7ee545c0df9b9464 Методические рекомендации по предупреждению травмирования работников локомотивных депо на железнодорожных путях передачи ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

четверг, 30 июня 2016 г.

Методические рекомендации по предупреждению травмирования работников локомотивных депо на железнодорожных путях передачи

1. Общие положения

  1.1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают меры личной безопасности для всех работников локомотивного хозяйства при проходе или нахождении на железнодорожных путях, по проезжей части для автотранспорта на территории локомотивного депо и разработаны на основании и в развитие требований действующих Типовых и инструкций по охране труда для работников локомотивного хозяйства:

  • «Типовой Инструкции по охране труда для локомотивных бригад» № ЦТ-555, 1998 г.;
  • «Типовой Инструкции по охране труда для слесарей по ремонту электроподвижного состава» № ЦТ-535, 1998 г.;
  • «Типовой Инструкции по охране труда для слесаря по ремонту тепловозов и дизель- поездов» ТОИ Р-32-ЦТ-728-99;
  • «Типовой Инструкции по охране труда для работников баз топлива и  нефтепродуктов» ТОИ Р-32-ЦТ-835-01.2001 г.

1.2. В настоящих Методических рекомендациях используются следующие основные понятия, термины и сокращения:
ВЛ — воздушная линия электропередачи.
МВПС — моторвагонный подвижной состав.
Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
Прилегающая территория — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, предприятия и тому подобное).
ССПС — специальный самоходный подвижной состав — мотовозы, дрезины, автомотрисы, железнодорожные машины, имеющие автономный двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме.
Тормозной путь — расстояние, проходимое поездом за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное).
Тротуар — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
ЭЧК — район контактной сети.
ЭЧ — дистанция электроснабжения.

2. Общие меры личной безопасности при проходе или нахождении на железнодорожных путях

  2.1.Осмотрительность работника на железнодорожных путях
  2.1.1.При нахождении на железнодорожных путях (далее - путях), в том числе и при проходе по служебному маршруту, работник должен сознательно распределять и переключать свое внимание.
  Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на определенном объекте. Объектом внимания может быть любой предмет или явление окружающего нас мира, а также действия, мысли и переживания самого человека. Распределение и переключение внимания является основой осмотрительности человека.
  Во время прохода по путям работник должен:
  • распределять свое внимание между перемещением и выполнением своих служебных обязанностей (например, для локомотивных бригад - осмотр локомотива, моторвагонного подвижного состава (МВПС), вагонов, спуск и подъем на локомотив, МВПС и др.);
  • переключать свое внимание с ближнего пространства на более удаленное для наблюдения за движущимся подвижным составом.
  Зная свойства внимания, можно контролировать свои действия на путях и более безопасно выполнять свою работу.
  Например, при переходе через тракционный путь оборотного депо был сбит электровозом машинист маневрового тепловоза (стаж работы в депо 22 года). Электровоз выезжал из депо со скоростью 7-10 км/ч. Электровозом управлял машинист без помощника. Наезд произошел в темное время суток (декабрь, 8 часов вечера). Очевидно, что оба машиниста были неосмотрительны. Внимание пострадавшего было отвлечено от наблюдения за движущимся подвижным составом. Во время прохода вдоль путей по обочине, по междупутью, во время перехода железнодорожников через путь, во время осмотра локомотива из междупутья, при ожидании поезда следует ориентироваться по показаниям светофоров.
  На путях сознательно распределяй и переключай свое внимание для наблюдения за движущимся подвижным составом. Защити себя сам!
  2.2.Предупреждение отвлечения внимания работника на железнодорожных путях. 
  Не допускай отвлечения внимания от наблюдения за движущимся подвижным составом при выявлении неисправности в тяговом подвижном составе (ТПС), МВПС, ССПС.
  Сознание работника может автоматически целиком переключиться на выявление этой неисправности, и он перестанет быть осмотрительным. Внимание работника, идущего по путям могут отвлекать случайные объекты, а также внутренние переживания человека: обида, стресс и т.д. Например, задумавшийся и идущий по пути человек, может не заметить движущийся на него подвижной состав, не слышать подаваемого им сигнала.
  Отвлекается внимание работника от наблюдения за движущимся подвижным составом во время зажигания спички и прикуривания сигареты, а также во время затяжки и при самом курении. Курить надо в безопасном от наезда месте, в полосе отвода, на обочине пути, в широком междупутье.
   Поэтому перед проходом по пути следует концентрировать свое внимание на личной безопасности и применить самоотвлечение внимания, т.е. сознательно переключить свое внимание на наблюдение за приближающимся к вам подвижным составом.
  Не сделав этого, человек становится неосмотрительным. А неосмотрительность может привести к наезду.
  Так, слесарь отдела главного механика депо при переходе через пути станции попал под сплотку из 3 тепловозов. Следует отметить взаимную невнимательность и халатность как самого пострадавшего, так и локомотивной бригады сплотки тепловозов.
  На путях сознательно не допускай отвлечения своего внимания от наблюдения за движущимся подвижным составом. Осмотрительность - это основа личной безопасности при нахождении на путях.
  2.3 Ориентация работника на железнодорожных путях для предупреждения наездов.
  2.3.1. Помните! У отдельных людей двигательные процессы опережают процессы ориентации человека в пространстве, т.е. вышел человек на путь, а только потом подумал, где оказался и что надо делать. У таких людей слабо развита осмотрительность, особенно при спешке. Спешка - причина травматизма.
  2.3.2. Не разрешается переходить или перебегать через путь перед приближающимся подвижным составом.
   2.4.Учет влияния утомления на организм и на личную безопасность 
Необходимо учитывать, что при утомлении организма нарушается оперативная (сиюминутная) память и внимание, снижаются зрение, слух, координация движений и равновесие тела. Снижается активность человека, появляется сонливость. Поэтому, например, после работы при проходе вдоль путей, через пути или по маршруту служебного прохода работникам надо быть особенно осмотрительными и не допускать отвлечения внимания от наблюдения за движущимся подвижным составом. При проходе или нахождении локомотивной бригады на путях машинист локомотива должен следить за безопасностью своего помощника машиниста и давать ему указания по мерам безопасности. А помощник машиниста должен следить за своей безопасностью и за безопасностью машиниста локомотива.
  2.5. Учет метеорологических условий
Персоналу локомотивных депо следует соблюдать особую осмотрительность и внимание при нахождении на путях при плохой видимости, при сильных снегопадах, туманах и при сильном шуме, создаваемом работающей техникой, путевыми машинами, проходящим подвижным составом. Осмотрительность следует соблюдать несмотря на мешающий сильный ветер или дождь, при сильном морозе или во время жары. А также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов и шума от передвижения составов, отцепов и локомотивов. Поэтому зимой необходимо использовать шапку-ушанку со звукопроницаемыми вставками.
  2.7. Особенности торможения поездов
Работники локомотивного хозяйства! Помните, что машинист локомотива не может сразу остановить поезд и предотвратить наезд. Примите меры личной безопасности - будьте осмотрительными на железнодорожных путях.
  2.8. Халатность
Одной из причин наезда подвижного состава на работника может быть халатность пострадавшего и халатность машиниста локомотива, электропоезда. Халатность - это неисполнение или ненадлежащее исполнение работником своих служебных обязанностей из-за недобросовестного или небрежного отношения к работе.
Халатность может быть исключена путем концентрации своего внимания на мерах личной безопасности при нахождении на путях, а со стороны машиниста локомотива или электропоезда - также путем концентрации своего внимания на своевременном предупреждении звуковым сигналом работников, находящихся на путях.

3. Практические рекомендации по безопасному проходу и нахождению на железнодорожных путях

  3.1. Подъем и сход локомотивной бригады с локомотива, с моторвагонного подвижного состава
  3.1.1. При подъеме на локомотив, моторо вагонный подвижной состав необходимо убедиться в исправности подножек и поручней и подниматься, держась обеими руками за поручни, лицом к локомотиву, электро-поезду.
  3.1.2. Сходить с локомотива или моторо вагонного подвижного состава можно только после полной остановки поезда, держась обеими руками за поручни и находясь лицом к локомотиву, МВПС, предварительно внимательно осмотрев место остановки. Например, помощник машиниста дизель - поезда, в нарушение требований безопасности, стал сходить на ходу с дизель - поезда и попал под него. Получил тяжелые травмы - ампутацию левого голеностопного сустава и правой ступни. В ночное  время рекомендуется осветить место, где необходимо сойти, и убедиться в безопасности схода. Не разрешается сходить с электропоезда, локомотива со стороны проходящего поезда, автомотрисы.
  3.2. Проход вдоль железнодорожных путей по обочине или междупутью. 
  3.2.1. Проход внутри колеи запрещен. Проходить вдоль путей следует в стороне от пути или по обочине; посередине наиболее широкого междупутья или по установленному маршруту прохода.
  При этом надо быть осмотрительным, для чего рекомендуется 5-7 секунд осматривать ближнее пространство, затем переключить свое внимание на удаленное в обе стороны пространство, наблюдая за передвижением подвижного состава. При этом всегда следует ожидать локомотив или поезд, как по правильному направлению, так и по неправильному направлению. Например, машинист электровоза шел в нарушение требований безопасности внутри колеи для приемки электровоза. Был сбит пассажирским поездом. Если, проходя по междупутью, вы видите, что к вам приближаются поезда различных направлений, сойдите на обочину или в другое, свободное междупутье, чтобы не оказаться между движущимися поездами.
  Если вы оказались между движущимися по соседним путям поездами, локомотивами, то нужно немедленно сесть или лечь на землю.
  При приближении к вам сзади издалека подвижного состава следует по его видимым сигналам определить, по какому направлению (пути) он к вам приближается: по правильному или по неправильному.
  Если поезд или другой подвижной состав движутся по неправильному направлению (пути), то есть движутся сзади вас по тому же пути, по которому идете и вы, то голова поезда обозначается днем и ночью - красным огнем фонаря с правой стороны, с левой стороны - прозрачно-белым огнем фонаря.
  При движении вагонами вперед по неправильному пути голова грузового поезда обозначается:
  • днем - развернутым красным флагом, показываемым с правой стороны сопровождающим поезд работником, находящимся на передней переходной площадке;
  • ночью - прозрачно- белым огнем фонаря у буферного бруса и красным огнем ручного фонаря, показываемым с правой стороны сопровождающим поезд работником.
  Снегоочистители при движении их в голове по неправильному пути на двухпутных участках железных дорог обозначаются:
  • днем - 2 желтых развернутых флага и 1 красный развернутый флаг под желтым справа на боковых крюках;
  • ночью - соответственно 2 желтых и 1 красный огни фонарей, а в сторону локомотива - 3 прозрачно - белых контрольных огня.
  3.2.2. В темное время суток, во время тумана, гололеда, метели, следуя вдоль железнодорожных путей, необходимо повысить осмотрительность, внимание к звуковым сигналам, подаваемым локомотивами, электропоездами, автодрезинами или автомотрисами.
  3.2.3. После выхода из помещения в ночное время требуется выждать некоторое время (1-2 минуты), пока глаза не привыкнут к темноте.
  Необходимо помнить, что в междупутье расположены различные устройства:
кабельные ящики, стойки, дроссель - трансформаторы, предельные столбики, лотки, канавы и другие препятствия.
  При проходе вдоль железнодорожных путей опасайтесь открытых котлованов или колодцев, например, у стоящих или снятых гидро колонок.
  Если при проходе по пути обнаружен разлив или рассыпание опасных или вредных веществ из подвижного состава, то обойти их следует так, чтобы ветер не нес на вас пары или частицы этих веществ. Необходимо заранее прекратить курение. К таким опасным и вредным веществам относятся: бензин, керосин, мазут, солярка, нефть, ацетон, технический спирт и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.
  3.3. Переход через железнодорожные пути
  3.3.1. При подходе к путям сознательно переключите свое внимание на безопасный переход. Перед переходом через путь, в том числе и по маршруту служебного прохода, необходимо осмотреться и убедиться в том, что с обеих сторон к месту перехода через путь не приближается подвижной состав. Переходить пути следует под прямым углом, перешагивая через рельс.
  Запрещается переходить путь по стрелочному переводу. Стрелочный перевод следует обойти.
Переходить пути следует без спешки в установленных местах: по пешеходным мостикам, служебным проходам, деревянным настилам.
  Не разрешается перебегать путь перед приближающимся поездом. Спешка - причина наездов. Бегущий и споткнувшийся на пути человек не управляет своим телом, из-за чего по его вине может произойти наезд на него подвижного состава.
  3.3.2. При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, надо пользоваться переходными площадками вагонов или обойти состав. Перед подъемом на площадку нужно убедиться в исправности поручней, подножек и пола площадки, а также в отсутствии движущихся по смежному пути локомотивов, вагонов или другого подвижного состава.
  Во время схода с переходной площадки на землю надо держаться за поручни, располагаясь лицом к вагону, не прыгать, убедиться в отсутствии препятствий к безопасному сходу. В темное время суток место схода на землю следует осветить фонарем.
  3.3.3. Разрешается проходить посередине между расцепленными вагонами, локомотивами, электро секциями и секциями локомотивов, если расстояние между их автосцепками не менее 10 м.
  Обходить группы вагонов или локомотивы, МВПС, стоящие на путях, необходимо на расстоянии не менее 5 м от автосцепки. В указанных случаях прохода через пути надо быть осмотрительным и убедиться, что с обеих сторон по соседнему пути не движется отцеп, поезд или локомотив.
  При проходе локомотивной бригады по обочине пути, по середине междупутья, по служебному маршруту или при переходе через пути за безопасностью следят как машинист, так и помощник машиниста, предупреждая друг друга об увиденном приближающемся подвижном составе.
  3.4. Проход вдоль боковых путей станции, вдоль деповских путей
  3.4.1. Происходят наезды маневровых тепловозов, одиночных электровозов, МВПС на железнодорожников на боковых станционных путях и на деповских путях.
  Например, при производстве маневровой работы на тракционных путях депо произошел наезд локомотива на дежурную стрелочного поста.
  Машинисты маневровых локомотивов, управляя локомотивом в одно лицо, следя за показаниями светофоров или за сигналами и сообщениями дежурных по станции, операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов, могут ошибочно отвлечься от наблюдения за людьми, находящимися на путях.
  Кроме того, дополнительная опасность наезда на работников при маневрах создается из-за того, что маневровый состав может двигаться в обоих направлениях:
  • локомотивом вперед;
  • вагонами вперед.
  3.4.2.Внимание работника, проходящего вдоль боковых путей станции, по деповским путям, может ослабеть из-за более низкой интенсивности движения подвижного состава по ним, чем на главных путях.
  Внимание работника также может быть отвлечено на внутренние переживания, что снижает остроту зрения и слуха.
  3.4.3. Проходящий по пути работник для обеспечения личной безопасности должен попеременно чередовать через 5-7 секунд осмотр безопасного пути прохода, чтобы не споткнуться об устройства, не зайти на стрелочный перевод, с наблюдением за приближающимися маневровыми локомотивами. Такое попеременное чередование своего внимания (то осмотр безопасного пути прохода, то наблюдение за локомотивами) позволит работнику быть осмотрительным и безопасно проходить вдоль или через пути. 
  3.4.4. Работникам локомотивных депо следует учитывать, что в соответствии с Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации «На станциях и перегонах, расположенных в черте крупных городов и населенных пунктов, курортных мест, по перечню, установленному начальником железной дороги, подача звуковых сигналов локомотивами (моторвагонными поездами), специальным самоходным подвижным составом должна производиться свистком малой громкости, за исключением случаев следования локомотивов в поездах с подталкиванием, возникновения угрозы наезда на людей или препятствия, а также необходимости подачи сигналов бдительности и тревоги. На этих же станциях сигналы свистком локомотива (моторвагонного поезда), специального самоходного подвижного состава не подаются при отправлении поездов, опробовании автотормозов и при движении по деповским путям».
  Работники локомотивных депо! Будьте внимательны на боковых и деповских путях также, как и на главных.
  Концентрируйте свое внимание на приближающихся локомотивах, следите за личной безопасностью. Чередуйте свое внимание на осмотре безопасного пути прохода и на приближающихся маневровых локомотивах.
  3.5. Проход или нахождение на путях во время «окна»
Помните! Во время «окна» любой подвижной состав (поезд, локомотив, ССПС) может двигаться, как по правильному, так и по неправильному направлениям. Поэтому работник при проходе вдоль пути должен постоянно (через 5-7 секунд) осматриваться в обе стороны пути.
Причем следует помнить, что на закрытом перегоне или пути может работать одновременно несколько автомотрис, дрезин и путевых машин, в том числе и принадлежащих различным хозяйственным организациям: ПЧ, ЭЧ, ШЧ, ПМС, электромонтажному или строительному поездам, восстановительному поезду и т.п.
  3.6. Безопасный пропуск поездов
  Не менее чем за 400 м до приближающегося поезда следует отойти на обочину на расстояние не менее 2 м от крайнего рельса при установленной скорости движения до 120 км/ч, 4 м — от 121 до 160 км/ч и 5 м — от 161 до 200 км/ч. Не разрешается для пропуска поезда переходить на соседний путь. Из-за шума проходящего поезда вы можете не услышать, а в кривой и не увидеть, приближающийся встречный поезд или локомотив и во время не сойти с пути на безопасное расстояние. При этом особую опасность представляют поезда, двигающиеся вагонами вперед.
  При пропуске пассажирского поезда или электропоезда с целью исключения травмирования случайно выброшенным предметом рекомендуется встать под защиту опоры контактной сети, релейного шкафа, платформы, будки или другого сооружения.
  При пропуске грузовых поездов нужно опасаться оставшихся неснятыми с вагонов проволок, а также вышедших за габарит досок или других предметов. После прохода поезда перед выходом на путь необходимо визуально убедиться в том, что ни с одной, ни с другой стороны не идет поезд, или другая подвижная единица.
  Выходя к пути из помещения или из-за зданий, ухудшающих видимость пути, необходимо предварительно визуально убедиться в отсутствии с обеих сторон приближающегося подвижного состава.
  3.7. Осмотр локомотива, электропоезда и состава вагонов из междупутья Машинисты локомотивов и помощники машинистов при осмотре из междупутья локомотивов из-за отвлечения своего внимания на поиск неисправности могут попасть под подвижной состав, проходящий по соседнему пути.
  Так, при осмотре электровоза из междупутья машинист электровоза из-за невнимательности оказался в опасной зоне соседнего пути и был сбит грузовым поездом, проходившим по соседнему пути.
  При осмотре локомотивов, электропоездов или состава вагонов машинисту или помощнику машиниста необходимо быть осмотрительным, т.е. наблюдать за ближним и дальним пространством.
  Помните! При выявлении неисправности происходит отвлечение вашего внимания от наблюдения за поездами, а шум работающих двигателей мешает услышать приближающийся локомотив, дрезину или поезд. Все это снижает личную безопасность машиниста или помощника машиниста.
  Машинисты и помощники машинистов! При осмотре локомотивов из междупутья будьте осмотрительными — сознательно через каждые 5-7 секунд переключайте свое внимание, чтобы посмотреть вдоль соседнего пути в обе стороны, — не приближается ли подвижной состав.
  При приближении поезда по соседнему пути следует перейти на другую сторону локомотива в свободное междупутье или подняться в кабину.
  3.8. Безопасный пропуск цистерн
  При пропуске подвижного состава остерегайтесь, как неисправных, так и исправных лестниц цистерн. Исправные лестницы цистерн, расположенные в середине цистерны или на углу ее тележки, нормально выступают на 5-10 см за габарит тележки. Поэтому при пропуске цистерны не следует ориентироваться на габарит тележки цистерны, а следует располагаться с учетом нормально выступающей за тележку лестницы. Неисправные, изогнутые, оторванные лестницы цистерн выступают еще дальше (на 10-15 см) за габарит тележек. При пропуске цистерн заранее внимательно следите за состоянием лестниц приближающихся цистерн.
  3.9. Пропуск поездов с негабаритными и сверх негабаритными грузами
  По контрольной раме следует визуально определять поезд с негабаритным грузом. Вагоны с негабаритными грузами боковой и нижней негабаритности 6-й степени и сверх негабаритные ставятся в состав поезда не ближе 20 вагонов от вагона с контрольной рамой.
  При перевозке негабаритного (сверх негабаритного) груза с контрольной рамой в специальном поезде с отдельным локомотивом вагоны с этим грузом должны находиться не ближе 5 вагонов от вагона с контрольной рамой.
  3.10. Безопасный проход по территории локомотивного депо
  3.10.1. По территории локомотивного депо к месту работы и с работы следует проходить только по маршруту служебного прохода, обозначенному указательными знаками «Служебный проход». В каждом цехе должна быть вывешена схема служебных проходов по территории депо.
  Проходить по деповским путям кроме служебных проходов разрешается либо по обочине пути, либо по междупутью.
  3.10.2. На территории локомотивного депо могут быть следующие негабаритные места, опасные для прохода работников из-за возможного наезда подвижного состава:
  • между железнодорожным путем и стеной здания;
  • в воротах всех цехов, куда заезжают локомотивы, электропоезда;
  • проходы в здание депо, где проезжают электрокары;
  • у эстакад-лестниц во всех ремонтных цехах вдоль смотровых канав, экипировочных и тракционных путей.
  В этих негабаритных местах работникам депо запрещается находиться и пропускать электровоз, тепловоз, электропоезд, вагоны.
  Машинист локомотива или МВПС, ССПС прежде чем проследовать негабаритное место, должен визуально убедиться в отсутствии людей в этом месте. При выезде или въезде в цех, на экипировочную канаву, под эстакаду в депо локомотивной бригаде запрещается высовываться из окна кабины, из двери локомотива.
  Негабаритные места в депо должны быть обозначены предупреждающими знаками «Осторожно! Негабаритное место». Кроме того, все негабаритные места должны иметь предупреждающую окраску в виде чередующихся наклоненных под углом 45-60 градусов полос шириной от 30 до 200 мм желтого сигнального и черного цветов при соотношении ширины полос 1:1. Ширину полос следует устанавливать в зависимости от размеров объекта и расстояния, с которого должно быть видно предупреждение.
  Предупреждающую окраску негабаритного места должны иметь элементы внутрицехового и межцехового транспорта, бамперы и боковые поверхности электрокар, автопогрузчиков, грузоподъемных кранов, тележек, захватов и площадок автопогрузчиков и т.п.
  Угол здания, вблизи которого проложена автомобильная дорога, должен быть обозначен предупреждающей окраской. Находиться у этого негабаритного угла здания при пропуске автотранспорта запрещается.
  При сдаче экзаменов по охране труда следует проверять у работника депо знание расположения всех негабаритных мест депо.
  3.10.3. На территории локомотивного депо, в жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками «Жилая зона» и «Конец жилой зоны» движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части. На территории локомотивного депо, в жилой зоне пешеходы имеют преимущество, однако они не должны создавать необоснованные помехи для движения транспортных средств. На автомобильных дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.
  Звуковые сигналы могут применяться транспортными средствами в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия. Переходить дорогу пешеходу следует под прямым углом, предварительно посмотрев в обе стороны дороги — не приближается ли транспортное средство. Не допускается выходить пешеходу из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись с обеих сторон в отсутствии приближающихся транспортных средств.
  На территории локомотивного депо запрещаются сквозное движение транспортных средств, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
  При выезде из локомотивного депо водители должны уступить дорогу другим участникам движения.
  При приближении автомашины или межцехового транспорта работнику следует сойти с дороги на обочину на расстояние не менее 2 м от края дороги. Если в локомотивном депо автомобильная дорога проложена вдоль железнодорожной колеи или между путями и при проходе по автомобильной дороге работник может оказаться между движущимся подвижным составом и автомобилем, то проход пешеходов на таком участке дороги запрещается. Для безопасного прохода на этом участке автомобильной дороги должен быть тротуар для пешеходов. При проходе по автомобильной дороге вне территории локомотивного депо следует идти навстречу автотранспорту по обочине дороги при отсутствии тротуара.
 3.11. Что запрещается работникам локомотивного хозяйства на железнодорожных путях:
  • быть халатными и неосмотрительными;
  • проходить внутри колеи;
  • становиться или садиться на рельсы;
  • становиться между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе;
  • располагаться в негабаритном месте при пропуске подвижного состава или автотранспорта;
  • находиться на подножках, лестницах и других наружных частях локомотивов, МВПС при их движении;
  • переходить пути по стрелочным переводам;
  • переходить или перебегать через путь перед приближающимся подвижным составом;
  • подлезать под подвижной состав и залезать на автосцепки при переходе через путь;
  • прыгать при спуске с локомотива, МВПС или с переходной площадки вагона.
Помни о своей личной безопасности! Защити себя сам!

4. Меры электробезопасности при нахождении на путях

  4.1. Допустимое расстояние от человека или применяемого им приспособления до токоведущих частей или изоляторов
  Не разрешается подниматься на опоры и специальные конструкции контактной сети, воздушных линий электропередачи (ВЛ), на крыши зданий, на верхние площадки и крыши подвижного состава и другие объекты, с которых возможно приближение к не отключенным и незаземленным токоведущим частям или к изоляторам ближе 2 м. При работе вблизи контактной сети, ВЛ с какими-либо длинными металлическими или деревянными предметами и приспособлениями для обеспечения личной электробезопасности следует соблюдать особую осторожность. Нельзя приближать указанные предметы и приспособления ближе 2м к изоляторам и к токоведущим частям контактной сети или воздушных линий электропередачи. 
  4.2. Меры электробезопасности при обнаружении оборванных проводов Любые оборванные и лежащие на земле, деревьях, кустарнике, на шпалах или на балластной призме провода контактной сети или ВЛ следует считать находящимися под напряжением.
  Напряжение контактной сети постоянного тока составляет 3,0 кВ, контактной сети переменного тока — 25,0 кВ. Напряжение питающих линий контактной сети, усиливающих проводов, подвешенных по опорам контактной сети с полевой стороны, равно напряжению контактной сети. Напряжение воздушных линий электропередачи, подвешенных по опорам контактной сети или на самостоятельных опорах вдоль железной дороги, составляет 0,4 кВ или 6,0;10,0; или 35,0 кВ. Напряжение проводов системы «два провода — рельс» (ДПР), подвешиваемых по опорам контактной сети на участках переменного тока, равно 25,0 кВ.
  Лежащие на земле или на деревьях оборванные провода могут вызвать возгорание сухой травы, веток, деревьев. Если оборванные провода, находящиеся под напряжением, лежат в луже, то от них будет идти пар. Нельзя самому приближаться к ним на расстояние менее 8 м, а также допускать приближения к ним посторонних лиц. Работник, оказавшийся на расстоянии менее 8м от лежащих на земле оборванных проводов, должен выходить из опасной зоны мелкими шагами, не превышающими длину стопы.
  Следует принять все необходимые меры к ограждению опасного места. Нельзя касаться посторонних предметов, находящихся на проводах контактной подвески или воздушной линии электропередачи (отрезков проволоки, тросов, частей токоприемников, оборванных проводов с целью их снятия). В случае падения спиленного или упавшего дерева на провода запрещается до снятия напряжения с ВЛ или с контактной сети и их заземления представителем ЭЧ приближаться к стволу дерева или веткам на расстояние менее 8 м. Необходимо сообщить о случившемся в ЭЧК, ЭЧ или, пользуясь любым видом связи, энергодиспетчеру и далее действовать по их указаниям.
  Все работы по ликвидации обнаруженных повреждений контактной сети и ВЛ должны выполняться работниками ЭЧ.

Популярные статьи

.