7ee545c0df9b9464 Требования безопасности при маневровой работе, при ограждении вагонов ~ Вагонник

пятница, 13 мая 2016 г.

Требования безопасности при маневровой работе, при ограждении вагонов

Требования охраны труда при ограждении грузовых вагонов

Ограждение места работ
  ЗАМЕЧАНИЕ: После остановки поезда и отцепки локомотива оператор ПТО ограждает состав с головы и хвоста с централизованного пульта. Для ограждения железнодорожных путей депо и их производственных подразделений, на которых производится осмотр, техническое обслуживание и текущий ремонт грузовых вагонов, могут применяться устройства централизованного ограждения.
  Ограждение места работ переносными сигналами (при отсутствии централизованного ограждения) производится на период их выполнения и снимается после их окончания по указанию работника, ответственного за производство работ. На сквозных путях сигналы ограждения устанавливаются с обеих сторон.

Ограждение составов и вагонов переносными сигналами. Часть 1
  ВНИМАНИЕ: Осмотрщик и слесарь должны знать порядок ограждения составов и отдельных групп вагонов, установленный действующим технологическим процессом ПТО. Время постановки и снятия переносных сигналов ограждения должно быть зафиксировано в соответствующем журнале с подписью исполнителя. При отсутствии централизованного ограждения грузовые вагоны, ремонтируемые на станционных путях и вагоны с опасными грузами класса I (взрывчатыми материалами), стоящие на отдельных железнодорожных путях, ограждаются переносными сигналами.

Ограждение составов и вагонов переносными сигналами. Часть 2
   Контроль постановки и снятия сигналов ограждения должен осуществлять руководитель смены, назначенный начальником депо. Ограждение составов и вагонов переносными сигналами должны производить работники смены, на которых эти обязанности возложены руководителем смены. Днем на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов устанавливаются прямоугольные щиты, окрашенные в красный цвет.

Ограждение переносными сигналами ночью
  Ночью на оси пути на расстоянии не менее 50 м от ограждаемых вагонов устанавливаются сигнальные фонари с огнем красного цвета.

Ограждение на тупиковых путях
На тупиковых путях ограждения устанавливаются со стороны стрелочного перевода.

Ограждение на тупиковых путях
  Если в этом случае крайний вагон находится на расстоянии менее 50 м от предельного столбика, то переносной красный сигнал с этой стороны устанавливается на оси пути против предельного столбика.

Ограждение спаренными тормозными башмаками. Часть 1
  Грузовой вагон или группу грузовых вагонов, ремонтируемых на специально выделенных железнодорожных путях или железнодорожных путях укрупненного ремонта, железнодорожных путях текущего отцепочного ремонта и ППВ, помимо переносных сигналов, ограждают дополнительно спаренными тормозными башмаками.  Башмаки располагают на обоих рельсах на расстоянии не менее 25 м от крайнего вагона.

Ограждение спаренными тормозными башмаками. Часть 2
  Если расстояние составляет менее 25 м от крайнего вагона, башмаки располагают на обоих рельсах против предельного столбика.

Ограждение вагонов в поездах, от которых локомотивы не отцепляются
  ВНИМАНИЕ: Если локомотив от поезда не отцепляют, то состав ограждают вместе с локомотивом. При техническом обслуживании вагонов в поездах, от которых локомотивы не отцепляются, их ограждают как с головного вагона, так и с хвостового вагона в установленном порядке. При этом осмотрщик устно предупреждает машиниста локомотива о начале осмотра и, убедившись в безопасности ведения работ по осмотру вагонов, приступает к работе.

Ограждение вагонов в поездах, от которых локомотив отцеплен
  Перед техническим обслуживанием состава, от которого локомотив отцеплен, но временно находится на данном пути, сигнал ограждения устанавливают на свободном участке пути между локомотивом и головным вагоном и уведомляют об этом машиниста локомотива.

Ответственность работника за безопасное производство маневровой работы
   Работник, ответственный за безопасное производство маневровой работы, должен следить за правильным перемещением вагонов, расцепкой и сцепкой железнодорожного подвижного состава, передвижением работников во время маневровой работы, отсутствием людей в вагонах и под вагонами.

Снятие ограждения
  ВНИМАНИЕ: Об окончании технического обслуживания состава каждая ремонтно- смотровая группа сообщает в порядке, установленном рабочим технологическим процессом оператору ПТО. Получив сообщение от последней группы, оператор ПТО объявляет по двусторонней парковой связи о снятии ограждения. Снятие сигналов ограждения должно производиться только после окончания работ и удаления руководителем работ всех работников от поезда, состава грузовых вагонов или грузового вагона на безопасное расстояние.

Требования охраны труда при маневровой работе

  Маневровая работа и ограждение грузовых вагонов на железнодорожных путях станций, депо и их производственных подразделений должны производиться в соответствии с Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации, Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации, ТРА станции, технологическим процессом и инструкцией по производству маневровой работы, разработанными с учетом местных условий и утвержденными в установленном порядке. Требования ТРА станции по безопасному приему, отправлению и проследованию подвижного состава по железнодорожным путям станции должны содержаться в технологическом процессе работы ПТО.
   Работник, ответственный за безопасное производство маневровой работы, должен следить за правильным перемещением вагонов, расцепкой и сцепкой железнодорожного подвижного состава, передвижением работников во время маневровой работы, отсутствием людей в вагонах и под вагонами.
   На период производства маневровых работ тормозные башмаки должны находиться на специальных площадках, стеллажах или тумбочках в междупутье.
   Маневровая работа на специально выделенных железнодорожных путях станции, депо и их производственных подразделений должна выполняться под наблюдением и личным руководством назначенного и обученного работника. Маневры толчками, а также сцепление и расцепление грузовых вагонов на ходу поезда не допускаются.
  При неблагоприятных условиях погоды (сильном ветре, тумане, метели), а также на неосвещаемых железнодорожных путях маневры должны производиться с особой бдительностью со скоростью не более 3 км/ч. Запрещается работникам, не участвующим в производстве маневровых работ, находиться на междупутьях текущего отцепочного ремонта, специально выделенных железнодорожных путей, путей укрупненного ремонта.
  При обнаружении неисправностей в подвижном составе, создающих угрозу схода с рельсов (перекос кузова, излом его деталей, неисправности автосцепного устройства и тормозного оборудования) работники должны сообщить об этом старшему или сменному мастеру. Старший или сменный мастер определяет на месте безопасный способ передвижения грузовых вагонов на ремонтные позиции. Такие грузовые вагоны должны передвигаться локомотивом одиночно при отсутствии людей на соседних междупутьях, со скоростью не более 3 км/ч, по команде составителя поездов и в присутствии мастера участка или бригадира ПТО.
   На тупиковом специализированном пути во время выполнения маневровой работы локомотивной бригадой, связанной с подачей и выводом грузовых вагонов, вагоноремонтные машины и ремонтные установки должны находиться в конце тупика и ограждаться тормозными башмаками.
   Во время проведения маневров работа вагоноремонтной машины и ремонтной установки временно прекращается. Допускается производить маневры на сквозных специализированных путях при наличии на них вагоноремонтных машин и ремонтных установок. При этом скорость движения локомотива и маневровых составов не должна превышать 5 км/ч.
  • правила нахождения на железнодорожных путях и маршруты служебных проходов;
  • положения выдвижных рамок электрических домкратов и откидных частей ставлюг;
  • места нахождения составителя поездов во время маневров;
  • обязанности всех работников, участвующих в маневровой работе;
  • меры безопасности при закреплении грузовых вагонов, установке тормозных башмаков, соединении и разъединении соединительных рукавов;
  • требования к применению ручных и звуковых сигналов, радиосвязи и СИЗ.

Мы в соц. сетях

Популярные статьи

Индекс цитирования. Яндекс.Метрика