7ee545c0df9b9464 Допускаемые к перевозке опасные грузы ~ Вагонник

воскресенье, 18 сентября 2016 г.

Допускаемые к перевозке опасные грузы

1. Перевозка взрывчатых грузов

Перевозка опасных грузов КЛАССА 1 (взрывчатые материалы)

3.1.1. К взрывчатым материалам (далее - ВМ) относятся взрывчатые вещества, способные к химическому превращению при внешних механических, электрических, термических и других воздействиях, пиротехнические вещества и составы, изделия, содержащие одно или несколько взрывчатых или пиротехнических веществ.

3.1.2. К перевозке по железным дорогам допускаются только те ВМ, которые поименованы в Перечне (см. Приложение 10,табл.П.10.1, П.10.2).
3.1.3. Изменения и дополнения в Правила и Перечень вносятся на рассмотрение Совета по железнодорожному транспорту установленным железнодорожной администрацией порядком по представлениям министерств, ведомств - разработчиков или изготовителей продукции, согласованным с министерством обороны, министерством внутренних дел, службой безопасности своей страны. Представления должны содержать: характеристики опасных свойств новых ВМ (Приложение  14), проекты аварийных карточек, проекты изменений и дополнений в Правила и Перечень, необходимые обоснования с приложением актов испытаний и нормативно-технической документации, а также другие сведения о требуемых условиях перевозок и мерах безопасности.
3.1.4. Конкретному ВМ разработчик присваивает наименование и номер в соответствии с Рекомендациями по перевозке опасных грузов Экономического и Социального Совета ООН (далее - Рекомендациями ООН) и, по согласованию с железнодорожными администрациями, условный номер ВМ, указываемые в нормативной документации на ВМ (стандартах, технических условиях на ВМ). Определение соответствия наименования, номера ООН и условного номера ВМ, предъявляемого к перевозке, производится грузоотправителем и железной дорогой не проверяется.
3.1.5. На каждый ВМ или группу ВМ министерство (ведомство) - разработчик разрабатывает аварийные карточки, в которых указывает свойства ВМ, их пожаро- и взрывоопасность, опасность для жизни людей, конкретные меры безопасности и предосторожности, действия при возникновении аварийной ситуации и порядок ликвидации ее последствий.
Аварийные карточки на ВМ утверждаются министерством (ведомствами) - изготовителем (грузоотправителем), согласовываются с компетентными органами и железнодорожной администрацией страны отправления и публикуются в Правилах безопасности и порядке ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам в установленном Советом по железнодорожному транспорту порядке.
Каждой аварийной карточке на ВМ присваивается номер, который указан в табл. П.10.1 и П.10.2 Форма аварийной карточки указана в Приложении 13.
Включение новых ВМ в Перечень и предъявление их к перевозке без разработанных и утвержденных аварийных карточек не допускается.
3.1.6. Перевозка ВМ по железным дорогам производится в специализированных вагонах и контейнерах, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям), или арендованных ими, а также в вагонах парка железных дорог согласно Приложению10 .
3.1.7. Род подвижного состава, в котором допускается перевозка ВМ, указан в табл. П.10.1 и П.10.2. В случаях, предусмотренных в Приложении   10 , для перевозок отдельных ВМ должны использоваться только вагоны специальной конструкции и окраски.
3.1.8. На открытом подвижном составе ВМ могут транспортироваться в случае, если возможность такой перевозки предусмотрена технической документацией на продукцию и Приложением 10.
Грузоотправитель имеет право использовать для перевозки крытые вагоны вместо открытого подвижного состава при условии обязательной разработки и согласования в установленном порядке способа размещения и крепления ВМ в крытом вагоне.
3.1.9. Специализированные вагоны, принадлежащие предприятиям, организациям, учреждениям и предназначенные для перевозки ВМ, размещения специалистов и охраны, допускаются к обращению по железнодорожным путям, входящим в общую сеть железных дорог, в соответствии с Инструкцией "О порядке курсирования по железнодорожным путям общего пользования вагонов, принадлежащих предприятиям и организациям министерств и ведомств". Вагоны должны иметь специальное оборудование для крепления грузов в соответствии с разработанными грузоотправителями требованиями. Перевозка в этих вагонах каких-либо попутных грузов запрещается.
Перевозка в этих вагонах каких-либо попутных грузов запрещается. Возврат таких вагонов в порожнем состоянии осуществляется по полным перевозочным документам с опломбированными грузоотправителем дверями и закрутками на дверях и люках. Конструкция и параметры специализированных контейнеров для перевозки ВМ должны соответствовать требованиям стандартов или технических условий на определенную продукцию, согласованных в установленном порядке.
Пригодность контейнеров к перевозке конкретного ВМ как в техническом, так и в коммерческом отношении определяется грузоотправителем. Ответственность за техническое состояние специализированных контейнеров несет владелец этих контейнеров.
3.1.10. Перевозка ВМ в специализированных контейнерах осуществляется с погрузкой контейнеров в вагон только полными комплектами. Такие контейнеры при перевозке на открытом подвижном составе должны иметь внутренний объем не менее 5 куб. м.
ВМ в специализированных контейнерах, тип и параметры которых не соответствуют типу и параметрам универсальных контейнеров железных дорог, для обеспечения безопасности могут предъявляться к перевозке на открытом подвижном составе лишь в сопровождении специалистов или охраны грузоотправителя.
3.1.11. ВМ могут транспортироваться по железным дорогам в грузовых поездах или, в соответствии с предписаниями параграфов 3.6, 3.7 и Приложения  10, специальными поездами.
3.1.12. Возможность совместной перевозки в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон, различных ВМ определяется отправителем в соответствии с Приложением  1  и указана в табл. П.10.1   и  П.10.2 . Совместная перевозка в одном контейнере ВМ с разными условными номерами, кроме ВМ, входящих в комплект, не допускается.
  Запрещается совместная перевозка ВМ в одном вагоне или в разных контейнерах, загруженных в один вагон, со следующими грузами:

  • с опасными грузами других классов;
  • со всеми неопасными жидкими грузами, смазками, нефтепродуктами, независимо от упаковки.

3.1.13. Разрешается перевозка мелких партий ВМ от одного грузоотправителя нескольким грузополучателям с частичной выгрузкой и догрузкой в пути следования. Такая перевозка должна производиться с соблюдением следующих условий:
  а) в один вагон могут быть загружены ВМ назначением на одну и более железных дорог, если станции назначения грузов расположены в попутном направлении. Догрузка такого вагона в пути следования может осуществляться лишь в местах выгрузки партий ВМ только назначением на те станции, на которые следуют оставшиеся в вагоне ВМ и только грузами, совместимыми с перевозимыми ВМ;
  б) при погрузке грузоотправитель обязан разместить ВМ в таком порядке, чтобы была обеспечена равномерная загрузка вагона на всем пути следования. При этом междверное пространство загружается партиями, которые должны быть выгружены в первую очередь;
  в) ВМ в вагоне должны быть уложены и закреплены так, чтобы имелась возможность проверки маркировки и количества мест каждой партии без перекладки грузовых мест, а выгрузка каждой партии могла производиться без перемещения других партий и без нарушения их крепления в вагоне;
  г) погрузка, выгрузка и догрузка ВМ должны производиться только на подъездных путях, принадлежащих или арендуемых грузополучателем, кроме случаев, указанных в п. 3.5.2;
  д) мелкие партии ВМ, перевозимые таким способом, должны сопровождаться и охраняться на всем пути следования специалистами - раздатчиками грузоотправителя, на которых возлагается обязанность непосредственно выдавать (принимать) ВМ грузополучателям (грузоотправителям). После частичной выгрузки (погрузки) вагон пломбируется указанными специалистами, для чего грузоотправитель обязан снабдить их устройствами для пломбирования (пломбами, запорно-пломбировочными устройствами, тисками, съемниками и т.п.).
3.1.14. Перевозка ВМ в прямом смешанном железнодорожно-водном, в прямом железнодорожном сообщении с участием линий узкой колеи, в прямом международном железнодорожном сообщении на экспорт (кроме грузов, поименованных в табл. П.10.1), а также в универсальных контейнерах парка железных дорог, мелкими отправками в вагонах (за исключением случаев перевозки мелких партий, упомянутых в п. 3.1.13) не допускается.
3.1.15. Перечень станций строящихся линий железных дорог, открытых для приема и выдачи ВМ, до сдачи этих линий в постоянную эксплуатацию определяется и объявляется организацией, осуществляющей строительство, в порядке, установленном Правилами перевозок грузов, пассажиров, багажа и почты по строящимся железным дорогам.
3.1.16. ВМ должны загружаться в железнодорожный подвижной состав, специализированные контейнеры грузоотправителя (грузополучателя) не более их грузоподъемности со строгим соблюдением технических норм их загрузки, разрабатываемых и утверждаемых в установленном порядке.
Схемы размещения и крепления ВМ в крытых вагонах, контейнерах, в том числе специализированных, а также контейнеров на подвижном составе разрабатываются грузоотправителями и утверждаются министерствами и ведомствами - грузоотправителями. Эти схемы должны соответствовать требованиям технических условий погрузки и крепления грузов. При необходимости железная дорога может потребовать их предъявления.
3.1.17. Руководители предприятий, учреждений, организаций грузоотправителей (грузополучателей) обязаны систематически инструктировать работников, причастных к перевозкам ВМ по кругу их обязанностей, и контролировать выполнение ими настоящих Правил. Периодичность инструктажа устанавливается руководителем предприятия.
3.1.18. Начальники военных сообщений на дорогах и военные коменданты железнодорожных участков и станций должны осуществлять постоянный контроль за ходом выполнения перевозок ВМ Министерства обороны (МО), а начальники отделов (отделений) спец перевозок Министерства внутренних дел (МВД) на железных дорогах (далее - ОСП МВД) - перевозок ВМ МВД и службы безопасности. Контроль за перевозками грузов других министерств, ведомств, организаций, охраняемых караулами внутренних войск, осуществляют ОСП МВД и военные комендатуры внутренних войск МВД. Должностные лица органов железнодорожного транспорта обязаны своевременно представлять им необходимую информацию.
3.1.19. Начальники отделений дорог, главные ревизоры по безопасности движения поездов, начальники служб (отделов) перевозок, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств отделений дорог, локомотивных и вагонных депо, отрядов (отделов) и подразделений военизированной охраны железных дорог обязаны систематически инструктировать соответствующих работников железных дорог, связанных с перевозками ВМ по кругу их обязанностей, и контролировать выполнение ими настоящих Правил.
3.1.20. Грузоотправители, грузополучатели и железные дороги несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и уставом железных дорог в части, относящейся к их компетенции, за выполнение требований настоящих Правил и за последствия, вызванные невыполнением или ненадлежащим выполнением настоящих Правил.
3.1.21. Перевозка ВМ с использованием паромных переправ производится в соответствии с нормативными документами соответствующего железнодорожно- паромного сообщения и настоящими Правилами.
3.1.22. Упаковка ВМ и режимы ее испытаний, имитирующих воздействие транспортных факторов, устанавливаются на основе требований государственных, отраслевых стандартов и технических условий на упаковку, согласованных с железнодорожной администрацией страны отправления.

Заявки на перевозку и оформление перевозочных документов

3.3.1. Грузоотправитель не позднее чем за три дня до начала декады обязан подать начальнику отделения дороги через начальника станции, а грузоотправители МО - военному коменданту железнодорожного участка и станции декадную заявку на погрузку с разбивкой по дням декады по форме Приложения   15 . Грузоотправители МВД и службы безопасности представляют заявки в ОСП МВД. (в ред. протокола от 14.05.2010)
3.3.2. Уведомление о подаче вагонов под погрузку ВМ производится в порядке, установленном Правилами перевозок грузов.
О подаче подвижного состава под погрузку ВМ Министерства обороны железнодорожная станция обязана уведомить также военного коменданта железнодорожного участка и станции; а по грузам МВД и службы безопасности - ОСП МВД.
3.3.3. Грузоотправитель не позднее чем за 24 ч до начала погрузки должен предъявить станции отправления накладную или комплект перевозочных документов на ВМ, заполненные в соответствии с правилами перевозок грузов и настоящими Правилами. При перевозке ВМ повагонными отправками и мелкими партиями составляется накладная на каждый вагон и партию отдельно. При отправлении ВМ воинскими транспортами, а также группами вагонов в сопровождении специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя) составляется одна накладная формы ГУ-27 на весь транспорт или группу вагонов, сопровождаемых специалистами или охраной.
3.3.4. Разрешение на погрузку ВМ и на завоз их на специально выделенные места станций (для грузов МО, МВД и службы безопасности), включенных в Перечень железнодорожных станций (Приложение  16 , дается начальником станции, а при его отсутствии - заместителем начальника станции. О разрешении на погрузку делается отметка в соответствующей графе накладной с указанием даты погрузки, времени завоза, начала и окончания погрузочных операций. При этом время завоза грузов МО согласовывается и с военным комендантом железнодорожного участка и станции, а грузов МВД и службы безопасности - с ОСП МВД.
3.3.5. При оформлении перевозочных документов на перевозку ВМ в графе "Наименование груза" накладной грузоотправитель должен указать условный номер этого груза по форме: "Взрывчатый материал..., классификационный шифр груза, номер аварийной карточки" согласно табл.    П.10.2 . В случаях когда перевозка осуществляется согласно табл.   П.10.1 , в этой графе указывается номер ООН, транспортное наименование груза, классификационный шифр, номер аварийной карточки.
При заполнении накладной на перевозку ВМ в верхней части ее лицевой стороны грузоотправитель обязан проставить штемпели красного цвета: "ВМ", "Прикрытие" - в соответствии с п. 3.6.8, а также штемпели:
  а) "Не спускать с горки" - при наличии этого требования в   табл.  П.10.1  и  П.10.2 ;
  б) "Выключить тормоз" - для вагонов с ВМ, перевозка которых в соответствии с настоящими Правилами должна осуществляться с выключенными автотормозами, а также при совместной перевозке таких ВМ в одном вагоне с грузами, не требующими выключения автотормозов;
  в) "Секция. Не расцеплять" - при перевозке ВМ в секциях (схемах) согласно п. 3 . 6 . 4 ;
  г) "В сопровождении специалиста", "Охрана МО", "Охрана грузоотправителя", "Охрана МВД" - при перевозке груза соответственно в сопровождении специалиста, воинского караула, наряда военизированной охраны грузоотправителя (грузополучателя) или МВД. При следовании груза одновременно в сопровождении специалистов и воинского караула (охраны грузоотправителя) проставляются оба штемпеля.
В графе "Наименование груза" накладной должны быть указаны фамилия, имя, отчество начальника караула, наряда военизированной охраны грузоотправителя (грузополучателя) или МВД, а при сопровождении ВМ специалистом указывается, кроме того, номер его паспорта или другого, выданного взамен паспорта, документа, удостоверяющего личность, и командировочного удостоверения;
  д) "Охрана ж.д." - для ВМ, перевозка которых в соответствии с п. 3.9.3 должна осуществляться в сопровождении военизированной охраны железной дороги;
  е) При перевозке ВМ условных номеров 119, 126, 137, 141, 179, 182 на всех перевозочных документах вместо штемпеля "ВМ" грузоотправитель обязан поставить штемпель красного цвета: "Особо опасно, ВМ N...". На основании отметок и штемпелей, проставленных в накладной грузоотправителем, работники станции проставляют аналогичные отметки и штемпели в перевозочные документы, оформляемые железной дорогой.
  При перевозке мелких партий ВМ в одном вагоне с частичной выгрузкой его в пути следования штемпели, предусмотренные настоящим пунктом Правил, проставляются на каждой накладной соответственно грузу, предъявляемому к транспортированию по данному документу.
  При наличии приборов печного отопления в вагонах с караулами или специалистами, сопровождающими ВМ, грузоотправитель в накладной в графе "Наименование груза" или в графе "Примечание" при заполнении накладной формы ГУ-27е (против соответствующего номера вагона) обязан сделать отметку: "С печным отоплением".
  При перевозке ВМ с перегрузкой в пути следования из вагонов одной колеи в вагоны другой колеи перевозочные документы составляются грузоотправителем только до пункта перегрузки, где предъявляются новые накладные на перевозку ВМ до конечной станции назначения.
3.3.6. Грузоотправители или работники организаций, ответственные за погрузку, размещение и крепление ина подвижном составе, обязаны сделать запись в графе 1 оборотной стороны накладной, заверив ее своей подписью с указанием должности и фамилии в порядке, установленном техническими условиями погрузки и крепления грузов.
К накладной должна быть приложена декларация.

Декларация

  Настоящим удостоверяю, что содержимое партии груза, предъявляемое к перевозке по данной накладной, в полной мере соответствует указанным в ней: наименованию, массе, надлежащим образом классифицировано, упаковано, маркировано, снабжено знаками опасности, размещено, закреплено и во всех отношениях находится в должном состоянии для перевозки железнодорожным транспортом в соответствии с Правилами перевозок ВМ.
  Декларация подписывается ответственными за погрузку ВМ представителями грузоотправителя.
3.3.7. При перевозке ВМ транспортами, а также группами вагонов в сопровождении специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя) станция отправления составляет вагонный лист и дорожную ведомость в соответствии с правилами перевозок грузов. Работники станции, оформляющие перевозочные документы, проставляют в соответствующие графы вагонного листа и оборотной стороны дорожной ведомости указанные грузоотправителем в накладной штемпели и отметки, предусмотренные в п. 3.3.5 настоящих Правил.
  При этом штемпель "ВМ", а также штемпели, предусмотренные п. 3.3.5, и отметки о способах тушения загоревшихся ВМ проставляются в графе "Штемпели о категории опасности" дорожной ведомости. Штемпели "Не спускать с горки" и "Секция. Не расцеплять", а также отметку "С печным отоплением" проставляют в графе "Примечание" перечня вагонов, следующих по данной дорожной ведомости. При перевозке в соответствии с п. 3.1.13 мелких партий ВМ с частичной выгрузкой их в пути следования перевозочные документы станцией приема ВМ к перевозке, а в последующем - станцией частичной выгрузки ВМ помещаются в пакет, склеиваемый из дорожной ведомости на груз, следующий на первую по пути следования станцию назначения груза. На оборотную сторону этой дорожной ведомости переносятся штемпели и отметки, проставленные грузоотправителем в соответствии с п. 3.3.5. На дорожные ведомости на грузы, следующие в этом вагоне до других станций  назначения, штемпели и отметки переносятся только в том случае, когда ведомостииспользуются для конвертования документов. Вагонный лист остается на первой станции частичной выгрузки ВМ, которая после выгрузки (погрузки) ВМ должна составить новый вагонный лист.
3.3.8. Начальник станции, его заместитель или заведующий товарной конторой должны проверить в каждом случае правильность оформления перевозочных документов (накладной, декларации, дорожной ведомости и вагонного листа) на и и соответствие их настоящим Правилам.

Подготовка и подача вагонов под погрузку

3.4.1. Погрузка ВМ должна производиться в исправные и чистые вагоны, которым до очередного периодического ремонта остается не менее 15 сут., оборудованные роликовыми колесными парами и композиционными тормозными колодками, имеющими толщину не менее 30 мм.
  Допускается использовать для перевозки ВМ вагоны, имеющие переходные площадки или стояночные ручные тормоза, в случае сопровождения их военизированной охраной железной дороги. 
3.4.2. При перевозке ВМ с последующей перестановкой на колею 1435 мм железная дорога по заявке грузоотправителя обязана предоставить вагоны, годные для перестановки.
3.4.3. Запрещается погрузка ВМ в вагоны без технического осмотра, а также без осмотра в коммерческом отношении и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.
  Техническое обслуживание вагонов железных дорог и определение пригодности их в техническом отношении под перевозку этих грузов осуществляется в установленном порядке работниками вагонного хозяйства железных дорог.
  Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно-тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производятся работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.
  Техническое состояние и пригодность под перевозку ВМ кузовов этих вагонов (пола, обшивки стен, крыши, дверей, крышек люков), плотность прилегания крышек, а также чистоту и состояние всего наружного и внутреннего оборудования определяет грузоотправитель.
3.4.4. Учет предъявления к техническому осмотру вагонов, подаваемых под погрузку ВМ, в том числе и вагонов, принадлежащих грузоотправителям (грузополучателям) или арендованных ими, производится в отдельной книге формы ВУ-14.
  Об осмотре вагонов и определении пригодности их в техническом отношении для перевозки ВМ работники, производившие осмотр, должны сделать в этой книге соответствующие записи с указанием дополнительных данных о включении или выключении автотормозов, а также данных о дате и месте последнего периодического ремонта и удостоверить эти записи своей подписью.
3.4.5. Пригодность вагонов для перевозки ВМ в коммерческом отношении определяется грузоотправителем.
  Очистка и промывка подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, а также вагонов железных дорог после выгрузки производится средствами грузополучателя (грузоотправителя) ВМ.
3.4.6. Перед погрузкой ВМ грузоотправитель обязан заделать щели и просветы в дверных и люковых проемах крытых вагонов в порядке, предусмотренном в Приложении   8. Боковые и потолочные люки таких вагонов предварительно плотно закрываются и закрепляются изнутри проволокой и бруском в соответствии с требованиями раздела III Технических условий погрузки и крепления грузов.
3.4.7. При перевозке ВМ автотормоза у вагонов должны быть выключены, если такое указание имеется в Перечне (см. примечания к табл.  П.10.1 и П.10.2. Перед подачей вагонов под погрузку этих ВМ осмотрщик вагонов обязан перекрыть разобщительный кран, закрепить его в таком положении проволокой и опломбировать. Выключение автотормозов у указанных вагонов после их загрузки производится на сдаточном пути в порядке, установленном инструкцией по обслуживанию подъездного пути.
  На станциях, где согласно техническо-распорядительному акту станции (далее - ТРА станции) маневры производятся только с включенными тормозами, у отправляемых со станции вагонов с ВМ тормоза выключаются после их постановки в состав отправляемого поезда и включения тормозов в этом поезде. У прибывших на станцию вагонов тормоза должны быть включены до их отцепки от поезда.
3.4.8. Порядок выключения автотормозов, извещения работников службы вагонного хозяйства о необходимости их выключения, а также дополнительные меры безопасности при производстве маневровой работы с такими вагонами на подъездных путях, обслуживаемых локомотивами железной дороги, устанавливается местной инструкцией, разрабатываемой в соответствии с п. 3.6.18 и утверждаемой начальником отделения дороги.
3.4.9. Порядок подготовки и технического обслуживания вагонов, подаваемых под погрузку ВМ на станциях, на которых осмотрщиков вагонов не имеется, а также при выполнении сдвоенных операций устанавливается начальником дороги по каждому пункту погрузки ВМ.
3.4.10. При перевозке ВМ в цельнометаллическом специализированном вагоне грузоотправителя (грузополучателя), имеющем помещение для сопровождающих и воинского караула (наряда), разрешается следование их в этом вагоне независимо от вида загруженного в него ВМ. Указанное помещение должно быть оборудовано приборами отопления, исключающими выброс искр в атмосферу и обеспечивающими автоматическое выключение приборов, имеющих электрическое отопление, при их неисправности, а также снабжено средствами пожаротушения по нормам, установленным грузоотправителем (грузополучателем). Конструкция приборов отопления и место их установки должны быть согласованы с органами управления военизированной охраной и вагонным хозяйством железнодорожной администрации.
  При этом предусмотренная п. 3.3.5 отметка в перевозочных документах о наличии в вагоне печного отопления не производится.
  Грузоотправитель обязан проверить перед погрузкой наличие и исправность указанных приборов и средств.
  Электрооборудование специализированных вагонов для перевозки ВМ должно быть во взрывобезопасном исполнении.
  Следование воинских караулов (нарядов) и сопровождающих специалистов в вагоне, загруженном ВМ, не допускается. Для размещения специалистов, воинских караулов (нарядов) и охраны грузоотправителя при таких перевозках железной дорогой в счет плана грузоотправителя предоставляется крытый четырехосный вагон, по возможности с переходной площадкой. Такие вагоны должны оборудоваться железной дорогой:
  • для размещения воинских караулов (нарядов) МО, МВД, службы безопасности - по нормам, установленным "Инструкцией по изготовлению, эксплуатации, учету и хранению съемного воинского оборудования на железных дорогах", утверждаемой железнодорожной администрацией;
  • для размещения специалистов или охраны грузоотправителя (грузополучателя), а также нарядов милиции - печью и печным оборудованием в отопительный период года. Начало и окончание отопительного периода устанавливаются железнодорожной администрацией.
  Для размещения охраны и сопровождающих специалистов могут использоваться вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю) и оборудуемые им, освидетельствованные санэпидстанцией о пригодности перевозки людей и служебных животных, или цельнометаллический пассажирский вагон, оборудованный грузоотправителем (грузополучателем).
3.4.11. Грузоотправители при отгрузке ВМ в специализированных, собственных или  находящихся в аренде вагонах, контейнерах перед каждой погрузкой должны предъявлять работникам станции и вагонного депо свидетельства о технической исправности вагонов и контейнеров, включая их оборудование, гарантирующее безопасность перевозки конкретного взрывчатого материала.
  Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге ВУ-14, а грузоотправитель в графе 4 накладной должен произвести отметку: "Вагон в техническом и коммерческом отношении и оборудование его исправны и соответствуют установленным требованиям".
 Форма свидетельства следующая:
3.4.12. При составлении актов технического осмотра на новые собственные специализированные вагоны для ВМ и признании их годными для эксплуатации на путях железных дорог работники вагонной службы проверяют наличие сертификата на соответствие конструкции и технического исполнения вагона.

Формирование поездов и маневровая работа

3.6.1. ВМ перевозятся в грузовых поездах одиночными вагонами, группами вагонов и маршрутами с постановкой соответствующего прикрытия, сформированных в пределах норм по весу и длине, предусмотренных графиком движения поездов. Разрешается включать вагоны с ВМ в тяжеловесные поезда.
  ВМ с условными номерами 119, 126, 137, 141, 179, 182, 350, 351, 352, 360, 361, 362, 363, 365 должны перевозиться только специальными поездами. Порядок пропуска специальных поездов устанавливается железнодорожной администрацией.
  Между сортировочными и участковыми станциями вагоны с ВМ могут следовать со  всеми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования. Такие вагоны с промежуточных станций на ближайшие участковые или сортировочные станции и в обратном направлении могут следовать со сборными, вывозными поездами или диспетчерскими локомотивами, а между станциями узла и предузловыми станциями - с передаточными и вывозными поездами.
  Сборный поезд, в состав которого включены вагоны с ВМ, должен обслуживаться составительской или кондукторской бригадой (сопровождающей поезд, работающей с диспетчерским локомотивом на участке или находящейся в штате промежуточной станции).
Запрещается перевозка ВМ в поездах:
  • пассажирских и почтово-багажных (кроме перевозок табельного оружия и боеприпасов к нему, воинских караулов и команд министерств обороны, внутренних дел, службы безопасности и нарядов военизированной охраны железных дорог);
  • людских, а также имеющих в составе (кроме воинских эшелонов) отдельные вагоны с людьми (кроме вагонов, занятых личным составом эшелона);
  • соединенных;
  • с негабаритными грузами верхней третьей, нижней третьей и больших степеней, боковой четвертой и больших степеней негабаритности;
  • имеющих длину более вместимости приемоотправочных путей на участках следования таких поездов.
  Не допускается постановка вагонов с ВМ в поезда ближних назначений, если по плану формирования для отправки этих вагонов предусмотрены более дальние поезда.
  Дежурные по отделению, станционные и маневровые диспетчеры при планировании поездной работы обязаны специально рассматривать возможность первоочередного отправления поступающих на станцию вагонов с ВМ меньшим количеством поездов.
  На отдельных направлениях перевозки ВМ могут осуществляться согласованными поездами. Указанные поезда устанавливаются в графике движения при перевозке по одной железной дороге - железнодорожной администрацией, по двум и более железным дорогам - Дирекцией Совета по железнодорожному транспорту по согласованию с железнодорожными администрациями, участвующими в перевозке.
  Примечание. Под словами "железная дорога" понимаются все железные дороги одного государства. 
3.6.2. Вагоны с ВМ, подлежащие сопровождению нарядами военизированной охраны железных дорог, ставятся в поезд одной группой, при этом вагоны одного назначения не должны разъединяться на всем пути следования. Наряд охраны  должен находиться от охраняемого вагона или группы вагонов не далее пяти вагонов.
  Для проезда наряда охраны может использоваться переходная площадка, специально выделенный и оборудованный вагон или нерабочая кабина локомотива поезда. В последнем случае стрелок должен быть предварительно проинструктирован машинистом этого локомотива о порядке проезда на локомотиве. 
3.6.3. Вагоны с ВМ, подлежащие перевозке с выключенными автотормозами, ставятся в поезд в порядке, установленном Правилами технической эксплуатации железных дорог.
  При перевозке таких грузов воинскими транспортами (группа вагонов), охраняемыми караулами министерств обороны, внутренних дел и службы безопасности, соблюдаются те же условия постановки их в поезда, при этом между группами разрешается ставить не более одного вагона, не относящегося к транспорту.
  При сопровождении вагонов с ВМ специалистами или воинскими караулами грузоотправителя (грузополучателя) охраняемые ими вагоны ставятся в поезд одной группой. Прикрытие этих вагонов друг от друга или от других вагонов поезда может осуществляться вагонами с неопасными грузами или порожними вагонами.
  В тех случаях, когда прикрытие вагонов друг от друга осуществляется порожними вагонами от места погрузки до места назначения, то номера порожних вагонов вписываются в железнодорожную накладную с оплатой их пробега грузоотправителем (грузополучателем).
При несогласии грузоотправителя с использованием в качестве прикрытия порожних вагонов и соответствующей оплатой за их пробег вагоны с ВМ остаются на подъездном пути до накопления на станции груженых вагонов, которые могут быть использованы в качестве прикрытия вагонов с ВМ.
3.6.4. В составы поездов, в которых следуют воинские транспорты с ВМ, могут ставиться вагоны с ВМ, не относящиеся к указанным транспортам.
  Секции специального подвижного состава и транспорты, сформированные по определенным технологическим схемам (сцепам), предусмотренным в нормативно- технической документации на перевозимые ВМ, расцеплять на всем пути следования без разрешения сопровождающих ВМ специалистов или начальника воинского караула запрещается.
  Необходимость прикрытия между вагонами для проезда специалистов и караула и вагонами с ВМ в составе таких секций и схем (сцепов) решается грузоотправителем на основании ИД. Постановка такого прикрытия в рефрижераторных секциях и в схемах (сцепах), если это предусмотрено ИД, не требуется.
  Основанием для выполнения перевозки железной дорогой без постановки вагонов прикрытия является штемпель в накладной "Секция. Не расцеплять".
3.6.5. Платформы и полувагоны с автомашинами, автопоездами, автоцистернами и другими специальными емкостями, а также открытыми бронетранспортерами, в которые погружены ВМ, принадлежащие эшелону, при следовании в поезде должны иметь прикрытие согласно п. п. 3.6.6 - 3.6.8.
  Платформы и полувагоны с танками, самоходными артиллерийскими установками, артиллерийскими тягачами и крытыми бронетранспортерами, снабженными боекомплектами, принадлежащие эшелону, могут следовать в поезде без прикрытия.
  Вагоны с проводниками, специалистами, караулами (нарядами) охраны, выделенными для сопровождения и охраны грузов, могут ставиться в поезд как впереди, так и сзади вагонов с ВМ.
  Вагоны с легковоспламеняющимися жидкостями на станции формирования ставятся в поезд за вагонами с ВМ (считая от головы поезда).
3.6.6. Вагоны с ВМ при наличии в перевозочных документах штемпеля "Прикрытие" при постановке в поезда и производстве маневровой работы должны иметь прикрытие не менее минимальных норм, указанных в табл. 1. 3.6.7. В качестве прикрытия в поездах, в которых следуют вагоны с ВМ, должны ставиться вагоны с неопасными грузами или порожние вагоны и цистерны из-под неопасных грузов. Порожние или груженые платформы (в том числе указанные в табл. 1), а также транспортеры могут использоваться в качестве прикрытия с постановкой не ближе второго вагона от вагонов с ВМ.

Следование поездов с ВМ

3.7.1. Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ, при следовании по участкам должны находиться под особым наблюдением поездного диспетчера, дежурных по станции, а поезда с грузами министерств обороны, внутренних дел и службы безопасности - также военных комендантов железнодорожного участка и станции и ОСП МВД, которые обязаны принимать меры по своевременному и безопасному следованию этих поездов.
  О всех задержках и аварийных ситуациях с такими поездами поездной диспетчер должен сообщать дежурному по отделению и совместно с ним незамедлительно принимать меры к быстрейшей ликвидации последствий и продвижению задержанных поездов.
  Дежурный по отделению сообщает о случившемся начальнику отделения дороги, сменному заместителю начальника оперативно-распорядительного отдела службы перевозок управления дороги и военному коменданту железнодорожного участка и станции, ОСП МВД, а также региональным органам государственного надзора.
3.7.2. При выдаче под поезда с ВМ локомотивов на твердом топливе дежурный по депо производит особо тщательную проверку исправности искрогасительных приборов, а также наличие средств пожаротушения, о чем делается отметка в журнале формы ТУ-152.
3.7.3. Машинист поездного локомотива после получения перевозочных документов, до отправления поезда со станции, должен убедиться по натурному листу в наличии и расположении вагонов с ВМ в составе поезда. Если в поезде имеется главный кондуктор, то обязанность сообщить машинисту о наличии таких вагонов в поезде по данным натурного листа возлагается на него.
  О наличии вагонов с ВМ в составе поезда дежурный по станции формирования (подготовки к отправлению) этого поезда должен заблаговременно сообщить поездному диспетчеру.
3.7.4. При наличии в поезде вагонов с ВМ к номеру поезда добавляются буквы "ВМ". Номер поезда с указанными буквами должен проставляться в журнале движения поездов, на графике исполненного движения у поездного диспетчера, в письменных разрешениях, выдаваемых машинисту локомотива, в натурных листах и других документах, связанных с приемом и отправлением поездов.
  При подаче сообщений на соседнюю станцию и поездному диспетчеру о таких  поездах дежурный по станции должен также назвать номер поезда с добавлением букв "ВМ".
3.7.5. Перед отправлением с участковых и сортировочных станций поезда, в составе которого имеются вагоны с ВМ, поездной диспетчер обязан уведомить об этом станции следования и диспетчеров соседних диспетчерских участков регистрируемым диспетчерским приказом.
3.7.6. Об ожидаемом прибытии поезда дежурный по станции обязан уведомить в порядке, установленном в соответствии с п. 3.6.18, работников пункта технического обслуживания, военизированной охраны железной дороги и других работников, на которых возлагается обработка вагонов с ВМ во время нахождения поезда на станции.
  Запрещается передавать сведения о поездах и вагонах с ВМ лицам, не участвующим в обслуживании таких вагонов и поездов.
3.7.7. Поезда, в составе которых имеются вагоны с ВМ, должны приниматься на специально выделенные пути, указанные в ТРА станции.
3.7.8. Не допускается оставление поездов с ВМ без локомотивов на промежуточных станциях.   В исключительных случаях состав поезда с ВМ может быть временно оставлен на промежуточной станции без локомотива по разрешению начальника отделения дороги, который обязан принять все необходимые меры к ускорению отправления этого состава по назначению. При наличии в поезде вагонов с ВМ, принадлежащими МО, возможность оставления его без локомотива на промежуточной станции должна быть согласована с военным комендантом железнодорожного участка и станции, а при наличии вагонов с ВМ, принадлежащими МВД и службе безопасности, - с ОСП МВД. При наличии вагонов с ВМ, принадлежащими другим министерствам, ведомствам, организациям, охраняемых караулами внутренних войск МВД, согласование проводится с ОСП МВД.
При нахождении в поезде ВМ, охраняемых военизированной охраной железной дороги, поездной диспетчер ставит об этом в известность начальника ближайшего подразделения (караула) военизированной охраны, на участке которого расположена станция.
3.7.9. Если крупные железнодорожные узлы имеют обходы, то транзитные поезда, в составах которых есть вагоны с ВМ, должны пропускаться по обходам. Перечень таких узлов определяется и устанавливается железнодорожной администрацией.
3.7.10. Первоочередные меры и порядок действия при ликвидации аварийных ситуаций с ВМ в процессе перевозки их по железным дорогам устанавливаются правилами безопасности и порядком ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам.

Техническое обслуживание. Устранение неисправностей и ремонт вагонов в пути следования

3.8.1. При предъявлении к техническому обслуживанию поездов (вагонов) с ВМ должны соблюдаться требования местной инструкции, предусмотренной п. 3.6.18. Работники пункта технического обслуживания не должны приступать к какому бы то ни было ремонту вагонов в составах поездов с ВМ до получения данных о номерах вагонов с такими грузами и получения разрешения от начальника караула (наряда), сопровождающего груз.
  Учет предъявления к техническому обслуживанию поездов (вагонов) с ВМ производится в отдельной книге формы ВУ-14. О результатах осмотра этих поездов (вагонов) работники пункта технического обслуживания должны сделать в указанной книге соответствующие отметки и удостоверить их своей подписью.
3.8.2. Разъединение вагонов в эшелонах (транспортах) в пути следования не разрешается.
  При обнаружении смещения или нарушения крепления груза, других коммерческих или технических неисправностей вагонов (в том числе вагонов с ВМ) эшелон (транспорт) должен быть задержан для их устранения или замены неисправных вагонов на исправные. В зависимости от характера неисправностей, условий и объема работы она может производиться с отцепкой и последующей подачей на отдельные специализированные для этих целей пути или без отцепки от состава.
3.8.3. О случае задержки эшелона (транспорта) дежурный по станции (начальник станции) обязан сообщить дежурному по отделению, а последний - военному коменданту железнодорожного участка и станции, ОСП МВД.
3.8.4. Перегрузка груза, следующего в эшелоне, из неисправных вагонов в исправные производится личным составом эшелона, а груза, перевозимого в составе воинского транспорта, за исключением вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава (схем), - силами и средствами железной дороги под руководством и в присутствии специалиста, сопровождающего воинский транспорт, а при его отсутствии - под руководством и в присутствии специалиста, вызываемого военным комендантом железнодорожного участка и станции, а по грузам МВД и службы безопасности - ОСП МВД или начальником станции. Перегрузка производится в присутствии ответственного представителя железнодорожной станции, утверждаемого приказом начальника железнодорожной станции.
  Специалисты обязаны проинструктировать причастных работников железной дороги о правилах ведения работ по выгрузке, погрузке (перегрузке) и креплению ВМ, а также о мерах личной безопасности при выполнении этих работ.
3.8.5. Грузоотправитель (грузополучатель), получив требование от начальника станции, военного коменданта железнодорожного участка и станции, а по грузам МВД и службы безопасности - ОСП МВД, обязан обеспечить немедленный выезд указанного специалиста.
3.8.6. Начальники гарнизонов обязаны по заявкам военных комендантов железнодорожных участков и железнодорожных станций или начальников железнодорожных станций выделять специалистов и, при необходимости, личный состав близлежащих воинских частей для погрузочно-разгрузочных работ, обеспечивая их соответствующими денежными средствами, включая проезд, независимо от выделенного лимита на указанные цели. По грузам МВД и службы безопасности командиры воинских частей соответственно МВД и службы безопасности выделяют специалистов и личный состав по заявкам ОСП МВД.
3.8.7. Секции специального подвижного состава для перевозки ВМ, а также крытые вагоны, платформы и другие вагоны, сформированные по определенным технологическим схемам, расцеплять на всем пути следования без разрешения сопровождающих груз специалистов или начальника воинского караула запрещается. При предъявлении к перевозке ВМ в таких секциях (схемах) грузоотправитель в накладной должен поставить штемпель, предусмотренный п. 3.3.5 "в". При необходимости отцепочного ремонта вагонов, входящих в состав секций специального подвижного состава для перевозки ВМ, а также специально сформированных схем, такие вагоны могут быть отцеплены от секции (схемы) и поданы на ремонтные пути только с согласия и под наблюдением сопровождающего груз специалиста, начальника караула. В этом случае весь состав секции (схемы), в которой обнаружен вагон, требующий отцепочного ремонта, задерживается. Отремонтированные вагоны должны быть включены в соответствующее место секции (схемы). Если порожний вагон секции (схемы) из-за технической неисправности не может следовать до станции назначения, по заявке сопровождающих груз специалистов или начальника караула он может быть отцеплен от секции (схемы) и отправлен по новому назначению с соответствующим оформлением перевозочных документов.
  Во всех указанных случаях задержанные вагоны воинского транспорта, секции специального подвижного состава (схемы), а также группы вагонов с ВМ в сопровождении военизированной охраны железной дороги, воинского караула или специалистов грузоотправителя (грузополучателя) устанавливаются на пути, предусмотренные в ТРА станции для стоянки вагонов с ВМ, в соответствии с требованиями Инструкции по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах.
3.8.8. Отцепка на станциях отдельных вагонов с ВМ по техническим и коммерческим неисправностям от группы вагонов, охраняемых военизированной охраной железной дороги, допускается только в тех случаях, если обеспечивается охрана отцепляемых вагонов.  Начальник станции обязан вызвать дополнительный наряд военизированной охраны и после его прибытия отправить исправные вагоны отцепленной группы по назначению.
3.8.9. По окончании ремонта или перегрузки груза вагоны должны быть включены в состав задержанного эшелона и отправлены по назначению.
3.8.10. В тех случаях, когда перегрузка груза невозможна, а ремонт неисправных вагонов может вызвать длительную задержку эшелона, группы вагонов, эти вагоны по согласованию с военным комендантом железнодорожного участка и станции и начальником эшелона ОСП МВД отцепляются от эшелона и после ремонта направляются к месту назначения ближайшим поездом. Для охраны отцепленных вагонов начальник эшелона назначает из личного состава караул, обеспечивает его всем необходимым по соответствующим действующим нормам, а железная дорога для его размещения предоставляет бесплатно людской вагон.
3.8.11. Возможность и способы ремонта кузова вагона с ВМ, сопровождаемого специалистами грузоотправителя (грузополучателя), устанавливаются этими специалистами, о чем они должны письменно уведомить руководителя работ по ремонту вагонов.
3.8.12. При необходимости смены колесных пар и выкатки тележек у груженого вагона должен обеспечиваться плавный подъем кузова вагона, а при подъеме одной стороны вагона высота подъема, измеряемая у буферного бруса, не должна превышать 650 мм от первоначального положения.
3.8.13. Техническое обслуживание, устранение неисправностей и ремонт вагонов с ВМ должны производиться с соблюдением условий и мер пожарной безопасности, указанных в п. 3.11.2.

Предупредительные меры против пожара

3.11.1. Места на станциях, специально выделенные для погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ, принадлежащих министерствам обороны, внутренних дел и службе безопасности, должны быть обеспечены грузоотправителем (грузополучателем) необходимыми средствами пожаротушения в зависимости от свойств ВМ, с которыми выполняются грузовые операции, в соответствии с аварийной карточкой. Средства пожаротушения должны быть заблаговременно подготовлены и доставлены на место погрузки (выгрузки) ВМ грузоотправителем (грузополучателем).
  Нормы средств пожаротушения и пожарного инструмента, необходимые для обеспечения мест погрузки, выгрузки и перегрузки ВМ, утверждаются начальником железной дороги совместно с начальником военных сообщений в зависимости от объема погрузки, выгрузки и перегрузки таких грузов в каждом пункте.
  Воинские эшелоны снабжаются грузоотправителями средствами пожаротушения по нормам, устанавливаемым Министерством обороны по согласованию с Министерством внутренних дел и железнодорожной администрацией.
3.11.2. При производстве работ с вагонами, загруженными ВМ (техническое обслуживание и ремонт вагонов, погрузочно-разгрузочные и маневровые работы), запрещается:
  а) пользоваться для освещения открытым огнем (факелами, фитилями и т.п.), а также керосиновыми и свечными фонарями. Для этих целей разрешается использовать только исправные аккумуляторные или батарейные электрические фонари;
  б) производить работы по ремонту и обслуживанию с применением горящих факелов, концов, жаровен, газовой и электрической сварки
  в) курить ближе 100 м от места погрузки, выгрузки, перегрузки ВМ;
  г) применять электрические аккумуляторные или батарейные фонари внутри вагона с ВМ.
  Руководитель погрузочно-разгрузочных работ не должен допускать к работам с ВМ лиц, имеющих при себе спички, зажигалки и другие курительные принадлежности.
3.11.3. До начала погрузки (выгрузки) ВМ представители органов транспорта и руководитель погрузки (выгрузки) обязаны предусмотреть порядок рассредоточения имущества, быструю уборку вагонов и отвод автомобилей с ВМ в случае возникновения пожара и при угрозе взрыва на безопасное расстояние.
  Порядок следования грузовых автомобилей с ВМ в пределах станции и подход их к месту погрузки (выгрузки) регулируется ответственным представителем грузоотправителя (грузополучателя).
  Ожидающие погрузки и выгрузки автомобили не могут оставаться даже на короткое время без присмотра водителей; автомобили должны быть удалены на расстояние не менее 25 м от мест погрузки (выгрузки); двигатели должны быть выключены.
  Скопление людей и больших партий грузов около подвижного состава с ВМ, а также допуск посторонних лиц на места погрузки и выгрузки этих грузов воспрещается.
3.11.4. Автомобили, применяемые для погрузки, выгрузки, перегрузки ВМ, должны быть исправными и отвечать требованиям безопасности, предусмотренным Правилами перевозки взрывчатых материалов автомобильным транспортом.
  Автомобили и автопогрузчики, работающие на жидком топливе, должны иметь огнетушители и быть оборудованы искрогасителями; над глушителем оборудуется специальный щит.
  Неисправные автомобили и автопогрузчики (без искрогасителей, с выхлопами из глушителя, с установкой зажигания на разрыв путем образования искр на наружных частях свечей, с течью бензобака и бензопровода, с неукрепленными деталями и т.п.) к перевозке грузов и к погрузочно-разгрузочным работам не допускаются.
  Используемые для погрузочно-разгрузочных работ с такими грузами краны на автомобильном ходу должны иметь на выхлопных трубах надежные искрогасители, а электрокраны - надежное заземление.
3.11.5. На тепловозы и электровозы дополнительное противопожарное оборудование, кроме общей нормы, установленной железнодорожной администрацией, не выдается.
  Паровоз на твердом или жидком топливе, выдаваемый под поезд, в составе которого имеются вагоны с ВМ, должен быть снабжен, кроме общей нормы противопожарного оборудования, двумя пенными или порошковыми огнетушителями вместимостью не менее 10 л.
  Обеспечение паровозов противопожарным оборудованием является обязанностью железных дорог.
  Маневровые локомотивы, осуществляющие работу с ВМ, должны иметь исправные искрогасительные устройства.
  На пожарную охрану железных дорог возлагается специальный надзор за наличием и исправным состоянием средств пожаротушения, пожарного инструмента и оборудования.

2. Перевозка радиоактивных материалов

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1.1. Настоящие Правила распространяются на перевозки радиоактивных материалов (РМ) с удельной активностью более 70 кБк/кг (2 нКи/г), радиоактивных материалов в количествах, суммарная активность которых превышает значения предельно допустимой активности, указанные в графе 5 приложения 17, и радиоактивных делящихся материалов (уран-233, уран-235, плутоний-238, плутоний-239, плутоний-241 или их смеси в количестве до 0,015 кг и нейтронные источники на основе этих радиоактивных веществ в количестве не более 0,150 кг).   Перевозки этих радиоактивных материалов осуществляются в специальных транспортных упаковочных комплектах.
4.1.2. Если суммарная активность РМ меньше значений, указанных в графе 5 приложения 17, и удельная активность их менее 74 кБк/кг (0,002 микрокюри/г), то транспортирование их осуществляется на условиях перевозки неопасных грузов.
  Грузоотправитель обязан предъявить такие грузы в таре, которая должна исключать попадание радиоактивных веществ в окружающую среду. При этом мощность дозы излучения на поверхности упаковок должна быть не более 3 мкЗв/ч (0,3 мбэр/ч). На внутренней поверхности крышки таких упаковок наносится знак радиационной опасности (рис. П.6.2 на форзаце в конце книги; знаки опасности 7а, 76, 7в).
4.1.3. Радиационные головки гамма-дефектоскопов, облучательные головки гамма- терапевтических аппаратов, защитные контейнеры упаковочных комплектов, контейнеры облучательных установок, транспортно-перезарядные контейнеры и другие подобные им специфицированные изделия, у которых обеспечена надежная герметизация радиоактивных материалов, находящихся внутри изделия, и конструкция которых согласована с органами санитарного надзора, перевозятся в предназначенной для них таре и маркируются знаками опасности, соответствующими определенной транспортной категории (см. рис. П.6.2, 7а, 76, 7в).
4.1.4. Радиационный контроль при транспортировании осуществляется:
грузоотправителем — при подготовке груза к погрузке и транспортированию, а также в пути следования при сопровождении груза проводниками; грузополучателем — при выгрузке груза.
  Санэпидстанции железных дорог осуществляют в установленном порядке надзор за соблюдением радиационной безопасности при транспортировании радиоактивных материалов.
4.1.5. Всю ответственность за соответствие тары и маркировки радиационных грузов требованиям соответствующих стандартов и настоящих Правил, а также за определение условий перевозки (в соответствии с Правилами или как неопасного груза) несет грузоотправитель в соответствии с действующим законодательством.
4.1.6. В части, не предусмотренной настоящими Правилами, действуют требования Правил перевозок грузов, а также Правил безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ-73) и Норм радиационной безопасности (НРБ-76).

ТРЕБОВАНИЯ К ТРАНСПОРТНЫМ УПАКОВОЧНЫМ КОМПЛЕКТАМ И РАДИАЦИОННЫМ УПАКОВКАМ

4.2.1. Радиационные вещества перевозятся в транспортных упаковочных комплектах, обеспечивающих безопасность и защиту от излучений при перевозке, сохранность радиоактивных веществ, а также предотвращающих попадание их в окружающую среду.
Транспортные упаковочные комплекты делятся на два типа:
  1)Комплект типа А обладает механической прочностью, исключающей потерю или рассеяние радиоактивного вещества и обеспечивающей эффективность защиты от излучений в нормальных условиях перевозки, не сопровождающихся температурными воздействиями, и после испытаний согласно требованиям соответствующих стандартов и технических условий;
  2)Комплект типа В обладает повышенной механической прочностью и термостойкостью, исключающей потерю и рассеяние радиоактивного вещества и обеспечивающей эффективность защиты от излучения при возможных авариях в момент перевозки, сопровождающихся температурными воздействиями, и после испытаний согласно требованиям соответствующих стандартов и технических условий.
  В один упаковочный комплект типа А должно быть загружено радиоактивное вещество в количестве (по активности), не превышающем значений, приведенных в приложении 17.
4.2.2. Конструкция упаковочного комплекта должна обеспечивать устойчивость комплекта при перевозке, надежное и соответствующее Техническим условиям погрузки и крепления грузов закрепление его на подвижном составе, нагрузку на пол вагона не более 2200 кгс/м2 (2,2 тс/м2), а универсального контейнера не более 1000 кгс/м2 (1 тс/м2).
4.2.3. Упаковочные комплекты массой более 10 кг должны иметь рукоятки, скобы или другие приспособления, облегчающие их погрузку и выгрузку.
  Упаковки массой более 25 кг должны быть снабжены приспособлениями для подъема и перемещения с помощью подъемно-транспортных средств.
  Приспособления для, подъема должны выдерживать Нагрузку, в 6 раз превышающую массу упаковочного комплекта.
4.2.4. Минимальная масса упаковки, содержащей радиоактивные вещества, должна составлять не менее 5 кг. Минимальный наружный размер упаковочного комплекта не должен быть менее 0,1 м.
4.2.5. На внешней поверхности упаковочного комплекта должны быть предусмотрены устройства для установки Пломбы таким образом, чтобы исключалась возможность ее срыва или повреждения при транспортировании.
Отправителем должна быть опломбирована каждая упаковка, предъявляемая к перевозке.
4.2.6. Транспортные упаковочные комплекты должны соответствовать требованиям действующих государственных стандартов и технических условий, утвержденных в установленном порядке.
  Перевозка радиоактивных веществ в несерийных не заводского изготовления упаковочных комплектах запрещается.
4.2.7. На внешней поверхности упаковочного комплекта должны быть нанесены маркировка и знаки опасности согласно требованиям соответствующих стандартов. « На упаковочном комплекте типа А надписи должны быть выполнены перхлорвиниловой химически стойкой эмалью на металлических поверхностях и атмосферостойкой эмалью на картоне.
  На упаковочном комплекте типа В надписи должны противостоять действию огня.
4.2.8. На упаковках с радиоактивными материалами, обладающими другими видами опасности, должны быть нанесены знаки дополнительной опасности.
4.2.9. Транспортные и промышленные упаковочные комплекты, содержащие радиоактивные материалы. Называются радиационными упаковками. Груз, состоящий из одной или нескольких радиационных упаковок, называется радиационным грузом, или грузом радиоактивных веществ.
4.2.10. Перед отправлением радиационных упаковок отправитель должен измерить мощность эквивалентной дозы излучения каждой упаковки для определения транспортного индекса (максимального значения мощности эквивалентной дозы излучения на расстоянии 1 м от любой точки поверхности радиационной упаковки, выраженного в мбэр/ч). Результаты измерений округляются до целого числа в сторону увеличения и записываются на знаке транспортной категории, который должен быть нанесен с двух противоположных сторон внешней поверхности наружной упаковки.
4.2.11. При перевозке нескольких отдельных малогабаритных радиационных упаковок, следующих в адрес одного получателя, их необходимо объединить в одно грузовое место. При этом допускается объединение упаковок разных транспортных категорий. Упаковки помещают в один ящик размером не более 0,8 х 0,8 х 1 м с соблюдением следующих требований:
  • Конструкция ящика должна быть прочной и обеспечивать полную сохранность помещенных в него малогабаритных радиационных упаковок;   
  • Ящик должен иметь приспособления для переноса вручную и подъема его с помощью вилочных погрузчиков и других грузоподъемных механизмов;   
  • Масса укрупненного груза малогабаритных радиационных упаковок при приеме мелкими отправками через склад станции, не имеющей грузоподъемных устройств, не должна превышать 80 кг, а на станции, имеющей их, — 700 кг;   
  • Ящик на двух противоположных боковых поверхностях должен иметь знак радиационной опасности, опись с указанием номеров упаковочных комплектов, содержащихся в них изотопов и транспортного индекса каждой в отдельности упаковки. Опись должна быть защищена от влаги;   
  • Упаковки должны быть уложены в ящик таким образом, чтобы исключались нарушения пломб и знаков опасности транспортных категорий при перевозке груза;   
  • Сумма транспортных индексов малогабаритных радиационных упаковок не должна превышать 50. 
4.2.12. В зависимости от значения мощности эквивалентной дозы излучения на поверхности или на расстоянии 1 м от поверхности радиационные упаковки делятся на три транспортные категории и четыре группы опасных грузов (табл. 2).

4.2.13. До отправки радиационного груза отправитель должен проверить, что на наружной поверхности радиационной упаковки нет "снимаемого" радиоактивного загрязнения, а уровень общего радиоактивного загрязнения не превышает допустимых значений: 10 альфа-частиц/(мин * см2), 100 бета-частиц/(мин * см2). "Снимаемое" радиоактивное загрязнение — радиоактивное загрязнение, слабо связанное с поверхностью, которое может быть определено методом "мазков". "Снимаемое" радиоактивное загрязнение вагонов, контейнеров и наружных поверхностей радиационных упаковок не допускается.
4.2.14. При повагонных отправках радиационных грузов отправитель обязан наклеить на боковой поверхности вагона знак для транспортных средств (см. рис. П.6.2, 7а, 76, 7в) по одному знаку с каждой стороны.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗКИ РАДИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ

4.3.1. В зависимости от количества, массы радиационных упаковок и транспортного индекса перевозки радиационных грузов могут осуществляться повагонными, малотоннажными и мелкими отправками в крытых вагонах (без тормозных площадок), в универсальных контейнерах железной дороги массой брутто 3 и 5 т, в специализированных контейнерах грузополучателей и грузоотправителей, в грузовых поездах, а также грузо багажом в почтово-багажных и пассажирских поездах.
4.3.2. Для постоянной перевозки радиационных упаковок в любом сочетании могут быть использованы специально оборудованные вагоны, принадлежащие грузоотправителям или грузополучателям.
4.3.3. Запрещается перевозка радиационных упаковок, а также групп упаковок любой категории, сумма транспортных индексов которых превышает 50, мелкими и малотоннажными отправками, в универсальных контейнерах, грузо багажом и в прямом международном сообщении.
4.3.4. Предъявление к перевозке радиационных упаковок с короткоживущими нуклидами (период полураспада до 15 сут) и упаковок, требующих соблюдения определенного температурного режима, грузовыми поездами не допускается. Перевозка таких упаковок может осуществляться только пассажирскими поездами.
4.3.5. Мелкими отправками принимаются радиационные упаковки, массой не более 500 кг в одном месте (упаковки массой свыше 500 кг в одном месте принимаются только по согласованию с начальниками станции отправления и назначения), при перевозке в транспортных пакетах масса транспортных пакетов не должна превышать 1 т.
4.3.6. Радиационные упаковки, направляемые в один адрес, грузоотправитель обязан отправлять в пакетированном виде с учетом требований, установленных Правилами перевозок грузов в транспортных пакетах и ГОСТ 26663—85 "Пакеты транспортные. Формирование с применением средств пакетирования. Общие технические требования".
4.3.7. В сборном вагоне совместно с другими грузами разрешается перевозить транспортные упаковки 1-Й категории без ограничения, а II-и и III-й — в таком количестве, при котором сумма транспортных индексов не превышала бы 50.
4.3.8. Запрещается совместная перевозка в одном вагоне радиационных грузов с другими опасными грузами и непроявленными кино-, фото- и рентгеновскими пленками и пластинками.
4.3.9. В вагонах, загруженных только радиационным грузом, могут перевозиться упаковки любых транспортных категорий при условии соблюдения требований пп. 4.3.14 М 4.3.15.
  Необходимость сопровождения грузов специалистом до пункта назначения в этом случае определяется отправителем.
4.3.10. При приеме радиационных упаковок железная дорога может произвести контрольную дозиметрическую проверку и при обнаружений несоответствия полученных результатов с данными сопроводительных документов имеет право отказать в приеме их к перевозке.
  Выявленные нарушения оформляются актами общей формы. Копии актор направляются в местные и ведомственные органы санитарного надзора, а также грузоотправителю.
4.3.11. В накладной в графе "Наименование груза" отправитель должен указать:
"Радиоактивное вещество", название радиоактивного вещества, транспортную категорию упаковки, транспортный индекс ц активность вещества в бекерелях (кюри).
  В верхней части накладной отправитель обязан поставить красный штемпель "Радиоактивно" и, если радиационный груз обладает другими видами опасности, штемпели о дополнительных видах опасности. Эти штемпели работники станции переносят в вагонный лист.
4.3.12. Завоз радиационных грузов производится: на станции, где имеются специальные склады для хранения радиационных упаковок, за 24 ч до отправления;
на станции, где радиационные упаковки хранятся на общих складах, за 6 ч до отправления в дневное время и за 12 ч при отправлении с 9 до 11 ч следующего дня (по Местному времени).
4.3.13. Погрузка-выгрузка упаковок III-й транспортной категории 4-й группы опасности, перевозимых на условиях "исключительного использования", должны производиться только погрузочно-разгрузочными механизмами и только силами грузовладельцев.
4.3.14. Радиационные упаковки должны быть размещены и экранированы грузоотправителем так, чтобы мощность эквивалентной дозы излучения в любой точке внешней поверхности вагона и контейнера не превышала 2 мЗв/ч (200 мбэр/ч), а на расстоянии 2 м от этой поверхности — 0,1 мЗв/ч (10 мбэр/ч).
4.3.15. Вагоны, полностью загруженные радиационными упаковками, не должны находиться в составе поезда рядом с пассажирскими вагонами, с грузовыми вагонами с людьми, с вагонами, имеющими тормозную площадку или загруженными опасными грузами, в том числе ядовитыми или взрывоопасными.
4.3.16. О наличии в составе поезда вагонов с радиационными упаковками в натурном листе делается отметка "Радиоактивно".
4.3.17. Грузоотправитель обязан в день сдачи груза к перевозке сообщить грузополучателю телеграфом об отправленных в его адрес радиационных упаковках следующие сведения: наименование груза, количество мест, массу радиационных упаковок, дату отправления, номер отправки и вагона (контейнера).
4.3.18. Грузополучатель обязан следить за поступлением отправленных в его адрес радиационных упаковок и в случае их неприбытия в установленный срок должен предъявить к железной дороге требования о розыске и доставке радиационных упаковок по назначению. Станция назначения должна сообщить о случившемся органам внутренних дел и санитарного надзора на транспорте, грузоотправителю и обеспечить розыск радиационных упаковок по заявлению грузополучателя с Представлением документов согласно Правилам перевозок грузов; при отсутствии у грузополучателя указанных документов — по телеграмме грузоотправителя, предусмотренной п. 4.3.17.
4.3.19. Станция назначения по прибытии радиационных упаковок должна в соответствии с действующими Правилами перевозок грузов немедленно уведомить получателя. Последний обязан в течение 12 ч с момента прибытия вывезти их со  станции независимо от состояния упаковки. При несвоевременном получении грузополучателем радиационных упаковок в пунктах назначения и задержке их вывоза железная дорога должна обратиться в органы внутренних дел на транспорте для принятия мер по принудительному вывозу этих упаковок.
4.3.20. Если грузополучателя, указанного в накладной, не окажется в пункте назначения, то грузоотправитель в течение одних суток после получения от железной дороги соответствующего уведомления обязан решить вопрос о передаче (переадресовке) груза другому потребителю.
4.3.21. В случае обнаружения нарушения пломбы радиационной упаковки или повреждения радиационной упаковки составляется акт общей формы без вскрытия упаковки и проверки ее содержимого и немедленно извещается грузоотправитель,санэпидстанция отделения дороги и местные органы санитарного надзора и Министерства внутренних дел. Вскрывают и проверяют упаковки В таких случаях только, у получателя.
4.3.22. После выгрузки вагона или универсальных контейнеров, груженых только радиационными грузами, грузополучатель обязан произвести радиометрическую проверку вагонов и контейнеров (не должно быть "снимаемого" загрязнения радиоактивными веществами) и снять знаки радиационной опасности. В случае обнаружения загрязнения, превышающего уровни, указанные в п. 4.2.13, должна быть произведена дезактивация.
  Об отсутствии "снимаемого" загрязнения на вагонах и контейнерах грузополучатель должен выдать станции справку. До момента выдачи справки вагоны остаются на простое у грузополучателя.  
4.3.23. Дезактивация вагонов выполняется силами и средствами грузополучателя под контролем представителей линейных органов санитарного надзора на железнодорожном транспорте.
  Расходы, связанные с дезактивацией вагонов и их простоем по этой причине, предъявляются в установленном порядке организации, по вине которой произошло загрязнение.
4.3.24. Радиационные упаковки при перевозке и хранении должны быть установлены в положение, соответствующее манипуляционным знакам, предусмотренным на таре. Для обеспечения устойчивости они должны быть надежно закреплены грузоотправителем внутри вагона или контейнера.

ПЕРЕВОЗКА РАДИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ 

4.4.1. Упаковки с радиоактивными веществами разрешается принимать к перевозке в универсальных контейнерах железных дорог только назначением на станции,открытые для производства контейнерных операций. Такая перевозка производится в порядке, установленном Правилами перевозки грузов в универсальных контейнерах железной дороги (раздел 25).
  Под погрузку радиационных грузов должны подаваться только металлические исправные контейнеры массой брутто 3 и 5 т.
4.4.2. Погрузка в один контейнер радиационных упаковок совместно с другими грузами не допускается. Радиационный груз внутри контейнера должен быть прочно закреплен грузоотправителем (с использованием растяжек, брусков, стоек, амортизирующих и других материалов).
4.4.3. После загрузки радиационных упаковок отправитель путем измерений должен определить мощность эквивалентной дозы излучения на наружной поверхности универсального контейнера и на расстоянии 1 м от него и установить по максимальным данным измерений транспортную категорию контейнера.
  Вне зависимости от того, какие упаковки с радиоактивными веществами помещены в контейнере, грузоотправитель обязан обеспечить такие условия, чтобы мощность эквивалентной дозы излучения на внешней поверхности контейнера и на расстоянии 1 м от него не должна превышать величин, установленных для упаковок III-й транспортной категории (3-я группа опасности), а сумма транспортных индексов радиационных упаковок, загруженных в контейнеры, не должна превышать 50.
4.4.4. Установленную транспортную категорию грузоотправитель указывает в накладной, а на контейнер снаружи на торцовой и задней стенках и на крыше наклеивает знак опасности соответствующей транспортной категории (см. рис. П.6.1, 7а, 76, 7в) с  указанием в них суммы транспортных индексов.
4.4.5. Масса радиационного груза в контейнере не должна превышать грузоподъемности контейнера.
4.4.6. Погрузка контейнеров с радиационными упаковками должна производиться в вагоны, следующие, как правило, без сортировки в пути следования. Такие контейнеры устанавливаются в средней части вагона, не имеющего тормозных площадок. Вагоны, полностью загруженные контейнерами с радиационными упаковками, должны удовлетворять требованиям пп. 4.3.14 и 4.3.15.
4.4.7. Погрузка универсальных контейнеров с радиационными упаковками, приравненными ко II-й и III-й транспортным категориям (2-я и 3-я группы опасности), в одном вагоне с контейнерами, загруженными непроявленными кино-, фото- и рентгеновскими пленками и пластинками, не допускается.
4.4.8. Па контейнерных площадках в пунктах отправления, назначения или сортировки контейнеры с радиационными грузами, кроме контейнеров, приравненных к упаковкам 1-й транспортной категории, должны устанавливаться на расстоянии не менее 5 м от контейнеров, загруженных непроявленными кино-, фото- и рентгеновскими пленками и пластинками.
4.4.9. Радиоактивная загрязненность поверхностей радиационных упаковок, загруженных в контейнер, а также поверхностей универсальных контейнеров должна соответствовать требованиям п. 4.2.13.

ПЕРЕВОЗКА РАДИАЦИОННЫХ ГРУЗОB ПАССАЖИРСКИМИ ПОЕЗДАМИ

4.5.1. Количество одновременно перевозимых в багажном вагоне радиационных упаковок 1-й транспортной категории не ограничивается. Перевозка осуществляется без перегрузки в пути следования.
4.5.2. Мелкие партии радиационных упаковок II-й и III-й категорий могут приниматься к перевозке грузо багажом, если:
  • На наружной поверхности радиационных упаковок не имеется "снимаемого" радиоактивного загрязнения, а величина общего    загрязнения находится в пределах значений, указанных в п. 4.2.13;   
  • Общее количество упаковок II-й и III-й категорий таково, что сумма транспортных индексов не превышает 10;   
  • Мощность эквивалентной дозы излучения в местах постоянного пребывания людей в багажном вагоне не превышает 0,01 мЗв/ч (1мбэр/ч);   
  • Максимальная масса одной радиационной упаковки не более 165 кг при погрузке и выгрузке средствами отправителя и получателя механизированным способом и не более 50 кг при ручной погрузке;   
  • Минимальная масса брутто одной упаковки 10 кг, а размер не менее 0,2 х 0,2 х 0,2 м.    В исключительных случаях по просьбе отправителя с разрешения начальника станции допускается минимальная масса брутто одной упаковки 5 кг, а комплекта, содержащего соединения, "меченные" радиоактивными веществами, или радиоактивные медицинские препараты — до 5 кг;
  • Один из минимальных наружных размеров упаковочного комплекта должен быть не менее 0,1 м.
4.5.3. Отправки, имеющие отдельные места массой более 50 кг, принимаются лишь при условии, что на станции назначения поезд согласно расписанию имеет стоянку не менее 5 мин.
4.5.4. Грузополучатель обязан явиться за прибывшим в его адрес радиационным грузом к приходу пассажирского поезда.
  При неявке грузополучателя радиационный груз выгружается из багажного вагона в багажную кладовую. Одновременно начальник станции принимает меры в соответствии с п. 4.3.19.
4.5.5. Перевозка радиационных упаковок 1-й транспортной категории в отдельном купе пассажирского поезда разрешается за плату с сопровождающим по согласованию с начальником пассажирской службы железной дороги.
  Заявки на погрузку должны быть поданы не позднее чем за 5 дней до отправления поезда. Общая масса такой ручной клади не должна превышать 200 кг.
  Разрешенные к перевозке радиационные упаковки должны быть доставлены грузоотправителем на станцию в день отправления поезда за 2 ч до его отхода.
  Сопровождающий должен заблаговременно явиться к начальнику станции и предъявить ему командировочное удостоверение и документы, подтверждающие, что предъявителю поручена перевозка радиоактивных веществ.

   ПЕРЕВОЗКА ВОЗВРАТНОЙ ТАРЫ ИЗ-ПОД РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ

4.6.1. Порожние транспортные упаковочные комплекты из-под радиоактивных веществ должны быть очищены и не иметь "снимаемого" загрязнения радиоактивными веществами на наружных поверхностях. Общее радиоактивное загрязнение должно быть при этом в пределах значений, указанных в п. 4.2.13. Перевозка их осуществляется на общих основаниях без ограничения.
  Внутри защитного контейнера не должно содержаться материалов, загрязненных радиоактивными веществами (вскрытых ампул или пеналов, ваты и т. п.), а мощность эквивалентной дозы излучения на расстоянии 0,1 м от наружной поверхности контейнера не должна превышать Г мкЗв/ч (0,1 мбэр/ч).
  Контейнер должен быть закрыт, опломбирован грузоотправителем и помещен в наружную упаковку без знаков радиационной опасности.
4.6.2. Отправитель порожней тары в .накладной в графе "Наименование груза" должен указать "Тара из-под радиоактивного вещества очищена и безопасна". Кроме того, он обязан приложить к накладной сертификат по форме, установленной Правилами безопасности при транспортировании радиоактивных веществ (ПБТРВ- 73).

УСЛОВИЯ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ РАДИАЦИОННЫХ ГРУЗОВ НА СТАНЦИИ

4.7.1. На станциях, постоянно принимающих и отправляющих радиационные грузы, а также осуществляющих их временное хранение, должны быть выделены и огорожены специальные места площадью не менее 10 м2 на складах общего пользования. Ограждение выделенного места должно быть выполнено из кирпича или бетона и иметь высоту не менее 2 м. На стену наносится знак радиационной опасности (см. рис. П.6.2, 7а, 76, 7в).
Доступ посторонних лиц на эту часть склада запрещается.
4.7.2. Выбор места хранения радиационных грузов производится комиссией в составе главного инженера отделения дороги (председатель комиссии), начальника отдела грузовой и коммерческой работы, начальника станции, представителей:
дорожного транспортно-экспедиционного предприятия, производственного участка или механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, пожарной охраны дороги,  Дорожной санитарно-эпидемиологической станции (ДорСЭС), Государственного пожарного надзора и органов внутренних дел на транспорте.
  Отведенные места должны быть оборудованы в соответствии с Нормами радиационной безопасности (НРБ-76) и Основными санитарными правилами работы с радиоактивными веществами и другими источниками ионизирующих излучений (ОСП-72/80).
  Комиссия составляет акт приемки, в котором указываются условия хранения радиационных грузов, характер работ, которые разрешается проводить на территории склада с радиоактивными веществами.
  На основании акта приемки ДорСЭС оформляет санитарный паспорт, являющийся разрешением на право хранения радиационных грузов, сроком на три года. Копия санитарного паспорта .направляется для регистрации в органы внутренних дел.
4.7.3. Радиационные упаковки 1-й, II-й, III-и транспортных категорий допускается временно хранить на складах совместно с другими грузами при соблюдении следующих условий:
  • Радиационные упаковки одновременно могут храниться в таком количестве, при котором сумма транспортных индексов не превышает 50;   
  • Места для хранения радиационных упаковок должны быть расположены на расстоянии, указанном в приложении 18, от грузов с непроявленными кино-, фото- и рентгеновскими пленками и пластинками, а также от багажа;   
  • Доза излучения на наружных поверхностях склада, где хранятся радиационные упаковки, не должна превышать 3 мкЗв/ч (0,3мбэр/ч).   
  Мощность эквивалентной дозы за пределами станции не должна превышать фона данной местности более чем на 0,3 мкЗв/ч (0,03 мбэр/ч).
  Мощность дозы излучения контролируют работники ДорСЭС.
4.7.4. На станциях, эпизодически принимающих и отправляющих радиационные грузы, временное хранение последних допускается на общих складах при соблюдении требований п. 4.7.3.
4.7.5. Упаковки III-й транспортной категории (4-я группа опасности), транспортируемые на условиях "исключительного использования", хранить на территории железнодорожной станции запрещается.
4.7.6. Для обеспечения контроля за продолжительностью и условиями хранения радиационных грузов должна вестись отдельная книга выгрузки (форма ГУ-44).
30

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика