7ee545c0df9b9464 Неисправности тележек грузовых вагонов ~ Вагонник.РФ
  • Главная
  • Предсменный тест ЦВ Осмотрщики и др.

вторник, 17 мая 2016 г.

Неисправности тележек грузовых вагонов

1. Неисправности боковой рамы и надрессорной балки

Неисправности боковой рамы и надрессорной балки:
  • трещины в литой боковой раме;

Чаще всего трещины в боковых рамах тележек образуются:
  1.  В буксовых проемах - вследствие неравномерного прилегания направляющих к корпусу буксы и наличия пороков, раковин в металле.
  2.  В буксовых проемах - на радиусе 55мм, а также в местах по направлению к отверстию, находящемуся над буксовым проемом, если имеются раковины, вырубки, при наличии сварки.
  3.  На внутреннем поясе от боковой стенки смотрового окна к технологическому отверстию под буксовым проемом.
  4.  В вертикальном поясе боковины.
  5.  В верхнем поясе над технологическим проемом при наличии раковин, брака в литье, в местах уменьшения толщины боковой стенки смотрового окна.
  • трещины в  надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки);
  • трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне;
Места наибольшей вероятности возникновения трещин в надрессорных балках показаны на рисунке:
  1.  Трещина на наклонной опорной поверхности.
  2. Трещины в буртах, ограничивающих перемещения фрикционного клина.
  3.  Откол наружного и внутреннего буртов подпятника.
  4.  Поперечные и продольные трещины в верхних, нижних и вертикальных поясах надрессорных брусьев.
  5.  Трещина на опорной поверхности подпятникового места.
  6.  Трещина или излом скользуна.
  • повреждения износостойких элементов: изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника;
  • излом (трещина) кронштейна, обрыв заклепок крепления серьги мертвой точки;
 Места наибольшей вероятности возникновения трещин в надрессорных балках показаны на рисунке: Излом (трещина) (1) кронштейна, обрыв (2) заклепок крепления серьги мертвой точки.

  • трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки;
  • трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек;
  • обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек;
  • отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин;
  • обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования.

2. Неисправности рессорного комплекта

Неисправности рессорного комплекта:

  • свободные (ненагруженные) под клиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах;
  • завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм;
  • выбита пружина;
  • смещение и излом опорных витков;
  • изломы, отколы, трещины витков, отсутствие хотя бы одной пружины;
  • протертости, коррозийные повреждения более 10 % площади сечения витков;

  • смыкание витков пружин;
  • свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена);
  • повреждения износостойких элементов: трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина;
  • излом или трещина в клине амортизатора, излом упорного бурта клина амортизатора;

  • обрыв заклепки фрикционной планки, допускается ослабление не более одной заклепки крепления фрикционной планки;
  • повреждения износостойких элементов: трещины, изломы, отколы составных планок фрикционных в узле гасителя колебаний;


  • у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100, модернизированных по техническим условиям "Тележки двухосные модели 18- 100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73"ТУУ 35.2-01124454-028:

1. трещины износостойкой фрикционной планки;
2. обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки;
3. видимая часть клина имеет трещины;
4. необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке;
5. трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина.
  • при визуальном осмотре обращать внимание на видимый износ и другие повреждения полиуретановой накладки:
износ верхней кромки эластичной накладки;
расслоения на кромке является признаком излишнего поглощения энергии и возникновения высоких внутренних температур.
  В этом случае необходим тщательный осмотр вагона в условиях депо;
  • местные деформации верхней кромки не являются причиной для замены накладки.
  При толщине видимой части верхней кромки накладки менее 2 мм, вагон должен быть отправлен в текущий ремонт;
  • если между накладкой и ее ответной частью появился зазор, вагон должен быть отправлен в текущий ремонт;
  • наличие зазора между вертикальной лицевой частью и износостойкой планкой не допускается;
  • задиры на рабочей поверхности полиуретановой накладки;
  • выдавливание полиуретановой накладки с наклонной поверхности.

3. Неисправности скользунов

Неисправности скользунов:
  • трещина в скользуне;
  • излом скользуна;
  • трещина в верхнем скользуне;
  • отсутствие или излом колпака скользуна тележки типа 18-100 или планки скользуна трехосных тележек;
  • отсутствие болта крепления колпака скользуна тележки типа 18-100;

Суммарные зазоры скользунов для различных типов вагонов:

 Суммарные зазоры скользунов для восьмиосных и газовых цистерн:

  Контроль зазоров между скользунами производится с помощью приспособления Т 914.21.000. Замеры необходимо производить на каждом скользуне на нивелированном прямом участке пути.
  • у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100, модернизированных по техническим условиям "Тележки двухосные модели 18-100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73"ТУУ 35.2-01124454-028:
  • отсутствие элементов скользуна на тележке вагона;
  • зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна, расположенной на раме вагона;

  • трещина или деформация корпуса скользуна;
  • трещина, деформация или отсутствие колпака скользуна;
  • ослабление крепления корпуса скользуна на надрессорной балке;
  • ослабление износостойкой планки верхнего скользуна;
  • трещины или излом верхнего скользуна;
  • пластическая деформация ролика упруго-каткового скользуна.

4. Неисправности шкворня

Неисправности шкворня:
  • шкворень сломан, обломок выбит из гнезда и лежит в кармане хребтовой балки;
  • шкворень находится внутри надрессорной балки при повреждении «стакана»  и  опускании шкворня вниз;
  • шкворень изогнут.

5. Неисправности износостойких элементов буксового проема

Повреждения износостойких элементов - скоб сменных в буксовом проеме
Возможен разгиб износостойкой скобы буксового проема.
Возможен прогиб скобы с последующим изломом по краям буксы.

6. Неисправности узла крепления валика подвески башмака

  При осмотре вагонов отдельное внимание нужно обращать на наличие и состояние узла крепления валика подвески башмака.
  Возможны следующие неисправности этого узла:
  • обрыв шплинта валика подвески башмака;
  • отсутствие втулок;
  • изгиб валика.

Популярные статьи

.