7ee545c0df9b9464 Основные неисправности автосцепок, приводящие к саморасцепу ~ Вагонник

среда, 31 августа 2016 г.

Основные неисправности автосцепок, приводящие к саморасцепу

Излом верхнего плеча предохранителя

  Внимание: Саморасцеп в пути следования иногда приводит к набеганию отцепившейся части состава, а излом — к падению деталей на путь, вследствие чего возможен сход подвижного состава с рельсов.

Основными неисправностями автосцепок, приводящие к саморасцепу являются:
  1. Излом верхнего плеча предохранителя.
Полностью отсутствует ограничение перемещения замка в карман корпуса.

Изгиб верхнего плеча предохранителя

  2. Изгиб верхнего плеча предохранителя
Увеличивается расстояние между торцом плеча и упорной частью противовеса замкодержателя, из-за чего увеличивается перемещение замка в карман корпуса, в результате снижается надежность сцепления при натяжении поезда из-за уменьшения площади соприкосновения замков сцепленных автосцепок, замок может уйти в корпус настолько, что перестанет запирать сцепленные автосцепки.
  Кроме того, изогнутое плечо предохранителя может упасть с полочки, вследствие чего может произойти излом полочки или шипа замка.

Недостаточная длина верхнего плеча предохранителя

  3. Недостаточная длина верхнего плеча предохранителя.
Верхнее плечо спадает с полочки, проходит под полочкой или упирается в нее торцом. При соударении вагонов происходит изгиб верхнего плеча предохранителя.

Длина верхнего плеча предохранителя более допустимой

  4. Длина верхнего плеча предохранителя более допустимой.
При сцеплении автосцепок верхнее плечо ложится на противовес замкодержателя, а не на полочку. Предохранитель от саморасцепа не включается.

Недостаточная ширина верхнего плеча предохранителя

  5. Недостаточная ширина верхнего плеча предохранителя.
Плечо может пройти между серповидным приливом полочки и противовесом замкодержателя, не упираясь в него. Уход замка в корпус не ограничивается.

Скругление (износ) кромки торца верхнего плеча предохранителя

6. Скругление (износ) кромки торца верхнего плеча предохранителя.
При упоре в противовес верхнее плечо выскальзывает вверх. Предохранитель от саморасцепа выключается.

Изгиб нижнего плеча предохранителя

7. Изгиб нижнего плеча предохранителя.
В процессе расцепления предохранитель может заклиниться в пазу замка так, что верхнее плечо останется приподнятым над полочкой и будет проходить над противовесом замкодержателя.

Излом противовеса замкодержателя

8. Излом противовеса замкодержателя.
Полностью отсутствует ограничение перемещения замка в корпус.

Изгиб противовеса замкодержателя

9. Изгиб противовеса замкодержателя.
Увеличивается расстояние между торцом верхнего плеча предохранителя и упорной частью противовеса.

Износ верхней части овального отверстия замкодержателя

10. Износ верхней части овального отверстия замкодержателя.
Замкодержатель опускается, верхнее плечо предохранителя проходит над противовесом. Перемещение замка в корпус не ограничивается.

Износ нижней части овального отверстия замкодержателя

11. Износ нижней части овального отверстия замкодержателя.
Под действием сил трения о малый зуб соседней автосцепки замкодержатель (особенно при неровностях на лапе) может подняться настолько, что верхнее плечо предохранителя пройдет под противовесом и позволит замку уйти внутрь кармана корпуса.

Износ упорной поверхности противовеса замкодержателя

12. Износ упорной поверхности противовеса.
Верхнее плечо предохранителя при упоре в противовес выскальзывает вверх.
Предохранитель от саморасцепа выключается.

Недостаточная толщина рабочей поверхности замка

13. Недостаточная толщина рабочей поверхности замка.
Сцепленные автосцепки не запираются. При возникновении тягового усилия малый зуб и замок другой автосцепки выходят из контура зацепления.

Изгиб сигнального отростка замка

14. Изгиб сигнального отростка замка.
Во время сцепления замок заклинивается, его рабочая часть выходит в зев корпуса не полностью. В результате верхнее плечо предохранителя остается на противовесе и предохранитель не включится.

Излом или изгиб направляющего зуба замка

15. Излом или изгиб направляющего зуба замка.
Замок может занять неправильное положение, при котором предохранитель оказывается выключенным.

Излом шипа для навешивания предохранителя

16. Излом шипа для навешивания предохранителя.
Полностью отсутствует ограничение перемещения замка в корпус.

Износ задней кромки овального отверстия

17. Износ задней кромки овального отверстия.
Под воздействием тягового усилия увеличивается выход замка в зев корпуса, верхнее плечо спадает с полочки.

Недостаточная длина цилиндрической части валика подъемника

18. Недостаточная длина цилиндрической части валика подъемника.
Замок опирается кромкой овального отверстия на более тонкую квадратную часть валика и занимает неправильное положение, верхнее плечо предохранителя спадает с полочки.

Выпадание валика подъемника

19. Выпадание (из-за нарушения крепления) валика подъемника.
Замок выходит в зев корпуса, верхнее плечо предохранителя спадает с полочки.

Заклинивание валика подъемника

20. Заклинивание валика подъемника.
Подъемник замка широким пальцем удерживает предохранитель в положении, при котором верхнее плечо приподнято над противовесом замкодержателя.

Износ большого и малого зубьев корпуса

21. Износ большого и малого зубьев корпуса.
Малый зуб и замок соседней автосцепки «выскальзывают» из контура зацепления при действии тягового усилия.

Изгиб большого зуба корпуса

22. Изгиб большого зуба корпуса.
Малый зуб и замок соседней автосцепки «выскальзывают» из контура зацепления при действии тягового усилия.

Изгиб полочки корпуса

23. Изгиб полочки корпуса.
Верхнее плечо предохранителя спадает с полочки.

Неправильное положение полочки

24. Неправильное положение полочки.
Верхнее плечо может упасть с полочки или оказаться над противовесом замкодержателя.

Износ шипа для навешивания замкодержателя

25. Износ шипа для навешивания замкодержателя.
Замкодержатель опускается, верхнее плечо предохранителя проходит над противовесом. Перемещение замка в карман корпуса не ограничивается.
Замкодержатель спадает и заклинивается между шипом и замком.

Признак неполного сцепления или расцепления автосцепок

Выход сигнального отростка - автосцепки имеют неполное сцепление или расцеплены.
Не видно направляющего зуба - автосцепки расцеплены.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика