1. Неисправности боковой рамы и надрессорной балки
Неисправности боковой рамы и надрессорной балки:
- В буксовых проемах - вследствие неравномерного прилегания направляющих к корпусу буксы и наличия пороков, раковин в металле.
- В буксовых проемах - на радиусе 55мм, а также в местах по направлению к отверстию, находящемуся над буксовым проемом, если имеются раковины, вырубки, при наличии сварки.
- На внутреннем поясе от боковой стенки смотрового окна к технологическому отверстию под буксовым проемом.
- В вертикальном поясе боковины.
- В верхнем поясе над технологическим проемом при наличии раковин, брака в литье, в местах уменьшения толщины боковой стенки смотрового окна.
- трещины в надрессорной балке литой конструкции (вырубки пороков стального литья, произведенные после изготовления и ремонта надрессорных балок, не служат основанием для браковки);
- трещина в подпятнике, пятнике в видимой для осмотрщика вагонов при осмотре зоне;
Места наибольшей вероятности возникновения трещин в надрессорных балках показаны на рисунке:
- Трещина на наклонной опорной поверхности.
- Трещины в буртах, ограничивающих перемещения фрикционного клина.
- Откол наружного и внутреннего буртов подпятника.
- Поперечные и продольные трещины в верхних, нижних и вертикальных поясах надрессорных брусьев.
- Трещина на опорной поверхности подпятникового места.
- Трещина или излом скользуна.
- повреждения износостойких элементов: изломы, трещины, механические повреждения, деформации чаш подпятника;
- излом (трещина) кронштейна, обрыв заклепок крепления серьги мертвой точки;
Места наибольшей вероятности возникновения трещин в надрессорных балках показаны на рисунке: Излом (трещина) (1) кронштейна, обрыв (2) заклепок крепления серьги мертвой точки.
- трещина в балансире, соединительной или шкворневой балке трехосной тележки;
- трещины в консолях соединительной балки четырехосных тележек;
- обрыв (отсутствие) хотя бы одного болта, соединяющего шкворневую с поперечными или надрессорными балками трехосных тележек;
- отсутствие хотя бы одного из валиков, соединяющих балансиры с хоботами боковин трехосных тележек или подкладок боковин;
- обрыв хотя бы одной заклепки или болта крепления пятника или подпятника, трещина в верхнем или нижнем поясах и в зоне крайних пятников соединительной балки тележки восьмиосного вагона; в кронштейнах тормозного оборудования.
2. Неисправности рессорного комплекта
Неисправности рессорного комплекта:
- свободные (ненагруженные) под клиновые пружины и клинья в порожних грузовых вагонах;
- завышение хотя бы одного клина относительно нижней опорной поверхности надрессорной балки более 8 мм или занижение более 12мм;
- смещение и излом опорных витков;
- смыкание витков пружин;
- свободное состояние пружины в рессорном комплекте (не нагружена);
- повреждения износостойких элементов: трещины, изломы, отколы чугунного фрикционного клина;
- у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100, модернизированных по техническим условиям "Тележки двухосные модели 18- 100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73"ТУУ 35.2-01124454-028:
1. трещины износостойкой фрикционной планки;
2. обрыв (отсутствие) одной и более заклепок фрикционной планки;
3. видимая часть клина имеет трещины;
4. необычный износ клина или его вертикальная поверхность не прилегает к фрикционной планке;
5. трещины, излом или отсутствие полиуретановой накладки наклонной поверхности фрикционного клина.
- при визуальном осмотре обращать внимание на видимый износ и другие повреждения полиуретановой накладки:
►износ верхней кромки эластичной накладки;
►расслоения на кромке является признаком излишнего поглощения энергии и возникновения высоких внутренних температур.
В этом случае необходим тщательный осмотр вагона в условиях депо;
- местные деформации верхней кромки не являются причиной для замены накладки.
При толщине видимой части верхней кромки накладки менее 2 мм, вагон должен быть отправлен в текущий ремонт;
- если между накладкой и ее ответной частью появился зазор, вагон должен быть отправлен в текущий ремонт;
Неисправности скользунов:
Суммарные зазоры скользунов для восьмиосных и газовых цистерн:
Контроль зазоров между скользунами производится с помощью приспособления Т 914.21.000. Замеры необходимо производить на каждом скользуне на нивелированном прямом участке пути.
- у грузовых вагонов с тележками модели 18-578, с тележками модели 18-100, модернизированных по техническим условиям "Тележки двухосные модели 18-100. Комплексная модернизация с установкой износостойких элементов и колесных пар с нелинейным профилем колес ИТМ-73"ТУУ 35.2-01124454-028:
- отсутствие элементов скользуна на тележке вагона;
- зазор между колпаком скользуна и износостойкой планкой верхнего скользуна, расположенной на раме вагона;
- трещина или деформация корпуса скользуна;
- ослабление износостойкой планки верхнего скользуна;
Неисправности шкворня:
- шкворень сломан, обломок выбит из гнезда и лежит в кармане хребтовой балки;
- шкворень находится внутри надрессорной балки при повреждении «стакана» и опускании шкворня вниз;
- шкворень изогнут.
5. Неисправности износостойких элементов буксового проема
Повреждения износостойких элементов - скоб сменных в буксовом проеме
Возможен разгиб износостойкой скобы буксового проема.
Возможен прогиб скобы с последующим изломом по краям буксы.
6. Неисправности узла крепления валика подвески башмака
При осмотре вагонов отдельное внимание нужно обращать на наличие и состояние узла крепления валика подвески башмака.
Возможны следующие неисправности этого узла:
- обрыв шплинта валика подвески башмака;
- отсутствие втулок;
- изгиб валика.