмотр деталей с разбором механизма автосцепок;
  • дополнительная в необходимых случаях оценка действия предохранителя от саморасцепа автосцепки.

  Внешний осмотр на станции позволяет установить только явные причины саморасцепа. К их числу относятся:

  • утеря деталей, удерживающих расцепной рычаг, или нарушение крепления;
  • падение на расцепной привод деталей вагона или груза из него;
  • нахождение расцепного рычага в положении «на буфер»;
  • неполное сцепление автосцепок;
  • неисправность центрирующего прибора и др.

  При этом осматривают валик подъемника и определяют положение его балансира, устанавливают положение замка автосцепки (нижнее, верхнее, промежуточное). В случае потери или излома деталей центрирующего прибора устанавливается, какое произошло от этого изменение высоты продольной оси автосцепки, вызвало ли это изменение саморасцеп.     
  Тщательно осматривают все другие узлы и детали автосцепного устройства, оценивают состояние поглощающего аппарата, проверяют плотность прилегания к задним упорам и через упорную плиту к передним.
Обрыв большого зуба автосцепки
  Если аппарат прилегает неплотно, то определяют величину зазора. Осматривают крепление поддерживающей планки, клина тягового хомута и др.
  Если при внешнем осмотре обеих расцепившихся автосцепок неисправность,  вызвавшая саморасцеп, не обнаружена, автосцепки проверяют шаблоном 873.
Действие предохранителя от саморасцепа также проверяют шаблоном 873.
  Подвижность деталей механизма проверяют путем нажатия на лапу замкодержателя и замок, а также поворота валика подъемника. Проверяют ширину зева и толщину замыкающей части замка автосцепки шаблоном 873, так как отклонение этих размеров от нормы может послужить причиной саморасцепа.
  Тщательно осматривают внутреннюю часть кармана корпуса, а также элементы (шип, полочка, прилив для подъемника) головной части, от состояния которых зависит положение и взаимодействие деталей. При наличии в кармане головы автосцепки посторонних предметов (мусор, лед, снег и др.) или отломанных частей деталей определяют, могли ли они повлиять на действие механизма сцепления.
  Если после всех этих проверок причина саморасцепа остается не выявленной, необходимо определить степень надежности действия предохранителя от саморасцепа. С этой целью замеряют величину вертикального зацепления противовесом замкодержателя верхнего плеча предохранителя, что осуществляется путем постановки в корпусе автосцепки замкодержателя (без замка) с последующим нажатием на его лапу ребром шаблона 873. Если возвышение противовеса замкодержателя над полочкой менее 3 мм, то действие предохранителя ненадежно.
  При подсчете этой величины не учитываются взаимодействующие поверхности торца плеча предохранителя и противовеса замкодержателя в зонах, имеющих скругления, фаски и забоины.
  Чтобы поверить длину цепи расцепного привода, на прямом пути автосцепку следует вытянуть до отказа из розетки в продольном направлении, после чего при помощи расцепного рычага (короткое плечо рычага должно быть длиной 190 + 10 мм) увести замок в карман до упора, затем положить плоскую часть рычага на горизонтальную полочку кронштейна. Если это сделать невозможно, то цепь считается короткой. При саморасцепе автосцепок в поезде на кривом участке пути перед проверкой длины цепи необходимо отклонить автосцепку от продольной оси по направлению к центру кривой на соответствующую величину, определяемую расчетным путем. Сохраняя такое положение автосцепки, проверяют длину цепи описанным выше порядком.
  При установлении причины саморасцепа осмотрщик вагонов определяет на месте порядок вывода вагона с перегона. Если произошла поломка деталей (замок, предохранитель, замкодержатель) - деталь заменить на исправную, если сломан шип замкодержателя или допущено уширение зева, необходимо произвести замену автосцепки или, если это сделать невозможно, выводить поезд по частям.

Падение автосцепки на путь

  Падение автосцепки может произойти из-за выпадения клина тягового хомута по причине изогнутости, излома или выпадения поддерживающих клин болтов, а также излома клина тягового хомута. Автосцепка при этом может попасть под колесо, что послужит причиной схода вагонов. Если автосцепка при падении не получила повреждений, ее можно установить на место с постановкой новых поддерживающих болтов и клина тягового хомута или установить новую автосцепку. Если это невозможно, выводить поезд с перегона по частям.
Повреждение автосцепки из-за излома клина, излом хвостовика автосцепки

Обрыв клина тягового хомута

  Может привести к падению автосцепки на путь. При этом автосцепка устанавливается на место с постановкой нового клина и поезд с перегона выводится обычным порядком.
Обрыв тягового хомута
В случае обрыва тягового хомута поезд выводится с перегона по частям.

Выписка из Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава:

  Каждый случай саморасцепа автосцепок должен быть расследован, а сведения о нем сообщены владельцу инфраструктуры по специальной форме:

Сведения о  расцепившихся автосцепках и вагонах

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика