суббота, 3 сентября 2016 г.

Требования, предъявляемые к поглощающим аппаратам в эксплуатации

Трещина корпуса поглощающего аппарата

 При контроле технического состояния осмотрщик должен обращать внимание на характерные признаки неисправностей, приводящих к саморасцепу автосцепок и другим нарушениям работы автосцепного устройства:
1. Трещина или сквозная протёртость в корпусе поглощающего аппарата.

Повреждение поглощающего аппарата

2. Повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неплотное прилегание аппарата к задним упорам (упорным угольникам) и через упорную плиту к передним).

Износы поверхностей поглощающего аппарата

3. Износы поверхностей поглощающего аппарата, приводящие к увеличению суммарного продольного зазора в автосцепном устройстве, вызывают рост продольных динамических усилий в поезде и, следовательно, повышенную вероятность повреждения деталей.

Выписка из Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации

3.6 Автосцепное устройство
3.6.1 Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых автосцепное устройство имеет хотя бы одну из следующих неисправностей, в том числе трещины, выявляемые в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне:

  • наличие клина с заплечиками, отсутствие предохранительной планки в узле крепления тягового хомута поглощающего аппарата Ш-6-ТО-4;
  • трещина или сквозная потертость корпуса поглощающего аппарата, повреждение поглощающего аппарата, вызывающее потерю упругих свойств (неприлегание его одновременно к задним и передним упорам через упорную плиту более чем на 5 мм);
  • ослабление болтов или нетиповое крепление планки, поддерживающей тяговый хомут, трещина или излом планки, кронштейна или державки расцепного привода, ударной розетки, упорной плиты или упоров;
  • вагоны с изломанными или отсутствующими стяжными болтами, отвинченными гайками, с изломом витков и потерей начальной затяжки пружин подпружиненного центрирующего устройства с выбитыми или отсутствующими торсионами автосцепного устройства восьмиосных цистерн;
  • выход вкладышей крепления крышки поглощающего аппарата Ш6-ТО-4 за наружные плоскости боковых стенок корпуса.

3.6.7 Дефектация эластомерных поглощающих аппаратов
 Тяговый хомут с эластомерным поглощающим аппаратом осматривают на вагоне и считают неисправным, если:
 1) Имеются изломы, трещины или сколы корпуса в видимой зоне в деталях аппарата и тяговом хомуте;
 2) Для всех типов поглощающих аппаратов браковочным размером является наличие суммарного зазор между передним упором и упорной плитой и задним упором и корпусом поглощающего аппарата более 5 мм.
 При подготовке вагона к перевозкам на ПТО или ППВ и выявлении суммарного зазора более 5 мм вагон отцепляется в текущий ремонт для замены аппарата аналогичным.
 При обнаружении в пути следования у вагона суммарного зазора более 5 мм, но не более 50 мм разрешается проследование:
  • порожнего вагона до ближайшего ПТО;
  • груженого вагона до станции выгрузки.
 При обнаружении у вагона суммарного зазора более 50 мм, вагон отцепляется в текущий ремонт, аппарат снимается и заменяется аналогичным. В случае отсутствия аналогичного поглощающего аппарата допускается замена пружинно - фрикционным (кроме груженых вагонов с опасными грузами), и следование вагона до ближайшего ПТО или опорного пункта имеющего запас данных поглощающих аппаратов.
 3) Излом стяжных болтов не является браковочным признаком эластомерных поглощающих аппаратов в эксплуатации;
 4) Наличие течи эластомерной массы на поглощающем аппарате без его просадки в эксплуатации не является браковочным признаком.
 При отсутствии указанных дефектов аппарат считается исправным и демонтаж его не требуется.
Таблица 3.4 - Поглощающие аппараты автосцепного устройства грузовых вагонов
Примечание:
ФРИКЦИОННЫЕ  ПОГЛОЩАЮЩИЕ  АППАРАТЫ  Класс Т0 – применяются в исключительных случаях (например на вагонах, следующих в ремонт). Класс Т1 – применяются для вагонов общего назначения, не перевозящих опасные грузы (полувагоны, платформы, крытые).
ЭЛАСТОМЕРНЫЕ   ПОГЛОЩАЮЩИЕ   АППАРАТЫ (опасные грузы) Класс Т2 – для нефтебензиновых цистерн. Класс Т3 – для грузовых вагонов, предназначенных для перевозки особо опасных грузов (сжиженные газы, ядовитые вещества).

Выписка из Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог

  1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1.6 Полный осмотр автосцепного устройства производится при капитальном и деповском ремонтах вагонов, капитальном ремонте локомотивов и вагонов дизель- и электропоездов, текущих ремонтах ТР-2, ТР-3 тепловозов, электровозов и вагонов дизель- и электропоездов, подъемочном ремонте паровозов и специального подвижного состава.
  Наружный осмотр осуществляется при текущем отцепочном ремонте вагонов, единой технической ревизии пассажирских вагонов, промывочном ремонте паровозов, текущем ремонте ТР-1 тепловозов, электровозов и вагонов дизель- и электропоездов.
  Проверяют автосцепное устройство при техническом обслуживании во время осмотра вагонов в составах на пунктах технического обслуживания (ПТО), при подготовке вагонов под погрузку и при техническом обслуживании локомотивов ТО- 2, ТО-3, а также в других случаях, установленных организационно- распредительными документами владельца инфраструктуры.
  Регламентный осмотр эластомерных поглощающих аппаратов производится при деповском или капитальном ремонтах подвижного состава.
  Регламентный осмотр эластомерного аппарата (РО) производится в соответствии со сроком очередного РО, указанным на консольной части концевой балки в верхней строке «РО 00 (месяц).00 (год) » при ближайшем плановом ремонте вагона. После РО или установки нового аппарата указывается дата следующего РО через 4 года.
  Ремонт в сервисном центре (СР) аппарата производится в соответствии со сроком очередного СР, указанным на консольной части концевой балки в нижней строке «СР 00.00» при ближайшем плановом ремонте вагона.
  После установки нового или отремонтированного в сервисном центре аппарата указывается дата следующего СР через 16 лет.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика