7ee545c0df9b9464 Устройство и работа пружинно- фрикционных поглощающих аппаратов моделей ПМК -110А, Ш-1-ТМ, Ш-2-В, Ш-2-Т, Ш-6-ТО-4, их клеймение ~ Вагонник

среда, 14 сентября 2016 г.

Устройство и работа пружинно- фрикционных поглощающих аппаратов моделей ПМК -110А, Ш-1-ТМ, Ш-2-В, Ш-2-Т, Ш-6-ТО-4, их клеймение

Упряжное устройство состоит из:

Тяговый хомут

•тягового хомута, предназначенного для передачи тяговых усилий через клин поглощающему аппарату от автосцепки;

Клин

•клина тягового хомута;

Поглощающий аппарат

•поглощающего аппарата;

Упорные угольники

•упорных угольников;

Поддерживающая планка

•поддерживающей планки, удерживающей автосцепку в горизонтальном положении и на определенной высоте;

Упорная плита

•упорной плиты.


Назначение аппарата ПМК-110А

  ЗАМЕЧАНИЕ: Ход поглощающего аппарата ПМК-110А – 110 мм. Энергоемкость поглощающего аппарата ПМК-110А в состоянии поставки (неприработанного) - около 35 кДж, энергоемкость приработанного аппарата составляет 70-85 кДж.
  Поглощающий аппарат ПМК-110А предназначен для грузового подвижного состава, у которого расстояние от упора головы автосцепки до переднего упора не менее 110 мм.

Устройство аппарата ПМК-110А

Поглощающий аппарат ПМК-110А состоит из:
•корпуса;
•наружной пружины;
•внутренней пружины;
•опорной пластины;
•нажимного конуса;
•двух фрикционных клиньев;
•неподвижных пластин с металлокерамическими элементами;
•подвижных пластин;
•стяжного болта с гайкой.

Размеры аппарата ПМК-110

Размеры аппарата ПМК-110  –  230х320х570 мм.

Работа аппарата ПМК-110А

  При действии на автосцепку сжимающего усилия ее хвостовик через упорную плиту давит на нажимной конус аппарата, а при растягивающем усилии тяговый хомут давит на основание корпуса. Аппарат начинает сжиматься.

  Конус, перемещаясь внутрь корпуса, нажимает на клинья. Клинья прижимаются к неподвижным пластинам, и возникает трение, в результате чего происходит поглощение энергии.

  Когда упорная плита доходит до подвижных пластин, последние начинают перемещаться вместе с конусом, создавая дополнительное трение. Сопротивление аппарата возрастает, поглощаемая энергия увеличивается.
  После прекращения нажатия под воздействием пружин детали аппарата возвращаются в исходное положение, причем сила отдачи за счет трения меньше силы отдачи сжатых пружин.

Клеймение ПМК-110А

Клеймо наносится на корпус поглощающего аппарата.

Назначение аппарата Ш-1-ТМ

  ЗАМЕЧАНИЕ: Максимальный рабочий ход аппарата Ш-1-ТМ – 70 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки (неприработанного) - около 25 кДж, энергоемкость приработанного аппарата, которую он приобретает после 1-2 лет эксплуатации, составляет 50 кДж.
  Поглощающими аппаратами Ш-1-ТМ оснащались четырехосные грузовые вагоны постройки до 1979 года.

Устройство Ш-1-ТМ

Поглощающий аппарат Ш-1-ТМ состоит из:
•корпуса с шестигранной горловиной;
•нажимного конуса;
•трех клиньев;
•внутренней пружины;
•наружней пружины;
•шайбы;
•стяжного болта с гайкой.

Размеры аппарата Ш-1-ТМ

Размеры аппарата Ш-1-ТМ  –  230х318х568 мм.

Клеймение Ш-1-ТМ

Клеймо наносится на корпус поглощающего аппарата.

Назначение аппарата Ш-2-В

  ЗАМЕЧАНИЕ: Максимальный рабочий ход аппарата Ш-2-В  –  90 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки (неприработанного) - около 25 кДж, энергоемкость приработанного аппарата, которую он приобретает после 1-2 лет эксплуатации, составляет 60 кДж.
  Начиная с 1979 года четырехосные грузовые вагоны оборудуются преимущественно аппаратами Ш-2-В.

Устройство Ш-2-В

Поглощающий аппарат Ш-2-В состоит из:
•корпуса с шестигранной горловиной;
•нажимного конуса;
•трех клиньев;
•внутренней пружины;
•наружной пружины;
•стяжного болта с гайкой.

Размеры аппарата Ш-2-В

Размеры аппарата Ш-2-В  –  230х318х568 мм.

Клеймение Ш-2-В

Клеймо наносится на корпус поглощающего аппарата.

Назначение аппарата Ш-2-Т

  ЗАМЕЧАНИЕ: Максимальный рабочий ход аппарата Ш-2-Т – 110 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки (неприработанного) - около 30 кДж, энергоемкость приработанного аппарата, которую он приобретает после 1-2 лет эксплуатации, составляет 65 кДж.
  Для восьмиосных вагонов применяются аппараты типа Ш-2-Т.

Устройство Ш-2-Т

Поглощающий аппарат Ш-2-Т состоит из:
•корпуса с шестигранной горловиной;
•нажимного конуса;
•трех клиньев;
•внутренней пружины;
•наружной пружины;
•стяжного болта с гайкой.

Размеры аппарата Ш-2-Т

Размеры аппарата Ш-2-В  –  246х318х568 мм.

Клеймение Ш-2-Т

Клеймо наносится на корпус поглощающего аппарата.

Назначение аппарата Ш-6-ТО-4

  ЗАМЕЧАНИЕ: Максимальный рабочий ход аппарата Ш-6-ТО-4 – 120 мм. Энергоемкость аппарата в состоянии поставки (неприработанного) - около 40 кДж, энергоемкость приработанного аппарата составляет 85-90 кДж.
  Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 разработан для грузового четырехосного подвижного состава и относится к аппаратам пружинно-фрикционного типа.

Устройство Ш-6-ТО-4

Поглощающий аппарат Ш-6-ТО-4 состоит из:
•корпуса, выполненного за одно целое с тяговым хомутом;
•отъемного днища;
•нажимного конуса;
•фрикционных клиньев;
•опорной шайбы;
•наружной пружины;
•внутренних пружин;
•шайбы;
•стяжного болта с гайкой;
•двух фиксаторов.

Размеры аппарата Ш-6-ТО-4

Размеры аппарата Ш-6-ТО-4   –  370х318х1084 мм.

Клеймение Ш-6-ТО-4

Клеймо наносится на корпус поглощающего аппарата.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика